Тайны домашнего хозяйства и «хозяйства» страны 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тайны домашнего хозяйства и «хозяйства» страны



В «Большом словаре иностранных слов» (М., ЗАО Центрполиграф, 2005) слово «экономика» трактуется от греческого «oikonomike» – «правила домохозяйства» – в трёх значениях:

1. Общественное производство и распределение, хозяйство (рай­она, страны или ряда стран, всего мира).

2. Гуманитарная наука, изучающая процессы производства и об­мена, производственные отношения в обществе.

3. Совокупность общественных отношений в сфере производства и распределения продукции.

Слово «экономика» ввёл в обиход в своё время Ксенофонт (430–655 гг. до н.э.). «Oikos» – дом, хозяйство семьи, «nomos» – правило, что в совокупности означает «правила ведения домашнего хозяйства», или, точнее, «правила управления домашним хозяйством семьи».

Известно, что семьи бывают разные: маленькие, большие и даже очень большие. Однако, от размера семьи правила ведения семейно­го хозяйства не зависят: всех надо «одеть, обуть, накормить, спать положить» и т.д. От размера семьи зависят лишь объёмы, масш­табы хозяйствования. В этом смысле уместно поставить вопрос и о масштабах самой семьи. Ведь тогда можно «семьёй» считать и де­ревню, и город, и страну и, в конце концов, всё человечество тоже можно считать одной огромной семьёй.

После такого сопоставления пусть читатели этой книги вспом­нят: встречали ли они хозяина (хозяйку) семьи, которые бы радова­лись тому, что им удалось взять взаймы под проценты большую сум­му денег, вернуть которую этой семье никогда не удастся, не удастся даже их детям и внукам? Встречали ли вы семьи, которые бы вели переговоры с другими семьями о «реструктуризации» своих долгов? Уверен, что вспомнить о таких семьях вам не удастся.

Однако вспомнить и узнать таких «хозяев» в правительствах и министрах некоторых стран, в том числе и нашей страны, очень даже просто. Причём эти министры с гордостью извещают своему народу, что они ввергли свою страну в неоплатные долги, а значит, ввергли в долговую неволю, то есть в рабство. При этом влезть в долги сам народ им не поручал и не разрешал. И если абсолютное большинство нормальных семей живёт в соответствии с народной мудростью «по одёжке протягивай ножки», то для правительства нашей родной страны (семьи), эта народная мудрость почему-то не существует.

Если вы взяли в долг 100 тыс. руб. под 15% годовых, то через 7 лет вам надо будет вернуть уже 205 тыс. руб. (т. е. в 2 раза больше, чем взяли). Если же основной долг вы не в состоянии возвратить вообще, то не только вы, но и ваши дети, внуки и правнуки будут всю жизнь работать на того ростовщика, который «оказал помощь» вам, дав деньги взаймы под проценты, например, для покупки квартиры («ипотека» называется).

В настоящее время экономику определяют как отрасль науки, изучающую экономические отношения. Все экономические взгляды и теории, известные из истории человечества, можно разбить на два больших класса в зависимости от их предназначения и решаемых задач. Такое разделение экономики на два класса возникло в глубо­кой древности, когда Аристотель (384– 322 гг. до н.э.) ввёл для их обозначения два разных термина:

«Экономика» (хозяйственная деятельность, связанная с про­изводством продукции и услуг, с созиданием) и «хрематистнка» (искусство наживать богатство и делать деньги).

«Хрематистика» (от греческого «chrema» – владение) явля­ется теорией накопления богатства любыми способами с проведени­ем в жизнь законов, оправдывающих эти способы. При этом Аристо­тель подчёркивал, что хрематистика – это противоестественное уче­ние, работающее фактически против эффективного развития и удов­летворения нормальных потребностей человека. В частности он ука­зывал: «В искусстве наживать состояние никогда не бывает предела в достижении цели, т.к. целью-то здесь оказывается беспредельное богатство и обладание деньгами. Все занимаю­щиеся денежными оборотами стремятся увеличить свои капи­талы до бесконечности.» (Аристотель. Политика. СПб. 1911, стр.25).

Хрематистика стала сутью и содержанием жизни «элиты». Раз­работка схем и способов обогащения и получения прибыли в настоя­щее время провозглашены основной целью теорий, которые ошибоч­но именуются «экономическими», оставаясь по своей сути чистей­шей «хрематистикой». Учёные, представляющие практически не эко­номику, а хрематистику, издают значительными тиражами книги и учеб­ники, называя свои теории не соответствующими им именами (т.е. ис­кажают меру). Именно хрематисты, выражающие интересы мировой «элиты», получают в первую очередь государственные и международ­ные премии, громкие титулы, почётные и научные звания. И хотя все эти регалии и бесчисленные издания содержат в своих названиях тер­мин «экономика», строго говоря, всё это не имеет к экономике ровно никакого отношения. Именно этим и объясняется тот факт, что чем больших «успехов» добиваются учёные «экономисты», чем больше готовится «специалистов» в этой области, тем в более бедственном положении оказывается большинство тружеников, занятых созидани­ем общественно полезных предметов, товаров и услуг.

Все современные экономические школы учат тому, как отдель­ному бизнесмену (предпринимателю) или отдельной корпорации до­биться финансового успеха, набить свои собственные карманы. По­лучаемая прибыль считается единственным критерием экономичес­кого успеха, правильности применяемых теоретических схем веде­ния дела. За рамками подобных «теорий» остаются проблемы обще­ственной пользы, влияние частно-корпоративной деятельности на благосостояние государства в целом и на экологию в частности. О существе таких теорий и основанной на них практике достаточно точно высказался Макс Амстердам: «Бизнес – это искусство извлекать денъги из чужого кармана, не прибегая к насилию». Именно та­ким «искусством» является раскрутка тарифов естественных моно­полий. Их импульсный ежегодный рост – это инструмент дестабили­зации и разорения народно-хозяйственного комплекса России.

Но в обществе всегда существовали и иные воззрения на эконо­мику. Принципиально иной по своему содержанию является обще­ственно-полезная экономика. Именно она и представлена в КОБе.

Сейчас принято считать, что «экономика» – это наука. На самом деле это не так. В «Толковом словаре русского языка» С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой (4-ое издание, Москва, 1999 г.) слово «наука»:

1. Система знаний о закономерностях развития природы, обще­ства и мышления, а также отдельная область таких знаний. (Обще­ственные науки. Естественные науки. Гуманитарные науки).

2. То, что поучает, даёт опыт, урок («пусть этот случай будет ему наукой»).

Что же мы видим в нашей стране? Какие наблюдаем «законо­мерности» в экономической сфере? Мы видим полный развал всего народного хозяйства, когда разрушено всё, начиная от обыденного сельского хозяйства, и кончая высокотехнологичной космической от­раслью, бывшей совсем недавно самой передовой в мире. Причём всё это признано высшим руководством страны, которое пытается прекратить развал т.н. «нац.проектами».

И что же это тогда за «экономическая наука», которая долж­на знать «закономерности развития общества», а зная «закономерно­сти», уметь предвидеть, предвосхищать события, и соответствен­но влиять на них таким образом, чтобы устранять всё плохое, вред­ное и разрушающее?

И что же это за «учёные-экономисты», эти «профессора и доктора экономических наук», которые доведи своими экономичес­кими реформами богатейшую страну мира (в которой есть всё необ­ходимое для достойной и счастливой жизни людей), довели страну и народ до нищенского существования?

Кому нужны такая «экономическая наука» и такие «учё­ные-экономисты»?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 71; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.166.98 (0.005 с.)