Раздел 2: проблемно-аналитическая часть. Анализ объекта и организации государственного (муниципального) управления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел 2: проблемно-аналитическая часть. Анализ объекта и организации государственного (муниципального) управления



 

В этом разделе, основываясь на положениях, сформулированных в теоретической части, проводится проблемно-аналитическая разработка задач дипломного проекта.

Анализ дипломного исследования по проблемам государственного и муниципального управления должен отличаться комплексностью и системностью, использованием междисциплинарного подхода. При комплексном обследовании и анализе объекта исследования в ряде случаев может оказаться целесообразным, к примеру, сопоставление фактической численности аппарата государственного (муниципального) органа со штатной, нормами и нормативами; установить объем управленческих затрат, трудоемкость управленческих функций; провести анализ состава управленческих процедур и их распределения в процессе подготовки, принятия и реализации управленческих решений и т.д.

Диагностический анализ государственного (муниципального) органа, организации государственного (муниципального) управления нацелен на:

- оценку достигнутого уровня организации государственного (муниципального) управления;

- оценку элементов системы управления, уровня и содержания функциональной специализации;

- анализ фактических значений основных показателей государственно-управленческой деятельности и сравнение их с нормативными;

- выявление положительных и отрицательных сторон в организации и функционировании государственного (муниципального) управления и государственной (муниципальной) службы;

- установление потерь и неиспользованных возможностей в результате влияния недостатков в организации управления;

- выявление и анализ причин недостатков, их проявлений и негативных последствий.

Аналитическая характеристика объекта дипломного исследования независимо от специфики его темы должна содержать: перечень целей, реализация которых обусловливает функционирование исследуемого объекта; описание его структуры с выделением основных, вспомогательных или обслуживающих подразделений и их роли в управленческом процессе; определение места анализируемого объекта в иерархической системе более крупного масштаба; характеристику выполняемых функций по различным показателям, например, по объемам выполняемых операций в определенной сфере государственного регулирования, по применению административных и иных санкций или видов государственного принуждения, по улучшению качества работы с гражданами, их обращениями, по финансовым, экономическим и другим показателям. Все эти показатели, по которым проводится анализ, выбираются в зависимости от специфики государственно-управленческой деятельности объекта дипломного исследования.

Источниками информации по вышеназванным вопросам могут служить законы и подзаконные акты, положения, уставы, регламентирующие организацию и функционирование государственного (муниципального) органа, материалы текущего делопроизводства, статистические данные, отчетность отдельных подразделений и общие справочно-аналитические материалы и служебные документы, содержащие самые разнообразные сведения, представляющие интерес с точки зрения проводимого дипломного исследования.

Анализ объекта и организации государственного (муниципального) управления осуществляется на основе достаточно полного описания общей характеристики объекта и предмета исследования. В этой части проводится анализ фактических материалов, характеризующих особенности государственного (муниципального) управления, специфику выполняемых функций, компетенцию и реализуемые полномочия объекта (государственного или муниципального органа, подразделения, службы). Особое внимание уделяется анализу проблемных аспектов темы исследования в соответствии с поставленными целями и задачами. Необходимо обратить внимание как на выявление и анализ положительных сторон государственно-управленческой и государственно-служебной деятельности, так и на имеющиеся здесь недостатки, а также изыскание резервов в повышении эффективности организации и функционирования системы государственного управления в целом и ее отдельных структур (элементов).

Анализ проводится с использованием различных методов: сравнительного, диагностического, системно-логического, социологического, структурно-функционального, институционального, программно-целевого, возможно и применение экономико-математических методов с использованием компьютерного моделирования.

В процессе аналитического исследования могут быть использованы следующие виды анализа.

Технико-экономический анализ, предметом которого является вся доступная исследованию реальность, принятая в совокупности предметов и явлений, находящихся в тех или иных связях друг с другом и постоянном движении и развитии. Эти связи разнообразны, находят свое проявление в равенствах и неравенствах, взаимообусловленности и взаимозависимости. Без изучения технических и экономических явлений, взаимодействия в их общем и конкретном проявлении нельзя понять ни структуры, ни их свойств, ни законов действительности.

Функционально-стоимостной анализ, представляющий собой метод системного исследования функций отдельных видов продукции или определенного производственно-хозяйственного процесса, управленческой структуры, направленный на минимизацию затрат в сферах научных исследований, проектирования, освоения производства, сбыта, промышленного потребления при высоком качестве, предельной полезности и долговечности.

Комплексный анализ, совокупными объектами которого могут быть: научно-технический прогресс и научно-технический уровень производства и продукции, хозяйственный механизм и уровень организации управления, структура хозяйственной системы и уровень организации производства и труда, социальные условия и уровень использования человеческого фактора, природные условия и уровень рационального природопользования, внешнеэкономические связи и уровень их развития, производственные ресурсы (средства и предметы труда, живой труд), потребление ресурсов (себестоимость), применение ресурсов (величина основных и оборотных производственных фондов), объем хозяйственной деятельности, ее эффективность, финансовое состояние и платежеспособность предприятия, региона.

Системный анализ, предусматривающий изучение объекта исследования как системы с определенными целями и условиями функционирования, разработку системы синтетических и аналитических показателей и их отбор для анализируемого объекта, составление общей схемы системы с установлением ее главных компонент функций, взаимосвязей между подсистемами с показом количественных характеристик, построение модели системы на основе полученной информации, работу с моделью, включающую в себя объективную оценку результатов хозяйственной деятельности, комплексное выявление резервов.

Примерный объем 2-го раздела – 20-25 с.

Раздел 3: Проектно-практическая часть. Мероприятия (предложения) по совершенствованию организации государственного(муниципального) управления и обоснование их эффективности

 

В результате аналитического рассмотрения объекта дипломного исследования обосновывается необходимость разработки мероприятий по улучшению (модернизации, совершенствованию) организации государственного (муниципального) управления, осуществляемого данным государственным (муниципальным) органом, посредством действий государственных (муниципальных) служащих.

В последнем разделе рекомендуется остановиться на прикладном значении исследования, раскрыть результаты анализа, проведенного в предыдущих разделах. Особое значение следует придать аргументации выдвигаемых предложений, поиску путей и средств их эффективной реализации в практике государственного (муниципального) управления, осуществляемого данным государственным (муниципальным) органом или его подразделением (подразделениями), должностными лицами, государственными (муниципальными) служащими различных категорий. Здесь же даются направления совершенствования правового обеспечения анализируемой проблемы, сферы государственного регулирования с помощью соответствующих законодательных актов и правовых норм.

Итак, проектная часть посвящается обоснованию и характеристике предложений, содержащих практические рекомендации, высказанные дипломником. Они основываются на конкретных результатах анализа организации государственного (муниципального) управления, представленных в аналитической части, а также на методологическом подходе, исходных принципах, положениях и методах, изложенных в теоретической части.

Структура проектной (практической) части должна быть составлена так, чтобы автор сумел раскрыть содержательную сторону тех практических замыслов и решений, которые направлены на достижение целей и задач дипломного исследования. В параграфах этого раздела обосновываются предложения, рекомендации по реализации мероприятий, которые по мнению исследователя было бы полезно применить в практике государственного или муниципального управления. Решение управленческих задач проводится с целью модернизации государственного и муниципального управления, повышения его эффективности, устранения отмеченных недостатков, ликвидации негативных ситуаций и причин, их вызывающих, совершенствования государственно-управленческих процессов как в целом, так и отдельных сторонах (сферах) организации, функционирования и правового регулирования деятельности государственного (муниципального) аппарата управления. Поиск мероприятий по рационализации и оптимизации государственного (муниципального) управления, выбор конкретных вариантов их реализации с обязательным обоснованием – основное содержание и необходимое требование к выполнению практической части дипломного проекта.

В процессе исследовательского поиска, практических мероприятий и обоснования их предпочтительности и преимуществ перед фактическим положением дел в определенной сфере управления существуют различные подходы.

Нормативный подход – при котором разрабатываемые мероприятия основываются на конкретных нормативных материалах как общего значения, так и ведомственных (межведомственных). Особое внимание уделяется правовым актам, а также актам методического характера, принимаемым органами государственной власти и местного самоуправления.

Научно-методический подход предполагает при разработке мероприятий основываться на прямом или косвенном использовании требований, методик и рекомендаций научных исследований, разработок НИИ, учебных и научных учреждений.

При использовании новаторского опыта современной деятельности отечественных государственных (муниципальных) органов учитывается анализ их исторического опыта, а также опыта аналогичных зарубежных государственных (муниципальных) структур и институтов. Здесь важен сравнительный анализ условий функционирования исследуемых объектов.

Экспериментальный подход используется тогда, когда мероприятия основываются на результатах экспериментов, проведенных дипломником в ходе дипломного исследования непосредственно на объекте (в государственном или муниципальном органе, подразделениях).

Моделирование вариантов предложений по внедрению практических мероприятий и их обоснование могут проводиться с использованием экономических, политологических, правовых, математических и других аналитических подходов.

В дипломном проекте могут найти применение как отдельные исследовательские подходы в нахождении практических мероприятий, которые могли бы оказаться полезными для государственного (муниципального) управления, так и их комплекс.

Рекомендации, разработанные в практической части, должны быть изложены достаточно подробно и обстоятельно, с необходимой степенью детализации и конкретности. Все предлагаемые мероприятия должны быть увязаны с существующей системой государственного (муниципального) управления. В данной части дипломного проекта желательно предусмотреть параграф, посвященный обоснованию реальности предлагаемых мероприятий и рассмотрению вопросов организации их внедрения в конкретном госоргане или органе местного самоуправления. Реальность проектных мероприятий обосновывается практической возможностью преодоления правовых, экономических, организационных, технических, психологических и других трудностей.

Примерный объем 3-го раздела – 30-35 с.

Каждый раздел и параграф, составляющие структурные части дипломного проекта, должны завершаться обобщающими выводами.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.132 (0.011 с.)