Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия по совершенствованию системы мотивации персонала отеля «Арарат Парк Хаятт Москва» ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
В качестве мероприятий по совершенствованию системы мотивации персоналом персонала необходимо разработать такую систему, которая будет мотивировать сотрудников: - повышению качества выполнения работ; - повышению уровня знаний и квалификации персонала; - стремление к достижению целей, поставленных организацией. Руководству компании необходимо разработать более эффективную систему оплаты труда на основе оценки персонала, в связи, с чем в данном разделе предложены мероприятия по внедрению балльной (рейтинговой) системы оценки персонала. Рейтинговая система оплаты труда (рейтинг - оценка данного лица относительно других лиц) представляет одну из рыночных моделей оплаты труда, которая разработана с учетом практики японских предпринимателей. Она учитывает не только трудовой вклад работника в доход коллектива, но и его индивидуальные характеристики. Процесс оценки можно разделить на четыре основных этапа: - подготовительный этап: подготовка приказа о проведении аттестации, утверждение аттестационной комиссии, подготовка и размножение документации, информирование трудового коллектива о сроках и особенностях проведения оценки; - формирование состава аттестационной комиссии и его утверждение; - основной этап: организация работы аттестационной комиссии по подразделениям предприятия; - заключительный этап: подведение итогов аттестации, принятие персональных решений о продвижении работников, направлении на учебу, перемещении или увольнении сотрудников, не прошедших аттестацию. Основой оценки персонала является формирование нормативных значений коэффициентов разработанные для руководителей (менеджеров) и специалистов предприятия. В качестве критериев для оценки выбран общеобразовательный уровень руководителей и специалистов предприятия, показатель стажа. Для оценки деловых качеств - отбор признаков оцениваемых деловых качеств, на основе требований Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих с учетом особенностей каждой категории должностей. На основании данной методики производится усреднение оценок (табл. 4). Таблица 4 Коэффициент (рейтинг), характеризующий общеобразовательный уровень руководителей и специалистов предприятия в зависимости от образования
В качестве значения коэффициента общеобразовательного уровня выбрана 5 бальная система, значения проставлены в порядке уменьшения, от профильного высшего образования (5) до не профильного среднетехнического образования (2). Также за каждую переподготовку дополнительно 2 балла. Отбор признаков оцениваемых деловых качеств в агентстве предлагается производить на основе требований Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих с учетом особенностей конкретного рабочего места (табл. 5).
Таблица 5 Показатели стажа
Каждый выявленный признак имеет четыре уровня проявления, оценивается членами аттестационной комиссии гостиницы «Арарат Парк Хаятт Москва» в баллах: низкий - 1; средний - 2; выше среднего - 3; высокий - 4. Что позволит выявить профессионально важные качества, влияющие на выполнение должностных работ. Оценка по каждому из отобранных признаков устанавливается каждым экспертом и заносится в регистрационную форму, приведенную в виде таблицы 6. Таблица 6 Регистрационная форма балльных оценок признаков, определяющих деловые качества персонала
На основании данной методики усреднение оценок может производиться как на стадии выставления баллов, так и после расчета оценки совокупности деловых качеств. В компании в первом случае необходимо рассчитывать среднюю арифметическую балла по каждому признаку, во втором - среднюю арифметическую оценок совокупности деловых качеств. Оценка всей совокупности деловых качеств производится путем суммирования оценок признаков, умноженных на их удельную значимость, и может быть выражена формулой: li = Sаij * хin, (1) где i - порядковый номер любого признака деловых качеств; n - число признаков; аij - j-й уровень i-го признака у аттестуемого работника (в баллах); хi - удельная значимость i-го признака в общей оценке деловых качеств (в долях единицы). Рис. 15. Диаграмма оценок деловых качеств персонала Рассмотрим оценку деловых качеств административного персонала: - генеральный директор L = 1,32 + 0,21 + 1 + 0,42 + 0,24 + 0,32 + 0,2 = 3,71 балла; - администратор L = 0,99 + 0,21 + 1 + 0,42 + 0,24 + 0,32 + 0,2 = 3,38 балла; - главный бухгалтер L = 1,32 + 0,21 + 1 + 0,42 + 0,24 + 0,32 + 0,15 = 3,66 балла; - коммерческий директор L = 1,32 + 0,21 + 0,75 + 0,42 + 0,24 + 0,32 + 0,2 = 3,46 балла; - шеф повар L = 1,32 + 0,1 + 1 + 0,42 + 0,24 + 0,32 + 0,2 = 3,6 балла. Представим в виде диаграммы показатели оценки деловых качеств административного персонала. Как видно из диаграммы, что наибольшее количество баллов, по оценке деловых качеств набрал генеральный директор (3,71) а самое низшее количество администратор (3,38). В соответствии с расчетами уровня деловых характеристик определим рейтинг работников административно – управленческого персонала, приняв за лучшее значение уровень директора: - генеральный директор 3,71 / 3,71 = 1; - администратор 3,38 / 3,71 = 0,91; - главный бухгалтер 3,66 / 3,71 = 0,98; - коммерческий директор 3,46 / 3,71 = 0,93; - шеф повар 3,6 / 3,71 = 0,97. В таблице 7 определим рейтинговую оценку по уровню квалификации работников. Таблица 7 Определение рейтинга по критерию уровня образования отдельных работников
Определим рейтинг по критерию стажа в таблице 8. Таблица 8 Определение рейтинга по критерию продолжительности стажа отдельных работников
Определим в соответствии с проведенными выше расчетами рейтинговую оценку по каждому работнику: L = L1 + L2 + L3, (2) где L – уровень рейтинга каждого работника, баллов; L1 – рейтинг по деловым качествам, баллов; L2 – рейтинг по показателю уровня квалификации, баллов; L3 – рейтинг по показателю продолжительности стажа, баллов.
Получим: - генеральный директор 1 + 1 + 1 = 3; - начальник служб логистики 0,91 + 0,8 + 0,47 = 2,18; - главный бухгалтер 0,98 + 0,6 + 0,33 = 1,91; - коммерческий директор 0,93 + 0,8 + 0,87 = 2,6; - шеф повар 0,97 + 1 + 0,73 = 2,7; Вычислим относительный показатель рейтинга отдельных работников предприятия: - генеральный директор 3 / 3 = 1; - администратор 2,18 / 3 = 0,726; - главный бухгалтер 1,91 / 3 = 0,636; - коммерческий директор 2,6 / 3 = 0,867; - шеф повар 2,7 / 3 = 0,9. Относительный показатель рейтинга представлен на рисунке 16. Рис. 16. Диаграмма относительных показателей рейтинга отдельных административных работников предприятия Таким образом, в качестве мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом нами были предложены следующие мероприятия: - учет уровня образования при отборе персонала; - введение профессионального тестирования при отборе персонала; - внедрение балльной (рейтинговой) системы оценки персонала. Рассмотрим экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.165.246 (0.02 с.) |