Земельно-имущественные отношения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Земельно-имущественные отношения



по программе базовой подготовки

 

 

Идентификационный номер ¾ ДСМК-2.5 ЭК ОП. 03

 

 

       
  Номер экземпляра:    
       
  Место хранения:    
       
 

 

 

Ярославль 2015 г.

 

Лист согласования

Государственное профессиональное образовательное учреждение

Ярославской области

Ярославский градостроительный колледж

 

 

Рассмотрено и одобрено

на заседании кафедры ФЭД и БУ

Протокол № ___ от____________

Руководитель кафедры:

_______________Л.Н. Сафронова

 

Автор: Гусева В.Н.., преподаватель первой квалификационной категории кафедры ФЭД и БУ

 

Рецензенты: _________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. введение    
2. тематический план и содержание учебной дисциплины  
3. методические указания по темам  
4. варианты контрольных работ  
5. вопросы для подготовки к зачету    
6. перечень рекумендуемой литературы  
   

 


введение

Методические указания по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" предназначены для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников в соответствии с основной профессиональной образовательной программой в соответствии с ФГОС СПО по специальности 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» базовой подготовки. Дисциплина входит в профессиональный цикл.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать общими и профессиональными компетенциями:

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями,

- ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

- осуществлять анализ показателей, связанных с денежным обращением;

- анализировать структуру государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска.

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- сущность финансов, их функции и роль в экономике;

- принципы финансовой политики и финансового контроля;

- законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;

- основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ;

- структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций;

- цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

- структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства;

- виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

- характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

- кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики;

- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы.

 

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а также динамика формирования общих компетенций:

 

Результаты обучения: умения, знания и общие компетенции Показатели оценки результата Форма контроля и оценивания
Уметь:    
У1. оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями ОК 3 дает определение основных понятий курса тестирование
У2. ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка; ОК 3, ОК 4 составляет схемы взаимодействия различных сегментов финансового рынка практическая работа
У 3. осуществлять анализ показателей, связанных с денежным обращением; ОК 3, ОК 5 анализирует основные показатели денежного обращения практическая работа
У 4. анализировать структуру государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета; ОК 5 анализирует структуру и источники финансирования государственного бюджета практическая работа
У5. составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска. ОК 4, ОК 5 сопоставляет ценные бумаги по степени их доходности и риска, проводит их сравнительный анализ практическая работа
Знать:    
сущность финансов, их функции и роль в экономике знает сущность финансов, их функции и роль в экономике тестирование
принципов финансовой политики и финансового контроля знает принципы финансовой политики и финансового контроля тестирование
законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег;   знает законы денежного обращения, сущность, виды и функции денег; контрольная работа, тестирование
основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ знает основные типы и элементы денежных систем, виды денежных реформ тестирование
структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций знает структуру кредитной и банковской системы, функции банков и классификацию банковских операций тестирование
цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики тестирование
структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства структуру финансовой системы, принципы функционирования бюджетной системы и основы бюджетного устройства тестирование
виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг знает виды и классификации ценных бумаг, особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг тестирование
характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг знает характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг тестирование
кредит и кредитную систему в условиях рыночной экономики знает кредитную систему в условиях рыночной экономики практическая работа
особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы знает особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования российской экономической системы тестирование

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

«Финансы, денежное обращение и кредит»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены) Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Финансы и финансовая система      
Тема 1.1 Финансы как экономическая категория Содержание учебного материала    
  Понятие денежного обращения. Виды денежного обращения: наличное и безналичное. Закон денежного обращения. Его характеристика. Денежная масса. Скорость обращения денег. Факторы, влияющие на денежную массу. Налично-денежное обращение, его связь с безналичным обращением.  
  Понятие финансов. Сущность и функции финансов. Сферы финансовых отношений. Роль финансов в распределении и перераспределении национального дохода.    
  Понятие финансовой системы. Общегосударственные финансы, территориальные финансы, финансы хозяйствующих субъектов, финансы граждан.    
Самостоятельная работа обучающихся: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составление кроссворда «Деньги». Решение экономических задач с использованием денежных агрегатов. Подготовка рефератов по темам: «Денежные реформы в России» «Российский рубль (история происхождения)». «Международный кредит как источник финансовых ресурсов государства». «Налоги как источник финансовых ресурсов государства». «Внешнеэкономическая деятельность как источник финансовых ресурсов государства». Виды отчетных работ:   Кроссворд. Решение задач.   Доклады.    
Тема 1.2 Управление финансами в РФ Содержание учебного материала    
  Цели управления финансами. Организация управления финансами в Российской Федерации.  
  Значение финансового контроля, его формы и виды. Обязательный предварительный, текущий и последующий финансовый контроль. Методы его проведения. Задачи государственного и негосударственного финансового контроля в условиях рынка.    
Практические занятия  
  Анализ различных видов финансового контроля.  
Самостоятельная работа обучающихся: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Органы, осуществляющие финансовый контроль в РФ. Виды отчетных работ: Составить сравнительную таблицу.  
Тема 1. 3 Финансы коммерческих предприятий и организаций Содержание учебного материала      
  Структура финансового механизма предприятия. Функции финансов предприятия: обеспечивающая, распределительная, контрольная. Денежные фонды предприятия. Собственные средства, их состав. Фонды привлечённых средств.    
Практические занятия    
  Анализ особенностей организации финансов предприятий финансовой сферы.  
Самостоятельная работа обучающихся: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составление схемы финансового механизма предприятия. Решение экономических задач с использованием знаний полученных при изучении экономики предприятия. Виды отчетных работ: Схема. Решение задач.  
Тема 1.4 Бюджетная система РФ Содержание учебного материала    
  Социально-экономическая сущность бюджета. Бюджетное регулирование. Правовой статус бюджетной системы. Бюджетная классификация. Доходы и расходы бюджетов. Бюджетный кредит. Трансферты населению. Бюджетные инвестиции. Целевые бюджетные фонды.  
Практические занятия    
  Целевые бюджетные фонды.  
Самостоятельная работа обучающихся: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы История развития бюджетной системы РФ. Виды отчетных работ: Доклад.  
             

 

Тема 1.5 Государственный бюджет РФ Содержание учебного материала    
  Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства. Состав и структура доходов федерального бюджета. Состав и структура расходов федерального бюджета. Методы покрытия бюджетного дефицита. Государственный кредит. Государственный долг. Виды государственных ценных бумаг. Основные виды федеральных долговых обязательств. Управление кредитом.    
Практические занятия    
  Социальная направленность государственного бюджета.  
Самостоятельная работа обучающихся: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Федеральный бюджет. «Мой проект федерального бюджета». Виды отчетных работ:   Доклад. Эссе.    
Тема 1.6 Государственные внебюджетные фонды Содержание учебного материала    
  Социально-экономическая сущность внебюджетных фондов. Основные источники образования внебюджетных фондов.  
Практические занятия    
  Анализ законодательства в области пенсионного обеспечения.  
Самостоятельная работа обучающихся: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Изучение и анализ документов в области медицинского страхования, социального страхования и пенсионного обеспечения. Виды отчетных работ: Доклады. Опорные конспекты.  
Раздел 2. Кредит и кредитная система      
Тема 2.1 Банковская система РФ Содержание учебного материала    
  Структура кредитной и банковской системы. Функции банков и классификация банковских операций.  
  Сущность кредита. Субъекты кредитных отношений. Принципы кредитования. Формы кредита и его классификация.    
Практические занятия  
  Особенности кредитования в разных странах.  
Самостоятельная работа обучающихся: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Современное состояние банковской системы РФ. Виды отчетных работ Доклад.  
Тема 2.2 Расчет стоимости заемных средств Содержание учебного материала    
  Основы финансовой математики: элементы теории процентов.  
  Основы финансовой математики: математическое и коммерческое дисконтирование.  
Практические занятия    
  Расчет стоимости кредита  
  Решение задач на дисконтирование  
Самостоятельная работа обучающихся: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Решение экономических задач с использованием элементов теории процентов и дисконтирования. Виды отчетных работ Решение задач.  
Раздел 3. Рынок ценных бумаг и международная валютная система    
Тема 3.1 Ценные бумаги Содержание учебного материала    
  Понятие ценной бумаги. Атрибуты ценной бумаги. Классификация ценных бумаг. Эмиссия ценных бумаг.  
  Классические ценные бумаги: акции, облигации, векселя.    
  Риск и доходность ценных бумаг.  
Практические занятия  
  Расчет стоимости классических ценных бумаг.  
  Расчет стоимости производных ценных бумаг ценных бумаг.  
Самостоятельная работа обучающихся: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Расчет стоимости и доходности ценных бумаг. Виды отчетных работ Решение задач.  
Тема 3.2 Фондовая биржа Содержание учебного материала    
  Понятие и виды рынка ценных бумаг. Сущность фондовой биржи и её значение для рыночной экономики. Условия создания и деятельности фондовых бирж. Современная биржевая ситуация в России.  
  Участники рынка ценных бумаг.    
Практические занятия  
  Анализ современной биржевой ситуации в России.  
Самостоятельная работа обучающихся: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы «Структура фондовой биржи» «История становления биржевого дела». Виды отчетных работ   Схема. Доклад.  
Тема 3.3 Валютная система Содержание учебного материала  
  Понятие валюты и валютной системы. Этапы формирования мировой валютной системы. Развитие валютного рынка и валютных операций в РФ.    
  Международный кредит, его сущность. Основные международные кредитные организации и их характеристика.    
Практические занятия  
  Россия на рынке международного кредита.  
Самостоятельная работа обучающихся: Тематика внеаудиторной самостоятельной работы Подготовка рефератов по темам: «Международный валютный фонд», «Международный банк реконструкции и развития» Виды отчетных работ     Доклады.    
Всего:  
           

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 108; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.115.179 (0.012 с.)