Преимущества новой системы организации воздушного движения (АТМ) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Преимущества новой системы организации воздушного движения (АТМ)



Новые возможности ОрВД и более, точные данные позволят повысить безопасность полетов, сократить задержки и увеличить пропускную способность воздушного пространства и аэропортов.

Схемы производства полетов на основе ОрВД в океанических районах станут гораздо более гибкими, обеспечивая в результате более широкие возможности предоставления предпочтительных для пользователей траекторий.

Более совершенная организация потока исключит чрезмерные уровни перегруженности.

Улучшенное тактическое управление позволит в максимальной степени предоставлять на динамической основе предпочтительные для пользователей трех- и четырехмерные траектории при соблюдении ограничений ОрВД.

Линии передачи данных обеспечат передачу разнообразной информации с борта соответствующим образом оборудованных воздушных судов на землю и будут предоставлять более полную информацию в кабину экипажа. Они резко сократят рабочую нагрузку по ведению связи и уменьшат перегруженность каналов, а также количество ошибок при ведении связи, что характерно для существующей речевой связи.

Новые возможности позволят осуществлять гибкую маршрутизацию, а также динамическую корректировку маршрутов воздушных судов в соответствии с изменениями погоды и условий воздушного движения.

Функции АТМ в районах аэродромов и на маршрутах будут объединены в целях обеспечения в узловых диспетчерских районах упорядоченных потоков прибывающих и вылетающих воздушных судов.

Диспетчеры воздушного движения смогут вводить эффективные процедуры захода на посадку на параллельные и сходящиеся ВПП.

 

 

Контрольные вопросы:

 

1. Какие причины послужили необходимой посылкой к разработке перспективной системы CNS/ATM?

2. Почему спутниковые РНС стали одной из основных компонентов CNS?

3. Дайте сравнительную характеристику СРНС GPS и Глонасс.

4. В чем заключается сущность автоматического зависимого наблюдения?

5. В чем заключаются различия в технологиях наблюдения АЗН-К и АЗН-В?

6. Какова стратегия внедрения технологий АЗН в РФ?

 

 

Светотехническое обеспечение полетов

Светотехническое обеспечение полётов

Светотехническое обеспечение полётов представляет комплекс организационных и технических мероприятий, выполняемых службами авиапредприятий для обеспечения конечного этапа захода на посадку, посадки и взлёта ВС ночью и днём при установленных для конкретного аэродрома минимумах, а также для обеспечения руления и регулирования движения ВС по аэродрому.

 

Светосигнальное оборудование аэродрома должно быть включено

- при ночных полетах - за 15 мин до захода солнца или расчетного времени прибытия (вылета) воздушных судов;

- в дневных условиях - при видимости 2000м и менее;

- в других случаях - по указанию руководителя полетов или по требованию экипажа.

Светосигнальное оборудование должно быть выключено:

- с восходом солнца;

- в дневное время - при видимости более 2000 м;

при отсутствии полетов или перерыве в прилетах (вылетах) воздушных судов более 15 мин.

Запрещается использование средств, на которых не выполнены или не завершены работы по ежедневному техническому обслуживанию, а также проведение проверок работоспособности светосигнального оборудования ночью и днем в сложных метеоусловиях при нахождении на предпосадочной прямой воздушного судна на аэродромах, имеющих две и более ВПП.

 

 

Средства светотехнического обеспечения полётов

Общие сведения о светотехнических средствах обеспечения

Полётов

Светотехнические средства вместе с радиотехническим оборудованием предназначены для обеспечения конечного этапа захода на посадку, посадки и взлета воздушных судов ночью и днем при установленных для данного аэродрома минимумах, а также для обеспечения руления и регулирования движения воздушных судов по аэродрому.

Системы светосигнального оборудования представляют собой комплекс светосигнальных огней, размещенных на аэродроме по определенной схеме и предназначенных для создания визуальной информации, которая необходима экипажу ВС для выполнения посадки, взлета и руления.

 
 

Рис.6.1.Состав светотехнических средств обеспечения полётов

Системы светосигнального оборудования подразделяются:

ОМИ — система огней малой интенсивности предназначена для обеспечения захода на посадку, посадки, руления и взлета ВС на необорудованных ВПП (направлениях) или ВПП (направлениях) захода на посадку по приборам;

ОВИ-I, II, III — системы огней высокой интенсивности предназначены для обеспечения захода на посадку, посадки, руления и взлета ВС на ВПП (направлениях) точного захода на посадку I, II, III категорий соответственно.

Системы светосигнального оборудования должны состоять из подсистем огней, приведенных в табл.6.1. и 6.2. (НГЭА - 92).

Таблица 6.1. Огни ССО посадки и взлёта

№ п/п Наименование подсистемы огней Светосигнальные системы
ОМИ ОВИ-I ОВИ-II ОВИ-III
  Огни приближения и световых горизонтов +* +1 + +
  Боковые огни приближения - - + +
  Входные огни + + + +
  Глиссадные огни +* +* +* +*
  Огни знака приземления2 + + + +
  Посадочные огни + + + +
  Осевые огни ВПП - +* + +
  Огни зоны приземления - - + +
  Ограничительные огни + + + +
  Импульсные огни (входные и приближения) - - +*3 +3

1. Рекомендуемое оборудование при установке систем ОВИ на ВПП (направлении) захода на посадку по приборам.

2.Устанавливаются при отсутствии глиссадных огней.

3.Устанавливаются при использовании огней приближения по центральному ряду.

Примечание.

Знак"+" обозначает обязательное наличие оборудования; знак "*" — рекомендуемое наличие оборудования; знак"—" обозначает, что применение не требуется.

 

Таблица 6.2. Огни ССО руления

№ п/п Наименование подсистемы огней Светосигнальные системы
ОМИ ОВИ-I ОВИ-II ОВИ-III2
  Рулежные огни боковые + + + +
  Осевые огни РД - - +* +
  Огни схода с ВПП (огни быстрого схода с ВПП) - - +* +
  Стоп - огни - - +* +
  Предупредительные огни - - +* +*
  Аэродромные световые указатели управляемые - +* +* +
  Аэродромные знаки (неуправляемые) + + + +
  Огни уширений ВПП3 + + + +

1. Требования табл.6.2. не означают необходимость обязательного оснащения рулежными средствами всех РД.

2. Требования разработаны для категории IIIA.

3. При наличии уширений ВПП.

Примечание. Знак "+" обозначает обязательное наличие оборудования; знак "*" — рекомендуемое наличие оборудования; знак "—" обозначает, что применение не требуется.

Характеристика огней ССО

 

 

Огонь – световой прибор с заданной кривой светораспределения.

Группа огней одного функционального назначения называется подсистемой огней.

Назначение подсистем огней посадки и взлёта и цвет их излучения

Огни приближения постоянного излучения предназначены для указания пилоту направления на ось ВПП и кодирования по расстоянию участков между БПРМ и началом ВПП. Свет излучения огней приближения в системах ОВИ и ОМИ – белый, в системах “Луч” – красный.

Импульсные огни приближения предназначены для облегчения обнаружения системы огней и указания направления на ось ВПП. Свет излучения огней – белый.

Огни световых горизонтов предназначены для создания искусственного светового горизонта. Огни излучают белый или желтый свет.

Входные огни предназначены для обозначения начала ВПП. Огни излучают зеленый свет.

Глиссадные огни предназначены для визуального контроля за глиссадой планирования.

Огни знака приземления устанавливаются при отсутствии глиссадных огней.

Посадочные огни (боковые огни ВПП) служат для обозначения боковых продольных сторон ВПП. Огни излучают белый свет, а на последних 600 м ВПП – желтый.

Осевые огни ВПП служат для светового обозначения осевой линии ВПП. Огни излучают белый свет. Для кодирования участков ВПП по расстоянию осевые огни, установленные на расстоянии 300 м от конца ВПП, излучают красный свет, а на расстоянии 300 - 900 м от конца ВПП – попеременно красный и белый свет.

Огни зоны приземления служат для обозначения зоны приземления и облегчения посадки воздушных судов. Огни излучают белый свет.

Ограничительные огни предназначены для обозначения конца ВПП. Свет излучения огней – красный.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 444; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.013 с.)