Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пути увеличения прибыли от продаж услуг на основе учета и распределения затрат по видам внутрихозяйственной деятельности и бизнес-процессам ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Широкое распространение в последние годы получает в целом обоснованное мнение о том, что используемые в отечественной практике методики учета затрат и калькулирование себестоимости продукции в значительной степени устарели и не отвечают потребностям управления современным предприятием. Их основные элементы были сформированы в первой половине XXв., когда первоочередной задачей было обеспечение максимальной эффективности производства, а соответствующей задачей бухгалтерии считалась надлежащая организация учета основных затрат[16]. Накладным расходам достаточного внимания не уделялось, так как они относились к категории постоянных, т.е. не зависящих от объема производства затрат и поэтому подвергались упрощенному учету. Распределение накладных расходов между видами продукции осуществлялось и в большинстве случаев до сих пор осуществляется пропорционально какому-либо одному показателю, зависящему от объемов производства, например, пропорционально заработной плате основных производственных рабочих. В настоящее время микроэкономическая среда и условия функционирования предприятий существенно изменились. Усложнение производства и управления, расширение ассортимента предлагаемых услуг, рост затрат на содержание административного аппарата привели к многократному увеличению накладных расходов. Применение традиционных систем учета затрат и калькулирование приводит к существенным искажениям себестоимости продукции, значительному ухудшению возможностей контроля и управления затратами и результатами деятельности организаций. Для повышения качества управления затратами, ценообразованием и бизнес-процессами многие зарубежные предприятия примерно десять лет назад начали внедрять новую систему учета затрат по видам внутрихозяйственной деятельности и бизнес-процессам ABC (Activity-Based Costing). Постепенно интерес к этой системе учета стали проявлять и российские коммерческие организации. Актуальность и значимость новой методики управленческого учета как для зарубежных, так и для отечественных организаций обусловлена наличием у системы учета ABC ряда преимуществ по сравнению с традиционными методиками учета затрат, среди которых можно выделить:
- улучшение механизмов контроля и управления затратами и результатами деятельности организаций, возможность выявления дополнительных резервов снижения затрат; - значительное повышение точности учетной информации о затратах, необходимой для калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) и установления цен; - возможность группировки и представления информации о затратах в различных аналитических разрезах и, как следствие, повышение полезности данных управленческого учета о затратах; - улучшение информационной поддержки процессов принятия разнообразных управленческих решений и, как следствие, улучшение качества управления предприятием. В системе учета по видам внутрихозяйственной деятельности предполагается, что затраты возникают в результате осуществления внутрихозяйственной деятельности и бизнес-процессов и что конечная продукция создает спрос на определенные виды внутрихозяйственной деятельности. В связи с этим формирование информации о затратах при ведении учета по видам внутрихозяйственной деятельности проходит следующие стадии: - определение величин расхода ресурсов по организационным подразделениям предприятия (по филиалам, структурным подразделениям, отделам, цехам, участкам, местам и центрам затрат, центрам ответственности и т.п.); - на основе величин расхода ресурсов рассчитываются затраты по каждому виду внутрихозяйственной деятельности и бизнес-процессу, осуществляемому в одном или нескольких подразделениях предприятия; - исходя из величин затрат по отдельным видам внутрихозяйственной деятельности и объемов потребления данной деятельности определяется себестоимость продукции (работ, услуг) и других объектов калькулирование. Методика учета затрат по видам внутрихозяйственной деятельности может применяться на российских предприятиях на последовательной основе. Для этого в систему бухгалтерского учета затрат необходимо ввести дополнительные вспомогательные объекты учета — ресурсы, центры затрат и виды внутрихозяйственной деятельности, а в рабочем плане счетов бухгалтерского учета для формирования информации о затратах использовать счета 20—39. Счета управленческого учета 30—38 применяются для учета расхода ресурсов по центрам затрат, а счета 20—29 — для группировки затрат по видам внутрихозяйственной деятельности (см. рис. 3.1). При этом ведение управленческой и финансовой бухгалтерии в рамках единого плана счетов позволяет сократить объем счетной работы, облегчить внедрение автоматизированных систем управления и обеспечить значительное повышение качества информации о затратах предприятия.
Рассмотрим представленную схему учета затрат подробнее.
Рисунок 3.1 – Схема распределения затрат по видам внутрихозяйственной деятельности
В целях реализации первой стадии методики на счетах 30—38 организуется учет по местам затрат, под которыми рекомендуется понимать внутренние подразделения или функциональные сферы деятельности предприятия, непосредственно связанные с расходами определенного вида и ответственностью за уровень этих расходов. Место затрат может потреблять все или любой набор из доступных ему ресурсов (оборудование, материалы, персонал, производственные помещения и т. п.), а также иметь в своем составе нижестоящие места и центры затрат.[17],[18] Организация учета ресурсов по местам и центрам затрат предполагает открытие счетов управленческого учета в разрезе организационной структуры предприятия. Каждое крупное подразделение или группа подразделений должны иметь свой счет, включающий в себя определенный набор субсчетов по ресурсам, потребляемым данным подразделением, а также субсчета для нижестоящих подчиненных мест и центров затрат, например, отделов, если таковые имеются. В свою очередь к субсчетам нижестоящих мест затрат открываются субсчета соответствующих ресурсов, которыми завершается построение детализированной системы счетов управленческого учета. После обобщения информации о затратах по ресурсам и местам затрат на счетах управленческого учета 30—38 следующим этапом предлагаемой методики является распределение затрат между видами внутрихозяйственной деятельности и определение себестоимости отдельных видов внутрихозяйственной деятельности. Для учета затрат по видам внутрихозяйственной деятельности наиболее рациональным будет использование счетов 20—29, 44 типового плана счетов бухгалтерского учета. При этом сохраняется традиционное назначение счетов и применяется прежняя их корреспонденция, однако аналитический учет ведется в разрезе видов внутрихозяйственной деятельности и бизнес-процессов. В целях системной реализации механизма распределения затрат, учтенных по местам и центрам формирования, между видами внутрихозяйственной деятельности в рабочий план счетов бухгалтерского учета необходимо ввести отражающий (собирательно-распределительный) счет 39 «Отнесение затрат на виды деятельности». По этому счету следует открыть субсчета аналитического учета по всем видам внутрихозяйственной деятельности и бизнес-процессам, выделенным на предприятии. По дебету счета 39 в корреспонденции со счетами 30-38 показывается распределение стоимости ресурсов, потребленных в местах и центрах затрат, между видами внутрихозяйственной деятельности и бизнес-процессами. По кредиту счета 39 в корреспонденции с дебетом счетов 20—29,44 отражаются фактические затраты по осуществляемым видам внутрихозяйственной деятельности. Счет 39 «Отнесение затрат на виды деятельности» закрывается ежемесячно и сальдо на отчетную дату не имеет.
Таблица 3.7 – Управленческий отчет о прибыли от продаж при применении системы учета затрат по видам внутрихозяйственной деятельности в Арланском УГР за 2009г., тыс.руб.
Рассмотрим возможности практического применения представленной схемы учета затрат на исследуемом предприятии (таблица 3.7). Из таблицы 3.7 следует, что высокий процент рентабельности продаж по капитальному ремонту скважин свидетельствует о наличии резерва по снижению продажной цены. Сокращение уровня маржинального дохода может быть полностью компенсировано увеличением объемов продаж услуг по сниженным ценам. С другой стороны, становится ясным, почему конкуренты разведку скважин предлагают по более высоким ценам. Поэтому необходимо увеличить цену по разведке скважин и стремиться договариваться с клиентами об увеличении объема этих услуг в одном заказе. Возможны и другие варианты реорганизации бизнес-процессов. Таким образом, проведенные расчеты показывают, что при применении традиционной системы распределения косвенных затрат особенности потребления внутрихозяйственной деятельности не учитываются, а данные о себестоимости и прибыли усредняются, что приводит к их искажению и затруднению принятия обоснованных управленческих решений по продукции. При применении системы учета затрат ABC выявляются различия в объемах отдельных видов внутрихозяйственной деятельности при изготовлении и продаже разных видов продукции (работ, услуг). В результате создается возможность учесть эти различия при установлении цен и организации внутрихозяйственной деятельности и бизнес-процессов.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
По результатам нашего исследования можно сделать следующие выводы. 1. Прибыль как конечный финансовый результат деятельности предприятия представляет собой разницу между общей суммой доходов и затратами на производство и реализацию продукции с учетом убытков от различных хозяйственных операций. Прибыль можно разделить по характеру использования, по периодичности получения, по порядку и источникам формирования. На прибыль влияют как внутренние, так и внешние факторы. Относительным показателем прибыли является рентабельность. Анализ прибыли представляет собой исследование механизма формирования конечного финансово-хозяйственного результата во всем многообразии причинно-следственных связей. Информационной базой для анализа является форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках». Прибыль формируется под воздействием самых различных факторов, которые имеют разнонаправленное влияние, увеличивая или уменьшая ее объем. 2. Фактор затрат не только немаловажен, но и во многом является определяющим в стратегии предприятия, его гибкости в условиях рыночной экономики. Грамотная политика в отношении затрат, их верная калькуляция, своевременная отчетность и правильное распределение средств как по временным периодам, так и по сферам деятельности может реально изменить картину производственной сферы к лучшему. Затраты представляют собой использованные ресурсы и израсходованные денежные средства на товары и услуги, которые имеют отношение к производству конечного продукта. Они отражаются дебетовыми оборотами 20,23,26 активных счетов. Существует классификации затрат по экономическим элементам, по отношению к объему производства, по способу отражения в бухгалтерском учете, по способу отнесения на себестоимость, по статьям калькуляции себестоимости. В дальнейшей работе при анализе прибыли будем оперировать такими затратами, как прямые и косвенные, постоянные и переменные. Будем использовать наиболее крупные статьи себестоимости – затраты на оплату труда и ЕСН, материальные затраты, амортизационные отчисления, услуги сторонних организаций, прочие затраты. Управление затратами представляет один из основных факторов, влияющих на образование прибыли, повышение рентабельности и формирование цен. Распределяя затраты по различным группам товаров, можно уменьшать или, наоборот, увеличивать издержки в зависимости от потребности предприятия. Управление затратами предполагает управление затратами в целом и отдельными их видами, как основными, вспомогательными, так и второстепенными. Составной частью управления затратами является их оптимизация. Оптимизация затрат предприятия, прежде всего, связана с их снижением. Эта задача подразумевает оценку, анализ, планирование и контроль за исполнением плановых заданий по месту возникновения и виду затрат, а также поиск резервов обоснованного снижения себестоимости. Для осуществления этой задачи необходимо провести анализ влияния затрат на финансовые результаты предприятия и определить пути оптимизации.
3. Проведя исследования факторов формирования показателей прибыли Арланского УГР можно заметить что основной фактор который может объяснить всю отрицательную динамику в 2009г. – это сохранение высокого уровня себестоимости при падении объемов производства, уменьшении рентабельности геофизических услуг и относительном увеличении издержек производства и обращения. Согласно анализу влияния затрат на финансовые результаты деятельности управления при различных видах геофизических услуг, было определено, что снижающаяся доля трудовых и прочих затрат и возрастающая доля амортизации и материальных затрат в выручке от реализации говорит о повышении производительности труда в результате внедрения новых технических средств. Снижение объема реализации услуги капитальный ремонт скважин, которое занимает основную позицию в общей реализации услуг (57% и 72%) привело к заметному падению прибыли на 22912 тыс.руб. в 2009г.. 4. Результатом вычислений корреляционно-регрессионного анализа стало построение регрессионной модели зависимости между размером затрат на оплату труда (Х1), прочих затрат (Х2) и прибылью предприятия (Y). Регрессионная зависимость имеет вид: y=0,981х1+3,277х2-59048,811. Расчет характеристик регрессионного уравнения позволяет сделать следующие выводы. Значение индекса корреляции 0,806 свидетельствует о наличии прямой, достаточно сильной связи между результирующим и факторными признаками, т.е. связи между прибылью и затратами на оплату труда и прочими затратами. Коэффициент детерминации R2=0,650 свидетельствует о том, что 65% вариации зависимой переменной учтено в модели и обусловлено влиянием включенных факторов. Расчетное значение F-критерия Фишера F=30,708 позволяет принять гипотезу об адекватности уравнения регрессии с доверительной вероятностью 0,95. Согласно проведенному анализу, прогнозные значения размеров прибыли предприятия на следующие три периода IV квартал 2010г., I и II квартала 2011г., рассчитанные по полученной модели составляют, соответственно, 36 683, 40 343, 44 003 тыс.руб. (итого 121029). 5. Исходя из складывающихся рыночных условий (возможности наращивания продаж, конкуренции на рынке услуг, роста цен на материалы и расходов на зарплату производственных рабочих) целесообразно выбрать при ограниченных ресурсах наиболее эффективный комплекс мер по увеличению или сохранению прибыли предприятия. Так, чем выше доля условно-постоянных расходов в выручке, тем больший эффект в плане прироста прибыли дает увеличение объема продаж. По услугам, большую долю в себестоимости производства которых составляют прямые затраты, главное внимание должно быть обращено на снижение этих затрат. Проведенные расчеты показывают, что при применении традиционной системы распределения косвенных затрат особенности потребления внутрихозяйственной деятельности не учитываются, а данные о себестоимости и прибыли усредняются, что приводит к их искажению и затруднению принятия обоснованных управленческих решений по продукции. При применении системы учета затрат ABC выявляются различия в объемах отдельных видов внутрихозяйственной деятельности при изготовлении и продаже разных видов продукции (работ, услуг). В результате создается возможность учесть эти различия при установлении цен и организации внутрихозяйственной деятельности и бизнес-процессов. И в заключении добавим, что в условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться не только к получению максимальной прибыли, но и к рациональному, оптимальному использованию уже полученной прибыли. Это позволит не только удерживать свои позиции на рынке, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.220.41.148 (0.02 с.) |