Будова та принцип дії гальмівної системи автомобіля ЗІЛ-431410 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Будова та принцип дії гальмівної системи автомобіля ЗІЛ-431410



Пневмопривод обес­печивает работу колесных тормозов и стеклоочистителей. Для со­здания запаса сжатого воздуха служат воздушные баллоны 3. Во вре­мя торможения воздух из баллонов поступает в камеры 4 и 9 и за­тормаживает колеса.

Тормозная камера Б приводит в действие ко­лесный тормозной механизм за счет энергии сжатого воздуха. Меж­ду корпусом и крышкой камеры находится резинотканевая диаф­рагма 12 с диском. В нерабочем положении тормоза диафрагма при­жата к крышке пружиной. В центральное отверстие диска плотно входит шток 9, на другой конец которого навернута вилка с контр­гайкой. В крышку камеры вмонтирован штуцер со шлангом, подво­дящим сжатый воздух из баллона через тормозной кран.

При нажатии на педаль тормоза под крышку тормозной каме­ры поступает сжатый воздух, который прогибает диафрагму к кор­пусу вместе с диском и перемещает шток, который через вилку пе редает усилие на рычаг 8, поворачивает его вместе с кулаком А, тормозные колодки 2 разводятся и прижимаются к барабану — колесо затормаживается. После отпускания педали тормоза колод­ки возвращаются в исходное положение пружиной 13, которая стя­гивает их.

Компрессор — поршневого типа, двухцилиндро­вый. Он нагнетает воздух в воздушные баллоны. Компрессор состо­ит из картера, блока А цилиндров, головки, шатунно-поршневой группы, коленчатого вала, клапанного и разгрузочного устройств. Коленчатый вал компрессора приводится во вращение от шкива ко­ленчатого вала через клиноременную передачу. Клапанное устрой­ство — это два нагнетательных 2 и два впускных 4 клапана с пружи­нами.

Под действием разрежения, создаваемого в цилиндре компрес­сора при ходе поршня / вниз, открывается впускной клапан 4, и в цилиндр через воздушный фильтр двигателя поступает воздух. Во время движения поршня вверх впускной клапан закрывается, сжа­тый воздух в цилиндре открывает нагнетательный клапан 2 и посту­пает в головку и воздушные баллоны через трубопровод 3.

Разгрузочное устройство расположено в блоке цилинд­ров компрессора и работает от регулятора давления Б. Оно состоит из двух плунжеров Пи двух штоков. Когда давление сжатого воч духа в системе достигает 0,75 МПа, срабатывает регулятор Б давлс ния. Поступление воздуха от компрессора в систему прекращает­ся, потому что под действием воздуха, попадающего из воздушного баллона через трубопровод 9 в разгрузочный канал 10, поднимаются плунжеры, которые через штоки открывают впускные клапаны / обоих цилиндров. В этом случае воздух свободно переходит из од ного цилиндра в другой. При снижении давления воздуха в системе до 0,6 МПа плунжеры опускаются, и на впускные клапаны перестает действовать разгрузочное устройство. И вновь сжатый воздух поступает от компрессора в воздушные баллоны до тех пор, пока давление в них не достигнет 0,75 МПа. Блок цилиндров и головка блока сильно нагреваются во время работы, поэтому их охлаждают жидкостью, поступающей из системы охлаждения двигателя в во­дяную рубашку блока цилиндров компрессора.

Регулятор давления Б автоматически поддерживает за­данное давление воздуха в пневмосистеме. Он состоит из корпуса и блока 8 шариковых клапанов. При давлении воздуха в системе менее 0,6 МПа шариковые клапаны опущены, при этом нижний шарик закрывает отверстие, сообщающееся с воздушными балло­нами, а через отверстие В и наклонный канал штуцера в разгрузоч­ное: устройство компрессора попадает воздух из атмосферы.

Когда давление воздуха в системе достигает 0,75 МПа, шарики I к снимаются, верхний шарик закрывает канал штуцера, сообщающийся с атмосферой, а в разгрузочное устройство поступает сжа­тый воздух из баллонов, который через плунжеры и штоки вы­ключает впускные клапаны компрессора из работы. Таким образом, верхний шариковый клапан открывается при давлении в системе 0,75 МПа, нижний — менее 0,6 МПа.

Вращая регулировочный колпак б, изменяют затяжку пружины, регулируя давление выключения компрессора из работы.

Воздушные баллоны (металлические цилиндрические ре­зервуары) необходимы для хранения сжатого воздуха. Их объема хватает на 8 —10 торможений. Баллоны закреплены на лонжеронах рамы. На каждом баллоне находится кран конденсата, а на правом баллоне — кран отбора воздуха. Чтобы исключить повышение дав­ления воздуха в системе пневматического привода тормозов при не­исправном регуляторе, в одном из баллонов установлен предохра нительный клапан, который автоматически открывается при давле­нии воздуха выше 0,95 МПа.

Тормозной кран (рис. 134) комбинированного типа служит для управления колесными тормозами автомобиля и прицепа. Он ус­тановлен на лонжероне рамы. В общем корпусе тормозного крана имеется две секции. Нижняя секция управляет тормозами автомоби­ля, а верхняя — тормозами прицепа. В каждой секции крана между корпусом и крышкой закреплена гибкая резинотканевая диафрагма 8 с гнездом выпускного клапана. Каждая крышка секций снабжена двойным клапаном, состоящим из впускного 10 и выпускного 11, смон­тированных на одном стержне и имеющих общую пружину. В кор­пусе тормозного крана расположено два штока 7 и 15 с пружинами.

К корпусу 16 крана прикреплен корпус 1 рычагов, в котором на­ходятся двойной рычаг 2 и тяга 5 ножного привода.

Двойной рычаг состоит из двух половин, шарнирно соединенных между собой подвижной осью. Нижняя половина рычага помеще­на на оси, закрепленной в корпусе. Ход рычага ограничен регули­ровочными болтами 3. Если нажать на педаль тормоза, то тяга 5 сме­щается влево, увлекая за собой верхний рычаг 2, который, повора­чиваясь относительно неподвижной оси, перемещает шток 7 верх­ней секции влево. Когда шток упрется в левый ограничительный болт 3, нижний конец верхней половины рычага отводит нижнюю половину рычага вправо вместе со штоком нижней секции. Таким образом, двойной рычаг позволяет включать тормоза прицепа не­сколько раньше, чем тормоза автомобиля, что исключает «набег» прицепа на автомобиль.

В расторможенном положении (рис. 135, а) впускной клапан 5 верхней секции (торможения прицепа) открыт, и сжатый воздух из воздушных баллонов 10 автомобиля приходит в воздухораспреде­литель 7 и заряжает баллон 8 прицепа.

Впускной клапан 4 нижней секции закрыт, а выпускной 3 открыт и сообщает тормозные камеры автомобиля с атмосферой.

При нажатии на педаль тормоза (рис. 135, б) тяга 14 перемеща­ется влево вместе с верхним концом двойного рычага и штоком верхней секции, отводя за собой седло выпускного клапана 13. Тог­да под действием пружины 12 впускной клапан верхней секции плотно прижимается к седлу (т. е. закрывается), а выпускной — от­крыт. Воздух из верхней полости воздухораспределителя 7 выходит через клапан 3 в атмосферу, а сжатый воздух из баллона 8 поступа­ет в тормозные камеры 9. Колеса прицепа будут заторможены. Та­ким образом, при отсутствии давления в магистрали прицепа сра­батывают его колесные тормоза. В случае аварийного отрыва при­цепа от автомобиля пневматическая система обеспечивает автома­тическое затормаживание прицепа.

При дальнейшем нажатии на тормозную педаль шток нижней секции сместится вправо вместе с седлом выпускного клапана 3 и закроет его, а впускной клапан 4 откроет. Сжатый воздух из балло­на 10 автомобиля поступает через открывшийся впускной клапан в тормозные камеры 11. Колеса автомобиля будут заторможены. Дав­ление в тормозных камерах при торможении нарастает пропорцио­нально усилию нажатия на педаль.

Торможение прицепа на стоянке осуществляется механизмом ручного привода тормозов прицепа, соединенным с рычагом цент­рального тормоза автомобиля. При торможении автомобиля-тягача рычагом центрального тормоза ось поворачивается вместе с ку­лачком 4 (см. рис. 134), который перемещает шток секции торможе­ния прицепа влево, и колеса прицепа затормаживаются.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 90; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.60.166 (0.007 с.)