Геометрический расчет зубчатых передач 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Геометрический расчет зубчатых передач



 

Геометрический расчет выполняется в минимальном объеме. Определению подлежат: делительные d1 и d2 и начальные dw1 и dw2 диаметры колес; коэффициенты смещения X1 и X2; диаметры окружностей вершин da1 и da2; угол зацепления aw; коэффициент торцевого перекрытия ea; коэффициент осевого перекрытия eb для косозубых колес. Все колеса нарезаются реечным инструментом или долбяком с исходным контуром по ГОСТ 13755-81 с параметрами: угол профиля a = 20°; коэффициентом головки (ножки) зуба ; коэффициент радиального зазора с* = 0,25.

 

Выполним расчет для быстроходной прямозубой передачи:

 

Коэффициенты смещения колес равны нулю, т.к. суммарный коэффициент смещения Xå = X1 + X2 = 0.

– угол зацепления

Следовательно aW =a =20˚

– делительные диаметры приводятся в распечатке:

– диаметры вершин:

– диаметры впадин:

– коэффициент торцового перекрытия:


Выполним расчет для тихоходной шевронной передачи:

 

Коэффициенты смещения колес равны нулю, т.к. суммарный коэффициент смещения Xå = X1 + X2 = 0.

– угол зацепления

Следовательно aW =a =20˚

– делительные диаметры приводятся в распечатке:

– диаметры вершин:

– диаметры впадин:

– коэффициент торцового перекрытия:

– коэффициент осевого перекрытия:


 

Статическое исследование редуктора

 

 

Рисунок 6.1. Составляющие полного усилия в зацеплениях передач

 

Определение моментов в зубчатых колесах

 

Вращающий момент на выходном валу:

Момент на шестерне тихоходного вала:

Момент на колесе промежуточного вала:

Момент на шестерне быстроходного вала:

 

Определение усилий в зацеплении

 

Окружная сила на шестерне тихоходной ступени:

Радиальная сила на шестерне тихоходной ступени:

Осевая сила на шестерне тихоходной ступени:


 

Усилия, действующие на колесо тихоходной передачи:

Окружная сила на шестерне быстроходной ступени:

Радиальная сила на шестерне быстроходной ступени:

Осевая сила на шестерне быстроходной ступени:

где b– угол наклона зубьев (из распечатки);

aw–угол зацепления.

 

Усилия, действующие на колесо быстроходной передачи:

 

Определение реакций опор

 

Рассмотрим промежуточный вал и действующие на него нагрузки:

 

Рисунок 6.2. Действующие нагрузки на промежуточный вал

 

Расстояние между колесами и шестернями определяем графически:


 

Плоскость XOY:

Сумма моментов относительно опоры 3:

, тогда

Проверка:

Плоскость XOZ:

Сумма моментов относительно опоры 3:

Проверка:

 

Определим радиальные и осевые реакции опор:

Опора 3:

Опора 4:


Расчет зубчатых передач

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 115; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.255.134 (0.014 с.)