Вопрос №1 Тяговый расчет дорожных машин с ПХО 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос №1 Тяговый расчет дорожных машин с ПХО



Вопрос №1 Тяговый расчет дорожных машин с ПХО

Тяговый расчет базируется на уравнении тягового баланса, которое отражает взаимосвязь всех сил действующих на машину при перемещении по опорной поверхности.

Рсц ≥ Ро ≥ W,

где Рсц – сила сцепления движителя с опорной поверхностью, которая зависит от свойств опорной поверхности и типа ходового оборудования;

Ро – окружная сила на ведущих колесах;

W – общая сила сопротивления при движении машины;

Колесный движитель ДМ преобразует подводимый к нему от двигателя крутящий момент в силу тяги машины. Движение машины передаваемое двигателю и приложенная к ведущему колесу – максимальная окружная сила.

Ро = Ро*/nк ,

где nк – число ведущих колес.

КПД η = Nвых/Nвх ,

Передаточное число U =ωвхвых ,

Коэффициент преобразования Кпр = Мвыхвх = η · U,

Мкр = η · U · Мдв ,

Nдв = Мдв · ωдв = 2 · π · Мдв · nдв ,

Окружная сила на ведущем колесе Ро* = Мкр/rк ,

Тогда Ро = Ро*/nк = Мкр/(rк·nк) = η·U·Мдв/(rк·nк) = η·U·Nдв/(2·π·nдв·nк·rк)

Рсц = φсц · Gсц,

φсц = 0,1…0,6 – коэффициент сцепления

Gсц – сцепная сила тяжести, т.е нагрузка на ведущие колеса

Gсц = (В/А) · G,

где В – числа ведущих колес, А – общее число колес.

Сила сопротивления

W = Wпер + Wин + Wвет + Wраб,

1) Wпер – сила сопротивления передвижению машины

Wпер = (f + i) · G,

где f – коэффициент сопротивления передвижению f=0,01…0,3,

i – коэффициент уклона i = 0,1…0,15.

2) Wин – сила инерции на движение машины

Wин = G · V/g · tр,

где V – скорость движения, tр – время разгона.

3) Wвет – сопротивление ветровой нагрузки

Wвет = Рвет · F,

где Рвет – удельное сопротивление ветровой нагрузки (давление ветра),

F – площадь.

4) Wраб – сопротивление рабочему процессу (для каждой машины рассчитывается индивидуально).

Очень часто на 1м этапе проектирования отсутствуют сведения о силовой установке машины, т.е. Ро нельзя найти. В этом случае Ро ≈ W, а W можно найти

N=W · V/η.


 

Вопрос №2 Тяговый расчет дорожных машин с ГХО

Тяговый расчет базируется на уравнении тягового баланса, которое отражает взаимосвязь всех сил действующих на машину при перемещении по опорной поверхности.

Рсц ≥ Ро ≥ W,

где Рсц – сила сцепления движителя с опорной поверхностью, которая зависит от свойств опорной поверхности и типа ходового оборудования;

Ро – окружная сила на ведущих колесах;

W – общая сила сопротивления при движении машины;

Гусеничный движитель ДМ преобразует подводимый к нему от двигателя крутящий момент в силу тяги машины. Движение машины передаваемое двигателю и приложенная к ведущей звездочке максимальная окружная сила.

Ро = Ро*/nзв ,

где nзв – число ведущих звездочек.

КПД η = Nвых/Nвх ,

Передаточное число U =ωвхвых ,

Коэффициент преобразования Кпр = Мвыхвх = η · U,

Мкр = η · U · Мдв ,

Nдв = Мдв · ωдв = 2 · π · Мдв · nдв ,

Окружная сила на ведущей звездочке Ро* = Мкр/rзв ,

Тогда Ро = Ро*/nзв = Мкр/(rзв·nзв) = η·U·Мдв/(rзв·nзв) = η·U·Nдв/(2·π·nдв·nзв·rзв),

Рсц = φсц · Gсц,

φсц = 0,1…0,6 – коэффициент сцепления

Gсц – сцепная сила тяжести, т.е нагрузка на гусеницы

Gсц = G,

Сила сопротивления

W = Wпер + Wин + Wвет + Wраб,

1) Wпер – сила сопротивления передвижению машины

Wпер = (f + i) · G,

где f – коэффициент сопротивления передвижению f=0,01…0,3,

i – коэффициент уклона i = 0,1…0,15.

2) Wин – сила инерции на движение машины

Wин = G · V/g · tр,

где V – скорость движения, tр – время разгона.

3) Wвет – сопротивление ветровой нагрузки

Wвет = Рвет · F,

где Рвет – удельное сопротивление ветровой нагрузки (давление ветра),

F – площадь.

4) Wраб – сопротивление рабочему процессу (для каждой машины рассчитывается индивидуально).

Очень часто на 1м этапе проектирования отсутствуют сведения о силовой установке машины, т.е. Ро нельзя найти. В этом случае Ро ≈ W, а W можно найти

N=W · V/η.

 


 

Расчетные положения

Схема сил, действующих на бульдозер

Вначале следует рассмотреть момент соответствующий окончанию процесса копания грунта, когда призма волочения уже сформировалась, но вместе с тем отвал еще заглублен на какую-то глубину. Предполагается, что работа производится на горизонтальном участке. Этот момент соответствует наибольшему сопротивлению.

Наибольшее, т. е. расчетное значение силы подъема, может быть определено по мощности двигателя трактора. На эту силу следует рассчитывать полиспаст и детали рамы бульдозера.

Бульдозер с гидравлическим управлением осуществляет принудительное заглубление отвала. Максимальная сила, действующая по штокам гидроцилиндров, определяется из условия опрокидывания бульдозера относительно точкиА (В). Значение этой критической силы заглубления можно найти из условия равновесия системы относительно этой точки. По найденной таким образом критической силе рассчитывается система гидравлического управления, а рабочее оборудование бульдозера проверяется на прочность.

Отвал.

На энергоемкость процесса, формирование призмы волоче­ния и перемещение грунта влияет геометрия режущей части от­вала и геометрия отвала в целом. Геометрическими параметра­ми, характеризующими отвал, являются (рис. 66):

1) высота отвала H, высота отвала с козырьком

2) угол наклона εо;

3) радиус кривизны отвала R;

4) угол между горизонталью и касательной к верхней кромке отвала βо;

5) высота прямого участка отвала α;

6) угол установки козырька βк.


Эксцентриковый грохот

Эксцентриковый грохот (рис) сортирует материал за счет круговых колебаний подвижного короба 1 с ситами 6,8. Короб шарнирно подвешен на эксцентрично смещенных шейках приводного вала 7 и опирается на пружины 2. Вал 7 с дебалансами 5 получает вращение от электродвигателя 3. Амплитуда колебаний эксцентриковых грохотов постоянная, равна двойному эксцентриситету вала при любых значениях нагрузки на сито и составляет 3 — 4,5 мм. Сита имеют размеры до1500х3750 мм, частоту колебаний 800 — 1400 кол/мин.

Барабанный грохот.

1)загрузоч-е устр-во; 2) барабан; 3) привод; 4)опорный ролик;

Они имеют наклонный, под углом 5...7°, вращающийся барабан, состоящий из секций с различными размерами отверстий. Загрузка осуществляется в секцию с меньшими размерами отверстий. При трех секционном барабане получают четыре фракции щебня. Диаметры барабанов таких грохотов 600...1000 мм при длине З...3,5 м. Частота вращения грохота зависит от его диаметра и составляет 15...20 мин-1. При большей частоте грохочение прекращается. Производительность их 10...45 м3/ч при мощности двигателя 1,7...4,5 кВт. В связи с низким качеством грохочения и большим расходом энергии барабанные грохоты имеют ограниченное применение.


Производительность

, м/с

Д – диаметр окружности описываемый лопостями, м.

d – диаметр лопостного вала, м.

S – шаг расположения лопости.

n – частота вращения лопостного вала.

ψ – коэффициент наполнения корпуса смесителя (0,9)

с – коэффициент учитывающий влияние угла наклона оси вала к горизонту

Мощность привода

ρ – плотность перемешиваемой смеси, кг/м3

L – длинна корпуса W – коэффициент сопративления

Смесительный агрегат

Включ. в себя узел сортировки минер. материала по фракциям, узел дозировки, мин. мат-ла и битума, узел пригот. смеси и ее выгрузкив транспортное средства или бункер накопитель. Смесительный агрегат вкл. в себя грохот 1 горящ. бункер 2, узел дозиров. 3, смеситель 4 и затвор 5. Грохот- предст. собой эксцентриков. вибрац. грохот в котором устан. 3 яруса сит. Материал из горящего бункера подается в весовой дозатор, где производ. его дозир. и выгрузка в смеситель и смесит. материал перемешивается с битумом, получ. АБ смесь выгр. через затвор 5. Эксцентриковый механизм состоит из эксцентрикова вала 4 устан. в коренных подшипниках опирающ. на неподв. раму 7. Привод эксцентр. вала осущ. эл. дв. 1 через ременную передачу 2. Ось вращ. эксцентрик. вала и его геом. ось не совпадают на вел-ну эксцентриситета.

 


 

Формовочные цехи

Технология производства состоит в формовании изделий на подогреваемых металлических стендах и армированы предварительно напряжённой проволокой и арматурными прядями.

Формующая машина перемещается вдоль производственного стенда, оставляя за собой заформованную железобетонную плиту длиной равной длине стенда. Способ производства – непрерывное безопалубочное виброформование.

Производственный цикл содержит следующие операции: очистку и смазку формовочного стенда, раскладку и натяжение арматуры, приготовление бетонной смеси, формовку изделий, тепловую обработку, снятие напряжения с арматуры, разрезание изделий на отрезки заданной длины, вывоз готовых изделий.

Подготовленная к бетонированию форма передается насек-цию рольганга, смонтированную на домкратах и размещенную вдоль виброплощадки. При снижении секции форма опускается на виброплощадку. Далее в форму с помощью бетоноукладчика укладывают бетонную смесь, включают внброплощадку и уплотняют смесь с одновременным разравниванием и заглаживанием. После окончания формования форма с изделием транспортируется мостовым краном с автоматическим захватом к камерам тепловой обработки.

Форма с изделием, прошедшим тепловую обработку, устанавливается на рольганг, где производится спуск натяжения, обрезка арматуры, распалубка, очистка, смазка и сборка формы. На следующих постах рольганга натягивают арматуру и устанавливают каркасы и сетки. Готовое изделие мостовым краном с траверсой устанавливается на тележку с прицепом и вывозится на склад готовой продукции.


 

Вопрос №1 Тяговый расчет дорожных машин с ПХО

Тяговый расчет базируется на уравнении тягового баланса, которое отражает взаимосвязь всех сил действующих на машину при перемещении по опорной поверхности.

Рсц ≥ Ро ≥ W,

где Рсц – сила сцепления движителя с опорной поверхностью, которая зависит от свойств опорной поверхности и типа ходового оборудования;

Ро – окружная сила на ведущих колесах;

W – общая сила сопротивления при движении машины;

Колесный движитель ДМ преобразует подводимый к нему от двигателя крутящий момент в силу тяги машины. Движение машины передаваемое двигателю и приложенная к ведущему колесу – максимальная окружная сила.

Ро = Ро*/nк ,

где nк – число ведущих колес.

КПД η = Nвых/Nвх ,

Передаточное число U =ωвхвых ,

Коэффициент преобразования Кпр = Мвыхвх = η · U,

Мкр = η · U · Мдв ,

Nдв = Мдв · ωдв = 2 · π · Мдв · nдв ,

Окружная сила на ведущем колесе Ро* = Мкр/rк ,

Тогда Ро = Ро*/nк = Мкр/(rк·nк) = η·U·Мдв/(rк·nк) = η·U·Nдв/(2·π·nдв·nк·rк)

Рсц = φсц · Gсц,

φсц = 0,1…0,6 – коэффициент сцепления

Gсц – сцепная сила тяжести, т.е нагрузка на ведущие колеса

Gсц = (В/А) · G,

где В – числа ведущих колес, А – общее число колес.

Сила сопротивления

W = Wпер + Wин + Wвет + Wраб,

1) Wпер – сила сопротивления передвижению машины

Wпер = (f + i) · G,

где f – коэффициент сопротивления передвижению f=0,01…0,3,

i – коэффициент уклона i = 0,1…0,15.

2) Wин – сила инерции на движение машины

Wин = G · V/g · tр,

где V – скорость движения, tр – время разгона.

3) Wвет – сопротивление ветровой нагрузки

Wвет = Рвет · F,

где Рвет – удельное сопротивление ветровой нагрузки (давление ветра),

F – площадь.

4) Wраб – сопротивление рабочему процессу (для каждой машины рассчитывается индивидуально).

Очень часто на 1м этапе проектирования отсутствуют сведения о силовой установке машины, т.е. Ро нельзя найти. В этом случае Ро ≈ W, а W можно найти

N=W · V/η.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 122; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.071 с.)