Тема 11. Индивидуальные различия и развитие 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 11. Индивидуальные различия и развитие



- Подготовьте и презентуйте на любом семинаре библиографию работ и/или глоссарий по одной из тем:

1. Сравнительный анализ эпигенетической концепции Э.Эриксона и концепции кризисов Д.Эльконина и Л.Выготского.

  1. Психодиагностические подходы к изучению функциональной ассиметрии мозга человека.
  2. Обучение и индивидуальные различия.
  3. Влияние различных систем обучения на индивидуальное развитие.

.

4. Методические указания по выполнению самостоятельной работы:

- Результаты самостоятельной работы студентов могут быть представлены на семинаре (желательно в виде компьютерной презентации) или сданы преподавателю не позднее 22 мая для учета в рейтинговой аттестации.

Возможна инициативная самостоятельная работа студентов при обсуждении её темы и способов выполнения с преподавателем.

- Если студент делает сообщение по первоисточнику на основе его конспекта с библиографическими ссылками и своими комментариями, он получает высший балл за активность по рейтинговой системе, а при сдаче конспекта – ещё и за СР.

Для аттестации самостоятельной работы хотя бы на «удовлетворительно»

необходимо выполнить одно задание из вышеуказанного перечня на выбор.

Выполнение и презентация большего количества заданий повышает баллы за самостоятельную работу и активность.

Рейтинговая система аттестации студентов учитывает:

- посещаемость и активность на лекциях и семинарах;

- качество и количество конспектов, сообщений, ответов и вопросов;

- результаты экспресс-контролей – 29/03, 26/04, 24/05);

- результаты рубежного контроля (контрольная работа – 26.04) и

теста минимальной компетенции (ТМК – глоссарий - 31.05);

- самостоятельную работу студентов (по выше представленным заданиям).

Для допуска к экзамену необходимо посещать занятия (не менее 50%), удовлетворительно пройти рубежный контроль, ТМК (90%) и иметь аттестацию самостоятельной работы.

 

 

Тема контрольной работы для рубежного контроля (26.04):

«Сочетание типологического подхода с изучением психологических черт в анализе структуры индивидуальности».

Тема конкретизируется преподавателем в нескольких вариантах.

Пример задания для самостоятельной контрольной работы:

Первый вопрос – теоретический – по вариантам:

1. Сравнительный анализ типологических моделей акцентуаций К. Леонгарда и А. Личко по следующим пунктам:
1) понятие акцентуации;
2) происхождение типологии (эмпирическая база или концепция);
3) предназначение типологии (контингент, сфера применения);
4) критерии выделения типов;
5) количество типов и их содержательные характеристики с примерами проявления в жизни (на себе, знакомых, исторических или других известных личностях).

2. Сравнительный анализ типологий характера Э.Фромма и А.Лазурского по следующим пунктам:

1) понятие характера;

2) происхождение типологии (эмпирическая база или концепция);

3) основание для типологии (критерии выделения типов);

4) количество типов и их содержательные характеристики с примерами проявления в жизни (на себе, знакомых, исторических или других известных личностях);

5) возможности практического применения.

3. Сравнительный анализ типологий К.Юнга и Г.Хейманса-Е.Вирсма-Р.Ле Сенна по следующим пунктам:

1) происхождение типологии (эмпирическая база или концепция);

2) какие типы выделены – личности, характера, темперамента? Биологические или социальные, наследуемые или приобретаемые характеристики лежат в их основе?

3) основание для типологии (критерии выделения типов);

4) количество типов и их содержательные характеристики с примерами проявления в жизни (на себе, знакомых, исторических или других известных личностях);

5) возможности практического применения;

4. Сравнительный анализ когнитивных стилей «полезависимость-поленезависимость» и «рефлексивность-импульсивность» по следующим пунктам:

1) эмпирическая база или концепция, диагностические цели и автор выделения стиля;

2) характеристика когнитивного стиля;

3) связь с успешностью деятельности;

4) примеры проявления в жизни (на себе, знакомых, исторических или других известных личностях);

5) возможности практического применения.

 

Второй вопрос – практический:

Самоанализ индивидуальности по эмпирическим данным практических занятий

А) самоидентификация черт и типа темперамента, характера, личности, ментальности;

Б) диагностика особенностей индивидуальности по графической (МКД Мира Лопеса) методике и опроснику В.Русалова

Составьте психограмму и прокомментируйте её.

 

К/р оценивается по 5-б.шкале, основной критерий оценки – самостоятельность и осознанность в раскрытии темы и изложении проработанного по лекциям и рекомендованной литературе материала

5. Темы и планы семинарских и практических занятий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.009 с.)