Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Материально-технического обеспечение
Учебник: Е. И. Коротеева. Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс- «Просвещение» 2010;
Дополнительная литература:
Методические пособия (рекомендации к проведению уроков изобразительного искусства)
Книги о художниках и художественных музеях
Энциклопедии по искусству, справочные издания
Специфическое оборудование:
1) комплект наглядных пособий;
2) классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок;
3) интерактивная доска;
Для работы каждому ребенку необходимы следующие материалы:
1) наборы цветной бумаги для аппликации, картон, фольга, соломка, линейка, пластилин, швейные нитки, пряжа для вязания, природные и утилизированные материалы, гуашь;
2) инструменты: ножницы (школьные), подрезной нож, простые и цветные карандаши линейка, угольник, циркуль, кисти для клея, дощечка для лепки, подрезная доска.
Электронно-программное обеспечение (при возможности):
1) компьютер;
2) презентационное оборудование;
3) выход в Интернет
4) Специализированная учебная мебель
Столы учебные – 15 штук
| Стулья – 30 штук
| Шкафы и стеллажи для книг и оборудования
| Учебная доска(1)
Оценочные материалы
№
| Вид контрольной работы, №
| Дата
|
| Входная контрольная работа № 1
| сентябрь
|
| Итоговая контрольная работа № 2
| май
|
Критерии оценки
Оценка "5"
учащийся полностью справляется с поставленной целью урока;
правильно излагает изученный материал и умеет применить полученные знания на практике;
верно решает композицию рисунка, т.е. гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить и передать в изображении наиболее характерное.
Оценка "4"
учащийся полностью овладел программным материалом, но при изложении его допускает неточности второстепенного характера;
гармонично согласовывает между собой все компоненты изображения;
умеет подметить, но не совсем точно передаёт в изображении наиболее
характерное.
Оценка "3"
учащийся слабо справляется с поставленной целью урока;
допускает неточность в изложении изученного материала.
Оценка "2"
учащийся допускает грубые ошибки в ответе;
не справляется с поставленной целью урока.
Календарно-тематическое планирование
№
| Тема урока
| Основные понятия
| Дидактические единицы 1
| Планируемые результаты
| Примечания
| Дата
|
| Как и чем работает художник? (8ч)
Три основных цвета- желтый, красный, синий.
| Живопись,
| Особенности художественного творчества: художник и зритель.
.
| Личностные:
- анализировать работы;
- проявлять потребность в общении с искусством;
- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
- понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий.
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Предметные:
- находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками;
- находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном;
- выявлять геометрическую форму простого плоского тела (листьев);
- использовать пятно как основу изобразительного образа на плоскости;
- овладевать техникой и способами аппликации;
| Задание: изображение цветов (без предварительного рисунка; заполнение крупными изображениями всего листа);
Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы белой бумаги.
|
|
| Белая и черная краски
Входная контрольная работа № 1
| Темные и светлые цвета, темпера, акварельные краски, масляные и акриловые краски.
| Образное содержание искусства.
| Задание: изображение природных стихий (гроза, буря, извержение вулкана, дождь, туман) (без предварительного рисунка);
Материалы: гуашь (пять красок), крупная кисть, большие листы бумаги.
|
|
| Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности
| Пастель, восковые мелки
| Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.
| Задание: изображение осеннего леса (по памяти и впечатлению);
Материалы: пастель или мелки, акварель; белая (оберточная бумага)
|
|
| Выразительные возможности аппликации
| Аппликация, ритм пятен
| Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.
| Задание: создание коврика на тему осенней земли с опавшими листьями (работа в группе- 1-3 панно; работа по памяти и впечатлению);
Материалы: цветная бумага, куски ткани, нитки, ножницы, клей.
|
|
| Выразительные возможности графических материалов
| Графика, графические материалы
| Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства.
Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, компьютерной анимации, натурной мультипликации, фотографии, видеосъёмки, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, глины, подручных и природных материалов.
| Задание: изображение зимнего леса (по впечатлению и памяти);
Материалы: тушь или черная гуашь, чернила, перо, палочка, тонкая кисть или уголь; белая бумага.
|
|
| Выразительность материалов для работы в объеме
| Скульптура, виды скульптуры,
| Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объёма, фактуры материала.
| Задание: изображение животных родного края (по впечатлению и памяти);
Материалы: пластилин, стеки.
|
|
| Выразительные возможности бумаги
| Архитектура, архитектор, макет
| Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни.
| Задание: сооружение игровой площадки для вылепленных зверей (индивидуально; коллективно; работа по воображению);
Материалы: бумага. ножницы, клей.
|
|
| Неожиданные материалы (обобщение темы)
|
| Виды и жанры изобразительных (пластических) искусств (общее представление), их связь с жизнью.
| Задание: изображение ночного праздничного города;
Материалы: серпантин, конфетти, семена, нитки, трава и.т.д, темная бумага (в качестве фона)
|
|
| Реальность и фантазия (7ч)
Изображение и реальность
|
| Представление о роли изобразительных (пластических) искусств в организации материального окружения человека (вторая природа), его повседневной жизни.
Художественное конструирование и оформление помещений и парков, транспорта и посуды, мебели и одежды, книг и игрушек.
| Личностные:
- проявлять наблюдательность и фантазию, анализировать выполненные работы;
- уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
- соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать
место занятий.
Предметные:
-изображать сказочные существа путем соединения воедино элементов разных животных и даже растений;
- находить природные узоры (сережки на ветке, кисть ягод, иней и т. д.) и любоваться ими, выражать в беседе свои впечатления;
- осваивать навыки работы с бумагой (закручивание, надрезание, складывание, склеивание);
- конструировать из бумаги формы подводного мира;
-конструировать (моделировать) и украшать елочные украшения (изображающие людей, зверей, растения) для новогодней елки;
- обсуждать творческие работы на итоговой выставке, оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих одноклассников.
| Задание: изображение любимого животного;
Материалы: гуашь (одна или две краски) или тушь, кисть. Бумага.
|
|
| Изображение и фантазия
| Фантастика, фантазия, фантастические образы
| Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
| Задание: изображение фантастического животного путем соединения элементов разных животных, птиц и даже растений;
Материалы: гуашь, кисти, большой лист бумаги (цветной или тонированной)
|
|
| Украшение и реальность
| Паутинка, иней
| Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
| Задание: изображение паутинок с росой, веточками деревьев или снежинок при помощи линий (индивидуально по памяти);
Материалы: уголь. Мел, тушь и тонкая кисть или гуашь (один цвет), бумага.
|
|
| Украшение и фантазия
| Узор, орнамент, кружево
| Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий).
| Задание: изображение кружева, украшение узором воротничка для платья или кокошника, закладки для книги;
Материалы: любой графический материал (один-два цвета)
|
|
| Постройка и реальность
| Соты пчел, хлопок, ракушки
| Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.
| Задание: конструирование из бумаги подводного мира (индивидуально-коллективная работа);
Материалы: бумага, ножницы, клей.
|
|
| Постройка и фантазия
|
| Образное содержание искусства.
Понятие о синтетичном характере народной культуры (украшение жилища, предметов быта, орудий труда, костюма; музыка, песни, хороводы; былины, сказания, сказки).
| Задание: создание макетов фантастических зданий, фантастического города (индивидуально-групповая работа по воображению);
Материалы: бумага, ножницы, клей
|
|
| Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе (обобщение темы)
|
| Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции.
| Задание: конструирование (моделирование) и украшение елочных игрушек, изображающих людей, зверей, растения. Выставка творческих работ. Создание коллективного панно;
Материалы: гуашь, маленькие кисти, бумага, ножницы, клей.
|
|
| О чем говорит искусство (11ч)
Изображение природы в различных состояниях
| Пейзаж
| Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей; отношения к природе, человеку и обществу.
Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и зарубежного искусства, изображающих природу.
| Личностные:
-проявлять эстетические чувства, потребности; обсуждать выполненные работы;
- уважительно относиться к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
- владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
Регулятивные УУД:
- уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей,
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
- уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
- уметь организовать место занятий;
Предметные:
- изображать животного с ярко выраженным характером и настроением;
- возможности использования цвета, тона, ритма для передачи характера персонажа;
- возможности создания разнохарактерных героев в объеме;
| Задание: изображение контрастных состояний природы (море нежное и ласковое, бурно и тревожное);
Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги.
|
|
| Изображение характера животных
| Анималистическое изображение, графика, живопись, скульптура, В. Ватангин
| Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, К.Ф.Юон, И.Э.Грабарь, А.А.Пластов, А.А.Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Ван Гог, К.Моне.
| Задание: изображение животных веселых, стремительных, угрожающих;
Материалы: гуашь (два-три цвета или один), кисти.
|
|
| Изображение характера человека: женский образ
| Портрет,
| Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, К.Ф.Юон, И.Э.Грабарь, А.А.Пластов, А.А.Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Ван Гог, К.Моне.
| Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. (класс делится, одни изображают добрых, другие злых); работа в карандаше;
Материалы: гуашь или пастель, мелки, цветная бумага.
|
|
| Изображение характера человека: женский образ
|
| Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.
| Задание: изображение противоположных по характеру сказочных женских образов. (класс делится, одни изображают добрых, другие злых); работа в цвете;
Материалы: гуашь или пастель, мелки, цветная бумага.
|
|
| Изображение характера человека: мужской образ
|
| Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.
| Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок; работа в карандаше;
Материалы: гуашь (ограниченная палитра), кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага
|
|
| Изображение характера человека: мужской образ
|
| Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.
| Задание: изображение доброго и злого героев из знакомых сказок; работа в цвете;
Материалы: гуашь (ограниченная палитра), кисти или пастель, мелки, обои, цветная бумага
|
|
| Образ человека в скульптуре
| Скульптура в рост
| Отражение патриотической темы в произведениях отечественных художников.
| Задание: создание в объеме сказочных образов с ярко выраженным характером: (Царевна-Лебедь, Богатырь, Кощей Бессмертный и.т.д);
Материалы: пластилин, стеки, дощечки.
|
|
| Человек и его украшения
|
| Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.
| Задание: украшение вырезанных из бумаги богатырских доспехов, кокошников, воротников;
Материалы: гуашь, кисти (крупная и тонкая).
|
|
| О чем говорят украшения
| Украшения
| Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.
| Задание: украшение двух противоположных по намерениям сказочных флотов (доброго, праздничного, злого и пиратского. Работа коллективно-индивидуальная в технике аппликация;
Материалы: гуашь, крупная и тонкая кисти, клей, склеенные листы (обои).
|
|
| Образ здания
| Архитектура, проектировщик
| Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
| Задание: создание образа сказочных построек (дворцы доброй феи и Снежной королевы и.т.д);
Материалы: гуашь, кисти, бумага
|
|
| В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства. Мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)
|
| Знакомство с отдельными произведениями выдающихся русских и зарубежных художников: В.М.Васнецов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.А.Серов, А.К.Саврасов, И.И.Шишкин, И.И.Левитан, К.Ф.Юон, И.Э.Грабарь, А.А.Пластов, А.А.Дейнека, Рафаэль Санти, Леонардо да Винчи, Рембрандт ван Рейн, Ван Гог, К.Моне
| Выставка творческих работ, обсуждение.
|
|
| Как говорит искусство (8ч)
Теплые и холодные цвета. Борьба теплого.
| Цвет, цветоведение,
| Образное содержание искусства.
Тёплые и холодные цвета.
| Личностные:
- проявлять эстетические чувства, потребности;
- уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
- иметь эстетическую потребность в общении с природой, в творческом отношении к окружающему миру, в самостоятельной практической творческой деятельности;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
- овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
- стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов;
- использовать имеющиеся знания о теплых и холодных цветах в ходе практической работы;
Коммуникативные УУД:
- овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
- использовать средства информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
-владеть навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
- уметь слушать собеседника, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;
Регулятивные УУД:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать действие в соответствии с поставленной задачей;
- адекватно воспринимать оценку учителя;
- находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
Предметные:
- умение видеть цвет;
- борьба разных цветов, смешение красок на бумаге;
- наблюдение цвета в природе, на картинах художников;
- умение видеть линии в окружающей действительности, рассматривание весенних веток (веселый трепет тонких, нежных веток берез и корявая, суровая мощь старых дубовых сучьев);
- понимание пропорций как соотношения между собой частей одного целого;
| Задание: изображение горящего костра и холодной синей ночи вокруг (борьба тепла и холода), или изображение пера Жар-птицы (краски смешиваются прямо на листе);
Материалы: гуашь без черной и белой красок, крупные кисти, большие листы бумаги.
|
|
| Тихие и звонкие цвета
| Цветовой круг
| Образное содержание искусства.
Основные и составные цвета.
| Задание: изображение весенней земли (по памяти и впечатлению). (Солнечный город, царство Снежной королевы);
Материалы: гуашь, крупные кисти, большие листы бумаги
|
|
| Что такое ритм линий?
| Ритм линий.
| Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
| Задание: изображение весенних ручьев;
Материалы: пастель ил цветные мелки, гуашь.
|
|
| Характер линий
|
| Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
| Задание: изображение нежных или могучих веток, передача их характера и настроения (по впечатлению и памяти);
Материалы: гуашь, кисть или тушь, уголь, сангина; большие листы бумаги
|
|
| Ритм пятен
| Ритм,
| Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
| Задание: ритмическое расположение летящих птиц на плоскости листа (индивидуально или коллективно);
Материалы: белая и темная бумага, ножницы, клей.
|
|
| Пропорции выражают характер
Итоговая контрольная работа № 2
| Пропорции
| Взаимосвязи изобразительного искусства с музыкой, литературой, театром, кино.
| Задание: конструирование или лепка птиц с разными пропорциями;
Материалы: бумага белая и цветная,, ножницы, клей или пластилин, стеки.
|
|
| Ритм линий и пятен, цвет, пропорции- средства выразительности
|
| Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
.
| Задание: создание коллективного панно «Весна. Шум птиц»;
Материалы: большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей. созданиеколлективного панно «Весна. Шум птиц»;
Материалы: большие листы для панно, гуашь, кисти, бумага, ножницы, клей.
|
|
| Обобщающий урок года
|
| Ведущие художественные музеи России: Государственная Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Музей изобразительных искусств имени А.С.Пушкина.
| Задание: выставка детских работ, игра-беседа.
|
|
|
|