Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Концептуальные мировоззрения
Естественные науки, познающие природу, извлекающие качественную и количественную информацию о ней, основываются на объективно существующей реальности. Через всю историю естествознания проходят два взаимоисключающих концептуальных воззрения на единую реальность – окружающий мир. Одно из них – атомистическое (субстанциальное) ведет свое начало от Левкиппа и Демокрита, а другое – континуальное (релятивистское) сложилось при Анаксагоре и Аристотеле. Атомистическое мировоззрение было развито в новое время Г. Галилеем, И. Ньютоном, Ж. Лагранжем и другими учеными, создавшими картину мира на основе классической физики, а континуальное мировоззрение – К. Лейбницем, Д. Юмом, И. Кантом, Г. Гегелем, А. Пуанкаре, Х. Лоренцем, А. Эйнштейном, В.А. Фоком и другими, создавшими теорию относительности, квантовую механику, волновые теории света и электромагнитных полей. При изучении различных проблем человеком его поведение, степень эффективности решаемых им задач зависит от того, насколько адекватно и глубоко его понимание реальности, в какой мере он может правильно оценивать ту ситуацию, в которой приходится действовать и применять свои знания. От этого зависит адекватность представлений человека о реальном окружающем мире. С развитием человечества задачи, им решаемые, усложнялись, постепенно все большее значение приобретали не только те знания, которые имели непосредственное практическое значение, но и те, которые относились к общим представлениям об окружающем мире. Современная наука нацелена на построение единой целостной картины мира, изображая ее как единство живой и неживой природы, как бытие вне нас. Бытие в нас как отражение сознания, отношения духовного и окружающего мира составляет основу сильно развитых религиозных философий, например философии экзистенциализма и др. Известно, что ряд выдающихся ученых-физиков не противопоставлял духовный мир личности и общества естественно-научной картине мира. В общественном сознании исторически складываются и постепенно изменяются разные картины мира, которые обычный человек воспринимает как данность, как объективность, существующую независимо от имеющихся личных мнений. Логичнее всего рассматривать научный взгляд на мир, который возник в рамках естественных наук и называется естественно-научной картиной мира.Существенный вклад в эту картину вносит физика. С каждым естественно-научным открытием система научных представлений о мире становится все полнее. С развитием науки на смену одной картины мира приходит другая. Это называют научной революцией, понимая под ней коренную ломку прежних представлений о мире.
Научная картина мира – это наши теоретические представления о мире. Она являет собой не только итог развития знания, но и самое общее теоретическое знание – систему важнейших понятий, принципов, законов, гипотез и теорий, лежащих в основе описания окружающего нас мира. Картина мира не только обобщает все ранее полученные знания о природе, но и вводит в естествознание новые философские принципы и гипотезы, которые коренным образом меняют основы физического теоретического знания. Термин «картина мира» говорит, что речь идет не о части или фрагменте знания, а о целостной системе. Поэтому она позволяет видеть мир, не используя опыт и не зная многих его деталей, а также качественно объяснять и не охваченные теориями явления. Когда используют термин «картина мира», то предполагают, что есть мир и есть еще его картина, точно так же, как считают, что есть события и есть еще восприятие событий. Данный термин указывает на отнесенность наших знаний к объекту – миру в целом – и свидетельствует об относительностичеловеческого знания. Картина мира является необходимым элементом современного естественно-научного мировоззрения, методологического мышления.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.214 (0.003 с.) |