В соответствии со ст. 363 таможенного кодекса РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В соответствии со ст. 363 таможенного кодекса РФ



В случаях, когда товары и транспортные средства, находящиеся под таможенным контролем, доставлены не в таможенный орган, а на склад получателя, но при этом товар не был выдан (товар фактически не передан и (или) юридически не оформлен факт передачи) и срок доставки не истек (у перевозчика существует теоретическая и практическая возможность обеспечить доставку находящихся под таможенным контролем товаров в определенное таможенным органом место), признаков правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, не усматривается. Однако в этом случае возможна квалификация деяний перевозчика по ст. 16.10 (если не был соблюден установленный таможенным органом отправления маршрут доставки), ст. 16.11 (при уничтожении, повреждении, утрате либо изменении средства идентификации, примененного таможенным органом), ст. 16.13 (при проведении грузовых и (или) иных операций без разрешения таможенного органа) КоАП.
Если к моменту обнаружения факта прибытия транспортного средства с перевозимым на нем товаром не в таможенный орган, а в место расположения получателя истек срок доставки товара, то данное обстоятельство может расцениваться как недоставление в определенное таможенным органом место.

 

Вариант 8

Задача 1.

Определите схему перемещения товаров и дайте описание таможенных операций.

Товары вывозятся с территории РФ с использованием таможенной процедуры экспорт автомобильным транспортом. Для перемещения товаров применяется книжка МДП.

Задача 2.

26 марта, 3 апреля, 13 апреля 2011г. в морской порт Санкт-Петербург прибыл товар - масло растительное «Санни Голд» в адрес ООО «Альвис-И».

По прибытии в морской порт вышеуказанный товар был помещен на склад временного хранения ОАО «Морской порт СПб». С момента помещения указанного товара на склад временного хранения товар задекларирован не был, таможенная процедура не заявлялась, что и послужило основанием для составления протокола о нарушении таможенного законодательства в отношении ООО «Альвис-И».

Примите решение по делу.

Из условия данной задачи следует, что товар - масло растительное «Санни Голд» был помещён на склад временного хранения ОАО «Морской порт СПб». В соответствии со статьёй 210 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации"» - декларантом товаров может быть юридическое лицо с местом нахождения в Российской Федерации. Рассматривая условие задачи и в соответствии ст. 210 ФЗ можно выявить декларант Таким лицом является ООО «Альвис-И».

Обращаясь к ст. 170 ТК ТС о временном хранении срок временного хранения составляет два месяца.

ООО «Альвис-И» не заявлял о таможенной процедуре и не задекларировал товар. Поэтому в соответствии с пунктом 1 статьи 16.2 КоАП РФ ООО «Альвис-И» должен понести административную ответственность, а именно наложение административного штрафа в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой.

 

Вариант 9

Задача 1.

Определите схему перемещения товаров и дайте описание таможенных операций.

Товары ввозятся на территорию РФ воздушным судном. В Шереметьевской таможне помещаются под процедуру транзита. В аэропорту товары перегружаются на автомобильный транспорт. Товары доставляются во внутренний таможенный орган для таможенного декларирования.

Задача 2.

При таможенном декларировании товара (рассольника овощного) стоимостью 240 тысяч рублей, заявленного по грузовой таможенной декларации, декларантом ЗАО «Дехран» был представлен сертификат соответствия - номер бланка 01986146, который органом сертификации не выдавался. Данное обстоятельство подтверждается письмом Российского центра испытания и сертификации продукции «Ростест-Москва».

Определите меры возможного принуждения к декларанту.

Согласно п. 1 ст. 16.2 КоАП, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

 

Вариант 10

Задача 1.

Определите схему перемещения товаров и дайте описание таможенных операций.

Товары ввозятся на территорию РФ морским судном в морской порт г. Калининград. В Калининградской таможне товары помещаются под таможенную процедуру свободной таможенной зоны.

Задача 2.

Своим постановлением Одинцовская таможня признала ООО «МПО Агропродукт» совершившим нарушение таможенных правил - хранение на своем складе не декларированного товара, полученного от грузополучателя - компании «Медиком», что послужило основанием привлечения к административной ответственности в виде штрафа.

ООО «МПО Агропродукт», оспаривая вышеназванное постановление, считает, что за факт хранения на его складе продуктов в течение 3 дней к нему не может быть применена административная ответственность.

Кто из указанных участников таможенных правоотношений прав? Дайте квалифицированный ответ, исходя из условий задачи.

 

Вариант 11

Задача 1.

Определите схему перемещения товаров и дайте описание таможенных операций.

Российские товары, ранее вывезенные с территории РФ с использованием таможенной процедуры экспорт, обратно ввозятся на территорию РФ автомобильным транспортом. Доставка товаров осуществляется в приграничный пункт пропуска через Государственную границу РФ для таможенного декларирования.

Задача 2.

Д., следовавший в Китай по частному приглашению, представил для досмотра 10 000 долларов США, которые он указал в декларации. В ходе личного досмотра у него обнаружили еще 5 тыс. долларов США наличными, а также 500 тысяч российских рублей наличными.

Определите порядок вывоза данных валют. В случае нарушения квалифицируйте правонарушение.

Будет ли лицо привлечено к административной ответственности:

1) за неподачу декларации на ввозимую иностранную валюту или подачу таможенной декларации, содержащей неточные сведения о такой валюте?

2) за пересечение линии входа в «зеленый» коридор или зеленой линии таможенного контроля с заполненной, но не поданной в установленном порядке декларацией на вывозимую иностранную валюту?

Как квалифицировать деяние:

А) если физическое лицо прошло через «зеленый» коридор, имея при себе валюту в сумме, подлежащей обязательному письменному декларированию, сокрыв ее в дополнительной полости под подкладкой одежды?

Б) в случае вывоза физическим лицом иностранной валюты в сумме, превышающей 10 000 долларов США, при отсутствии у него документов (ввозной таможенной декларации или иных документов), подтверждающих ее ввоз, перевод или пересылку в РФ?

Статья 16.4 КоАП рф устанавливает административную ответственность за недекларирование и недостоверное декларирование физическими лицами иностранной валюты или валюты российской федерации.. в соответствии со статьей 286 тк рф декларирование товаров (в том числе валюты), перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через государственную границу. при этом обязательному декларированию в письменной форме такими лицами подлежат товары, включая транспортные средства, перечисленные в пункте 2 указанной статьи. к их числу относятся и товары, обязательное декларирование которых в письменной форме при вывозе предусмотрено законодательством рф. если в отношении товаров законом не установлена обязанность письменного декларирования, они декларируются физическими лицами в устной форме, а в случаях и порядке, определяемых федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, - в конклюдентной форме (пункты 3 и 4 статьи 286 тк рф).

Обязанность декларирования физическими лицами вывозимой иностранной валюты в письменной форме установлена Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле".

В соответствии со статьей 15 данного Закона физические лица - резиденты и физические лица - нерезиденты имеют право единовременно вывозить из РФ наличную иностранную валюту в сумме, равной в эквиваленте 10 000 долларов США или не превышающей этой суммы. При этом не требуется представление в таможенный орган документов, подтверждающих, что вывозимая наличная иностранная валюта была ранее ввезена, переслана или переведена в РФ либо приобретена в РФ.
При единовременном вывозе из РФ физическими лицами наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, вывозимая наличная иностранная валюта подлежит декларированию таможенному органу путем подачи письменной таможенной декларации на всю сумму вывозимой валюты.
Таким образом, при вывозе иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 3 000 долларов США, в случае недекларирования физическими лицами в письменной форме всей суммы вывозимой валюты или ее части либо недостоверного декларирования вывозимой иностранной валюты они подлежат ответственности по статье 16.4 КоАП РФ.
В связи с тем, что физическое лицо вправе по своему желанию избирать форму декларирования товаров, не подлежащих обязательному письменному декларированию (часть 3 статьи 286 ТК РФ), а также особенности декларирования товаров в конклюдентной форме с использованием двухканальной системы таможенного оформления и таможенного контроля (установлена Инструкцией по таможенному оформлению и таможенному контролю товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности, утвержденной Приказом ГТК России от 25 января 1999 г. N 38, действующим с 01.01.2004 в части, не противоречащей ТК РФ), при квалификации правонарушений по статье 16.4 КоАП РФ необходимо учитывать следующее:

1) юридически значимым фактом для квалификации нарушений таможенных правил является не сам факт заполнения и наличия декларации у лица, а факт подачи декларации и принятия ее в установленном порядке (статья 132 ТК РФ, Приказ ГТК России от 25 января 1999 г. N 38). То есть пересечение линии входа в "зеленый" канал или зеленой линии таможенного контроля с заполненной, но не поданной в установленном порядке декларацией на товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, не может рассматриваться как выполнение обязанности письменно декларировать такие товары;

2) если лицо вывозит товар, подлежащий обязательному письменному декларированию, и заполняет декларацию на этот товар, оно не обязано указывать в декларации сведения об иных товарах, не подлежащих обязательному письменному декларированию. Например, при одновременном вывозе картины, представляющей художественную ценность (подлежит письменному декларированию), и иностранной валюты в сумме менее или равной 3 000 долларов США (не подлежит декларированию), физическое лицо не обязано указывать в декларации сведения о валюте;

3) физическое лицо, избравшее добровольно письменную форму декларирования и указавшее в соответствующей графе таможенной декларации недостоверные сведения о вывозимой из РФ иностранной валюте либо не указавшее часть вывозимой иностранной валюты, при том, что ее размер не превышает в эквиваленте 3 000 долларов США, не подлежит привлечению к административной ответственности.
В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" единовременный вывоз из РФ физическими лицами наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, когда валюта вывозится в пределах сумм, ранее ввезенных, переведенных или пересланных в РФ. Таким образом, в случае вывоза физическим лицом иностранной валюты в сумме, превышающей 10 000 долларов США, при отсутствии у него документов (ввозной таможенной декларации или иных документов), подтверждающих ее ввоз, перевод или пересылку в РФ, деяние должно быть квалифицировано как осуществление валютной операции, запрещенной валютным законодательством РФ, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

Если же у лица имеются (вне зависимости от того, были ли они предъявлены таможенному органу) необходимые документы, дающие ему право на вывоз иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, однако данная сумма им не была задекларирована в письменной форме или задекларирована недостоверно, то деяние подлежит квалификации только по статье 16.4 КоАП РФ.

Соответственно, в случае неуказания (недостоверного указания) физическим лицом в таможенной декларации сведений о вывозимой иностранной валюте в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, и, одновременно, отсутствия у него разрешительных документов в деянии такого лица содержатся признаки правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 16.4 и частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ. Учитывая, что в соответствии с главой 23 КоАП РФ рассмотрение дел о данных административных правонарушениях отнесено к компетенции разных органов, в отношении этого лица должны быть возбуждены два дела об административных правонарушениях.

Неподача декларации на ввозимую иностранную валюту или подача таможенной декларации, содержащей недостоверные сведения о такой валюте, не влекут ответственности по рассматриваемой статье, поскольку согласно статье 15 Федерального закона от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" ввоз в РФ иностранной валюты осуществляется без ограничений при соблюдении требований таможенного законодательства РФ, а ТК РФ требования об обязательном письменном декларировании ввозимой иностранной валюты не устанавливает.

Кроме того, в соответствии с указанным Законом ввоз и пересылка в РФ и вывоз и пересылка из РФ валюты Российской Федерации осуществляются резидентами и нерезидентами в порядке, который устанавливается Правительством РФ по согласованию с Центральным банком России и может предусматривать требование о предварительной регистрации. В настоящее время обязанность декларирования такой валюты в письменной форме не установлена, в связи с чем статья 16.4 КоАП РФ в части недекларирования и недостоверного декларирования валюты РФ не применяется до установления соответствующих правил.

При установлении незаконного перемещения валюты, выражающегося в нарушении порядка убытия товаров с таможенной территории РФ или в сокрытии их от таможенного контроля, деяние подлежит квалификации соответственно по части 1 или части 2 статьи 16.1 КоАП РФ (например, физическое лицо прошло через "зеленый" канал, имея при себе валюту в сумме, подлежащей обязательному письменному декларированию, сокрыв ее в дополнительной полости под подкладкой одежды).

2) юридически значимым фактом для квалификации нарушений таможенных правил является не сам факт заполнения и наличия декларации у лица, а факт подачи декларации и принятия ее в установленном порядке (ст. 132 ТК РФ). То есть пересечение линии входа в "зеленый" канал или зеленой линии таможенного контроля с заполненной, но не поданной в установленном порядке декларацией на товары, подлежащие обязательному письменному декларированию, не может рассматриваться как выполнение обязанности письменно декларировать такие товары;

Квалификация деяний:

А) Сокрытие товаров от таможенного контроля путем использования тайников или иных способов, затрудняющих обнаружение товаров, либо путем придания одним товарам вида других при перемещении их через таможенную границу Таможенного союза - влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до трехкратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой и конфискацию товаров и (или) транспортных средств, явившихся орудиями совершения административного правонарушения, либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Б) В соответствии с Федеральным законом от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" единовременный вывоз из РФ физическими лицами наличной иностранной валюты в сумме, превышающей в эквиваленте 10 000 долларов США, не допускается, за исключением случаев, когда валюта вывозится в пределах сумм, ранее ввезенных, переведенных или пересланных в РФ. Таким образом, в случае вывоза физическим лицом иностранной валюты в сумме, превышающей 10 000 долларов США, при отсутствии у него документов (ввозной таможенной декларации или иных документов), подтверждающих ее ввоз, перевод или пересылку в РФ, деяние должно быть квалифицировано как осуществление валютной операции, запрещенной валютным законодательством РФ, ответственность за которое наступает по части 1 статьи 15.25 КоАП РФ.

 

 

Вариант 12

Задача 1.

Определите схему перемещения товаров и дайте описание таможенных операций.

Товары ввозятся на территорию РФ морским судном. Помещаются на склад временного хранения со сроком хранения 1 месяц. По истечении этого срока товары помещаются под таможенную процедуру отказ в пользу государства.

Задача 2.

Предприниматель Ю., будучи декларантом, представил таможенному брокеру недействительные товаротранспортные накладные для представления их в таможенный орган при таможенном декларировании товаров о количестве грузовых мест. В ходе таможенного контроля оказалось, что количество грузовых мест было уменьшено на сумму 350 тысяч рублей, т.е. повлекло за собой сообщение таможенному органу недостоверных сведений.

Примите одно из следующих решений:

1) о привлечении к административной ответственности лица, заявившего (сообщившего) недостоверные сведения, по части 3 статьи 16.1, части 2, 3 статьи 16.2 или статье 16.17 КоАП РФ;

2) о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, представившего документы, повлекшие заявление (сообщение) таможенному органу недостоверных сведений, по статье 16.7 КоАП РФ.

Как решается вопрос о привлечении к ответственности иностранных лиц, передающих недействительные документы о количестве грузовых мест для представления в таможенный орган за пределами территории РФ?

Из условия данной задачи следует, что предприниматель Ю., будучи декларантом, представил таможенному брокеру недействительные товаротранспортные накладные для представления их в таможенный орган при таможенном декларировании товаров о количестве грузовых мест. В ходе таможенного контроля оказалось, что количество грузовых мест было уменьшено на сумму 350 тысяч рублей, т.е. повлекло за собой сообщение таможенному органу недостоверных сведений.

В соответствии с частью 2 статьи 12 ТК ТС таможенный представитель совершает от имени и по поручению декларанта или иных заинтересованных лиц таможенные операции в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза на территории государства - члена таможенного союза, таможенным органом которого он включен в реестр таможенных представителей. Часть 5 статьи 65 ТК ТС предусматривается, что декларант либо уполномоченный представитель, действующий от имени и по поручению декларанта, несет ответственность за указание в декларации таможенной стоимости недостоверных сведений и неисполнение обязанностей, предусмотренных статьей 188 настоящего Кодекса, в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза. Следовательно, предприниматель Ю., который в данном случае является декларантом и который представил своему уполномоченному представителю недействительные товаротранспортные накладные для представления их в таможенный орган при таможенном декларировании товаров о количестве грузовых мест, будет нести ответственность в соответствии с ч.3 статьи 16.1. КоАП РФ, т.е. сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест при прибытии на таможенную территорию Таможенного союза, убытии с таможенной территории Таможенного союза либо помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита или на склад временного хранения путем представления недействительных документов и должен понести административную ответственность в виде наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения;

Так же в данном случае решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении лица, представившего документы, повлекшие заявление (сообщение) таможенному органу недостоверных сведений, по статье 16.7 КоАП РФ, т.к. представляются декларантом таможенному представителю документы для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем недостоверных сведений о товарах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.022 с.)