ТОП 10:

ГЛАВА 19. Управление сетью сигнализации ОКС№7



ГЛАВА 19. Управление сетью сигнализации ОКС№7

Управление сетью сигнализации

 

Под функцией управления сетью сигнализации принимаются алгоритмы и протоколы их реализации в процессе эксплуатации по поддержанию работоспособности ОКС №7 и восстановлению ЗС и пунктов сигнализации при отказах, перегрузках и др. Изменение состояния ЗС и пунктов сигнализации могут вызвать необходимость коррекции таблицы маршрутизации. На рис. 17.8 (глава 17) приведен формат сообщения MSU, выполняющего функцию МТР по управлению сетью сигнализации. Переход к службе управления сетью сигнализации устанавливается в поле индикатора вида службы SI. В поле сигнальной информации SIF содержатся сообщения управления сетью сигнализации, включающие идентификатор сообщения (группа сообщений и тип сообщения этой группы сообщений) и информацию, относящуюся к выполнению определенной функции. Реализация функций управления сетью сигнализации осуществляется в результате обмена между пунктами сигнализации этими сообщениями управления сетью. Поле выбора звена сигнализации используется не для разделения нагрузки в сообщении ISUP между ЗС, а для выполнения команд по управлению сетью (например, перевод трафика на резервное звено ЗС). Поэтому здесь это поле называется SLC (Signaling Link Code- код звена сигнализации), а не SLS при выполнении функции разделения нагрузки.

Функции управления сетью сигнализации подразделяются на управление сигнальным трафиком, управление звеньями сигнализации и управление маршрутами сигнализации. Эти функции используются каждый раз, когда в сети происходит какое-нибудь событие (например, отказ или восстановление ЗС). Прежде, чем перейти к анализу каждой из этих функций приведем краткое описание некоторых из основных состояний ЗС, маршрута сигнализации и пункта сигнализации.

Каждое ЗС рассматривается уровнем МТР3 как доступное или недоступное для переноса сигнального трафика. В частности, ЗС становится недоступным, если оно находится в состоянии:

· отказа (при высокой интенсивности ошибок, превышении отведенного времени для начального фазирования, превышении допустимого времени перегрузки и др.);

· деактивации, т.е. удалении из работы (при получении указания от системы эксплуатационного управления и др.);

· заблокировано (при обнаружении отказа собственного процессора уровня МТР3 или такого же процессора на удаленном конце ЗС и др.).

Сигнальный маршрут рассматривается уровнем МТР3 как доступный, ограниченно доступный или недоступный. Переход в каждое из этих состояний происходит при получении определенных сообщений MSU в режиме управления сетью.

Пункт сигнализации может быть недоступным и доступным. Различают недоступность собственно пункта сигнализации и недосягаемость смежного пункта сигнализации. Пункт сигнализации становится недоступным, когда все подсоединенные к нему ЗС недоступны. Смежный пункт сигнализации рассматривается как недосягаемый, если все звенья, ведущие к нему напрямую недоступны. Любое изменение статуса ЗС, сигнальных маршрутов или пунктов сигнализации требует применения указанных выше функций управления сетью сигнализации-управления сигнальным трафиком, управления ЗС и управления сигнальным маршрутом.

Процедура перезапуска МТР

 

Пункт сигнализации недоступен, когда все подсоединенные к нему ЗС недоступны. За время такой изоляции состояния смежных и удаленных пунктов сигнализации, а также пучков ЗС могли измениться. Восстановление такого пункта сигнализации требует процедуры выдержки времени, в течение которой необходимо уточнить состояние ЗС и пунктов сигнализации в таблице маршрутизации. Такая процедура перезапуска МТР предусматривает ее завершение, если активизировано достаточное количество ЗС, при котором не возникает повторного отказа этого пункта сигнализации. В случае кратковременной изоляции пункта сигнализации (менее 500-1200 мсек) процедура перезапуска не производится.

Во время перезапуска производится обмен сообщениями управления сетью между пунктом перезапуска и смежными пунктами. Определено максимальное время, в течение которого перезапуск должен быть успешно завершен. Приведем структуру сети и состояния ЗС перед первым этапом перезапуска STP D (рис. 19.3, а).

 

 


Рис. 19.3. Процедура перезапуска МТР

 

На первом этапе смежные с STP D пункты сигнализации используют сообщения TFP о состоянии их пунктов взаимодействия (рис. 19.3, б). Пункт SP F сообщает в TFP недоступность SP B. Остальные смежные пункты сообщений TFP не направляют. Формат TFP описан выше. Первый этап завершается приемом пункта перезапуска сообщения TRA (Traffic Restart Allowed) о разрешении перезапуска трафика. Эти сообщения поступают по всем активизированным ЗС. Формат TRA включает только поле типа сообщения. Сообщение TRA указывает, что вся информация о недоступных направлениях передана. Как видно из рис. 19.3, б), если направление доступно, то сообщение TRA передается без предварительной передачи TFP. По таким сообщениям TRA система управления перезапуском пункта сигнализации оценивает степень завершенности процесса уточнения состояния данных таблицы маршрутизации. После завершения первого этапа или по истечении выдержки времени Т20=59-61сек, отведенной для процедуры, пункт перезапуска STP D передает всем смежным пунктам, доступным по прямым ЗС, сообщения TRA. Это указывает на завершение второго этапа (рис. 19.3, в). Во время второй фазы пункт перезапуска информирует смежные пункты о ЗС, которые в состоянии недоступности (TFP сообщает о недоступности пункта SPE).

Третий этап (рис. 19.3, г) завершает перезапуск STP D передачей сообщения TRA всем смежным пунктам по доступным ЗС. Запускается таймер (67-69 сек) для каждого переданного сообщения TRA и возобновляется нормальная работа подсистемы MTP.

Пример отказа и восстановления сигнального звена сигнализации между исходящим и транзитным пунктами сигнализации

В разделах 19.1 и 19.2 настоящей главы показано функционирование некоторых отдельных функций по управлению сетью сигнализации. В настоящем и следующем разделах приводится описание использования этих функций при отказе и восстановлении:

· звена сигнализации между исходящим и транзитивным пунктами;

· транзитного пункта сигнализации.

Приведем алгоритм обмена сообщениями управления сетью сигнализации при отказе сигнального звена между исходящем и транзитным пунктами сигнализации, а также алгоритм при восстановлении работоспособности звена сигнализации. Рассмотрению подлежит участок сети ОКС№7, приведенный на рис. 19.6.

Рис. 19.6. Отказ звена сигнализации


Пример отказа и восстановления транзитного пункта сигнализации

Приведем алгоритм обмена сообщениями управления сетью сигнализации при отказе транзитного пункта сигнализации, а также алгоритм при его восстановлении. Рассмотрению подлежит участок сети ОКС№7, приведенный на рис. 19.7.

ГЛАВА 19. Управление сетью сигнализации ОКС№7







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.226.234.20 (0.006 с.)