Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Высокий уровень культуры делового общения определяется следующими личностными психологическими качествами.
1. Эмпатия – умение видеть мир глазами других, понимать его так же, как они. 2. Доброжелательность – уважение, симпатия, умение понимать людей, не одобряя их поступков, готовность поддерживать других. 3. Аутентичность – способность быть самим собой в контактах с другими людьми. 4. Конкретность – умение говорить о своих конкретных переживаниях, мнениях, действиях, готовность отвечать однозначно на вопросы. 5. Инициативность – способность идти вперед, устанавливать контакты, готовность браться за какие-то дела в ситуации, требующей активного вмешательства, а не просто ждать, когда другие начнут что-то делать. 6. Непосредственность – умение говорить и действовать напрямую. 7. Открытость – готовность открывать другим свой внутренний мир и твердая убежденность в том, что это способствует установлению здоровых и прочных отношений с окружающими, искренность. 8. Принятие чувства – умение выражать свои чувства и готовность принимать эмоциональную экспрессию со стороны других. 9. Самопознание – исследовательское отношение к собственной жизни и поведению, готовность принимать от людей любую информацию о том, как они воспринимают тебя, но при этом быть автором самооценки. 10. Терпимость к чужому мнению, высокая степень включенности и взаимопомощи. 11. Ответственность. Основные психологические характеристики делового человека можно выделить следующим образом: • по отношению к труду – трудолюбие, инициативность, творчество, ответственность, усердие; • по отношению к людям – общительность, вежливость, доброжелательность, откровенность, чуткость; • по отношению к самому себе – чувство собственного достоинства, самокритичность, скромность, самодисциплина. Для делового общения принципиально важны и такие психологические свойства, как: • уверенность в себе; • наличие творческого потенциала; • решительность (умение быстро принимать решения); • дальновидность, проницательность (дает возможность представить интересы человека, с которым имеешь дело, заговорить с ним на его языке, что очень ценится в деловом мире); • контактность (необходимо уметь завязывать и поддерживать деловые связи); • надежность и верность данному слову; • способность доводить дело до конца;
• трудолюбие и жизнестойкость, умение работать с людьми. Кроме того, в деловом мире важны следующие социально-психологические умения: • психологически верно и ситуативно вступать в общение; • поддерживать общение, стимулировать активность партнера; • психологически точно определять точку завершения общения; • прогнозировать реакции партнеров на собственные действия; • психологически настраиваться на эмоциональный тон собеседника; овладевать и удерживать инициативу общения; • провоцировать «желательную реакцию» партнера по общению; • преодолевать психологические барьеры в общении; • снимать излишнее напряжение; психологически соответствовать собеседнику; • мобилизоваться на достижение поставленной задачи. Не менее важным требованием являются знания, умения и навыки, относящиеся к речевой деятельности, т. е. культура речи, а также умение слушать. Итак, в настоящее время для будущих деловых людей знание психологии и этики деловых отношений имеет особую значимость. Это убережет от многих ошибок, способных поставить крест на карьере предпринимателя. Отсюда необходимость знания общих психологических принципов в деловом мире, которые определяют: личные качества, необходимые для успешного управления, поведение отдельных людей, возможности раскрытия и развития собственного потенциала, особенности отношений с коллегами, партнерами, технологии самовыживания делового человека. Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров, а этика деловых отношений занимается анализом взаимоотношений деловых партнеров с позиции толкования нравственных оценок причин успехов или неудач в какой-либо деятельности – частной либо коммерческой. Знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей и собственно взаимодействия в деловой сфере, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться точного восприятия и понимания в процессе общения, прогнозировать поведение деловых партнеров, направлять их поведение к желательному результату, – все это признаки культуры делового общения. В основе ее – признание неповторимости и ценности каждой личности, т. е. определенные психологические и этические нормы. Конвергенция деловых культур на основе общечеловеческих, универсальных нормативных принципов является общей тенденцией в мире. Для человека, избравшего профессию предпринимателя, бизнес – дело жизни, и ему необходимо владение нормами общепринятого поведения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.81.240 (0.007 с.) |