Вопрос. Какие виды разрушений наблюдаются у подшипников качения, и по каким критериям работоспособности их рассчитывают. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос. Какие виды разрушений наблюдаются у подшипников качения, и по каким критериям работоспособности их рассчитывают.



1) Усталостное выкрашивание рабочих поверхностей беговых дорожек и тел качения. Это основной вид выхода подшипников из строя.

2) Износ колец и тел качения – наблюдается при недостаточной защите от абразивных частиц (пыли и грязи).

3)Разрушение сепараторов.

4)Образование вмятин на рабочих поверхностях беговых дорожек.

5)Раскалывание колец и тел качения связано с ударами, вибрационными перегрузками и другими условиями ненормальной эксплуатации.

Современный расчет подшипников качения базируется только на двух критериях.

1. Расчет на статическую грузоподъемность по остаточным деформациям.

2. Расчет на ресурс (на долговечность) по усталостному выкрашиванию.

 

72 Вопрос. Динамическая Сr грузоподъемность и статическая Со грузоподъемность подшипника.

Cr - динамическая грузоподъемность подшипника – это постоянная радиальная нагрузка (для упорных и упорно-радиальных – осевая), которую с вероятностью безотказной работы - 90% может выдержать подшипник в течение 1 млн. оборотов без появления признаков усталости. , где – расчетная нагрузка на подшипник, – показатель степени, - расчетный ресурс подшипника, – коэффициент надежности подшипника, – коэффициент качества металла подшипника и его условия эксплуатации, – частота вращения.

 

Со – под статической грузоподъемностью понимают такую статическую нагрузку, которая соответствует общая остаточная деформация тел качения и колец в наиболее нагаженной точке контакта, равная 0,0001 диаметра тела качения. Значения ее указаны в каталогах каждого типоразмера подшипника.

73 Вопрос. Эквивалентная нагрузка подшипника.

Формула для расчета включает радиальные и осевые нагрузки,

приложенные к подшипнику.

1)Для радиальных и радиально-упорных подшипников

Pr = (x v Fr + y Fa) Kt Kδ.

2)Для упорных и упорно-радиальных подшипников

Pa =(x Fr + y Fa)Kt Kδ, где Fr,Fa–радиальная и осевая нагрузки, Н; x, y – коэффициенты радиальной и осевой нагрузок; v - коэффициент вращения:

v = 1,0 – при вращении внутреннего кольца;

v = 1,2 – при вращении наружного кольца.

Kδ – коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки:

Kδ = 1 – спокойная нагрузка; Kδ = 1,3 …. 1,5 – умеренные толчки; Kδ = 2.5 …. 3 – нагрузка с ударами.

KТ – температурный коэффициент.

Вопрос. Зависимость ресурса подшипника от Cr и Pr.

 

L=a1·a23·(Cr/ Pr)p, где L – ресурс – суммарное число оборотов до появления усталости, – коэффициент надежности подшипника, – коэффициент качества металла подшипника и его условия эксплуатации, – расчетная нагрузка на подшипник(Н), Cr – динамическая грузоподъемность подшипника(Н).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.17.45 (0.004 с.)