ТОП 10:

ВКЛЮЧЕНИЕ ВСПОМРОГАТЕЛЬНЫХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН.



Мотор- вентилятор холодильников :от А6.

Мотор- компрессор: от А5,ТРК,РДК.

Двигатель топливного насоса: А3,А2, КТН, ТН1.

Двигатель масляного насоса:А3,КМН,ОМН-ручное управление, БПД.

Двигатель калорифера: АК калорифер.

Вентилятор кузова :А11. Мотор- вентиляторов ТЭДов и ВУ.

 

ТЯГОВЫЙ ГЕНЕРАТОР ЧМЭ3.

Тяговый генератор с независимым возбуждением и самовентиляцией. Имеет мощность 685кВт,напряжение длительного режима -377 В, часовой – 565 В.

В цилиндрическом остове размещено 10 главных и 10 добавочных полюсов. Главный полюс имеет сердечник , набранный из 246мм пластин, на концах 16мм на котором размещена пусковая обмотка из 4 витков шинной меди и независимого возбуждения- 63,5 витка намотаной плашмя. Добавочный полюс имеет цельный сердечник и катушку в 9,5 витков намотанную на ребро. Якорь имеет сварной пустотелый корпус и вал, являющийся одной точкой опоры якоря, другая коленчатый вал дизеля. Вал через роликовый подшипник на подшипниковый щит. На корпусе якоря закреплено вентиляторное колесо. На коническом хвостовике вала якоря размещен шкив с 13 ручьями (8-5), для привода двух машинного агрегата и вентилятора. На корпус якоря наштихтована 465 пластин магнитопровода ( толщина 0,5 ), в котором имеются 135 пазов. В пазы уложена простая петлевая обмотка якоря , которая формируется из 135 катушек. Активные стержни обмотки фиксируются текстолитовыми клиньями, а лобовые части – бандажом. В пазах так же уложены уравнительные соединения (270 перемычек ). Выводные концы обмоток якоря паяются к выводным флажкам петушков коллекторных пластин.

Шаг укладки по пазам 1-14 ,по коллектору 1-2.

Генератор имеет 10 щеткодержательных аппаратов на кронштейнах которых по 5 щеткодержателей , в каждом из которых одна разрезная щетка. Щетка к коллектору прижимается ленточной пружиной , усилие которой регулируется храповиком. Усилие нажатия 1,8-2 кгс/см2. Щеткодержательные аппараты крепятся на траверсе. Минимальная высота щетки- 15мм при размерах (32*10*40)*2. Частота вращения якоря – 750 об/мин.Зазор между щеткодержателем и коллектором 3мм. Диаметр нового коллектора595 мм

(минимальный 577мм) .

А1-А2- обмотка якоря.

Q1-Q2 обмотка добавочных полюсов

S1-S2 пусковая обмотка. F1-F2 обмотка независимого возбуждения.

СХЕМА ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ.

Перед запуском необходимо :включить рубильник батареи ОБА, установить режимный переключатель ( управление ) в положение (один тепловоз) при этом замкнуться контакты ПСМ1-ПСМ5,ПСМ6, поставить в рабочее положение автоматы АВ220 и АВ251,перевести реверсивную рукоятку в положение «Пуск» (3), при этом замкнутся контакты КМР1,КМР2,КМР6,рукоятки выключателя остановки дизеля ВОД перевести в положение «Включено»,нажать на кнопку КНПД1(пуск дизеля) и через 2 сек. отпустить.

Перед пуском главная рукоятка должна быть установлена в положение «Холостой ход», а рукоятка режимного переключателя регулятора мощности в положение «Включено» при этом будут замкнуты контакты ВВО2.

С момента включения рубильника ток идет от батареи по цепи :БА,кабель21, плюсовой нож 1 рубильника, провод 20 , резистор R21, и далее на провод 200. От провода 200 ток идет через замыкающие контакты АВ220 на катушку контактора КУ, общий минус провод 100, 100А предохранитель П100 шунт амперметра А2, второй нож рубильника батареи . кабель 23 и минус батареи.

Контактор КУ включается и своими замкнутыми контактами подает ток от провода 220 на общий плюс провод202, от которого ток идет на все цепи управления.

При включении автомата АВ251 подготавливается цепь питания двигателя МН.

Включая выключатель ВОД1 собирается цепь питания катушки блок- магнита ЭМОД (втягивающей катушки ), а также подготавливается цепь питания катушек пусковых контакторов.

ЭМОД после включения подготавливает к работе объединенный регулятор. После срабатывания блока-магнита его размыкающий контакт размыкается и ток втягивающей катушки 1 будет идти через удерживающую катушку на минус, предотвращая тем самым нагрев.

Нажимаем на кнопку «Пуск дизеля», ток пройдя замкнутые контакты ВОД1 пой дет по цепи : на катушку КД1, через размыкающие контакты КП, через размыкающие контакты КМН,КД2,РВ на катушку РВ, а также через резистор на зарядку конденсатора С1, по резистору R34 на лампу Л17. Пусковой контактор КД1 и РВ включится. Контактор КД1 своими контактами обеспечивает питание катушки КМН- контактор включится и подаст ток на двигатель МН - начнется прокачка масла в системе.

Замкнутые контакты КМН2 шунтируют контакты кнопки пуска- кнопку можно отпустить ,а размыкающие контакты КМН1 обесточат катушку РВ ( отключают катушку от батареи) но реле останется включенным в течении 25-30 сек. за счет питания разряжающимся конденсатором- идет прокачка масла.

После полной разрядки конденсатора РВ выключается и своими контактами собирает минусовую цепь питания пусковой обмотки генератора. Начинается раскрутка коленвала, а генератор питается при этом по следующей цепи: БА,21,20, замкнутые контакты КД1,клемма А1 якоря генератора, клемма А2, КУ-КУ2дополнительных полюсов, С1-С2 пусковой обмотки,25,замкнутые контакты КД2,23, «-» БА. При 120-150 об/мин в цилиндрах начинается самовоспламенение топлива и коленвал до 350 об/мин будет раскручиваться за счет сгорания топлива .К этому времени, двухмашинный агрегат, имеющий привод через клиноременную передачу от генератора, а также не имеющим предварительное возбуждение от батареи, начинает вырабатывать ЭДС. ЭДС пойдет от «+» ВГ, клемма А1 в провод 150 к минусу АБ. Перед диодом Д32 начнет возрастать ЭДС, а на катушке КМН разность потенциалов будет уменьшаться, а следовательно будет уменьшаться удерживающее магнитное поле катушки КМН. Когда поле станет меньше чем усилие пружины- якорь отпадает – 5контактор выключится. Время на раскрутку до выключения КМН 6-7 сек.

Двигатель масляного насоса обесточивается, а блок контакты КМН обесточат катушку КД1 и КД2 за счет разрядки конденсатора на катушку КМН. КМН выключится через 1 сек. после разрядки конденсатора.

ЗАРЯДКА БА.

После запуска дизеля ток от вспомогательного генератора идет по цепи: «+»- клемма А1,150,П150,166,Д4,200,R21,20,21, «+»БА, «-» 23,24, шунт А,117,101, «-» ВГ.

Приведение тепловоза в движение.

Переводим главную рукоятку контролера на первую позицию, при этом замкнутся контакты КМ1,КМ2,КМ7. Реверсивную рукоятку переводим в положение «Вперед»,замкнутся контакты КМР4, КМР6 и ток от провода 202 пойдет на провод 217 , поступит в катушки реверсора ВПР1, а также через контакты Р2 на катушку вентилей поездных контакторов КП1,КП2,КП3.Контакты Р4(Р3) подготавливает цепь питания катушек песочниц.

Поездные контакторы включившись, подключат ТЭД к якорю генератора, а блок контакты КП1,КП2,КП3 на катушку КВ ток пойдет по цепи: замкнутые контакты КП1,КП2,КП3, блокировки дверей БК1,БК2, размыкающие контакты реле заземления РЗ2, замкнутые контакты К (клапана ЭПК), размыкающие контакты Р1 (АЛСН), Замкнутые контакты РДВ катушка КВ,«-».

Контактор возбуждения включается и своими силовыми контактами подключает КВ к независимой обмотке возбуждения генератора, а блок контакт КВ2 обеспечивают самовозбуждение. На независимую обмотку возбуждения возбудителя поступает ток от «+» ВГ.

Благодаря магнитному потоку создаваемому независимой обмоткой, во вращающейся якорной обмотке возбудителя индуктируется ЭДС магнитного потока незначительное и поэтому обмотка носит вспомогательное назначение.

Противокомпаудн6ая обмотка подключена параллельно обмотке добавочных полюсов главного генератора. И по ней протекает ток пропорциональный току нагрузки.

В установившемся режиме тепловоза магнитные потоки трех обмоток ВГ уравновешивается, а в увеличении нагрузки на тепловоз, а значит на генератор растет ток и противокомпаудной обмотки. Результирующее магнитное поле уменьшится, а значит уменьшится возбуждение возбудителя. И соответственно уменьшается ток в независимой обмотке

генератора.

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.208.159.25 (0.007 с.)