Прямозубые цилиндрические передачи 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прямозубые цилиндрические передачи



Зубчатая передача, в которой образующие боковых поверхностей зубьев параллельны образующим делительного цилиндра шестерни и колеса, называется прямозубой цилиндрической.

1. Линейная величина, что в раз меньше окружного шага зубьев, называется окружным модулем зубьев m. ; 2. Делительный диаметр прямозубого колеса: , где z – число зубьев этого колеса. 3. Длина делительной окружности зубчатого колеса: 4. Межосевое расстояние зубчатой передачи с прямими зубьями: Высота головки зубьев: Высота ножки зубьев: Высота зубьев:

Основные геометрические соотношения

 

Радиальный зазор: с = 0,2

Диаметр вершин зубьев колеса:

Диаметр впадин зубьев колеса:

Передаточное число:

Силы в зубчатой передаче

В нагруженной зубчатой передаче сила взаимодействия зубьев распределена вдоль линии их контакта. Эту распределенную силу заменяют сосредоточенной силой , приложенной к зубу в среднем нормальном его сечении.

Если передача прямозубая, сила имеет 2 составляющие: окружную и радиальную.

Если передача косозубая, сила раскладывается на 3 составляющие: окружную, радиальную и осевую.

 

Сила , которую называют окружной, лежит в плоскости действия вращающего момента и направлена по касательной к делительной окружности зубчатого колеса = .

Сила действует в плоскости колеса и направлена вдоль его радиуса, поэтому ее называют радиальной силой:

, где - угол зацепления, - угол наклона зуба к образующей цилиндра колеса.

 

Составляющая , которая перпендикулярна к плоскости колеса и параллельна оси его вала, называется осевой силой:

= .

КОСОЗУБЫE И ШЕВРОННЫЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКИЕ ПЕРЕДАЧИ.

Передачи с косыми и криволинейными зубьями имеют большую величину коэффициента перекрытия, чем прямозубые. Их зубья постепенно входят в зацепление и даже при больших скоростях работают плавно и бесшумно. Угол у косозубых колес 8÷15˚. В косозубых передачах различают два шага и , а также 2 модуля и . Недостаток косозубых передач – наличие осевого усилия , стремящегося сдвинуть колесо вдоль оси вала, что требует установки радиально-упорных подшипников.
Шевронные колеса – это сдвоенные косозубые колеса, зубья которых наклонены в противоположные стороны и устраняют осевое усилие . Шевронные колеса работают плавно, их зубья обладают большой прочностью. Эти колеса могут передавать большие мощности при высоких окружных скоростях (до 60÷70 м/с). Если шевронные колеса имеют проточку, то скорость может быть выше. У шевронных колес угол = 25 ÷ 40˚. Шевронные колеса дороги.

 

 

Червячные передачи



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 89; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.222.249.19 (0.007 с.)