ТОП 10:

Первый этап компоновки редуктора.



Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.

Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции - разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательный масштаб 1: 1, чертить тонкими линиями.

Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии - оси валов на расстоянии .

Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

а) принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенкой корпуса ;

б) принимаем зазор от окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса ;

в) принимаем расстояние между диаметром окружности вершин зубьев шестерни и внутренней стенкой корпуса (наружный диаметр подшипника меньше диаметра вершин зубьев шестерни).

Предварительно намечаем радиальные шарикоподшипники средней серии; габариты подшипников выбираем по диаметру вала в месте посадки подшипников и .

По табл. П3 [1] имеем:

Условное обозначение подшипника d D B Грузоподъемность, кН
  Размеры, мм C C0
52,7 30,0
92,3 56,0
             

 

Решаем вопрос о смазке подшипников. Принимаем для подшипников пластичную смазку. Для предотвращения вытекания смазки внутрь корпуса и вымывания пластичной смазки жидким маслом из зоны зацепления устанавливаем мазеудерживающие кольца. Их ширина определяет размер .

Замером находим расстояния на ведущем валу и на ведомом валу.

Примем окончательно

Глубина гнезда подшипника ; Для подшипника 313 В=33 мм;

Толщину фланца крышки подшипника принимают примерно равной диаметру отвестия; в этом фланце =14 мм. Высоту головки болта примем 0,7 = 0,7 12 = 8,4 мм.

Устанавливаем зазор между головкой болта и торцом соединительного пальца цепи в 10 мм. Длину пальца примем на 5 мм больше шага t. Таким образом,

Замером находим расстояние , определяющее положение шкива относительно ближайшей опоры ведомого вала. Примем окончательно .

Проверка долговечности подшипников.

Ведущий вал

Из предыдущих расчетов имеем: ; Из первого этапа компоновки .

Реакция опор:

В плоскости xz:

 

В плоскости yz:

Проверка:

Суммарные реакции

Подбираем подшипники по более нагруженной опоре 1.

Намечаем радиальные шариковые подшипники 309: d=45 мм;

D=100 мм.; B=25 мм; С=52,7 кН; =30,0 кН.

Эквивалентная нагрузка по формуле

В которой радиальная нагрузка ; Осевая нагрузка ; V=1; коэф. безопасности для приводов ленточных конвейров .

Отношение ; этой величине соотвествует (по табл.) .

Отношение ; X=0,56 и Y=1,72.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.235.22.210 (0.007 с.)