Принципы построения композиции рекламы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принципы построения композиции рекламы



Композиция рекламы — расположение элементов рекламы на странице. Принципы ее построения:

1. Равновесие. Различается два вида равновесия:

Формальное равновесие — абсолютная симметрия используется для того, чтобы подчеркнуть достоинство, стабильность и консерватизм образа.

Неформальное равновесие — достижение визуального равновесия путем размещения элементов различных размеров, форм и цвета на разном расстоянии от оптического центра. Оптический центр находится примерно на одну восьмую выше физического или на расстоянии пяти восьмых от нижней границы плаката.

Неформальное равновесие используется чаще, т. к. оно делает рекламу интереснее, образнее и эмоционально насыщеннее.

2. Перемещение — принцип построения рекламы, благодаря которому внимание потребителя направляется в нужной последовательности (например, взглядом, указателями и т. п.).

3. Соразмерность. Каждый компонент рекламы должен занимать площадь, пропорциональную его значимости в рекламе как едином целом.

4. Контрастность. Использование контрастных цветов, форм, размеров и стилей.

5. Единство — объединение всех элементов в неразрывное и гармоничное целое. Достигается равновесием, перемещением и пропорциональностью всех элементов композиции.

6. Последовательность — взаимосвязанность данной рекламы со всей рекламной компанией.

7. Цвет. Цветная реклама привлекает на 50% больше потребителей, чем черно-белая. Но надо учитывать, что в разных странах на цвета реагируют по-разному.

8. Четкость и простота. Перегруженность рекламы

стилевым многообразием шрифтов,

слишком мелкими буквами,

негативным способом изображения (белым по черному),

иллюстрациями в рамочках,

нумерацией,

ненужным текстом

усложняет и загромождает композицию. Реклама становится нечитаемой, ее эффективность снижается.

9. Выделение пробелами. При ограничении текстовой части рекламы большими пробелами, создается впечатление того, что текст находится в луче света.

Реклама: искусство слова [5]

Рекламу можно определить как информацию о потребительских свойствах товаров и преимуществах различных видов услуг с целью их реализации и создания на них активного спроса.

Критерий эффективности рекламы — ее объективность и конкретность, правдивость и этичность, наличие в ней необходимой информации и правильность выдвинутых в пользу объекта рекламы доводов, а также направленность на адресат.

Все рекламные тексты должны — в разной степени — воздействовать на потребителя (читателя, слушателя, зрителя).

Рекламные тексты подразделяются на:

1. Информационные (или ознакомительные).

2. Напоминающие.

3. Убеждающие.

В рекламном тексте важно умение формировать рекламный образ.

Рекламный образ создает конкретные представления о предмете и вызывает определенные чувства, которые в нужном направлении влияют на поведение потребителя.

При составлении рекламного текста необходимо учитывать многие моменты, в том числе неисчерпаемые возможности нашего языка, оптимальную композиционную структуру, психологию воздействия на получателя рекламы и психологию восприятия рекламного текста, т. к. рекламный текст читается по-особому.

Рекламный текст должен быть написан литературным языком. При его составлении учитывается литературная (речевая) норма.

С точки зрения нормативности реклама должна быть безупречной. Точность слова, формы и синтаксической конструкции, а также правильная расстановка знаков препинания — это правильная информация, культура речи, воздействующий текст.

Самые распространенные ошибки:

1. Неверное словоупотребление. При выборе слова необходимо учитывать ряд условий. Всякое слово должно использоваться в соответствии с тем значением, которое ему присуще. Точное слово для выражения мысли — необходимое условие при составлении рекламного текста. Нарушение этого требования порождает речевые ошибки, что снижает эффективность слова. Реклама «не работает», не воздействует.

2. Многословие — распространенный недостаток рекламных текстов. Избыточность информации и ее недостаточность — враг рекламы.

3. Игнорирование связей с другими словами. У каждого слова сложились известные смысловые и фразеологические связи с другими словами. Их необходимо соблюдать. Игнорирование этих связей приводит к искажению мысли, затемняет смысл высказывания.

4. При выборе слова необходимо учитывать степень его распространенности и сферу распространения. Лексика русского языка состоит из слов общеупотребительных и имеющих ограниченные рамки использования (термины, профессионализмы, жаргонизмы).

Если в рекламе используется слово, которое потребитель — читатель (слушатель) не понимает, то до него не доходит информация, смысл рекламного текста. Проще говоря, он не понимает, о чем идет речь.

Если реклама предназначена широкой аудитории, то составитель должен учитывать, что не все могут знать узкоспециальные термины. Слова узкоспециального назначения не понятны широкой аудитории, поэтому при использовании они нуждаются в пояснениях, различного рода комментариях. А лучше всего заменять их словами общепонятными.

5. Грамматическое (морфологическое и синтаксическое) нарушение нормы в рекламе также весьма разнообразно. Это чаще всего неумение выбрать число, падеж, правильно построить предложение. Рекламный текст должен быть исключительно грамотным.

6. Рекламодатель должен быть предельно вежлив и должен соблюдать речевой этикет. Если мы используем грубые слова в рекламе, то тем самым отталкиваем потенциального клиента, потребителя.

7. Реклама — это искусство. Составителю текста всегда необходимо иметь в виду психологию воздействия рекламы на ее получателя.

Реклама достигает цели, если при ее составлении учитываются особенности человеческой психики.

Прежде всего, реклама действует на сознательную и бессознательную сферы психики человека.

Бессознательное — совокупность психических явлений, не осознаваемых человеком. Вы можете что-либо видеть, неосознанно оценивать это и не проявлять никакой реакции. Однако при необходимости вы все вспомните и оцените.

 


ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Технология работы с текстами в текстовом процессоре Microsoft Word. Лабораторный практикум: учеб.-метод. пособие для студентов специальностей 1-47 01 01 «Издательское дело», 1-47 02 01 «Технология полиграфических производств», 1-36 06 01 «Полиграфическое оборудование и системы обработки информации» / авт.-сост. Н. Б. Каледина. – Минск: БГТУ, 2009. – 128 с.

2. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу (СИБИД). Библиографическая запись. Библиографи­ческое описание. Общие требования и правила составления: ГОСТ 7.1–2003. – Введ. 2004–11–01. – Минск: Межгосударственный стандарт, 2004. – 48 с.

3. Гунько, С. Н. Словарь по полиграфии и полиграфической технологии. Понятия и определения / С. Н. Гунько, В. И. Демков. – Минск: ООО «Космополис-Универсал», 1995. – 230 с.

4. Стефанов, С. И. Полиграфия для рекламистов и не только / С. И. Сте­фанов. – М.: Гелла-принт, 2002. – 352 с.: ил. – (Рекламные технологии).

5. Кохтев, Н. Н. Реклама: искусство слова. Рекомендации для составителей рекламных текстов / Н. Н. Кохтев. – М.: Из-во Московского ун-та, 1997. – 96 с.

6. Яцюк, О. Г. Компьютерные технологии в дизайне. Эффективная реклама / О. Г. Яцюк, Э. Т. Романычева. – СПб.: БХВ-Петербург, 2002. –432 с.: ил.

7. Правила набора и верстки: метод. указания / сост.: З. В. Гончаро­ва, И. Г. Пиотух. – Минск: БГТУ, 2002. – 26 с.

8. Проекты (работы) курсовые. Требования и порядок подготовки, представление к защите и защита: СТП БГТУ 002–2007. – Взамен СТП БГТУ 05-11–91; введ. 2007–05–02. – Минск: БГТУ, 2007. – 40 с.

9. Технологическая инструкция по набору и верстке книжных, журнальных и газетных изданий с использованием компьютерных технологий: утв. Управлением науч.-техн. политики Госкомпечати Рос. Федерации. – М.: ВНИИ полиграфии, 1999. – 223 с.


ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Мильчин, А. Э. Издательский словарь-справочник / А. Э. Мильчин. – М.: ОЛМА-Пресс, 2003. – 560 с.

2. Графический редактор CorelDRAW: лаб. практикум по дисциплине «Полиграфика и НИС» для студентов полиграфических специальностей / авт.-сост.: Н. Б. Каледина, З. В. Гончарова. – Минск: БГТУ, 2005. – 140 с.

3. Кулак, М. И. Допечатная подготовка газетных изданий с помощью настольных издательских систем: учеб. пособие для студентов специальности Т.14.01.00 «Технология полиграфических производств», Т.14.02.00 «Полиграфическое оборудование и средства обработки информации», Т.14.03.00 «Издательское дело» / М. И. Ку­лак, Т. А. Долгова. – Минск: БГТУ, 2000. – 161 с.: ил.

4. Новиков, Ф. А. Microsoft Word 2003 / Ф. А. Новиков. – СПб.: БХВ-Петербург, 2004. – 976 с.

5. Меженный, А. О. Самоучитель Microsoft Word 2003 / А. О. Межен­ный. – М.: Диалектика, 2004. – 272 с.

6. Краинский, И. В. Microsoft Word 2007 / И. В. Краинский. – СПб.: Питер, 2008. – 240 с.

7. Смирнова, О. В. Word 2007 на практике / О. В. Смирнова. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 160 с.: ил.

8. Корнеев, А. П. Microsoft Word 2007. Работа с текстом / А. П. Корнеев, Н. А. Минеева, П. П. Колосков. – М.: Наука и техника, 2009. – 80 с.

9. Гурский, Ю. CorelDRAW 12. Трюки и эффекты / Ю. Гурский, И. Гур­ская, А. Жвалевский. – СПб.: Питер, 2004. – 464 с.

10. Бурлаков, М. В. CorelDRAW 12 / М. В. Бурлаков. – СПб.: БХВ-Петер­бург, 2004. – 720 с.

11. Миронов, Д. Ф. CorelDRAW 12: учебный курс / Д. Ф. Миронов.– СПб.: Питер, 2004. – 442 с.

12. Ковтанюк, Ю. Рисуем на компьютере в CorelDRAW Х3/Х4. Самоучитель / Ю. Ковтанюк. – М.: ДМК, 2008. – 544 с.

13. Ковтанюк, Ю. CorelDRAW для дизайнера: под Windows Vista / Ю. Ковтанюк. – М.: МК-Пресс, 2008. – 1648 с.

14. Ковтанюк, Ю. CorelDRAW Х4: официальная русская версия / Ю. Ков­танюк. – М.: МК-Пресс, 2008. – 560 с.

15. Глушаков, С. В. CorelDRAW Х4 / С. В. Глушаков. – М.: АСТ, 2008. – 476 с.

 


СОДЕРЖАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 789; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.57.131 (0.015 с.)