Использование светосигнального оборудования при его отказах 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование светосигнального оборудования при его отказах



Для обеспечения полетов воздушных судов без ограничений система светосигнального оборудования к началу полетов должна быть исправной и соответствовать установленным нормам.

Система светосигнального оборудования может быть использована для обеспечения полетов также при возникновении отдельных отказов и неисправностей оборудования и средств электроснабжения.

В зависимости от характера отказов полеты с использованием указанной системы могут быть продолжены без ограничений, либо потребуется изменение минимума для посадки и взлета или прекращение полетов.

Разрешается продолжение полетов (посадок и взлетов) без ограничений при следующих отказах оборудования систем ОВИ-1 и ОВИ-2:

- подсистемы огней приближения и светового горизонта кругового обзора;

- подсистемы посадочных огней кругового обзора;

- глиссадных огней;

- импульсных огней;

- боковых рулежных огней на участке руления при условии руления воздушного судна на пониженной скорости за машиной сопровождения либо по маршруту руления с исправными рулежными огнями;

- отказе одного из трех независимых источников электропитания (на срок не более 5 суток) при обеспечении оставшимися источниками нормативного, максимально допустимого для данного объекта времени переключения;

- отказе одной из двух кабельных линий посадочных прожекторных огней в системе ОВИ-1 при наличии осевых огней ВПП.

Разрешается выполнение взлетов без ограничений при отказах в системах ОВИ-1 и ОВИ-2:

- прожекторных огней приближения;

- боковых и центральных огней КПБ;

- входных огней;

- огней зоны приземления;

- отказе не более одной кабельной линии посадочных прожекторных огней (при наличии осевых огней ВПП).

Минимум для посадки II категории повышается до минимума I категории при отказах в системах ОВИ-2 более одной кабельной линии:

- осевых огней ВПП;

- боковых и центральных огней КПБ;

- огней зоны приземления.

Минимум для посадки I категории не изменяется при отказе в системе ОВИ-1 осевых огней ВПП.

 

 

Светосигнальное оборудование вертодромов и вертолётных

Площадок

Для обеспечения посадки и взлета вертолетов в ночное время посадочные площадки оборудуются огнями согласно схемам, приведенным на рис.6.7…6.9.

Летные полосы с открытыми подходами, где можно установить огни приближения, оборудуются по схеме рис.6.7.

Огни приближения белого света служат для обеспечения выхода вертолета на центр рабочей площадки и для маркировки участка воздушных подходов. Огни приближения (4 шт.) устанавливаются на расстоянии 25 м друг от друга.

Входные огни зеленого света (3-5 шт.) располагаются вдоль торца рабочей полосы. Количество огней зависит от ширины полосы и типа вертолета.

Ограничительные огни красного света (3 шт.) устанавливаются в конце летной полосы.

Рабочая часть летной полосы обозначается четырьмя посадочными огнями белого света.

Временные площадки, а также площадки с закрытыми подходами, где невозможно установить огни приближения, оборудуются огнями, размещенными согласно схеме рис.6.8.

 
 

Рис.6.7. Схема расположения огней на посадочных площадках с открытыми подходами для вертолетов

 
 

Рис.6.8. Схема расположения огней на временных посадочных площадках или на площадках с закрытыми подходами для вертолетов

 

Светосигнальная система "Синева"

Система Синева" предназначена для обозначения захода на посадку, посадки, руления и взлета вертолетов днем и ночью в соответствующих метеоусловиях.

Возможности системы:

- приводной импульсный светомаяк обеспечивает дальнее наведение вертолета с расстояния 10 - 30 км ночью, 4 - 4,5 км днем;

- световой глиссадный указатель дает четкое представление о траектории снижении вертолета вплоть до зависания над площадкой. Дальность действия его обеспечивает захват глиссады с расстояния 6 - 10 км ночью, 2 - 2,5 км днем;

- огни посадочной площадки обеспечивают пилота всей необходимой информацией для завершения подхода и посадки вертолетов всех типов;

- система обеспечивает подход и посадку вертолетов с двух направлений.

В состав системы входят (рис.6.9):

- импульсный приводной светомаяк, излучающий белый свет;

- огни приближения, излучающие белый свет, - 8;

- ограничительные огни, излучающие красный свет, - 4;

- прожекторы подсвета, излучающие белый свет, - 2;

- световые указатели глиссады - 2 (выходящий из огня световой пучок имеет три световых спектра, распределяющихся в вертикальной плоскости следующим образом: верхний - белый с угловыми размерами 4° 30'; центральный - зеленый от 1° до 1° 20'; нижний - красный с угловым размером 5° 30').

 
 

Рис.6.9. Схема расположения светосигнального оборудования системы "Синева"

Контрольные вопросы:

 

1. Какие системы светосигнального оборудования используются в ГА? Дайте их классификацию.

2. Какие огни входят в состав светосигнальной системы ОМИ? Дайте их характеристику.

3. Какие огни ССО относятся к огням взлета и посадки?

4. Порядок включения и выключения ССО.

5. Каким образом диспетчер посадки управляет посадочными огнями высокой интенсивности?

6. Каким образом используется ССО при его отказах?

7. Дайте характеристику светосигнального оборудования вертодромов и вертолетных площадок.

8. Порядок управления рулежным оборудованием системы ОВИ диспетчером СДП.

 

 

7. Список литературы:

 

1. Авиационная радиосвязь. Международные стандарты и рекомендации. Приложение 10 к конвенции о международной гражданской авиации. Т1, Т2, Т3, Т4, Т5 (издание 5), ICAO, 1996.

2. Наставление по производству полётов в гражданкой авиации НПП ГА – 85.

3. Федеральные авиационные правила «Сертификация юридических лиц, осуществляющих и обеспечивающих аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации». Приказ Росаэронавигации от 26.11.07 № 114.

4. Федеральные авиационные правила «Радиотехническое обеспечение полетов воздушных судов и авиационная электросвязь». Приказ Росаэронавигации от 26.11.07 № 115.

5. Федеральные авиационные правила "Сертификация объектов Единой системы организации воздушного движения". Приказ Росаэронавигации от 26.11.07 № 116.

6. Федеральные авиационные правила "Размещение маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов". Приказ Росаэронавигации от 26.11.07 № 119.

7. Федеральные авиационные правила «Осуществление радиосвязи в воздушном пространстве Российской Федерации». Приказ Росаэронавигации от 14.11.2007 № 109.

8. Авиационная радионавигация: Справочник./А.А. Сосновский, И.А. Хаймович и др.; Под ред. А.А. Сосновского. – М.: Транспорт, 1990.

9. Анодина Т. Г., Кузнецов А. А., Маркович В. Д. Автоматизация управления воздушным движением / Под ред. А. А. Кузнецова. М.: Транспорт, 1992. 280 с.

10. Радиолокационное оборудование автоматизированных систем управления воздушным движением: Учеб для вузов/А.А. Кузнецов, А.И. Козлов, В.В. Криницин и др.; Под ред. А.А. Кузнецова.- М.: Транспорт, 1995.

11. Верещака А. И., Олянюк П. В. Авиационное радиооборудование. М.: Транспорт, 1996. 344 с

12. Тучков Н.Т. Автоматизированные системы и радиоэлектронные средства управления воздушным движением: Учеб. для вузов – М.: Транспорт, 1994.

13. Автоматизированные системы управления воздушным движением: Новые информационные технологии в авиации: Учеб. пособие/ Р.М. Ахмедов, А.А. Бибутов, А.В.Васильев и др.; Под ред. С.Г. Пятко и А.И. Красова. – СПб.: Политехника, 2004.

14. Радиоэлектронные системы: Основы построения и теория. Справочник / Под ред. Я.Д. Ширмана. – М.: ЗАО «МАКВИС», 1998.

15. Теоретические основы радиолокации./Под ред. Ширмана Я.Д., учебное пособие для ВУЗов. М.: «Советское радио», 1970, 560 с.

16. Основы спутниковой навигации. Системы GPS NAVSTAR и ГЛОНАСС. – М: Горячая линия – Телеком, 2005. – 272 с.

17. Двухдиапазоный моноимпульсный вторичный радиолокатор (МВРЛ-СВК), Техническое описание, М.: Институт аэронавигации, 2006.

18. Кузьмин Б.И. Сети и системы авиационной цифровой электросвязи: Учеб. Пособие. Ч. 1. Концепция ICAO CNS/ATM /.; Под ред. д.т.н., проф. В.А. Сарычева.- Санкт-Петербург: ООО «НИИЭИР», 1999. – 206 с.

19. Кузьмин Б.И. Сети и системы авиационной цифровой электросвязи: Учеб. Пособие. Ч. 2. Международная авиационная телекоммуникационная сеть ATN/.; Под ред. д.т.н., проф. В.А. Сарычева.- Санкт-Петербург: ООО «Агентство РДК - принт», 2000. -304 с.

20. Кузьмин Б.И. Сети и системы авиационной цифровой электросвязи: Учеб. Пособие. Ч. 3.Авиационная электросвязь в условиях реализации «Концепции ICAO CNS/ATM» в Российской Федерации/.; Под ред. д.т.н., проф. В.А. Сарычева.- Санкт-Петербург: ООО «Агентство ВиТ - принт», 2003. -480 с.

21. 1Л118. Техническое описание. Часть 1. ЯБ1.000.016-25-06 Т01 Общие сведения.

22. Аэродромный РЛК АОРЛ-85ТК. Курс лекций/ В.И.Коломиец. Красноярск: СФ ИА, 2006. -120 с.

23. Трассовый обзорный радиолокатор 1Л118. Курс лекций/ В.И.Коломиец. Красноярск: СФ ИА, 2005. -160 с.

24. Техническое описание РЛС АОРЛ-85ТК

25. Техническое описание РЛС АОРЛ-85

26. ИЦРВ. 461511.032-01.02рэ ВРЛ ««Крона»». Руководство по эксплуатации Описание и работа Ч1, книга1

27. ИЦРВ. 461511.032-01.02рэ ВРЛ ««Крона»». Руководство по эксплуатации Описание и работа Ч1, книга2.

28. Электросветосигнальное оборудование аэродромов /Фрид Ю.В., Величко Ю.К., Козлов В.Д. и др. – М.: Транспорт, 1988. – 318 с.

29. Радиосредства серии «Фазан». Руководство по эксплуатации. Владимир, -2001.

30. Радиосредства серии «Фазан-19». Руководство по эксплуатации. Владимир, -2006.

31. Система коммутации речевой связи «Мегафон». Руководство по эксплуатации, НИТА, С. Петербург, 2001.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 997; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.63.174 (0.017 с.)