Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 6. Техника психологического консультирования
Понятие и вводные замечания о технике психологического консультирования. Понятие о технике и технических приемах психологического консультирования. Связь техники психологического консультирования с его этапами и процедурами. Универсальная и специальная техника психологического консультирования. Встреча клиента в психологической консультации. Место и приемы встречи клиента в психологической консультации. Препровождение клиента к месту проведения консультации. Действия лиц, которые во время встречи клиента находятся в психологической консультации. Внешний вид (одежда) психолога-консультанта. Начало беседы с клиентом. Первые слова психолога-консультанта, адресованные клиенту. Личное знакомство психолога-консультанта с клиентом. Вопросы, с которыми психолог-консультант обращается к клиенту в начале беседы с ним. Приемы, помогающие психологу-консультанту снять излишнюю напряженность у клиента в начале разговора с ним. Общая подготовка психолога-консультанта к началу разговора с клиентом. Формы речевого этикета, которые полезно знать и уметь применять психологу-консультанту в начале беседы с клиентом (приветствие, приглашение, обращение с вопросами, знакомство, выражение радости от встречи, удовольствия от беседы). Приемы, с помощью которых можно успокоить клиента с начале разговора с ним. Снятие психологического напряжения у клиента и активизация его рассказа на стадии исповеди. Приемы психологической вербальной поддержки клиента. Действия психолога-консультанта в том случае, если он не вполне согласен с тем, что говорит и делает клиент. Поведение психолога-консультанта, когда сам клиент выражает недовольство тем, как организована и проводится консультация, и он настаивает на обсуждении этих вопросов с психологом-консультантом. Действия психолога-консультанта в том случае, если ему есть что возразить клиенту на стадии исповеди. Прием «зеркализация», его суть и условия правильного применения. Прием «перифраза»: где, как и когда его целесообразно использовать. Прием «обобщение»: в каких случаях психологического консультирования к нему разумно обращаться. Прием «эмоциональная поддержка клиента»: в чем он выражается и когда применяется. Что означает прием «использование консультантом языка клиента». Когда и как этот прием применяется во время консультации.
Техника, применяемая при интерпретации исповеди клиента. Обдумывание психологом-консультантом своих выводов о проблеме клиента и о путях ее решения по окончании исповеди клиента. Необходимость перерыва между исповедью клиента и ее интерпретацией. Недопустимость противоречий в тех фактах, из которых могут следовать определенные выводы психолога-консультанта о проблеме клиента. Понятие односторонней интерпретации исповеди клиента, ошибки, к которым приводит односторонняя интерпретация исповеди. Необходимость комплексного теоретического подхода психолога-консультанта к психологической интерпретации фактов, сообщенных ему клиентом на стадии исповеди. Действия консультанта при даче клиенту советов и рекомендаций. Правила, которых психологу-консультанту следует придерживаться, предлагая клиенту свои выводы и практические рекомендации. Необходимость выработки нескольких различных рекомендаций клиенту по решению его проблемы. Индивидуальные особенности клиента, важность их учета при формулировании практических советов и рекомендаций. Проведение психодиагностики личности клиента через наблюдение за ним в ходе консультирования. Оценка личности клиента по выражениям его лица. Возможные внешние признаки невротической личности. Роль забывчивости, оговорок, описок и других непроизвольных речевых ошибок в психодиагностике личности клиента. Речь клиента как прямое отражение его психического состояния и отношения к людям. Предварительная оценка психологом-консультантом всех достоинств и недостатков предлагаемых клиенту практических рекомендаций. Сообщение об этом клиенту в тот момент, когда он принимает самостоятельное решение. Окончательный выбор клиентом из предложенных консультантом советов и рекомендаций наиболее приемлемых для него. Необходимость обеспечения клиента средствами эффективного самоконтроля действий, направленных на выполнение полученных рекомендаций. Представление психологом-консультантом клиенту дополнительных, корректировочных советов и рекомендаций после того, как клиент приступил к практическому решению своей проблемы. Способы определения психологом-консультантом того, что клиент все верно понял и собирается правильно действовать, выполняя полученные рекомендации.
Техника завершающего этапа консультирования и практика общения психолога-консультанта с клиентом после окончания консультации. Выработка психологом-консультантом совместно с клиентом плана и программы выполнения полученных рекомендаций. Обеспечение обратной связи психолога-консультанта с клиентом при реализации клиентом полученных рекомендаций. Поведение психолога-консультанта на завершающем этапе психологического консультирования. Формы речевого этикета при расставании психолога-консультанта с клиентом. Необходимость продолжения общения консультанта с клиентом после завершения консультации. Организация, выработка и реализация плана такого общения. Типичные технические ошибки, допускаемые в процессе консультирования, способы их устранения. Понятие о технических ошибках в психологическом консультировании. Основные виды технических ошибок, допускаемых в процессе консультирования. Ошибки, связанные с неверным умозаключением психолога-консультанта о проблеме клиента. Ошибки, касающиеся неточных рекомендаций, даваемых психологом-консультантом клиенту по решению его проблемы. Ошибки, обусловленные неправильными действиями самого клиента при выполнении им рекомендаций, полученных от психолога-консультанта. Правила проведения психологического консультирования, предупреждающие и устраняющие технические ошибки.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-29; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.42.196 (0.006 с.) |