Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру.
, где: bш1 – ширина зуба для шестерни, мм; dш1 – делительный диаметр шестерни, мм; Окружная скорость колес. м/с Степень точности передачи: для косозубых колес при скорости до 10 м/с следует принять 8-ю степень точности. Коэффициент нагрузки. По расчётам коэффициэнта неравномерности распределения нагрузки КНβ = 1,06 По таблице при ν = 0,2 м/с и 8-й степени точности коэффициент КНα=1,06. По таблице 3.6 [1] для косозубых колес при скорости менее 5 м/с коэф-фициент КНυ = 1. = 1,06 * 1,06 * 1 = 1,123 Проверяем контактные напряжения по формуле 3.6 [1]. , МПа где: аw – межосевое расстояние, мм; Т1 – крутящий момент выходного вала, Нмм; КН – коэффициент нагрузки; u1 - передаточное отношение тихоходной ступени; b2 – ширина колеса, мм; Условие прочности выполнено. Силы, действующие в зацеплении. В зацеплении действуют три силы: Окружная , Н где: Т2 – крутящий момент ведущего вала, Нмм; d1 –делительный диаметр шестерни, мм; Радиальная , Н где: α – угол зацепления, 20°; β – угол наклона зуба, 12°21’; Осевая Fa = Ft * tg β, Н Fa = Ft * tg β = 2646* tg12’21° = 579,3 Н Проверка зубьев на выносливость по напряжениям изгиба (формула 3.25): , МПа где: Ft – окружная сила, Н; Коэффициент нагрузки КF = KFβ * KFν (см. стр. 42 [1]) По таблице 3.7 [1] при ψbd = 0,95, твердости НВ ‹ 350 и симметричном рас-положении зубчатых колес относительно опор коэффициент КFβ = 1,10. По таблице 3.8 [1] для косозубых колес 8-й степени точности и скорости 0.32 м/с коэффициент КFυ = 1,1. Таким образом, КF = 1,10 * 1,10 = 1,21. Коэффициент, учитывающий форму зуба, YF зависит от эквивалентного числа зубьев zυ У шестерни У колеса Коэффициент YF1 = 3,8 и YF2 = 3,6 (см. стр. 42 [1]). Определяем коэффициенты Yβ и КFα. , где средние значения коэффициента торцевого перекрытия εα = 1,5; степень точности n = 8.
Допускаемые напряжение при проверке на изгиб определяют по формуле 3.24: , МПа По таблице 3.9 для стали 45 улучшенной предел выносливости при отнуле-вом цикле изгиба = 1,8 НВ. Для шестерни = 1,8 * 270 = 486 МПа Для колеса = 1,8 * 245= 441 МПа Коэффициент безопасности По таблице 3.9 [nF]’ = 1.75 для стали 45 улучшенной; [nF]” = 1 для поковок и штамповок.
Допускаемые напряжения: Для шестерни Для колеса Проверку на изгиб следует проводить для того зубчатого колеса, для которого отношение меньше. Найдем отношения:
Для шестерни Для колеса Проверку на изгиб проводим для колеса: Условие прочности выполнено.
Расчет быстроходной цилиндрической косозубой передачи. Выбор материала.
Выбираем материал со средними механическими характеристиками: для шестерни сталь 40X, объёмная закалка, твердость HB 270; для колеса – сталь 40X, объёмная закалка, твердость HB 245 Допускаемые контактные напряжения по формуле (3.9) , МПа где: σН lim b – предел контактной выносливости, МПа; По таблицам 2.1 и 2.2 гл. 2[2] имеем для сталей с твердостью поверхностей зубьев менее HB 350: , МПа для шестерни: = 2*270 + 70 = 610 Мпа для колеса: = 2* 245+ 70 = 560 МПа КНL – коэффициент долговечности , где: NHO – базовое число циклов напряжений; NНЕ – число циклов перемены напряжений; Так как, число нагружения каждого зуба колеса больше базового, то принимают КHL = 1. [SH] – коэффициент безопасности, для колес нормализованной и улучшенной стали принимают [SH] = 1,1 1,2. Для шестерни: Для колеса: Тогда расчетное контактное напряжение определяем по формуле (3.10) = 0.45(508+466,6)=438,6 МПа. Требуемое условие 1,23 выполнено.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 190; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.9.141 (0.012 с.) |