Материально-технического обеспечение 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Материально-технического обеспечение



Учебник: Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс- «Просвещение» 2010;

Дополнительная литература:

Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства)

Книги о художниках и художественных музеях

Энциклопедии по искусству, справочные издания

Специфическое оборудование:

1) комплект наглядных пособий;

2) классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;

3) интерактивная доска;

Для работы каждому ребенку необходимы следующие материалы:

1) наборы цветной бумаги для аппликации, картон, фольга, соломка, линейка, пластилин, швейные нитки, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь;

2) инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши линейка, угольник, циркуль, кисти для клея, дощечка для лепки, подрезная доска.

Электронно-программное обеспечение (при возможности):

1) компьютер;

2) презентационное оборудование;

3) выход в Интернет

4) Специализированная учебная мебель

Столы учебные – 15 штук
Стулья – 30 штук
Шкафы и стеллажи для книг и оборудования

Учебная доска(1)

Оценочные материалы

 

Вид контрольной работы, № Дата
  Входная контрольная работа № 1 сентябрь
  Итоговая контрольная работа № 2 май

Критерии оценки

Оценка "5"

учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;

правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;

верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.

Оценка "4"

учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;

гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;

умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее

характерное.

Оценка "3"

учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;

допускает неточность в изложении изученного материала.

Оценка "2"

учащийся допускает грубые ошибки в ответе;

не справляется с поставленной целью урока.

 


Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока Основные понятия Дидактические единицы 1 Планируемые результаты Примечания Дата
  Как и чем работает художник? (8ч) Три основных цвета- желтый, красный, синий. Живопись, Особенности художественного творчества: художник и зритель. . Личностные: - анализировать работы; - проявлять потребность в общении с искусством; - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; - понимать роли культуры и искусства в жизни человека; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; Метапредметные: Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов. Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Предметные: - находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками; - находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном; - выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев); - использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости; - овладевать техникой и способами аппликации; Задание: изображение цветов (без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа); Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы белой бумаги.  
  Белая и черная краски Входная контрольная работа № 1 Темные и светлые цвета, темпера, акварельные краски, масляные и акриловые краски. Образное содержание искусства. Задание: изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман) (без предварительного рисунка); Материалы: гуашь (пять красок), крупная кисть, большие листы бумаги.  
  Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности Пастель, восковые мелки Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.   Задание: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению); Материалы: пастель или мелки, акварель; белая (оберточная бумага)  
  Выразительные возможности аппликации Аппликация, ритм пятен Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.   Задание: создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе- 1-3 панно; работа по памяти и впечатлению); Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей.  
  Выразительные возможности графических материалов Графика, графические материалы Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов. Задание: изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти); Материалы: тушь или черная гуашь, чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь; белая бумага.  
  Выразительность материалов для работы в объеме Скульптура, виды скульптуры, Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала. Задание: изображение животных родного края (по впечатлению и памяти); Материалы: пластилин, стеки.  
  Выразительные возможности бумаги Архитектура, архитектор, макет Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни. Задание: сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально; коллективно; работа по воображению); Материалы: бумага. ножницы, клей.  
  Неожиданные материалы (обобщение темы)   Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью.   Задание: изображение ночного праздничного города; Материалы: серпантин, конфетти, семена, нитки, трава и.т.д, темная бумага (в качестве фона)  
  Реальность и фантазия (7ч) Изображение и реальность   Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни. Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек. Личностные: - проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы; - уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. Метапредметные: Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в - соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий. Предметные: -изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений; - находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления; - осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание); - конструировать из бумаги формы подводного мира; -конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки; - обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников. Задание: изображение любимого животного; Материалы: гуашь (одна или две краски) или тушь, кисть. Бумага.  
  Изображение и фантазия Фантастика, фантазия, фантастические образы Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).   Задание: изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений; Материалы: гуашь, кисти, большой лист бумаги (цветной или тонированной)  
  Украшение и реальность Паутинка, иней Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).   Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти); Материалы: уголь. Мел, тушь и тонкая кисть или гуашь (один цвет), бумага.  
  Украшение и фантазия Узор, орнамент, кружево Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий). Задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги; Материалы: любой графический материал (один-два цвета)  
  Постройка и реальность Соты пчел, хлопок, ракушки Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.   Задание: конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально-коллективная работа); Материалы: бумага, ножницы, клей.  
  Постройка и фантазия   Образное содержание искусства. Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки). Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа по воображению); Материалы: бумага, ножницы, клей  
  Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)   Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.   Задание: конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Выставка творческих работ. Создание коллективного панно; Материалы: гуашь, маленькие кисти, бумага, ножницы, клей.  
  О чем говорит искусство (11ч) Изображение природы в различных состояниях Пейзаж Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу. Личностные: -проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы; - уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; Метапредметные: Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; - владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; Регулятивные УУД: - уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; - уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность, - уметь организовать место занятий; Предметные: - изображать животного с ярко выраженным характером и настроением; - возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа; - возможности создания разнохарактерных героев в объеме; Задание: изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурно и тревожное); Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.  
  Изображение характера животных Анималистическое изображение, графика, живопись, скульптура, В. Ватангин Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, К.Ф.Юон, И.Э.Грабарь, А.А.Пластов, А.А.Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Ван Гог, К.Моне. Задание: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих; Материалы: гуашь (два-три цвета или один), кисти.  
  Изображение характера человека: женский образ Портрет, Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, К.Ф.Юон, И.Э.Грабарь, А.А.Пластов, А.А.Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Ван Гог, К.Моне.   Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. (класс делится, одни изображают добрых, другие злых); работа в карандаше; Материалы: гуашь или пастель, мелки, цветная бумага.  
  Изображение характера человека: женский образ   Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.   Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. (класс делится, одни изображают добрых, другие злых); работа в цвете; Материалы: гуашь или пастель, мелки, цветная бумага.  
  Изображение характера человека: мужской образ   Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.   Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок; работа в карандаше; Материалы: гуашь (ограниченная палитра), кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага  
  Изображение характера человека: мужской образ   Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.   Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок; работа в цвете; Материалы: гуашь (ограниченная палитра), кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага  
  Образ человека в скульптуре Скульптура в рост Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.   Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером: (Царевна-Лебедь, Богатырь, Кощей Бессмертный и.т.д); Материалы: пластилин, стеки, дощечки.  
  Человек и его украшения   Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.   Задание: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников; Материалы: гуашь, кисти (крупная и тонкая).  
  О чем говорят украшения Украшения Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.   Задание: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного, злого и пиратского. Работа коллективно-индивидуальная в технике аппликация; Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, склеенные листы (обои).  
  Образ здания Архитектура, проектировщик Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.   Задание: создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и.т.д); Материалы: гуашь, кисти, бумага  
  В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства. Мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)   Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, К.Ф.Юон, И.Э.Грабарь, А.А.Пластов, А.А.Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Ван Гог, К.Моне Выставка творческих работ, обсуждение.  
  Как говорит искусство (8ч) Теплые и холодные цвета. Борьба теплого. Цвет, цветоведение, Образное содержание искусства.   Тёплые и холодные цвета. Личностные: - проявлять эстетические чувства, потребности; - уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; - иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности; Метапредметные: Познавательные УУД: - овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать; - стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов; - использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы; Коммуникативные УУД: - овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы; - использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.; -владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; - уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; Регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; - планировать действие в соответствии с поставленной задачей; - адекватно воспринимать оценку учителя; - находить варианты решения различных художественно-творческих задач; Предметные: - умение видеть цвет; - борьба разных цветов, смешение красок на бумаге; - наблюдение цвета в природе, на картинах художников; - умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев); - понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого; Задание: изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг (борьба тепла и холода), или изображение пера Жар-птицы (краски смешиваются прямо на листе); Материалы: гуашь без черной и белой красок, крупные кисти, большие листы бумаги.  
  Тихие и звонкие цвета Цветовой круг Образное содержание искусства. Основные и составные цвета. Задание: изображение весенней земли (по памяти и впечатлению). (Солнечный город, царство Снежной королевы); Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги  
  Что такое ритм линий? Ритм линий. Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.   Задание: изображение весенних ручьев; Материалы: пастель ил цветные мелки, гуашь.  
  Характер линий   Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.   Задание: изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения (по впечатлению и памяти); Материалы: гуашь, кисть или тушь, уголь, сангина; большие листы бумаги  
  Ритм пятен Ритм, Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.   Задание: ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа (индивидуально или коллективно); Материалы: белая и темная бумага, ножницы, клей.  
  Пропорции выражают характер Итоговая контрольная работа № 2 Пропорции Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.   Задание: конструирование или лепка птиц с разными пропорциями; Материалы: бумага белая и цветная,, ножницы, клей или пластилин, стеки.  
  Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности   Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. . Задание: создание коллективного панно «Весна. Шум птиц»; Материалы: большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. созданиеколлективного панно «Весна. Шум птиц»; Материалы: большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.  
  Обобщающий урок года   Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.   Задание: выставка детских работ, игра-беседа.  
 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.159.150 (0.008 с.)