Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Классификация асфальтобетонных смесей
Смеси в зависимости от содержания в них щебня или гравия, вида песка, качественных показателей подразделяются на типы и марки, указанные в табл. 8.1. По качеству составляющих материалов и физико-механическим свойствам асфальтобетон подразделяется на марки: I – II – III – для горячего плотного асфальтобетона; I – II – для горячего пористого и высокопористого асфальтобетона; I – II –для холодного асфальтобетона. Таблица 8.1. – Классификация смесей
Окончание табл. 8.1.
Условные обозначения смеси при заказе должны состоять из сокращенного обозначения: - первая буква – указание материала заполнителя: Щ – щебень, Г – гравий; П – песок; - вторая буква – указание крупности материала заполнителя: К – крупнозернистая; М – мелкозернистая; - третья буква – указание типа смеси: плотные смеси – А, Б, В, Г, Д; щебеночно-мастичные смеси – С; - третья и четвертая буквы для пористых и высокопористых смесей – соответственно П и ВП; - индексы г, т, х – соответственно для горячих, теплых и холодных видов смесей. Для щебеночно-мастичных смесей индекс обозначает вид стабилизирующей добавки, индекс ц – при использовании в качестве стабилизирующей добавки целлюлозы; - марка смеси – I, II, III; - предел прочности при сдвиге при температуре 50 °С (Rсдв, МПа);
- обозначение данного стандарта. Примеры условного обозначения 1 Щебеночная мелкозернистая горячая плотная смесь типа А марки I с пределом прочности при сдвиге при температуре 50 °С не менее 2,75 МПа: ЩМАг – I/2,75 СТБ 1033-2004. 2 Гравийная крупнозернистая теплая плотная смесь типа Б марки II: ГКБт – II СТБ 1033-2004. 3. Песчаная холодная плотная смесь типа Д марки II: ПДх – II СТБ 1033-2004. 4. Гравийная крупнозернистая теплая высокопористая смесь марки II: ГКВПт – II СТБ 1033-2004. 5 Щебеночно-мастичная мелкозернистая горячая плотная смесь с пределом прочности при сдвиге при температуре 50 °С не менее 2,2 МПа: ЩМСц – I/2,2 СТБ 1033-2004. Плотные мелкозернистые асфальтобетоны применяют для устройства верхних слоев покрытий на дорогах с тяжелым интенсивным движением, а крупнозернистые плотные – для нижних слоев. Пористые и высокопористые асфальтобетоны, как правило, применяют для устройства слоев только оснований. Асфальтобетоны типов А и Б предназначены для дорог высоких технических категорий (I и II), а асфальтобетон типа В – для дорог не выше III категории. В зависимости от вида применяемого песка различают два вида песчаного асфальтобетона: - тип Г – на основе песка из отсевов дробления или смесей отсевов дробления с природным песком при содержании последнего не более 30 % по массе; - тип Д – на основе природного песка или смесей природных песков с отсевами дробления при содержании последних не менее 70 % по массе. Асфальтобетон типа Г допускается использовать на дорогах не выше III категории. Асфальтобетон типа Д используют главным образом на дорогах не выше IV технической категории, а также при благоустройстве территорий (дворов, местных проездов и т.п.) в городах. В связи с увеличением интенсивности движения и ростом осевых нагрузок грузовых автомобилей дорожные покрытия даже из плотных щебенистых асфальтобетонов начали давать сдвиговые деформации в виде волн и колей. В качестве меры против этого разработан новый тип асфальтобетона – щебеночно-мастичный.
Щебеночно-мастичный асфальтобетон (ЩМА) ЩМА – разновидность горячего плотного асфальтобетона. Он был разработан в 60-х годах в Германии в центральной лаборатории компании «Strabog – Bau AG» с целью борьбы с повреждениями, вызываемыми транспортом с шипованными шинами. Кроме этого, разработчики стремились обеспечить сдвигоустойчивость покрытий в условиях транспортного движения при высоких температурах. В результате первоначально был создан асфальтобетон, состоящий приблизительно из 70 % прочного щебня и 30 % растворной части (мастики), который мог укладываться за один проход. Во избежание расслоения при транспортировке (вытекания вяжущего) в состав включалась стабилизирующая волокнистая целлюлозная добавка.
В зависимости от максимальной крупности применяемого щебня щебеночно-мастичные асфальтобетонные смеси делятся на виды: - ЩМА-10 – максимальная крупность щебня 10 мм; - ЩМА-15 – максимальная крупность щебня 15 мм; - ЩМА-20 – максимальная крупность щебня 20 мм. Особенности ЩМА по сравнению с асфальтобетоном типа А видны из следующего (табл. 8.2).
Таблица 8.2 Сравнение ориентировочных составов щебеночно-мастичного асфальтобетона и асфальтобетона типа А
В 1968 году ЩМА был впервые уложен на государственных дорогах Германии. Накопленный положительный опыт подтвердил эффективность работы покрытий из этого асфальтобетона и в 1984 году ЩМА был признан официально для повсеместного применения. В настоящее время технические нормативы на ЩМА имеются во всех странах мира. В России этот вид асфальтобетона также нашел широкое применение и на него разработан нормативный документ: ГОСТ 31015-2002 «Смеси асфальтобетонные и асфальтобетоны щебеночно-мастичные. Технические условия». Повышенное (по сравнению со стандартными асфальтобетонами) содержание битума препятствует прониканию влаги внутрь слоя, что повышает устойчивость к старению, водо- и трещиностойкость. В конечном счете, значительно увеличивается долговечность покрытий. В некоторых зарубежных странах срок службы покрытий с применением ЩМА при интенсивном и тяжелом движении составляет более 10 лет. Применение ЩМА экономически эффективно: он укладывается тонким слоем, а предварительная обработка нижележащего слоя перед укладкой смесей ЩМА требует значительно меньшего количества битума или битумной эмульсии. В ЩМА используется щебень кубовидной формы, что в сочетании с его высоким содержанием обеспечивает высокую сдвигоустойчивость (повышенный коэффициент угла внутреннего трения). Этот показатель значительно выше у ЩМА, по сравнению с асфальтобетоном типа А, который считается наиболее сдвигоустойчивым из стандартных видов асфальтобетона (рис. 8.2).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 534; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.165.248.212 (0.026 с.) |