ТОП 10:

Где амплитуда и ср.напряжение отнулевого цикла



При d=42 мм; b=10 мм;

 

Принимаем kτ = 2,3; ετ ≈ 0,76 и ψτ ≈ 0,1.

Такой большой коэффициент запаса прочности объясняется тем, что диаметр вала был увеличен при конструировании для согласования по размеру с диаметром вала электродвигателя.

По той же причине проверять прочность в сечениях Б-Б и В-В нет необходимости.

Ведомый вал.

Материал вала - сталь 45 нормализованная, .

Пределы выносливости и .

Сечение А-А.

Изгибающий момент в горизонтальной плоскости

 

изгибающий момент в вертикальной плоскости

суммарный изгибающий момент в сечении А-А

Момент сопротивления кручению при d = 70 мм; b = 14 мм; t1 = 5,5 мм

Момент сопротивления изгибу

 

Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений

Принимаем kσ = 1,5; εσ ≈ 0,84; kτ = 2,3; ετ ≈ 0,72 и ψτ ≈ 0,15

Амплитуда нормальных напряжений изгиба

Среднее напряжение σm = 0

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям

Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям

Результирующий коэффициент запаса прочности

Во всех сечениях s > [s].

Вычерчивание редуктора.

Редуктор вычерчивают в двух проекциях на листе формате А1 (594 х 841 мм) в масштабе 1:1 с основной надписью и спецификаций.

Посадки зубчатого колеса, звездочки и подшипников

Посадки назначаем в соответствии с указаниями, данными в табл.

Посадка зубчатого колеса на вал Н7/р6 по ГОСТ 25347-82.

Посадка звездочки цепной передачи на вал редуктора Н7/h6.

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала к6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца по Н7.

Остальные посадки назначаем, пользуясь данными табл.

Выбор сорта масла

 

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны V определяем из расчета 0,25 дм3 масла на 1 кВт передаваемой мощности: V = 0,25 * 1,49 = 0,37 дм3.

При контактных напряжениях σН = 392 МПа и скорости υ = 9,6 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна 28 * 10-6 м2/с. Принимаем масло индустриальное И – 30А по ГОСТ 20799 – 75.

Камеры подшипников заполняем пластичным смазочным материалом УТ – 1 и периодически пополняем его через пресс-масленки.

Сборка редуктора

 

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

на ведущий вал насаживают мазеудерживающие кольца и шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100°С;

в ведомый вал закладывают шпонку и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку, мазеудерживающие кольца и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

Собранные валы укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

После этого на ведомый вал надевают распорное кольцо, в подшипниковые камеры закладывают пластичную смазку, ставят крышки подшипников с комплектом металлических прокладок для регулировки.

Перед постановкой сквозных крышек в проточки закладывают войлочные уплотнения, пропитанные горячим маслом.

Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников (валы должны проворачиваться от руки) и закрепляют крышки винтами.

Далее на конец ведомого вала в шпоночную, канавку закладывают шпонку, устанавливают звездочку и закрепляют ее торцовым креплением; винт торцового крепления стопорят специальной планкой.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.

 

Литература

 

Курсовое проектирование деталей машин (Чернавский С.А. 1988г.)

Детали машин (Куклин Н.Г. 2008г.)

Основы технической механики (Мовнин М.С. 2007г.)

 

Заключение

 

 

В этой курсовой работе по деталям машин я научился проецировать привод с одноступенчатым зубчатым редуктором и клиноременной передачей, выбирать электродвигатель: определять общий КПД привода, рассчитывать мощность на валу барабана, требуемую мощность электродвигателя, угловую скорость барабана, частоту вращения барабана и передаточное отношение. Рассчитывать клиноременную передачу: вращающий момент, диаметры шкивов, межосевое расстояние, длину ремня и их количество, ширина шкивов. Рассчитывать зубчатые колеса редуктора: число зубьев шестерни, вращающий момент на валу барабана, диаметры вершин зубьев, окружная скорость колес. Предварительный расчет валов редуктора и выбор подшипников: вращающий момент, диаметр выходного конца вала. Конструктивные размеры корпуса редуктора: рассчитал толщину стенок корпуса и крышки, диаметр болтов, которые крепят крышку к корпусу редуктора.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.170.78.142 (0.008 с.)