Практические занятия, их наименование и объем в часах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практические занятия, их наименование и объем в часах



Таблица 4.1

  № п/п Наименование практических занятий Цель занятия   Объем в часах
  Аудит. занятия УСР
    Концептуальные основы логистики. Усвоить сущность логистической концепции бизнеса, необходимость логистики на предприятии ее экономическая эффективность.    
    Основные понятия и методы логистики. Научиться применять методы логистики в практике(полной стоимости, АВС, XYZ).    
    Закупочная логистика   Изучить основные методы оптимизации материальных потоков при организации закупок    
    Производственная логистика. Изучить основные методы оптимизации материальных потоков в производстве    
    Распределение и логистика. Изучить основные методы оптимизации материальных потоков при организации сбыта 2+(4)  
    Транспорт в системе логистики. Изучить методы рациональной организации транспорта на предприятии    
    Склад в системе логистики. Изучить методы рациональной организации складов и распределительных центров 2+(2)  
    Логистика запасов, модели управления запасами.   Изучить категории товарно-материальных запасов. Модели управления запасами. Определение оптимального размера заказываемой партии. Метод полной стоимости. АВС-анализ. Метод XYZ – анализа.      
  Информация и логистика. Усвоить принципы построения логистических информационных систем и их моделирование.      
  Логистический сервис. Усвоить критерии качества логистического сервиса, научиться методам определения его уровня.      
    Итого по видам работ        
  Всего практических занятий        
                     

4.2 Управляемая самостоятельная работа

4.2.1 Управляемая самостоятельная работа по темам лекционных

Занятий

Количество часов лекционных занятий, переведенных на

УСР –8 часов.

Тема 2. Определение дисциплины основные понятия, факторы и уровни развития логистики (2 часа).

Цель самостоятельной работы: Усвоить основные методы оптимизации, применяемые в логистике.

Литература: [1, с. 14-18 ]; [ 2, с. 17-28 ]; [7, с.88-130]; [9, с. 7-12];

 

1. Вопросы для самоконтроля

2. Что является факторами развития логистики?

3. Какой из факторов оказывает наиболее сильное влияние на развитие логистик?

4. Основные цели логистики.

5. Что является основным объектом изучения логистики?

6. Что является методологической основой логистики?

7. Дайте определение понятию «логистическая функция».

8. Что такое материальный поток, в чем он измеряется?

9. Что такое материальный запас?

 

Тема 3. Закупочная логистика (4 часа).

Цель самостоятельной работы: Усвоению подлежат следующие понятия и категории: Усвоить применение на практике методов полной стоимости, ABC и XYZ - анализов.

Содержание самостоятельной работы: решение задач.

Литература: [1, с. 20-23 ]; [ 2, с. 29-38 ]; [ 4, с. 84-126]; [9, с.29-42 ].

 

Форма контроля знаний: проверка решенных задач.

 

Вопросы для самоконтроля

1. Какие задачи решает закупочная логистика?

2. Методы поиска потенциальных поставщиков..

3. Должна ли служба снабжения, работая на собственное

предприятие, в то же время преследовать цель повышения

эффективности функционирования всей макрологистической

системы?

4. В чём заключается экономический эффект от использования

логистики?

Форма контроля знаний: тестирование.

Тема 6. Транспортная логистика (2 часа).

Вопросы для самоконтроля

1. Роль транспорта в цепи поставок товара.

2. Особенности различных видов транспорта.

3. Выбор способа транспортного обеспечения

4. Какие из перечисленных критериев учитывают при выборе транспорта?

5. Какой вид транспорта обеспечивает наиболее низкую стоимость перевозки:

6. Какой вид транспорта обладает наиболее высокой способностью доставлять груз в заданную точку территории от двери до двери?

7. Нормативно-правовое регулирование работы транспорта.

8. Информационные технологии в управлении работой транспорта.

Форма контроля знаний: тестирование.

Литература: [2, с. 281-298 ]; [ 3, с. 290-324]; [ 4, с. 97-114 ]; [9, с. 81-126].

 

4.2.1 Управляемая самостоятельная работа по темам практических

Занятий

Количество часов практических занятий, переведенных на

УСР –6 часов.

Тема 5. Распределительная логистика. (4 часа).

 

Цель самостоятельной работы: Изучить основные методы оптимизации материальных потоков при организации сбыта.

Усвоению подлежат следующие понятия и экономические категории: Логистичекие каналы и логистические цепи в распределении

Содержание самостоятельной работы: решение задач по оптимизации работы складов и распределительных центров.

Форма контроля знаний: проверка решенных задач.

Литература: [1, с. 192-211]; [ 3, с. 166-200]; [ 5, 362-390]; [ 9, с. 19-28];

Вопросы для самоконтроля

1. Что относят к задачам распределительной логистики на макроуровне?

2. Что относят к задачам распределительной логистики на микроуровне?

3. Что такое логистический канал?

4. Что такое логистическая цепь?

5. Назовите совокупные затраты связанные с доставкой товаров на склады системы распределения.

6. Назовите совокупные затраты связанные с доставкой товаров со складов системы распределения потребителям.

7. Назовите совокупные затраты содержания запасов на складах системы распределения.

Тема 7. Складская логистика. (2 часа).

Цель самостоятельной работы:

Изучить методы рациональной организации складов и распределительных центров.

Усвоению подлежат следующие понятия и экономические категории: складская переработка товара, управление складом, тара, ее виды.

Содержание самостоятельной работы: Решение задач по оптимизации складских операций.

Вопросы для самоконтроля

1. Что является основная задачей складской логистики?

2. Какие логистические функции осуществляют склады готовой

3. продукции на предприятии изготовителе?

4. Что подразумевается в логистике под термином «пакетирование»?

5. Что такое базовый модуль в логистике?

 

Литература: [3, с. 253-289]; [5, с. 344-362 ]; [ 9, с. 127-152]; [ 11, 250-283 ].


4.3 Учебно-методические материалы по дисциплине

 

Основная литература

1. Гаджинский, А.М. Логистика.– М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008.– 375 с.

2. Логистика: учеб. пособие. / под ред. Б.А. Аникина.– М.: ИНФРА-М, 2004. – 327 с.

3. Логистика: учеб. пособ. / под ред. И.И. Полещук.- Минск: БГЭУ, 2007.- 431 с.

4. Анисимов, В.П. Логистика. Ответы на экзаменационные вопросы: учеб. пособие. для вузов / В.П. Анисимов, М. В. Снежинская. – М.: Изд-во «Экзамен», 2006.-222 с.

5. Пелих, С.А. Логистика. / С.А. Пелих, Ф.Ф. Иванов; Под общ. Ред. Пелих С.А. -Минск: Право и экономика, 2007.-556 с.

6. Костоглодова, Д.Д. Распределительная логистика. учеб. пособие / Д.Д. Костоглодова, Л.М. Харисова.- М.: Экспертное бюро, 1997.-127 с.

7. Семененко, А.И. Логистика. Основы теории: учебник для вузов. / А.И. Семененко, Сергеев В.И.– СПб.: Изд. «Союз», 2001.- 544 с.

8. Промышленная логистика / И.Н.Омельченко, А.А.Колобов, А.Ю.Ермаков, А.В.Киреев. Под ред. А.А.Колобова. М.: Изд-во МГТУ им Баумана,1997.204 с.

9. Дроздов, П.А. Основы логистики: учеб. пособие / П.А. Дроздов. – Минск: Изд-тво Гревцова, 2008. - 208 с.

10. Логистика: УМК / Ивашин В.В., Зубелик Е.А. Изд. МИУ 2010 134 с.

Дополнительная литература

11. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512 с.

12. Уотерс Д. Логистика. Управление цепью поставок: Пер с англ.-М.: ЮНИТИ-ДАНА,2003.-503 С.-(Серия «Зарубежный учебник»)

13. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров. Учебно-практическое пособие. В.М.Курганов- М.: Книжный мир.2005-432 с

14. Илюкович, А.А. Операционный менеджмент и логистика: Учеб. пособие /А. А. Илюкович, Е. В. Крюк, П. П. Логинов.- Мн.: Издат. центр БГУ, 2003.- 278 с.

15. Филоненко, В.Г. Система материально-технического обеспечения. Маркетинг. Логистика: Учеб. пособие /В.Г. Филоненко.- М.: ЮНИТИ, 2003.- 62 с.

16. Кристофер, М. Логистика и управление цепочками поставок. Как сократить затраты и улучшить обслуживание потребителей / М.Кристофер.- СПб.: Питер, 2004.- 316 с.- (Сер. «Теория и практика менеджмента»).

 

 

4.4 Формы контроля за работой студентов

1. Выборочный опрос на лекциях.

2. Проверка конспектов лекций студентов.

3. Письменные самостоятельные работы и опрос на практических

занятиях.

4. Письменные контрольные задания по теме УСР.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 97; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.195.47.227 (0.038 с.)