Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Разработка схемы сил, действующих на валы
Силовая схема нагружения валов имеет целью определить направление сил в зацеплениях (тангенциальных и осевых), способствовать аргументированной разработке расчетных схем валов. Схему сил в передачах привода рекомендуется выполнять с учетом следующих требований: • схему необходимо выполнить в аксонометрическом изображении (в изометрии), при этом желательно (но не всегда это возможно) ось zнаправить вдоль вала, х - горизонтально, у - всегда вертикально. • расположить детали передач в соответствии с кинематической схемой (с соблюдением пропорций, но без конкретного масштаба), с искусственным зазором между деталями передач в 3...5 мм (для избежания возможных ошибок в направлениях сил); • схемы должны содержать изображение опор с указанием опорных реакций. а опорные реакции - с дополнением индексов осей (например – Ax). Схему сил, действующих на валы привода, следует выполнить на отдельном листе формата А4. При этом рекомендуются силы, действующие на валы, и опорные реакции от них в разных плоскостях изображать разными цветами. Пример выполнения схемы сил в цилиндрическом двухступенчатом редукторе (обе ступени косозубые, между двигателем и редуктором - ременная передача) приведен в приложении 4.
УТОЧНЕННЫЙ РАСЧЕТ ВАЛОВ Валы на данном этапе рассчитывают на прочность при совместном действии изгибающего и вращающего моментов (действиями осевых и поперечных сил пренебрегают). Вращающие моменты на валах были определены ранее. Величины изгибающих моментов; валов относительно различных осей определяются на базе разработанных расчетных схем валов (разделы 6 и 7). При этом рекомендуется для каждого вала объединить в одном рисунке пять фрагментов: • Расчетную схему вала от сил в вертикальной плоскости (пл. YZ); • Эпюру изгибающих моментов Мх от этих сил; «Расчетную схему вала от сил в плоскости XZ; • Эпюру изгибающих моментов Му от данных сил; • Эпюру вращающих моментов Т. Эпюры моментов необходимо выполнить в масштабе (при наличии возможностей - в одном), с указанием величин моментов в критических сечениях, а весь рисунок следует поместить на одном листе. Расчетные значения моментов используются для проверки статической и усталостной прочности валов.
Проверку статической прочности вала производят в целях предупреждения пластических деформаций в опасном сечении при кратковременных перегрузках по условию где δТ- предел текучести материала вала[1,т.1]; кn- коэффициент перегрузки(по результатам уточнения задания); - эквивалентное напряжение, а - эквивалентный момент, - осевой момент сопротивления вала в проверяемом сечении; - допускаемый коэффициент запаса статической прочности ( =1,4…1,6) Проверку усталостной (циклической) прочности вала проводится после уточнения всех его размеров по общепринятой методике [4,c.209], [5,c263], [15,c255…259]. Необходимо и достаточно провести проверку статической и усталостной прочности для двух, наиболее опасных сечений. Проверочный расчет следует завершить проверкой жесткости одного из валов, прежде всего – ведущего, обладающего меньшой жесткостью. Обязательно является проверка жесткости для червяков [5, c.266]/ РАСЧЕТ (ПОДБОР) ПОДШИПНИКОВ Исходными данными для расчета (подбора) подшипников служат: • заданная долговечность работы привода (по уточнению задания); • диаметр цапфы вала по результатам предварительного проектирования; • радиальные и осевые реакции опор, определяемые при уточненном расстоянии валов; • частота вращения вала. Для опор одного вала в целях унификации рекомендуется применять подшипники одного типоразмера. Исключение составляют при этом опоры, когда одна выполняется как фиксированная, другая - плавающая (например, для опор червя когда перепад температур при эксплуатации значителен). Подбор производят по лее нагруженной опоре, по наибольшей эквивалентной нагрузке, с учетом соотношения осевой и радиальной нагрузок. Радиальная нагрузка опоры (допустим опоры А) определяется как
где Ах и Аy – реакции по взаимно перпендикулярных плоскостях, определяемые уточненном расчете вала. Важно правильно наметить тип подшипника, прежде всего – сделать выбор радиальный или радиально- упорный, шариковый или роликовый(игольчатый) подшипник. При радиальных и не больших осевых нагрузках () можно оставить выбор на радиальных шариковых подшипниках, не прибегая к более радиально-упорным. При этом необходимо учесть, что шариковые подшипники более быстроходны, допускают некоторый перекос валов, а роликовые подшипники способны воспринимать большие нагрузки
Подбор(расчет) подшипников качения производят по двум критериям: · по статической грузоподъемности, в целях предотвращения остаточных формаций(образования лунок) на дорожках качения, (в тихоходных подшипников) · По динамической грузоподъемности, для обеспечения заданной долговечности, ресурса работы подшипников (при n 10 мин-1. Подшипники редукторно работающие при интенсивном режиме, проверяется на ресурс работы по формуле. Где С динамическая грузоподъемность подшипника, в кН; L- долговечность подшипника, в млн. оборотов; n- показатель степени(3- для шарикоподшипников и 3,33 – для роликовых подшипников); P= - ‘эквивалентная(приведенная) нагрузка подшипника в кН, 'X и Y- коэффициенты влияния на ресурс радиальной и осевой нагрузок(по таблицам); V – коэффициент влияния вращения кольца (при вращении кольца); к0 и к1 – коэффициенты, учитывающие влияние ударности нагрузки и температурного режима работы подшипников узла (при отсутствии особых условий рекомендуется принять к0 и к1=1) Ресурс работы подшипников L в млн. об. Следует пересчитать на ресурс Lh в частности по формуле , n- частота вращения вала в мин-1. Если расчетный ресурс окажется меньше требуемого, необходимо выбирать подшипник более тяжелой серии или другого типа,
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.144.95.36 (0.008 с.) |