Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Демографические основы здоровья человека.
ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ I курс ТЕМА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.
ТЕМА 2. Демографические основы здоровья ЧЕЛОВЕКА. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Рождаемость. Факторы, влияющие на рождаемость. Коэффициент рождаемости. Смертность. Факторы, влияющие на смертность. Коэффициент смертности. Смертность и средняя ожидаемая продолжительность жизни населения. Детская (младенческая) смертность как важнейший показатель уровня социального развития страны. Коэффициент младенческой смертности. Предпринимаемые ВОЗ и правительством РФ меры по снижению детской смертности.
ТЕМА 3. ЗДОРОВЬЕ КАК КОМПЛЕКСНАЯ КАТЕГОРИЯ И ЛИЧНОСТНАЯ ЦЕННОСТЬ. Понятие здоровья. Компоненты (виды) здоровья: индивидуальное, популяционное, психическое, социальное, физическое. Репродуктивное здоровье. Здоровье и болезнь. «Третье состояние». Понятие о факторах риска. Факторы, определяющие здоровье: окружающая среда, здравоохранение, наследственность, образ жизни. Индивидуальное здоровье человека. Самооценка уровня здоровья. Пути и способы сохранения и приумножения здоровья.
ТЕМА 4. ОКРУЖАЮЩАЯ СРЕДА И ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. Рост численности населения планеты. Ресурсы окружающей среды и ее деградация. Источники и типы загрязнения окружающей среды. Загрязнение воздуха. Влияние загрязнения воздуха на здоровье человека. Загрязнение воды. Влияние загрязнения воды на здоровье человека. Загрязнение почвы. Транспортные источники загрязнения. Влияние радиации на организм человека. Факторы повышенной опасности: их типы и воздействие.
ТЕМА 5. КОНЦЕПЦИЯ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ. Образ жизни и здоровье. Понятие об образе жизни, стиле жизни, факторах риска. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) как целенаправленное поведение человека, направленное на укрепление здоровья и повышение резервных функций организма, способствующих качеству жизни и долголетию. Факторы, обуславливающие ЗОЖ: движение, рациональное питание, положительные эмоции, отказ от вредных привычек. Физическое развитие и физическая активность как важнейшие составляющие ЗОЖ. Понятие о гиподинамии и адекватной физической нагрузке. Модель мотивации здорового образа жизни. Семейная гармония здоровья.
ТЕМА 6. ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ СТРЕСС. Личность и ее развитие. Природа эмоций. Стресс как фактор, влияющий на здоровье человека. Физиологические механизмы стресса. Классификация видов стресса: стресс, эустресс, дистресс, их значение для организма человека. Причины возникновения стресса и дистресса: конфликтные ситуации, информационные перегрузки, межличностные отношения. Эмоциональное неблагополучие (невроз). Защита и пути преодоления стресса: стратегия «отступления», формирование новой доминанты, дыхательная гимнастика, физические упражнения, методы релаксации, психофизиологическая и идеомоторная тренировки.
ТЕМА 11. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий. Формы и содержание самостоятельных занятий. Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями различной направленности. Характер содержания занятий в зависимости от возраста. Особенности самостоятельных занятий для женщин. Планирование и управление самостоятельными занятиями. Границы интенсивности нагрузок в условиях самостоятельных занятий у лиц разного возраста. Взаимосвязь между интенсивностью нагрузок и уровнем физической подготовленности. Гигиена самостоятельных занятий. Самоконтроль за эффективностью самостоятельных занятий. Участие в спортивных соревнованиях.
I КУРС II КУРС ШАБЛОН Автономная некоммерческая организация высшего образования
Сибирский институт бизнеса, управления и психологии кафедра «Физической культуры» САМОАНАЛИЗ ОЦЕНКА ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ 1. Рост стоя ____________ Оценка ___________________ 2. Рост сидя __________________________ 3. Масса тела _______________ 4. % отклонения от допустимой массы тела ____________________ 5. Индекс Кетле. _________________ Оценка _______________ 6. Морфотип по методикам __________________ ВЫВОД (краткий) ______________________________________________________
ОЦЕНКА ОБРАЗА ЖИЗНИ. 1. Количество баллов ___________________ ВЫВОД (краткий) _____________________________________________________
ТЕМЫ ЛЕКЦИЙ I курс ТЕМА 1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ. Физическая культура и спорт как социальные феномены общества. Современное состояние физической культуры и спорта. Основы законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте. Физическая культура личности. Деятельностная сущность физической культуры в различных сферах жизни. Физическая культура как учебная дисциплина высшего профессионального образования и целостного развития личности. Ценностные ориентации и отношение студентов к физической культуре и спорту. Основные положения организации физического воспитания в высшем учебном заведении.
ТЕМА 2. Демографические основы здоровья ЧЕЛОВЕКА. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Рождаемость. Факторы, влияющие на рождаемость. Коэффициент рождаемости. Смертность. Факторы, влияющие на смертность. Коэффициент смертности. Смертность и средняя ожидаемая продолжительность жизни населения. Детская (младенческая) смертность как важнейший показатель уровня социального развития страны. Коэффициент младенческой смертности. Предпринимаемые ВОЗ и правительством РФ меры по снижению детской смертности.
ТЕМА 3. ЗДОРОВЬЕ КАК КОМПЛЕКСНАЯ КАТЕГОРИЯ И ЛИЧНОСТНАЯ ЦЕННОСТЬ. Понятие здоровья. Компоненты (виды) здоровья: индивидуальное, популяционное, психическое, социальное, физическое. Репродуктивное здоровье. Здоровье и болезнь. «Третье состояние». Понятие о факторах риска. Факторы, определяющие здоровье: окружающая среда, здравоохранение, наследственность, образ жизни. Индивидуальное здоровье человека. Самооценка уровня здоровья. Пути и способы сохранения и приумножения здоровья.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.229.253 (0.01 с.) |