Выявление и принятие мер по урегулированию конфликта интересов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выявление и принятие мер по урегулированию конфликта интересов



Необходимо различать, конфликт интересов на государственной и муниципальной службе и в коммерческой организации Понятие «конфликт интересов» можно встретить в нормативно-правовых актах разного уровня. К примеру, данный термин встречается в ст. 16 Закона г. Москвы от 22.10.2008 № 50 (ред. от 06.02.2013) "О муниципальной службе в городе Москве", в ст. 15 Закона г. Москвы от 26.01.2005 № 3 (ред. от 23.01.2013) "О государственной гражданской службе города Москвы, ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", ст. 19 Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», ст.341-1 ТК РФ оговаривает конфликт интересов в государственных корпорациях и т.д[35].

Согласно ст. 10 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" под конфликтом интересов на государственной или муниципальной службе понимается ситуация, при которой личная заинтересованность (прямая или косвенная) государственного или муниципального служащего влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего и правами и законными интересами граждан, организаций, общества или государства, способное привести к причинению вреда правам и законным интересам граждан, организаций, общества или государства.

В данном контексте также необходимо уяснить, что понимается под личной заинтересованностью. Обратимся снова к статье 10 ФЗ № 273- ФЗ.

Под личной заинтересованностью государственного или муниципального служащего, которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение им должностных (служебных) обязанностей, понимается возможность получения государственным или муниципальным служащим при исполнении должностных (служебных) обязанностей доходов в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц.

Урегулированием конфликтов интересов на государственной гражданской и муниципальной службе занимаются представители нанимателя и специально созданные для урегулирования конфликтов такого рода комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликтов интересов.

Пункт 3.2 ст. 19 Федерального закона от 27.07.04 № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" гласит: «непринятие гражданским служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение гражданского служащего с гражданской службы».

Представитель нанимателя, которому стало известно о возникновении личной заинтересованности, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов, вплоть до отстранения служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности[36].

Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов образуются правовым актом государственного органа и действуют в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 года № 269 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов» и Второй документ - это Указ Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 г. № 821 (ред. от 13.03.2012) «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов» (вместе с «Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»), который определяет правовой статус и порядок организаций данных комиссий.

Но в каждом субъекте РФ принимается собственные нормативные акты, регулирующие деятельность комиссий и часто они отходят от положений Указа Президента РФ. Например, исходя из Постановления администрации Липецкой области от 11 октября 2010 года № 351 (ред. от 14.04.2012) «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих администрации Липецкой области и исполнительных органов государственной власти Липецкой области и урегулированию конфликта интересов»[37] основаниями для проведения заседания комиссий не могут являться обращения прокуроров и иных государственных органов (за исключением главы администрации) о фактах нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

 

В силовых ведомствах – МВД (ГУСБ МВД России[38]), ФСИН и ФСБ существуют отдельные управление собственной безопасности, являющимися самостоятельными структурными подразделениями. В настоящее время в соответствии с приказом директора ФСИН России от 06.11.2009 № 440 в Федеральной службе исполнения наказаний образовано управление собственной безопасности[39].

Приказом ФСИН России от 02.03.2010 № 72 «О внесении изменений в штатные расписания территориальных органов Федеральной службы исполнения наказаний» во всех структурах территориальных органов ФСИН России созданы подразделения собственной безопасности, на которые возложены функции по борьбе коррупцией.

Например, в Следственном Комитете РФ функционирует Управление собственной безопасности Главного организационно-инспекторского управления, которое создано 15.01.2011 приказом Председателя Следственного комитета Российской Федерации № 1-кш «О создании центрального аппарата Следственного комитета Российской Федерации, утверждении его структуры и штата».

В состав управления входят 3 отдела:

- служебных проверок;

- первый отдел обеспечения собственной безопасности;

- второй отдел обеспечения собственной безопасности (с дислокацией в городе Нальчик Кабардино-Балкарской Республики).

В частности, в соответствие с Приказом от 15.01.2011 г. № 15 на управление собственной безопасности возложены регистрация и организация проверок в отношении заявлений (рапортов) сотрудников и федеральных государственных гражданских служащих СК РФ обо всех случаях обращений к ним каких-либо лиц в целях склонений их к совершению коррупционной направленности[40].

Таким образом, в России существующие виды внутреннего антикоррупционного комплаенса в государственных учреждениях и органов исполнительной власти РФ и субъектов РФ подразделяются на управления внутренней безопасности, являющимися автономными структурными подразделениями в силовых органов или комиссий и отделов кадров.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.151.106 (0.009 с.)