Избирательные комиссии, комиссии референдума 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Избирательные комиссии, комиссии референдума



Избирательные комиссии, комиссии референдума

Глава IV. Избирательные комиссии, комиссии референдума

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ в статью 20 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст статьи в предыдущей редакции

Статья 20. Система и статус избирательных комиссий, комиссий референдума

1. В Российской Федерации действуют следующие избирательные комиссии, комиссии референдума:

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации;

избирательные комиссии субъектов Российской Федерации;

избирательные комиссии муниципальных образований;

окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

Участковые комиссии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 40-ФЗ в пункт 2 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

См. текст пункта в предыдущей редакции

2. При проведении соответствующих референдумов Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные, участковые избирательные комиссии действуют в качестве комиссий референдума.

3. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов в Российской Федерации.

4. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, эти кандидат, избирательное объединение, инициативная группа по проведению референдума или его (ее) уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения.

Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 4 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок.

В случае нарушения кандидатом, избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума настоящего Федерального закона соответствующая комиссия вправе вынести этим кандидату, избирательному объединению, инициативной группе по проведению референдума предупреждение, которое доводится до сведения избирателей, участников референдума через средства массовой информации либо иным способом.

6. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

7. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. Компетенция, полномочия и порядок деятельности иных комиссий при подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами.

8. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых комиссий при подготовке и проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, а также референдумов субъектов Российской Федерации, местных референдумов устанавливаются настоящим Федеральным законом, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований.

9. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.

Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить нижестоящей комиссии, решение которой было отменено, соответствующие материалы на повторное рассмотрение. В случае, если нижестоящая комиссия повторно не рассмотрит вопрос, решение по существу данного вопроса вправе принять вышестоящая комиссия.

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 143-ФЗ статья 20 настоящего Федерального закона дополнена пунктом 16.1

16.1. Сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности представляются по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года Пенсионным фондом Российской Федерации:

а) по субъектам Российской Федерации - в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации;

б) по муниципальным образованиям - в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации.

17. Организации, в уставном (складочном) капитале которых доля (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований превышает 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ в пункт 18 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2009 г. и распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 203-ФЗ в пункт 19 статьи 20 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 августа 2009 г. и распространяющиеся на правоотношения, возникшие в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

См. комментарии к статье 20 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ в статью 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 4 июня 2010 г. N 117-ФЗ в пункт 3 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

Положения пункта 3 статьи 21 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 июня 2010 г. N 117-ФЗ), касающиеся срока полномочий избирательных комиссий, применяются в отношении соответствующих избирательных комиссий, которые сформированы после дня вступления в силу названного Федерального закона

Срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации составляет пять лет. Если срок полномочий Центральной избирательной комиссии Российской Федерации истекает в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума Российской Федерации и до окончания кампании референдума, которые организует Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации состоит из 15 членов. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных фракциями, иными депутатскими объединениями в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. При этом от одного депутатского объединения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации может быть назначено не более одного представителя. Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации из числа кандидатур, предложенных законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации и высшими должностными лицами субъектов Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации). Пять членов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации назначаются Президентом Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 5 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации организуют работу по конкретным направлениям ее деятельности, определяемым Регламентом Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, и несут ответственность за результаты работы по этим направлениям.

Члены Центральной избирательной комиссии Российской Федерации избирают из своего состава тайным голосованием Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, заместителя Председателя Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

ГАРАНТ:

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации является избирательной комиссией, организующей выборы в федеральные органы государственной власти, а также комиссией референдума, организующей референдум Российской Федерации.

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по организации деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума субъектов Российской Федерации и созданных при них контрольно-ревизионных служб по проведению проверок использования бюджетных средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, комиссиям референдума для подготовки и проведения федеральных выборов и референдума, утвержденные постановлением ЦИК России от 7 апреля 2005 г. N 142/975-4

9. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации:

а) осуществляет контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 355-ФЗ в подпункт "б" пункта 9 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. Порядок применения средств видеонаблюдения и трансляции изображения в помещениях для голосования на выборах и референдумах, проводимых в РФ, утвержденный постановлением ЦИК России от 26 сентября 2012 г. N 142/1076-6

См. Программу информационно-разъяснительной деятельности ЦИК России в период подготовки и проведения выборов Президента РФ, утвержденную постановлением ЦИК России от 2 сентября 2011 г. N 30/268-6

См. Программу информационно-разъяснительной деятельности ЦИК России в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва, утвержденную постановлением ЦИК России от 25 мая 2011 г. N 12/132-6

См. Концепцию организации обучения кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса в РФ на 2009-2011 гг., утвержденную постановлением ЦИК России от 18 февраля 2009 г. N 149/1077-5

См. Программу информационно-разъяснительной деятельности ЦИК России в период подготовки и проведения федеральных избирательных кампаний в 2007-2008 гг., утвержденную постановлением ЦИК России от 17 января 2007 г. N 194/1230-4

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 11 июля 2011 г. N 200-ФЗ в подпункт "г" пункта 9 статьи 21 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. Методику учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности каждой парламентской партии в общероссийских телепрограммах (телепередачах), радиопрограммах (радиопередачах) и региональных телепрограммах (телепередачах), радиопрограммах (радиопередачах), утвержденную постановлением ЦИК России от 5 августа 2009 г. N 167/1191-5

См. Порядок учета объема эфирного времени, затраченного в течение одного календарного месяца на освещение деятельности каждой парламентской партии в общероссийских телепрограммах (телепередачах), радиопрограммах (радиопередачах) и региональных телепрограммах (телепередачах), радиопрограммах (радиопередачах), утвержденный постановлением ЦИК России от 5 августа 2009 г. N 167/1190-5

д) осуществляет меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов, референдумов, распределяет выделенные из федерального бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов, референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

е) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь комиссиям;

ж) осуществляет международное сотрудничество в области избирательных систем;

ГАРАНТ:

См. Положение об осуществлении Центральной избирательной комиссией Российской Федерации международного сотрудничества в области избирательных систем, утвержденное постановлением ЦИК России от 1 декабря 2010 г. N 229/1505-5

з) заслушивает сообщения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в федеральные органы государственной власти и референдума Российской Федерации;

ГАРАНТ:

См. Методические рекомендации по вопросам, связанным с выдвижением и регистрацией кандидатов, списков кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления, утвержденные постановлением ЦИК России от 11 июня 2014 г. N 235/1486-6

и) устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

Об использовании при голосовании на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней и комплексов для электронного голосования см. постановление ЦИК России от 21 сентября 2011 г. N 35/313-6

См информацию о практике применения технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней при проведении выборов в 2004 году, направленную постановлением ЦИК России от 22 февраля 2005 г. N 138/947-4

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации рассматривает жалобы на решения и действия (бездействие) избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, референдумов субъектов Российской Федерации, выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, в соответствии с пунктом 7 статьи 75 настоящего Федерального закона.

11. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных ей федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с законодательством Российской Федерации, определяет размер и устанавливает порядок оплаты труда работников учреждений и организаций, созданных для обеспечения ее деятельности.

12. Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления организует государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума и участвует в осуществлении регистрации (учета) избирателей, участников референдума, в том числе формирует и ведет регистр избирателей, участников референдума.

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации осуществляет проверку сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроль за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информирует граждан о результатах этих проверок.

ГАРАНТ:

См. Регламент использования ГАС "Выборы" для решения задач, связанных с контролем финансирования политических партий, утвержденный постановлением ЦИК России от 15 мая 2013 г. N 174/1246-6

См. Порядок организации ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов РФ проверок сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, их региональных отделений и иных зарегистрированных структурных подразделений, сводных финансовых отчетов политических партий, утвержденный постановлением ЦИК России от 10 июня 2009 г. N 163/1157-5

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации в пределах своей компетенции вправе издавать инструкции по вопросам единообразного применения настоящего Федерального закона, обязательные для исполнения.

ГАРАНТ:

См. Разъяснения по некоторым вопросам применения законодательства, устанавливающего дополнительные требования к лицам, выдвигающимся кандидатами на выборах в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборах глав муниципальных районов и глав городских округов, одобренные на заседании ЦИК России 3 июля 2013 г. N 180-1-6

См. Разъяснения порядка опубликования (обнародования) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами и референдумами, утвержденные постановлением ЦИК России от 18 декабря 2007 г. N 77/618-5

См. Разъяснения порядка применения отдельных положений настоящего Федерального закона, утвержденные постановлением ЦИК России от 21 июня 2003 г. N 13/110-4

См. Порядок подготовки и рассмотрения на заседании ЦИК России некоторых вопросов, связанных с формированием избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, одобренный решением ЦИК России от 25 апреля 2007 г. N 5-1-5

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации вправе давать заключения о соответствии законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации настоящему Федеральному закону, а также иным федеральным законам, регулирующим избирательные права и право на участие в референдуме граждан Российской Федерации.

См. комментарии к статье 21 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ в статью 22 настоящего Федерального закона внесены изменения

До дня истечения срока полномочий Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва положения статьи 22 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ) применяются без учета изменений, внесенных в нее названным Федеральным законом

Статья 22. Общие условия формирования избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных, участковых комиссий

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ в пункт 1 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

Федеральным законом от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ в пункт 3.2 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

Права, предусмотренные пунктами 3 и 3.1 настоящей статьи, принадлежат также политическим партиям, выдвинувшим списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 настоящего Федерального закона.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ в пункт 4 статьи 22 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 ноября 2012 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

В комиссию по предложению каждой политической партии, каждого избирательного объединения, иного общественного объединения может быть назначено не более одного члена комиссии с правом решающего голоса. Политическая партия, избирательное объединение, иное общественное объединение не вправе предлагать одновременно несколько кандидатур для назначения в состав одной комиссии, за исключением случая, предусмотренного пунктом 4 статьи 27 настоящего Федерального закона.

5. Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального образования, окружной избирательной комиссии, территориальной, участковой комиссии. Указанное положение может не применяться при формировании участковых комиссий на избирательных участках, образованных на территориях воинских частей, расположенных в обособленных, удаленных от населенных пунктов местностях, а также за пределами территории Российской Федерации.

6. Орган, назначающий в состав комиссии гражданина Российской Федерации, выдвинутого в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, обязан получить письменное согласие указанного гражданина Российской Федерации на вхождение в состав этой комиссии.

7. Если уполномоченные на то настоящим Федеральным законом органы государственной власти, органы местного самоуправления, комиссии не назначат состав или часть состава комиссии в срок, установленный законом, либо если на соответствующей территории отсутствует указанный орган государственной власти, орган местного самоуправления, либо если соответствующая комиссия не сформирована, состав или часть состава избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, избирательной комиссии муниципального района, городского округа, внутригородской территории города федерального значения - избирательной комиссией субъекта Российской Федерации, избирательной комиссии поселения - избирательной комиссией муниципального района, иной комиссии - вышестоящей комиссией с соблюдением требований, установленных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 157-ФЗ пункт 8 статьи 22 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 ноября 2012 г. и применяющейся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

Законом должны быть установлены сроки формирования комиссий и сроки приема предложений по их составу. При этом для окружных избирательных комиссий период, в который органы, формирующие такие комиссии, принимают предложения, должен составлять не менее 10 дней, а для иных комиссий - не менее 30 дней.

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 22 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ в статью 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

До дня истечения срока полномочий Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва положения статьи 23 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ) применяются без учета изменений, внесенных в нее названным Федеральным законом

Статья 23. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий субъектов Российской Федерации

1. Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации являются государственными органами субъектов Российской Федерации, организующими подготовку и проведение выборов, референдумов в Российской Федерации в соответствии с компетенцией, установленной настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, а также законами субъектов Российской Федерации.

Федеральным законом от 4 июня 2010 г. N 117-ФЗ в пункт 3 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

Положения пункта 3 статьи 23 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 июня 2010 г. N 117-ФЗ), касающиеся срока полномочий избирательных комиссий, применяются в отношении соответствующих избирательных комиссий, которые сформированы после дня вступления в силу названного Федерального закона

Срок полномочий избирательных комиссий субъектов Российской Федерации составляет пять лет. Если срок полномочий избирательной комиссии субъекта Российской Федерации истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Число членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации с правом решающего голоса устанавливается конституцией (уставом), законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее 10 и более 14.

5. Формирование избирательной комиссии субъекта Российской Федерации осуществляется законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации и высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основе предложений, указанных в пункте 1 статьи 22 настоящего Федерального закона, а также предложений представительных органов муниципальных образований, избирательной комиссии субъекта Российской Федерации предыдущего состава, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

Половина членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации назначается законодательным (представительным) органом государственной власти субъекта Российской Федерации, другая половина - высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).

7. Как законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, так и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязаны назначить не менее одной второй от назначаемого ими числа членов избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основе поступивших предложений:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ в подпункт "а" пункта 7 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2013 г.

Утратил силу.

Информация об изменениях:

Как законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, так и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обязаны назначить не менее одного члена избирательной комиссии субъекта Российской Федерации на основе поступивших предложений Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

10. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации:

а) осуществляет на территории субъекта Российской Федерации контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 24 ноября 2014 г. N 355-ФЗ в подпункт "б" пункта 10 статьи 23 настоящего Федерального закона внесены изменения

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 40-ФЗ пункт 10 статьи 23 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом е.1, применяющимся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

е.1) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на территории субъекта Российской Федерации;

ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

з) заслушивает сообщения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, референдума субъекта Российской Федерации, местного референдума;

и) по поручению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации устанавливает нормативы, в соответствии с которыми изготавливаются списки избирателей, участников референдума и другие избирательные документы, а также документы, связанные с подготовкой и проведением референдума;

к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

л) участвует в организации государственной системы регистрации (учета) избирателей, участников референдума и в осуществлении этой регистрации (учета), в формировании и ведении регистра избирателей, участников референдума;

л.1) участвует в осуществлении проверки сводных финансовых отчетов и сведений о поступлении и расходовании средств политических партий, контроле за источниками и размерами имущества, получаемого политическими партиями в виде вступительных и членских взносов, пожертвований граждан и юридических лиц, информировании граждан о результатах этих проверок;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. N 143-ФЗ пункт 10 статьи 23 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом л.2

л.2) представляет по запросу избирательной комиссии муниципального образования сведения о численности на соответствующей территории избирателей, участников референдума, являющихся инвалидами, с указанием групп инвалидности;

См. комментарии к статье 23 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 93-ФЗ в статью 24 настоящего Федерального закона внесены изменения

До дня истечения срока полномочий Государственной Думы Федерального Собрания РФ шестого созыва положения статьи 24 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 20 октября 2011 г. N 287-ФЗ) применяются без учета изменений, внесенных в нее названным Федеральным законом

Статья 24. Порядок формирования и полномочия избирательных комиссий муниципальных образований

1. Избирательная комиссия, организующая в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, является избирательной комиссией муниципального образования.

2. Избирательная комиссия муниципального образования является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

3. Уставом муниципального образования, нормативным правовым актом органа местного самоуправления избирательной комиссии муниципального образования может быть придан статус юридического лица.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 40-ФЗ в пункт 4 статьи 24 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 мая 2013 г. и применяющиеся к правоотношениям, возникшим в связи с проведением выборов и референдумов, назначенных после дня вступления в силу названного Федерального закона

Федеральным законом от 4 июня 2010 г. N 117-ФЗ в пункт 5 статьи 24 настоящего Федерального закона внесены изменения

Положения пункта 5 статьи 24 настоящего Федерального закона (в редакции Федерального закона от 4 июня 2010 г. N 117-ФЗ), касающиеся срока полномочий избирательных комиссий, применяются в отношении соответствующих избирательных комиссий, которые сформированы после дня вступления в силу названного Федерального закона



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.0.240 (0.099 с.)