Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Коэффициент ширины шестерни по диаметру.
, где: bш1 – ширина зуба для шестерни, мм; dш1 – делительный диаметр шестерни, мм; Окружная скорость колес. м/с Степень точности передачи: для косозубых колес при скорости до 10 м/с следует принять 8-ю степень точности. Коэффициент нагрузки. По расчётам коэффициэнта неравномерности распределения нагрузки КНβ = 1,06. По таблице 3.4 [1] при ν = 0,4 м/с и 8-й степени точности коэффициент КНα=1,06. По таблице 3.6 [1] для косозубых колес при скорости менее 5 м/с коэф-фициент КНυ = 1. = 1,06 * 1,06 * 1 = 1,123
Проверяем контактные напряжения по формуле 3.6 [1]. , МПа где: аw – межосевое расстояние, мм; Т1 – крутящий момент выходного вала, Нмм; КН – коэффициент нагрузки; u1 - передаточное отношение тихоходной ступени; b2 – ширина колеса, мм; Условие прочности выполнено.
Силы, действующие в зацеплении. В зацеплении действуют три силы: Окружная , Н где: Т3 – крутящий момент ведущего вала, Нмм; d1 –делительный диаметр шестерни, мм; Радиальная , Н где: α – угол зацепления, 20°; β – угол наклона зуба, 9°06’; Осевая Fa = Ft * tg β, Н Fa = Ft * tg β = 859,7* tg9°06’ = 137,7 Н
Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба (формула 3.25): , МПа где: Ft – окружная сила, Н; Коэффициент нагрузки КF = KFβ * KFν (см. стр. 42 [1]) По таблице 3.7 [1] при ψbd = 0,96, твердости НВ ‹ 350 и симметричном рас-положении зубчатых колес относительно опор коэффициент КFβ = 1,10. По таблице 3.8 [1] для косозубых колес 8-й степени точности и скорости 0.91 м/с коэффициент КFυ = 1,1. Таким образом, КF = 1,10 * 1,10 = 1,21. Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев zυ У шестерни У колеса Коэффициент YF1 = 3,8 и YF2 = 3,6 (см. стр. 42 [1]). Определяем коэффициенты Yβ и КFα. , где средние значения коэффициента торцевого перекрытия εα = 1,5; степень точности n = 8.
Допускаемые напряжение при проверке на изгиб определяют по формуле 3.24: , МПа По таблице 3.9 для стали 40X улучшенной предел выносливости при отнуле-вом цикле изгиба = 500 Для шестерни = 500 МПа Для колеса = 500 МПа Коэффициент безопасности По таблице 3.9 [nF]’ = 1,8 для стали 40X улучшенной; [nF]” = 1 для поковок и штамповок. Допускаемые напряжения: Для шестерни Для колеса Проверку на изгиб следует проводить для того зубчатого колеса, для которого отношение меньше. Найдем отношения
Для шестерни Для колеса Проверку на изгиб проводим для шестерни: Условие прочности выполнено.
4.Предварительный расчет валов. Крутящие моменты в поперечных сечениях валов: промежуточного: Тк2 =100 Н*м ведущего: Тк3 = 33,1 Н*м ведомого вала: Тк1 =300 Н*м Ведущий вал. Диаметр выходного конца вала по расчету на кручение при [τк] = 25 МПа: где Т – крутящий момент на валу, - допускаемое напряжение на кручение
Примем диаметр ведущего вала 20 мм 20 мм - диаметр вала в месте посадки подшипника; 25 мм - диаметр под ведущей шестернёй
Промежуточный вал. Диаметр выходного конца:
Принимаем диаметр под шестернёй =35 мм; такой же диаметр выполним под зубчатым колесом = 35 мм 30 мм - диаметр вала в месте посадки подшипника;
- диаметр ступицы колеса, ; - длина ступицы червячного колеса, ; Ведомый вал. ; - диаметр вала в месте посадки подшипника; - диаметр вала в месте посадки зубчатого колеса;
4.4.Конструкционные размеры шестерни и колеса. Быстроходная ступень: Шестерня: = 77 мм = 81 мм = 45 мм Колесо: = 243 мм = 247 мм = 40 мм Шестерню изготовляем без ступицы Диаметр ступицы колеса dст2 = 1,6*dк2 = 1,6*35 = 56 мм Длина ступицы колеса: Lст2 = (1,2 1,5)*dк2 = (1,2 1,5)*35 = 42 52,5 мм Примем Lст2 = 45 мм толщина обода: δо = (2,5 4)*mnБ = (2,5 4)*2 = 5 8 мм (не менее 8 мм), δо = 8 мм толщина диска колеса: С=0,3* = 0,3*40 = 12 мм; Тихоходная ступень: Шестерня: = 75,67 мм = 80,67 мм = 69 мм Колесо: = 244,34 мм = 249,34 мм = 64 мм Шестерню изготовляем без ступицы Диаметр ступицы колеса dст1 = 1,6*dк1 = 1,6*60 = 96 мм Длина ступицы колеса: Lст1 = = 64 мм Толщина обода δо =10 толщина диска колеса: С=0,3* = 0,3*64=19,2
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 158; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.239.123 (0.013 с.) |