О порядке пользования учебным тренажером 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

О порядке пользования учебным тренажером



ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ ТРЕНАЖЕРОМ

ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА

ДНЦ - 2

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ «СЕТУНЬ»

СТАНЦИИ ДИСПЕТЧЕРСКОГО КРУГА

Комсомольская, Солнечная, Алмаз, Хрусталь, Шипелово, Мезенский

 

Г.

Содержание

 

  Общие сведения  
1.1 Диспетчерская централизация «Сетунь»  
1.2 Устройства СЦБ на станциях диспетчерского круга  
1.2.1 Станция «Комсомольская»  
1.2.2 Станция «Солнечная»  
1.2.3 Станция «Алмаз»  
1.2.4 Станция «Хрусталь»  
1.2.5 Станция «Шипелово»  
1.2.6 Станция «Мезенский»  
1.3 Устройства АБ на прилегающих перегонах  
  АРМ ДНЦ  
2.1 Назначение  
2.2 Функции  
2.3 Информационное обеспечение  
2.4 Общие правила работы в системе  
2.4.1 Правила работы с меню и диалоговыми окнами  
2.4.2 Запуск АРМ ДНЦ  
2.4.3 Прием и сдача смены  
2.4.4 Блокировка системы от несанкционированного доступа  
2.4.5 Установка системного времени  
2.4.6 Условные обозначения на схеме АРМ ДНЦ (основные виды)  
2.4.7 Выбор станции для просмотра  
2.4.8 Закрытие путей и перегонов для производства работ  
2.4.9 Замена номера поезда  
2.4.10 Посылка команд ТУ  
2.5 Работа со станциями  
2.5.1 Изменение географии просмотра станции  
2.5.2 Подходы  
2.6 Условные обозначения команд ТС системы ДЦ «Сетунь»  

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Тренажер представляет собой программную и аппаратную реализацию математической модели поездной и маневровой работы железнодорожных станций диспетчерского круга (ДНЦ -2). Работа станционных устройств и устройств интервального регулирования движения поездов на прилегающих к станциям перегонах смоделирована на управляющей ПЭВМ (УМ). Информация о состоянии устройств моделируемых на УМ, отображается на мониторе АРМ ДНЦ.

 

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЯ «СЕТУНЬ»

ДЦ "Сетунь" - применяется на железнодорожных узлах и участках, при однопутном и многопутном движении поездов с автономной или электрической тягой в системах контроля и управления движением подвижного состава. ДЦ "Сетунь" функционально включает в себя современную систему телемеханики с дуплексным или полудуплексным обменом информацией между Центральным (распорядительным) постом и линейными (исполнительными или контролируемыми) пунктами. Система рассчитана на использование любых типов электрической сигнализации (ЭЦ) на станциях и автоблокировки (АБ) на перегонах. Длина управляемого и контролируемого участка железной дороги может достигать любой протяженности и зависит от интенсивности движения поездов и числа контролируемых пунктов на участке. Количество управляемых и контролируемых системой объектов на линейных пунктах (ЛП) практически неограниченно.

Система диспетчерской централизации «Сетунь» позволяет выполнять функции:

- непрерывного контроля поездной ситуации на участке в автоматическом режиме с учетом номеров и индексов поездов, их ходовых качеств и др. данных;

- контроль и отображение состояния путевых объектов;

- обмен необходимой информацией с устройствами ДЦ соседних диспетчерских участков и с информационно-управляющими системами верхнего уровня.

УСТРОЙСТВА СЦБ НА СТАНЦИЯХ ДИСПЕТЧЕРСКОГО КРУГА

 

Однониточные планы станции приведены на общем плане моделируемого тренажером участка железной дороги. На мониторе АРМ ДНЦ отражается мнемосхема участка со станциями и прилегающими к ним перегонами с графическими изображениями стрелок, рельсовых цепей и сигналов.

Станция «КОМСОМОЛЬСКАЯ»

Станция находится на диспетчерском управлении. При сбое в работе диспетчерской централизации станция передаётся на резервное управление вызываемому дежурному по станции. ДСП управляет станцией с пульта табло. На время нахождения станции на резервном управлении ДНЦ станцией не управляет, а только контролирует по мнемосхеме станции на экране монитора АРМ ДНЦ. Дежурный по станции выполняет все приказы поездного диспетчера.

Описание работы ДСП ст. «Комсомольская» в на стр. 22 методических указаний к лабораторным работам для студентов всех форм обучения специальности №190701 «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте»

 

Станция «СОЛНЕЧНАЯ»

Станция находится на диспетчерском управлении. При сбое в работе диспетчерской централизации станция передаётся на резервное управление вызываемому дежурному по станции. ДСП управляет станцией с пульта табло. На время нахождения станции на резервном управлении ДНЦ станцией не управляет, а только контролирует по мнемосхеме станции на экране монитора АРМ ДНЦ. Дежурный по станции выполняет все приказы поездного диспетчера.

Описание работы ДСП ст. «Солнечная» в инструкции о порядке пользования учебным тренажером ДСП ст. «Солнечная».

1.2.3 Станция «АЛМАЗ»

Станция находится на диспетчерском управлении. При сбое в работе диспетчерской централизации станция передаётся на резервное управление вызываемому дежурному по станции. ДСП управляет станцией с пульта табло. На время нахождения станции на резервном управлении ДНЦ станцией не управляет, а только контролирует по мнемосхеме станции на экране монитора АРМ ДНЦ. Дежурный по станции выполняет все приказы поездного диспетчера.

В нормальном режиме эксплуатации ДНЦ может передать станцию на местное управление маневровому диспетчеру. В этом случае ДНЦ выполняет поездную работу, маневровым районом управляет маневровый диспетчер.

Описание работы ДСП ст. «Алмаз» в на стр. 38 методических указаний к лабораторным работам для студентов всех форм обучения специальности №190701 «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте».

 

Станция «ХРУСТАЛЬ»

Станция работает в автономном режиме, т.е. управление станцией осуществляет ДСП, а ДНЦ контролирует его действия и дает разрешение на отправление поездов. Без полученного разрешения, ДСП ст. «Хрусталь», не может открыть выходной светофор.

Описание работы ДСП ст. «Хрусталь» в на стр. 44 методических указаний к лабораторным работам для студентов всех форм обучения специальности №190701 «Управление процессами перевозок на железнодорожном транспорте»

1.2.5 Станция «ШИПЕЛОВО»

Станция находится на диспетчерском управлении. При сбое в работе диспетчерской централизации станция передаётся на резервное управление вызываемому дежурному по станции. ДСП управляет станцией с пульта табло. На время нахождения станции на резервном управлении ДНЦ станцией не управляет, а только контролирует по мнемосхеме станции на экране монитора АРМ ДНЦ. Дежурный по станции выполняет все приказы поездного диспетчера.

Описание работы ДСП ст. «Шипелово» в инструкции о порядке пользования учебным тренажером ДСП ст. «Шипелово».

 

1.2.6 Станция «МЕЗЕНСКИЙ»

Станция находится на диспетчерском управлении. При сбое в работе диспетчерской централизации станция передаётся на резервное управление вызываемому дежурному по станции. ДСП управляет станцией с пульта табло. На время нахождения станции на резервном управлении ДНЦ станцией не управляет, а только контролирует по мнемосхеме станции на экране монитора АРМ ДНЦ. Дежурный по станции выполняет все приказы поездного диспетчера.

Описание работы ДСП ст. «Мезенский» в инструкции о порядке пользования учебным тренажером ДСП ст. «Мезенский».

АРМ ДНЦ

 

Управление стрелками, светофорами и другими устройствами производится с автоматизированного рабочего места дежурного по станции (АРМ ДНЦ), созданного на базе типовой ПЭВМ.

НАЗНАЧЕНИЕ

АРМ ДНЦ позволяет существенно расширить функциональные возможности технических средств, находящихся в распоряжении ДНЦ за счет построения АРМ ДНЦ на базе современной вычислительной техники.

ПЭВМ АРМ рабочего места ДНЦ тренажера, по локальной вычислительной сети (ЛВС) объединен с УМ. В данном случае контроль состояния станций и посылка команд осуществляется через программный интерфейс АРМ ДНЦ. УМ периодически передает ПЭВМ АРМ ДНЦ информацию о состоянии устройств, которые затем, в установленном виде, выводятся на экраны мониторов. Сформированные на АРМ ДНЦ команды управления передаются в УМ и там обрабатываются, а затем данные об изменивших состояние устройствах передаются в АРМ ДНЦ.

Функции

АРМ ДНЦ выполняет следующие функции:

· прием сигналов от каналов ТС системы ДЦ "Сетунь";

· передачу сигналов ТУ в канал ТУ системы ДЦ "Сетунь";

· прием информации от абонентов локальной вычислительной сети района управления (ЛВС);

· передачу информации в ЛВС;

· ведение модели диспетчерского круга с определением поездной ситуации и состояния

объектов управления и контроля;

· отображение поездной ситуации и состояния объектов управления и контроля;

· ручное задание маршрутов для станций под диспетчерским управлением;

 

Функция "Прием сигналов ТС системы ДЦ "Сетунь" обеспечивает прием и обработку сигналов ТС от УМ используя ЛВС.

Функция "Передача сигналов ТУ в канал ТУ системы ДЦ "Сетунь" обеспечивает формирование сигналов ТУ и передачу их на УМ.

Функция "Прием информации от ЛВС" обеспечивает прием всей информации от ЛВС и преобразование ее к виду, необходимому для реализации всех функций АРМ ДНЦ.

Прием информации от ЛВС осуществляется по запросу АРМ ДНЦ.

Функция "Передача информации в ЛВС" обеспечивает формирование и передачу информации в ЛВС о поездной ситуации на данном диспетчерском круге.

Передача информации в ЛВС осуществляется по инициативе АРМ ДНЦ.

Функция "Ведение модели диспетчерского круга" обеспечивает автоматическое определение и хранение в памяти АРМ ДНЦ следующих данных:

· текущее положение поездов на участке (на станционных приемо-отправочных путях, участках приближения и удаления и перегонах) с указанием их номера;

· состояние участков приближения и удаления, а также станционных приемо-отправочных путей (свободен/занят);

· положение стрелочных переводов;

· состояние поездных станционных светофоров.

Функция "Отображение поездной ситуации и состояния объектов управления и контроля" должна обеспечивать выдачу на дисплеи АРМ ДНЦ изображения, включающего:

· схематический план участка с отображением всех элементов, находящихся под диспетчерским контролем (участки приближения и удаления, станционные приемо-отправочные пути, стрелочные переводы, станционные поездные светофоры), с указанием их состояния на данный момент;

· задаваемые и заданные маршруты движения по станциям с указанием направления;

· местоположения поездов на участке с указанием их номера.

Отображение предусматривает использование специальных символов и цветовых оттенков.

Функция "Ручное задание маршрутов для станций под диспетчерским управлением" дает ДНЦ возможность задания и отмены маршрутов на станциях, находящихся под диспетчерским управлением.

Диспетчер имеет возможность диспетчерского управления в объеме, предусмотренном на данном участке системой ДЦ "Сетунь", задания маршрутов с клавиатуры или манипулятора типа "мышь".

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

Информационное обеспечение АРМ ДНЦ содержит входную и выходную информацию.

Входная информация включает в себя:

· информацию, поступающую от УМ;

· информацию, вводимую ДНЦ в АРМ ДНЦ посредством клавиатуры или мыши.

· сообщение о подходах (из УМ);

· сведения о поездах следующих на диспетчерский участок;

· информацию, содержащую сведения о поезде (приложение к графику) по запросу от АРМ ДНЦ по номеру поезда.

 

Информация, вводимая ДНЦ, содержит:

· номер поезда при его присвоении или изменении;

· устанавливаемый маршрут движения и другие команды ТУ;

· запросы на получение информации от УМ.

Выходная информация АРМ ДНЦ содержит информацию для других АРМ, включенных в ЛВС.

Запуск АРМ ДНЦ

 
 

После включения компьютера на экране появится МЕНЮ вида:

 

Выберите пункт "Загрузить АРМ" и произойдет загрузка АРМ.

Прием и сдача смены

 

 
 

В конце смены ДНЦ обязан сдать смену. Для необходимо подвести указатель мыши в МЕНЮ в нижней части экрана к кнопке Смена и нажать/отпустить левую клавишу мыши:

 

При этом на экране появится ОКНО с запросом пароля:

       
   

принимающего ДНЦ сдающего ДНЦ

 

 
 

После правильного набора паролей и нажатия [ENTER] система предложит указать правильное время по диспетчерским часам:

Выбор станции для просмотра

 
 

Подведите указатель мыши к кнопке с названием необходимой станции и нажмите/отпустите левую клавишу мыши. Выбор возможно так же осуществить нажатием клавиши [TAB] несколько раз до выделения нужной кнопки с названием станции, затем нажать [ENTER].

Выбор станций слева и справа от находящейся на экране произойдет при нажатии сочетаний клавиш [Ctrl+ç] - будет выбрана станция слева от находящейся в данный момент на экране. Сочетание клавиш [Ctrl+è] даст просмотреть станцию справа.

Замена номера поезда

Для замены номера поезда ДНЦ нажимает клавишу [F4]. На экране появиться ОКНО замены номера поезда:

 
 

Набирает в верхнем поле ввода информации номер изменяемого поезда. Затем нажимает клавишу [TAB]. Курсор появится в нижнем поле ввода информации. Здесь следует указать новый номер. Ввод осуществляется нажатием клавиши [ENTER] или с помощью мыши.

Находясь в режиме отображения станций, изменить номер поезда возможно и другим способом - подведите указатель мыши к изображению поезда и нажмите/отпустите левую клавишу мыши. Появится ОКНО с номером изменяемого поезда. Необходимо указать новый номер поезда и ввести его.

Посылка команд ТУ

Задание маршрута на прием (отправление) и его отмена:

Для приема (отправления) поезда ДНЦ переходит на станцию, по которой необходимо послать команду телеуправления (ТУ). В нижней части экрана находится панель телеуправления для выбранной станции.

Для посылки команды ТУ ДНЦ, убедившись по показаниям на мнемосхеме в свободности пути приема (отправления), отсутствия установленных враждебных маршрутов и маневровой работы, подводит курсор Мыши к кнопке с названием команды и нажимает-отпускает ЛЕВУЮ клавишу МЫШИ.

Команду ТУ так же можно послать с клавиатуры. Для этого ДНЦ нажимает сочетание клавиш [Shift+TAB] и далее стрелками или клавишей [TAB] выделяет клавишу с нужной командой.

При этом система подготовит команду ТУ, перешлет ее на РС "Связь", которая, в свою очередь, передаст команду в канал.

 

По мере прохождения поезда последовательно загораются красным цветом участки приближения, бесстрелочные и стрелочные секции, пути (с отметкой головы поезда) и гаснут по мере их освобождения. Повторитель входного (выходного) светофора гаснет при вступлении поезда на первую за входным (выходным) светофором секцию.

Для отмены маршрута приема (отправления) поезда ДНЦ переходит на станцию, по которой необходимо послать команду телеуправления (ТУ). В нижней части экрана находится панель телеуправления для выбранной станции.

Для посылки команды ТУ ДНЦ, убедившись по показаниям на мнемосхеме в установленном маршруте приема (отправления), подводит курсор Мыши к кнопке с названием команды и нажимает-отпускает ЛЕВУЮ клавишу МЫШИ.

 

Задание маневрового маршрута и его отмена:

Для установки маневрового маршрута ДНЦ переходит на станцию, по которой необходимо послать команду телеуправления (ТУ). В нижней части экрана находится панель телеуправления для выбранной станции.

Для посылки команды ТУ ДНЦ, убедившись по показаниям на мнемосхеме в свободности маршрута маневра, отсутствия установленных враждебных поездных маршрутов, подводит курсор Мыши к кнопке с названием команды и нажимает-отпускает ЛЕВУЮ клавишу МЫШИ.

Для отмены маневрового маршрута ДНЦ переходит на станцию, по которой необходимо послать команду телеуправления (ТУ). В нижней части экрана находится панель телеуправления для выбранной станции.

Для посылки команды ТУ ДНЦ, убедившись по показаниям на мнемосхеме в установленном маневровом маршруте, подводит курсор Мыши к кнопке с названием команды и нажимает-отпускает ЛЕВУЮ клавишу МЫШИ.

Работа со станциями

Подведите указатель мыши к кнопке с названием необходимой станции и нажмите /отпустите левую клавишу мыши.

 

Выбор возможно так же осуществлять нажатием клавиши [ТАВ] несколько раз до выделения нужной кнопки с названием станции, затем нажать [ENTER].

Подходы

 
 

Для задания списка ожидаемых поездов на граничных станциях необходимо выбрать с помощью мыши одну из кнопок подходов расположенных рядом с кнопками названий станций.

 
 


На экране появится список поездов ожидаемых с выбранного направления. Номер поезда расположенного в верхней строке таблицы будет присвоен первым, второй номер будет присвоен вторым и т.д.

 
 

Для добавления новых поездов диспетчеру необходимо, подведя курсор в виде рамочки к поезду, за которым необходимо добавить новый номер, нажать клавиши [Ctrl+d], после чего в появившемся окне ввести требуемый номер поезда и нажать клавишу [ENTER].

 

Для вставки новых поездов диспетчеру необходимо, подведя курсор в виде рамочки к поезду, перед которым необходимо вставить новый номер, нажать клавиши [Ctrl+V], после чего в появившемся окне ввести требуемый номер поезда и нажать клавишу [ENTER].

 
 

Для удаления поездов диспетчеру необходимо, подведя курсор в виде рамочки к поезду, который необходимо удалить, нажать клавиши [Аlt+у].

 

2. 6 УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ КОМАНД ТС СИСТЕМЫ ДЦ "СЕТУНЬ"

 

Обозначение Команды телесигнализации
КРУ резервное управление
КН..П КЧ..П перегонные рельсовые цепи
КНАП КЧАП путевые участки
К..СП стрелочные секции
К..ПК положение стрелки плюсовое
К..МК положение стрелки минусовое
К..П контроль пути
КНРУ КЧРУ входной сигнал
КЧ.С КН.С выходные сигналы
КНСН КЧСН смена направления
КНзп КЧзп занятие перегонов
КНАПз КЧАПз К...з замыкание стрелочных и бесстрелочных секций
КНСС КЧСС сброс стрелок
КДНС двойное снижение напряжения
КБС установка маршрута без сигнала
КДИ неисправность устройств ЭЦ
КРО речевое оповещение
КНПС КЧПС пригласительный огонь входного сигнала
N КА авария на переезде
N КНП неисправность переезда
N КНзп закрытие переезда
КФ контроль питания рельсовых цепей ЦАБ
КЧКЛ контроль кабеля питания концов рельсовых цепей ЦАБ четного
КНКЛ контроль кабеля питания концов рельсовых цепей ЦАБ нечетного
КЧПКЛ КНПКЛ контроль кабеля питания концов рельсовых цепей
КЧРКЛ КНРКЛ ЦАБ контроль кабеля приемочных концов рельсовых цепей
КПСТ пожарная сигнализация
КФз форсированный заряд батареи
КНСК КЧСК контроль обнаружения сошедшего колеса
КНВКСК; КЧВКСК восстановление схемы сошедшего колеса
КП1Ф контроль первого фидера
КП2Ф контроль второго фидера
КНкВЭО КЧкВЭО электрообогрев стрелочных переводов
КНкВН КЧкВН контроль изоляции
КнкзИ КЧкзИ сигнализатор заземления
КП поездной маршрут
КМ маневровый маршрут
КНМ начало маршрута
ККМ конец маршрута
КЧ четное направление маршрута
КН нечетное направление маршрута
КГРИ КГРИМ искусственная разделка
КОГ КОГМ отмена групповая
КПВ КПВМ выдержка поездного маршрута
КМВ КМВМ выдержка маневрового маршрута
КОВ КОВМ выдержка при свободном участке приближения

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

О ПОРЯДКЕ ПОЛЬЗОВАНИЯ УЧЕБНЫМ ТРЕНАЖЕРОМ

ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА

ДНЦ - 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.186.92 (0.067 с.)