Конструкция редуктора. Смазка зубчатого зацепления и подшипников. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Конструкция редуктора. Смазка зубчатого зацепления и подшипников.



 

В данном курсовом проекте представлен расчет привода цепного транспортера. Привод состоит из электродвигателя, одноступенчатого цилиндрического редуктора. Редуктор представляет собой одноступенчатую косозубую цилиндрическую передачу.

 

Рассчитываем основные размеры редуктора:

Толщина стенки крышки:

принимаем

 

Болты для крепления крышки с корпусом:

принимаем d = 16 мм.

 

Диаметры штифтов:

принимаем

Диаметры болтов и их число для крепления редуктора к плите:

принимаем

 

Для смазывания передачи применяется картерная система смазки. В корпус редуктора заливается масло так, чтобы венец конического колеса был в него погружен на всю свою ширину. Колеса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть. Внутри корпуса образуется взвесь частиц масла в воздухе, которая покрывает поверхность расположенных внутри корпуса деталей. Для смазывания подшипников качения установленных на валу конической шестерни на фланце корпуса в области разъёма выполнена канавка служащая масляным каналом, на стакане выполнена проточка и просверлено сквозное отверстие, а на крышке корпуса выполнен скос. Масло разбрызгиваемое шестерней стекает по стенкам редуктора попадая в канавку, затем через отверстие к подшипникам.

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации. Принцип назначения масла следующий: чем выше окружная скорость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла и чем выше контактные давления в зацеплении, тем большей вязкостью должно обладать масло. Поэтому требуемую вязкость масла определяют от контактного напряжения и окружной скорости колес [1, табл. 11.1, стр. 173]. По [1, табл. 11.2, стр. 173] выбирают марку масла для смазывания зубчатых передач.

Для одноступенчатого редуктора при окружной скорости до 2 м/с и контактных напряжениях 600...1000 МПа находим рекомендуемую кинематическую вязкость 60 мм2/ с. Используем масло марки: И-Г-А-46.

 

Объем масла, необходимый для нормальной работы редуктора:

Ввиду малости h, принимаем конструктивно h=25 мм.

Уровень масла корректировать по меткам на указателе уровня масла.

 

 

Конструкция плиты

 

При монтаже приводов, состоящих из электродвигателя и редуктора, должны быть выдержаны определенные требования точности относительного положения узлов. Для этого узлы привода устанавливают на сварных рамах или литых плитах.

При единичном производстве экономически выгоднее применять рамы, а при серийном выпуске изделий выгоднее применять плиты. В данном случае выпуск мелкосерийный, однако, требуемую высоту выходного вала редуктора невозможно обеспечить конструкцией плиты, поэтому для данного привода изготавливается сварная рама.

Рамы изготавливают путем сваривания стального прокатного сортамента, а именно: полос, швеллеров, уголков и пр. Размеры рамы определяются конструктивно, руководствуясь компоновкой устанавливаемых на ней узлов.

Раму крепят к полу фундаментными болтами, которые размещают на бобышках приваренных к полкам стоек. С целью повышения жесткости высоких рам бобышки выполняют высокими, для жестких рам достаточно косых шайб.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.004 с.)