Разработка схемы сил, действующих на валы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Разработка схемы сил, действующих на валы



 

Силовая схема нагружения валов имеет целью определить направление сил в зацеплениях (тангенциальных и осевых), способствовать аргументированной разра­ботке расчетных схем валов.

Схему сил в передачах привода рекомендуется выполнять с учетом следующих требований:

• схему необходимо выполнить в аксонометрическом изображении (в изометрии), при этом желательно (но не всегда это возможно) ось zнаправить вдоль вала, х - горизонтально, у - всегда вертикально.

• расположить детали передач в соответствии с кинематической схемой (с соблюдением пропорций, но без конкретного масштаба), с искусственным зазо­ром между деталями передач в 3...5 мм (для избежания возможных ошибок в направлениях сил);

• схемы должны содержать изображение опор с указанием опорных реакций.
При этом рекомендуется опоры обозначить определенными буквами алфавита,

а опорные реакции - с дополнением индексов осей (например – Ax).

Схему сил, действующих на валы привода, следует выполнить на отдельном листе формата А4. При этом рекомендуются силы, действующие на валы, и опорные реакции от них в разных плоскостях изображать разными цветами.

Пример выполнения схемы сил в цилиндрическом двухступенчатом редукторе (обе ступени косозубые, между двигателем и редуктором - ременная передача) приведен в приложении 4.

 

УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ

Валы на данном этапе рассчитывают на прочность при совместном действии изгибающего и вращающего моментов (действиями осевых и поперечных сил пренебрегают).

Вращающие моменты на валах были определены ранее. Величины изгибающих моментов; валов относительно различных осей определяются на базе разработанных расчетных схем валов (разделы 6 и 7). При этом рекомендуется для каждого вала объединить в одном рисунке пять фрагментов:

• Расчетную схему вала от сил в вертикальной плоскости (пл. YZ);

• Эпюру изгибающих моментов Мх от этих сил; «Расчетную схему вала от сил в плоскости XZ;

• Эпюру изгибающих моментов Му от данных сил;

• Эпюру вращающих моментов Т.

Эпюры моментов необходимо выполнить в масштабе (при наличии возможностей - в одном), с указанием величин моментов в критических сечениях, а весь рисунок следует поместить на одном листе. Расчетные значения моментов используются для проверки статической и усталостной прочности валов.

Проверку статической прочности вала производят в целях предупреждения пластических деформаций в опасном сечении при кратковременных перегрузках по условию

где δТ- предел текучести материала вала[1,т.1];

кn- коэффициент перегрузки(по результатам уточнения задания);

- эквивалентное напряжение, а

- эквивалентный момент,

- осевой момент сопротивления вала в проверяемом сечении;

- допускаемый коэффициент запаса статической прочности ( =1,4…1,6)

Проверку усталостной (циклической) прочности вала проводится после уточнения всех его размеров по общепринятой методике [4,c.209], [5,c263], [15,c255…259]. Необходимо и достаточно провести проверку статической и усталостной прочности для двух, наиболее опасных сечений. Проверочный расчет следует завершить проверкой жесткости одного из валов, прежде всего – ведущего, обладающего меньшой жесткостью. Обязательно является проверка жесткости для червяков [5, c.266]/

РАСЧЕТ (ПОДБОР) ПОДШИПНИКОВ

Исходными данными для расчета (подбора) подшипников служат:

• заданная долговечность работы привода (по уточнению задания);

• диаметр цапфы вала по результатам предварительного проектирования;

• радиальные и осевые реакции опор, определяемые при уточненном расстоянии валов;

• частота вращения вала.

Для опор одного вала в целях унификации рекомендуется применять подшипники одного типоразмера. Исключение составляют при этом опоры, когда одна выполняется как фиксированная, другая - плавающая (например, для опор червя когда перепад температур при эксплуатации значителен). Подбор производят по лее нагруженной опоре, по наибольшей эквивалентной нагрузке, с учетом соотношения осевой и радиальной нагрузок.

Радиальная нагрузка опоры (допустим опоры А) определяется как

 

где Ах и Аy – реакции по взаимно перпендикулярных плоскостях, определяемые уточненном расчете вала.

Важно правильно наметить тип подшипника, прежде всего – сделать выбор радиальный или радиально- упорный, шариковый или роликовый(игольчатый) подшипник. При радиальных и не больших осевых нагрузках () можно оставить выбор на радиальных шариковых подшипниках, не прибегая к более радиально-упорным. При этом необходимо учесть, что шариковые подшипники более быстроходны, допускают некоторый перекос валов, а роликовые подшипники способны воспринимать большие нагрузки

Подбор(расчет) подшипников качения производят по двум критериям:

· по статической грузоподъемности, в целях предотвращения остаточных формаций(образования лунок) на дорожках качения, (в тихоходных подшипников)

· По динамической грузоподъемности, для обеспечения заданной долговечности, ресурса работы подшипников (при n 10 мин-1. Подшипники редукторно работающие при интенсивном режиме, проверяется на ресурс работы по формуле.

Где С динамическая грузоподъемность подшипника, в кН;

L- долговечность подшипника, в млн. оборотов;

n- показатель степени(3- для шарикоподшипников и 3,33 – для роликовых подшипников);

P= - ‘эквивалентная(приведенная) нагрузка подшипника в кН, 'X и Y- коэффициенты влияния на ресурс радиальной и осевой нагрузок(по таблицам);

V – коэффициент влияния вращения кольца (при вращении кольца);

к0 и к1 – коэффициенты, учитывающие влияние ударности нагрузки и температурного режима работы подшипников узла (при отсутствии особых условий рекомендуется принять к0 и к1=1)

Ресурс работы подшипников L в млн. об. Следует пересчитать на ресурс Lh в частности по формуле

,

n- частота вращения вала в мин-1.

Если расчетный ресурс окажется меньше требуемого, необходимо выбирать подшипник более тяжелой серии или другого типа,

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.95.36 (0.008 с.)