Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Культура и религия Древнего Рима.⇐ ПредыдущаяСтр 20 из 20
В I—II вв. римское общество достигло своего наивысшего расцвета в экономической, социальной и политической областях,что обеспечило хорошую материальную базу для создания и распространения новых культурных ценностей. На это же время приходятся сдвиги в культурной жизни, главным итогом которых было создание новой средиземноморской культуры, которая впитала в себя достижения многочисленных народов, вошедших в состав имперского государства. В Империи впервые в истории древних обществ появилась общественная прослойка, которую К ней относились учителя, грамматики, риторы, странствующие философы, архитекторы, зодчие, скульпторы, поэты и писатели, жречество многочисленных религиозных культов. Высокий уровень грамотности населения Империи в I—II вв. (возможно, до 50%), и дело не только в элементарной грамотности, но также и в том, что интеллигенция в принципе была многоязычна. Римский город отличался высоким уровень благоустройства, культурные учреждения,наличие нескольких театральных зданий, амфитеатров, цирков и стадионов, храмов, терм, общественных библиотек, благоустроенных, украшенных статуями и картинами. Почти все римские императоры I—II вв. были хорошо образованными и культурными людьми, которые считали своим долгом покровительствовать развитию культуры. Система античного воспитания и образования (пайдейя), культура. Имперская система воспитания и образования развивалась на римско-италийской основе и многое заимствовала от греческой и эллинистической педагогики, и к I—II вв. предполагала три последовательные ступени обучения. 1-я с 7 лет и продолжалось около 4—5 лет. Это массовая школа, за небольшую плату, обучались и мальчики и девочки, занятия проходили на открытом воздухе в городском саду или на городской площади. Программа минимальна: ученики должны были научиться читать, считать, всего заучивали наизусть стихи. 2-я ступень обучения -школа грамматика. высокая плата. Высшая ступень обучения — школа ритора —с 16 лет и продолжалось 3—4 года. Плата за обучение была очень высокой, и количество обучающихся небольшое. Античная (греко-римская) литература. Заимствуя и перерабатывая различные художественные традиции населявших Империю народов, римская литература отражала господствующие общественные настроения, формировала новые мировоззренческие системы, выражала религиозные искания.
В правление Августа римская литература достигла своего высшего расцвета: были созданы шедевры всемирной литературы.Высший расцвет римской литературы связан с творчеством трех гигантов римской поэзии — Вергилия, Горация и Овидия, Тита Ливия. Градостроительство и архитектура. Новые римские города росли стремительно, особенно в западных провинциях Римской империи. Они строились по тщательно разработанному плану застройки с учетом наличия питьевой воды в окрестностях, климатических условий, близости путей сообщения (море, река, сухопутные дороги). Выделение основных элементов города: жилые кварталы, производственные зоны (обычно ближе к окраинам города), районы общественных площадей различного типа (торговые, прогулочные, праздничные и др.), здания общественного назначения — театры, цирки, амфитеатры, стадионы.Под мостовыми создавалась разветвленная сеть канализационных каналов, которые отводили дождевую воду и нечистоты за многие километры от города. Типы городо: административные и культурно-религиозные центры муниципального типа, города ремесленно-торгового профиля,лагерного типа, созданные на основе военного лагеря, приморские торговые центры,курортные. Кирпично-бетонной техника, что придало им особую прочность и сохранило на века.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.236 (0.005 с.) |