Что вы получите в результате прохождения курса по Эннеаграмме? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Что вы получите в результате прохождения курса по Эннеаграмме?



Вы узнаете, какие бессознательные мотивы и потребности стоят за вашими решениями, реакциями и жизненными стратегиями – и поверьте, вы будете удивлены!

Вы начнете понимать про других людей то, что, возможно, не знают они сами – знание глубинной мотивации других людей позволит вам лучше понимать и принимать их

Вы поймете, каков ваш уникальный стиль лидерства и в чем заключается ваша неповторимая харизма

Вы сможете выстраивать эффективную коммуникацию с другими людьми, даже с теми, с которыми раньше у вас были конфликты и недопонимания

Вы получите мощный коучинговый инструмент, который позволит вам работать с клиентами сразу на уровне самых глубоких убеждений

Вы откроете для себя особые качества и таланты своей личности и поймете, в каких сферах жизни вам легче всего их реализовать

А также вы узнаете, как формировать высокоэффективные команды и мотивировать сотрудников разных типов личности

 

Самое первое, что случается после изучения Эннеаграммы – это осознание себя – не только своих достоинств и недостатков, но и неосознаваемых ранее глубинных мотивов и убеждений. Раскрываются глаза на многие темные стороны и «слепые пятна» собственной личности!

Для кого этот курс по изучению глубинной мотивации:

для людей, которым интересно собственное развитие и понимание себя на самом глубоком уровне

для профессиональных коучей, консультантов и психотерапевтов, которые хотят сделать свою работу с клиентами еще более глубокой и эффективной

для людей, которые не хотят позволить своему характеру управлять своей судьбой – и стремятся быть свободными и осознанными

для руководителей, которые верят в то, что команда является важнейшим ресурсом компании, и намерены развивать своих сотрудников

для всех людей, которые хотят в разы повысить эффективность своих личных и деловых отношений

 

Эннеаграмма мне помогала не только понять себя, определив свой тип, но и других людей, их взаимодействие, взаимоотношения. Но самое интересное и, наверное, самое главное – это четкая инструкция по выходу из кризисных ситуаций и понимание, какие ресурсы и какая поддержка мне необходимы для роста и развития, как личного, так и профессионального.

Ольга Вишневская

 

 

В результате прохождения всего Курса Вы:

  • Узнаете свой Эннеатип и научитесь распознавать его у других.
  • Разовьёте навык эффективного взаимодействия с людьми различных Эннеатипов как в личной жизни, так и в профессиональной деятельности.
  • Разработаете стратегию улучшения своих автоматических поведенческих реакций и стратегий.
  • Приобретёте навык различных поведенческих реакций в областях, где раньше Ваши привычные реакции были ограничены.
  • Узнаете как Вы сами и представители других Эннеатипов реагируют на стресс и ведут себя в комфорте.
  • Научитесь "вставать на точку зрения" других Энниатипов, чтобы лучше понимать их реакции и взаимодействовать с ними более эффективно.
  • Сможете диагностировать Эннеатипы в семье, в коллективе, в организации и использовать полученные навыки для улучшения климата и создания более продуктивных и качественных взаимоотношений.

С помощью Эннеаграммы Вы получите ключ к Открытию, Принятию Росту и Развитию!

 

Уникальная 3-х месячная обучающая программа, разработанная на основе принципов Эннеаграммы

Что вас ждёт после регистрации на курс:

Большая исследовательская и практическая работа по познанию себя и своих близких

Уникальная 3-х месячная обучающая программа, разработанная на основе принципов Эннеаграммы

Что вас ждёт после регистрации на курс:

Большая исследовательская и практическая работа по познанию себя и своих близких

Формирование привычек осознанного родительства

Гармоничные, теплые, доверительные отношения с близкими, которые станут залогом счастья вашей семьи

Формирование привычек осознанного родительства

Гармоничные, теплые, доверительные отношения с близкими, которые станут залогом счастья вашей семьи

 


Этот курс особенный, потому что:

Это первый детско-родительский курс по Эннеаграмме

Он проходит онлайн – вы можете учиться из любой точки земного шара

Он содержит много полезной информации, захватывающих упражнений и даёт много удивительных осознаваний

Он даёт много поддержки и понимания в интервизорском общении

 

 

Анна быкова

НИМАНИЕ! Некоторые советы по воспитанию детей с этого курса могут "взорвать мозг". Настолько они идут вразрез с общепринятыми установками.

Но реальность такова, что все дети - разные. И разные они не только от воспитания, а уже от рождения. Разным детям, в зависимости от их личностных особенностей, нужно разное воспитание. И родители, имеющие нескольких детей, наверняка уже заметили, что педагогические приемы, хорошо работающие с одним ребенком, на другого могут вообще никак не действовать.

Например, детям некоторых типов, в принципе, НЕ нужно много физических прикосновений, внимания и вашей заботы (хотя обычно считается, что для всех детей это важно).

Нас учат, в целом, приучать детей мыслить позитивно и быстро успокаиваться после негативных ситуаций, но некоторым типам детей это противопоказано. Их надо, наоборот, приучать "выплакать до конца все слезы" - перед тем, как успокоиться.

С некоторыми детками категорически нельзя ложиться рядом, чтобы они быстрее заснули, это оказывает им "медвежью услугу".

А детей другого типа - НЕ надо учить приятным манерам. Более того - с некоторыми детьми нужно прямо дома специально говорить "плохие" слова и показывать, что правила нарушать МОЖНО.

И, наконец, самые удивительные чудеса в воспитании, странным образом, происходят не тогда, когда родитель показывает свою силу, а тогда, когда он может показать свою слабость.

Бесценная информация о 9 различных типах детей, о сильных и слабых сторонах каждого типа, о педагогических "ключиках" для каждого ребенка.
Подробнее о курсе: http://goo.gl/I0ZMAl

Благодаря методике Эннеаграммы мы можем добиваться поразительных результатов. Мы гарантируем, что по прохождении курса вы почувствуете себя счастливее, потому что к вам придет лучшее понимание себя и ваших детей. Вам также будет легче выстраивать отношения не только с детьми, но и со всеми близкими и окружающими.

ЭННЕАГРАММА о детях
Дети - "Девятки".
Если ваш ребенок достаточно спокойный, производит приятное впечатление и старается делать так, чтобы с ним ни у кого не было проблем, ценит мир и гармонию и даже старается наладить мир между родителями, любит смотреть телевизор, играть в компьютер или просто сидеть, развалившись в кресле или на диване, если он, в основном, расслабленный и мягкий, но иногда, как бы ниоткуда, злость вылезает из него «как чертик из табакерки», часто обещает что-то сделать, но забывает или никак не может, а периодически бывает и откровенно упрямым, если он большую часть времени просто гуляет с друзьями, а может, и говорит он и двигается чуть более медленно, чем остальные дети, и с трудом принимает решения, то есть основания предположить, что ваш ребенок может относиться к типу Девять по Эннеаграмме. Девятки взаимодействуют с миром, стремясь быть миролюбивыми. Они фокусируются на поддержании чувства внутренней гармонии, легко пренебрегая своими потребностями в пользу потребностей кого-то другого. Они также могут делать вид, что соглашаются, чтобы не конфликтовать, но на самом деле они стараются сделать так, чтобы у них было все, что сделает их счастливыми и принесет комфорт.

Часто такие дети настолько милые и добрые, ни с кем не ссорятся, часто улыбаются, что родители воспринимают их как маленьких ангелов, гордясь миролюбивыми качествами своего ребенка. Такие дети также могут казаться самодостаточными и непритязательными. В этой связи родителям важно понимать, что главное в жизни для такого ребенка (и впоследствии взрослого) - держаться потише, не высказывая без крайней необходимости своего мнения, не «продавая» свои идеи, не быть напористым или решительным. Поэтому, с одной стороны, надо понимать, насколько сложно такому ребенку находиться в центре внимания, но с другой стороны необходимо очень аккуратно помогать ему чувствовать себя комфортно с этим, гордиться своими достижениями, не принижая их. Также важно осознавать, что мотивирующей эмоцией этого милого и миролюбивого ребенка, как ни странно, является именно гнев. Но этот гнев просто отрицается, но отрицаемые эмоции, как мы знаем, никуда не деваются и накапливаются, иногда проявляясь неожиданными вспышками гнева и агрессии, а иногда в форме лени, забывчивости, упрямства или пассивно-агрессивного поведения. Поэтому, если вы видите, что ребенок ведет себя не очень хорошо, это значит, что у него есть невысказанные проблемы или потребности, и вам нужно предпринять усилия и выяснить у ребенка, что случилось. Но помните, что ему может быть сложно рассказать вам все, как есть. Может, вам лучше поговорить с ребенком об этом перед сном и дать ему достаточно времени, чтобы он смог рассказать вам, как прошел день и что у него накопилось. В любом случае поощряйте ребенка высказывать прямо свою точку зрения и уважайте ее, даже если она отличается от вашей. Вам, конечно, не обязательно следовать его точке зрения, но просто помните, что ребенок боится, что если он выскажет то, что действительно думает, то это приведет к конфликту с самыми любимыми и важными для него людьми. Поэтому ваша задача как родителей – создать для него как можно больше опыта, доказательств того, что это не так. Показывайте ему, что его присутствие в этом мире имеет значение. Чаще хвалите его, даже если он будет стесняться, помните, что в глубине души ему очень хочется этой похвалы.

Девятки мотивируются изнутри, и если они действительно чего-то сами захотят – их не остановить в достижении своей цели. При воспитании такого ребенка важно помогать ребенку определять свои собственные желания и приоритеты и следовать им (но им может быть сложно отделить свои собственные желания и приоритеты от следования желаниям и приоритетам других людей, так как их адаптационная жизненная стратегия диктует им «забывать» себя, свои желания, приоритеты и потребности). Но в этой связи, если родители (из лучших побуждений) пытаются принимать решения за своего (может, не так быстро принимающего решения) ребенка и прямо или косвенно навязывают ему свою собственную точку зрения или повестку дня (мы же знаем лучше!), то они могут оказать своему ребенку медвежью услугу. Но вместе с тем, учитывайте привычку вашего ребенка-Девятки откладывать все на потом и медлить с принятием решений – и не идите на поводу такого поведения ребенка. Иногда полезно не вмешиваться и дать ребенку возможность испытать на себе последствия такого поведения. А иногда полезно настаивать на соблюдении дисциплины – распорядок дня, планы действий и контроль их выполнения могут быть полезными для таких детей. И старайтесь, чтобы те действия, которые вы ожидаете от ребенка, были выполнимыми – ребенку-Девятке особенно важно «есть слона маленькими кусочками», делать мелкие шаги к достижению большой цели, иначе эта цель никогда не будет достигнута.

И уже не новость, что и в этом коротком посте многое осталось за скобками, и есть еще много нюансов воспитания и решения сложных вопросов, связанных именно с вашим ребенком, и что я описала здесь некоторые, но ключевые, глубинные аспекты взаимодействия с детьми-Девятками. Но, скорее всего, только осознанность может помочь вам как родителям понять, как именно соблюдать баланс между тем, чтобы не потворствовать поведению своего ребенка и принимать его таким, какой он есть, дать ему понять, что когда он делает все, чтобы не раскачивать лодку, чтобы никого не расстраивать, стараясь слишком не вовлекаться, чтобы не нарушить мир, то мира и любви в его мире может и не быть.

 

ЭННЕАГРАММА о детях
Дети - "Восьмерки".
Я уже рассказывала в предыдущих постах про семь типов детей. Пришла очередь детей-Восьмерок по Эннеаграмме. Такие дети растут сильными и энергичными, часто командуют другими детьми, но даже если и нет, то их присутствие всегда чувствуется, если же такой ребенок злится или чем-то не удовлетворен, то вы сразу же об этом узнаете – обычно с такими своевольными детьми сложно справляться, им сложно слушаться, они создают проблемы няне и учителям своим упрямым, агрессивным и настырным поведением, говорят и действуют прямолинейно, с чувством собственного достоинства и с самого раннего возраста требуют уважения к себе, они даже пытаются контролировать своих родителей и говорить им, что нужно делать. Часто во взаимоотношениях с другими детьми они являются лидерами, защищают «своих», мстят «предателям», отстаивают справедливость. Восьмерки c раннего возраста взаимодействуют с миром, стремясь быть сильными, хотят быть независимыми и следовать собственному курсу. Такие дети рано делают вывод о том, что в жизни никому нельзя доверять, что они должны полагаться только на себя, доказать свою силу, противостоять слабости. Поэтому такие дети становятся инициативными людьми практического действия, «без глупостей», которые быстро принимают решения и способны принять ответственность на себя, если больше некому.

В первую очередь, родителям таких детей необходимо принять то, что хорошие манеры – это не о вашем ребенке, поэтому не нужно надеяться, что вашими неимоверными усилиями ребенок станет образцом воспитанности. Вместо этого лучше выбрать те манеры, которые для вас особенно важны, и настаивать на этом, договариваясь с ребенком. Здесь также важно помнить про одну важную особенность детей-Восьмерок – а это то, что,как ни странно, они гиперчувствительны. Но они делают все, чтобы не показать ту нежную и уязвимую часть себя, которую так сильно охраняют. Поэтому в абсолютном большинстве случаев агрессивность и напористость вашего ребенка – это способ защитить уязвимую сторону себя или же показатель того, что ребенок не чувствует, что его слышат. Поэтому, вместо того, чтобы злиться и терять терпение при проявлении агрессии вашим ребенком – мягко и спокойно спросите, что у него случилось, будьте с ним прямолинейны, честны и будьте тем, на кого он может положиться. Конечно, не стоит рассчитывать на то, что ребенок так просто может «раскрыться» и «расслабиться» - здесь родителям надо особенно постараться, и помочь в этом может лучшее понимание родителями себя, своих собственных реакций и того, что мешает тому, чтобы ребенок вам полностью доверять. Также кричать на ребенка в ответ на его проявления агрессии (а ведь многие же родители не выдерживают и срываются) совершенно непродуктивно, также непродуктивно ставить такого ребенка в угол или оставлять без ужина. Ваша чрезмерная (или несправедливая – как это может оценить ребенок) реакция на гнев ребенка его только продлит. Важнее честно объяснять ребенку то, как влияет на вас его агрессивность, учить ребенка узнавать, когда нарастает гнев – и, например, считать до десяти, учить его выражать свои эмоции спокойно, иногда отстраняться или идти на компромисс, не обвинять, а уточнять и задавать вопросы (ведь он мог неправильно понять ситуацию).

Вместе с тем, пожалуй, самое важное, в чем родители могут поддержать ребенка – это помочь ему увидеть и признать свою уязвимость, помочь ему разграничить уязвимость и слабость, что в свою очередь приведет к тому, что ребенок будет становиться спокойнее и мягче, вместе с тем оставаясь сильным. Это также поможет ему видеть свою напористость и ее влияние на других людей, регулировать уровень своей энергии, не потерять свою силу, а стать по-настоящему великодушным человеком. Конечно, роль «независимого и сильного ребенка», который верит в то, что когда он независим, то ему нельзя причинить боль и использовать его, помогает ребенку. Но независимость также может не позволить вашему ребенку доверять любви, и он в будущем может не позволить другим людям любить себя. Тем не менее, родителям также надо помнить о том, чтобы быть сильным для ребенка – это одна из самых главных жизненных ценностей, что ему важно не только любить, но и уважать людей, в том числе и вас как своих родителей. Поэтому вам важно быть тем, кто может спокойно и с любовью противостоять своему ребенку, быть с ним твердым, но одновременно любящим и гибким. Из этой позиции вам будет легче объяснить вашему ребенку, что доверять по жизни можно не только тем, кто может противостоять, что можно иногда быть менее прямолинейным не в ущерб правдивости.

И я думаю, что те, кто читает эту серию постов, уже поняли, что в заключении я скажу, что в этом коротком посте многое осталось за скобками, и есть еще много нюансов воспитания и решения сложных вопросов, связанных именно с вашим ребенком, и что я описала здесь некоторые, но ключевые, глубинные аспекты взаимодействия с детьми-Восьмерками. Но, скорее всего, только осознанность может помочь вам как родителям почувствовать тот баланс между твердостью и мягкостью по отношению к ребенку, который позволит вам создать атмосферу доверия, а вашему ребенку действительно поверить в то, что даже если он ослабит оборону, его не предадут, а это именно то послание, которое такие дети так хотят услышать и которому так хотят поверить.

 

ЭННЕАГРАММА о детях
Дети - "семерки".

Есть дети, у которых энергия и оптимизм переливаются через край, они ложатся спать и просыпаются с улыбкой на лице, находятся чаще всего в солнечном расположении духа и обладают заразительным смехом, все время ищут все новое и веселое, они по природе любопытны, общительны, заводят множество друзей и знакомых, и вообще любят, когда в гости приходят интересные люди, и тогда они начинают рассказывать истории и шутить, как бы развлекая всех вокруг, им легко и весело разыгрывать для родных яркие представление и смешные сценки. Такие дети могут быть достаточно неусидчивые и нетерпеливые, но обычно схватывают все мгновенно, могут с успехом делать несколько дел одновременно и хотят узнавать что-то новое, они обычно могут отлично развлекать сами себя, быстро справляться с переживаниями и переключаться на что-то, доставляющее удовольствие, а если им что-то хочется получить – настойчиво будут этого добиваться и найдут способ уболтать родителей дать им это. Если у вас такой ребенок, то есть вероятность того, что ваш ребенок – Семерка по Эннеаграмме. Семерки хотят быть счастливыми, очаровательными и очарованными, оптимистичными и полными энтузиазма. С детства Семеркам легко сохранять позитивное настроение и их может удивлять, что некоторые люди могут считать жизнь тяжелой и проблематичной.

Позитивный настрой – это здорово, это бесценное качество, поэтому родителям может быть невдомек, зачем нужно «ограничивать» оптимизм ребенка. Месте с тем, жизнь приходит не только с вечным позитивом, но и с болью и сложностями, поэтому способность иметь дело со своей болью и своими негативными переживаниями – это тоже хороший навык. Вместе с тем, с самого раннего детства дети-Семерки настолько боятся того, что они не смогут справиться со своей болью, что через позитив и постоянный рефрейминг от этой боли убегают. Поэтому они часто «перегибают палку» со своим позитивом и это бесценное качество начинает искажаться и превращаться в бегство от себя. Поэтому важно научить ребенка проживать сложности и справляться со сложными и конфликтными ситуациями, не убегая от них. И родители ребенка-Семерки, способные почувствовать грань, баланс между необходимым в жизни позитивом и способностью не убегать от своих истинных, иногда и негативных чувств и сложностей, а также способные помочь ребенку эту грань для себя понять – смогут сделать для своего ребенка-Семерки особенно ценный подарок. Это будет тот подарок, который сильно повысит шансы их ребенка быть по-настоящему счастливым. Но без осознания себя родителям сложно будет это сделать – ведь сами родители могут фокусироваться на негативе или же, наоборот, отрицать свои негативные или неэффективные чувства, или же часто и долго находиться в плену своих негативных чувств и переживаний, а все это может не позволить ребенку найти тот самый баланс. Поэтому старайтесь создать ребенку ту поддерживающую среду, которая поможет ему проживать свои сложные ситуации, пережить свои негативные чувства, чувства боли и лишения, а не отпугнет его и не заставит бежать еще больше и быстрее.

Также родителям такого ребенка понимать, как сильно их ребенку нужна свобода и отсутствие ограничений. Но как же дисциплина, спросите вы? Дисциплина и воспитание чрезвычайно важны, но осознание этой особенности вашего ребенка позволит вам также найти те слова, которые позволят вашему ребенку вас услышать, позволят вас не навязывать дисциплину, а мотивировать ребенка ее соблюдать. Учите ребенка хорошим манерам, показывайте, что не приемлете грубость, но оставайтесь при этом спокойны, будьте гибки. Также помните, что если загоните ребенка в угол или будете слишком строги с ним, он легко может обмануть. Кроме того, способность ребенка себя развлекать и кажущаяся его независимость, могут создать впечатление у занятых родителей, что ребенку и так хорошо, без излишнего внимания с их стороны. Но и здесь важно не обмануться, чувствовать баланс – помните, ребенок вас любит больше жизни и ценит личный контакт с вами. Он любит свободу, но слишком много свободы может воспринимать, как пренебрежение. Также родителям важно помнить, что желание не иметь ограничений в жизни и стремление получить от жизни максимум удовольствия часто заставляет Семерок с детского возраста импульсивно удовлетворять свои ежеминутные «хотелки», часто в ущерб интересам другим (я этого хочу прямо сейчас!!), бросать на полпути свои проекты и обязательства, когда они потеряли для Семерки новизну, интерес и очарование – поэтому искусно учите ребенка брать на себя длительные обязательства, обращать внимание на важность учитывать интересы потребности других людей.

И, конечно же, и в этом коротком посте многое осталось за скобками, и есть еще много нюансов воспитания и решения сложных вопросов, связанных именно с вашим ребенком, но я описала здесь некоторые, но ключевые, глубинные аспекты взаимодействия с детьми-Семерками, из чего могут проистекать все иные задачи, сложности и проблемы, которые могут возникать у таких детей и у родителей таких детей. Просто помните, что ваш ребенок считает, что он будет больше любим, если он будет «играть роль» счастливого ребенка, но тем не менее, когда он всегда в приподнятом настроении, и он хочет доказать всем, что с ним все ОК, но это может мешать близости в отношениях и не позволить ему в будущем быть по-настоящему счастливым – и это понимание даст вам подсказки того, как наилучшим образом отреагировать на ту и ли иную ситуацию, чему нужно учить ребенка и в чем нужно ему помогать

 

ЭННЕАГРАММА о детях
Дети - "шестерки". Тревожные скептики.

Я уже познакомила вас с несколькими типами детей и в этом посте познакомлю еще с одним типом. Если ваш ребенок часто и больше других детей беспокоится о безопасности, он как бы и старается слушаться, но иногда может вести себя переменчиво и совершать безумные поступки, реагировать непредсказуемо, противостоять родителям или совершать что-то экстремальное, если он очень противоречивый, часто меняет настроение – может быть то нервным, то задумчивым, то взбешенным, комичным или серьезным … Если ребенок любит высказывать противоположное мнение на любую точку зрения, может вести себя слишком агрессивно, когда напуган, часто сомневается и не может принять окончательное решение…. Если он любит постоянно задавать много вопросов, в том числе, и самому себе, то этот ребенок вполне может быть Шестеркой по Эннеаграмме. Шестерок называют Лоялистами или Скептиками. Они обычно хотят быть бдительными, ответственными, осторожными, но что еще более важно – они хотят чувствовать определенность и безопасность, найдя для себя заслуживающий доверия авторитет. Шестерки по своей природе любопытны и скептичны, имеют «нюх» на проблемы и на то, что может пойти не так.

Родителям таких детей надо, прежде всего, понять, что какое бы поведение ни демонстрировал их ребенок, ребенком движет стремление к безопасности, желание все «просчитать» и «вычислить». Если у них это не получается, то такие дети могут начать чрезмерно волноваться и паниковать. Они могут волноваться практически по поводу всего, и, конечно же, их пугают любые изменения. Поэтому таких детей надо потихоньку вовлекать в новые ситуации, учиться не бояться, но здесь следует быть очень осторожными – тут легко можно перегнуть палку. Привычка тревожиться и просчитывать то, что может пойти не так, приводит к тому, что для таких детей более привычен пессимистичный взгляд на вещи, поэтому родителям надо стараться учить ребенка обращать внимание на позитивную сторону жизни, действовать, развивать их доверие к жизни и к себе. В любом случае, нужно стараться снижать уровень тревожности вашего ребенка, любым работающим для вашего ребенка способом. Например, обращая внимание на то, когда ребенок чувствует себя комфортно и спокойно, и воссоздавая эти ситуации, или же разрешая ребенку спать с включенным ночником, или же с ребенком постарше – учить его подвергать сомнению его собственные сомнения, или же представлять себя гораздо больше и сильнее, чем его страхи. Некоторые дети-Шестерки, наоборот, не показывают свою тревожность и нерешительность и как бы «идут против своего страха». Такие дети могут бунтовать, но в этом случае родителям надо, с одной стороны, понимать, что их ребенок бунтует из боли и страха, но с другой стороны, занимать твердую позицию, не допуская негативного поведения ребенка.

Но, наверное, самое главное, чем родители могут помочь такому ребенку – это вселять ему веру в себя и в правильность своих решений, развивать его способность проявлять инициативу. Надо помнить, что сложности с принятием решений, откладывание на потом и отсутствие инициативы у таких детей связаны с тем, что они не доверяют ни себе, ни людям вокруг, и стараются решить, на кого или на что они могут положиться. Образно говоря, у них в голове есть некий «внутренний комитет», состоящий из различных авторитетных для них людей или источников и при принятии решения им необходимо, чтобы все члены их «внутреннего комитета» проголосовали за это решение единогласно… А такого достичь непросто. Поэтому надо потихоньку приучать ребенка принимать самостоятельно сначала легкие решения, потом решения посложнее. Мотивируйте ребенка действовать, даже несмотря на то, что он не чувствует себя до конца готовым. И здесь важно, чтобы если вы позволяете ребенку принимать свои собственные решения, то принимайте его выбор, не смейтесь и не критикуйте, помните, что ребенок склонен «накручивать себя», винить себя за неправильный выбор, забывать свои предыдущие успехи и еще больше чувствовать неуверенность в себе. Поэтому важно не только мотивировать ребенка принимать свои собственные решения, но и искренне принимать его выбор, хвалить его за вовремя проявленную инициативу и совершенные действия.

И, конечно же, многое осталось за скобками, и есть еще много нюансов воспитания и решения сложных вопросов, связанных именно с вашим ребенком, и в этом коротком посте описывались только некоторые, но ключевые, глубинные аспекты взаимодействия с детьми-Шестерками. Но при следовании любым советам и собственной интуиции необходимо помнить, что по-настоящему понять и услышать фразу «ты в безопасности», а это то самое утерянное детское послание, которое такие дети так сильно хотят услышать и поверить в него, ваши дети смогут только, если вы не только будете говорить о безопасности, доверии, лояльности, но если, как минимум ваша семья станет таким вызывающим доверие безопасным местом, а это невозможно без повышения уровня внимательности и осознанности самих родителей и понимания ими самих себя.

 

ЭННЕАГРАММА о детях
Дети - "пятерки".

Есть дети, которые не по годам любопытны, любознательны и хотят все понимать, интересуются, как устроен этот мир, а также другими философскими вопросами. Они сильно интровертны, могут легко находиться в одиночестве – когда им никто не мешает, они могут читать или заниматься другими делами. В компании других детей такие дети могут чувствовать себя неуютно, или же вовсе теряться, поэтому обычно они предпочитают держаться в стороне. Они не любят, когда другие «суют нос» в их дела или проявляют к нему слишком много интереса. В школе таких детей могут называть «ботаниками», так как у них мало друзей, кажется, что они не заинтересованы в социальном взаимодействии, всецело поглощены тем, что им интересно (часто учебой), а иногда и вовсе они кажутся немного странными. Если у вас такой ребенок, то вполне вероятно, что ваш ребенок относится к типу Пять по Эннеаграмме.

Пятерок называют мыслителями или наблюдателями, они взаимодействуют с миром, стремясь быть отстраненными. Они хотят быть интеллигентными, информированными и умными людьми. Пятерки - глубокие, наблюдательные, логичные, и часто замкнутые и закрытые люди. Люди этого типа нуждаются в уединении и как бы защищают себя от вторжения извне.

Родителям надо знать о таких детях, что с ними все очень сложно. С одной стороны, дети-Пятерки кажутся отстраненными и не нуждающимися в контакте, но с другой стороны они являются очень чувствительными и эмоционально ранимыми детьми. Они часто в детстве чувствуют себя изолированно, одиноко и покинуто, поэтому они и учатся защищаться, отстраняясь и разрывая контакт, никому не показывая свою чувствительность. И минимизируют они свои потребности для того, чтобы меньше нуждаться в контакте. Поэтому, с одной стороны им просто необходимо свое собственное пространство, их нельзя слишком сильно вовлекать во всякого рода «активности», они чувствуют «вторжение» других людей в свое собственное пространство гораздо чаще, чем любые другие (даже иные интровертные) дети. Но с другой стороны, этим детям также сильно необходим контакт с другими детьми, и родители должны помогать своим детям с установлением таких контактов и с наработкой социальных навыков, но делать это надо по ювелирному тонко. Например, любое слишком резкое изменение социальной обстановки для такого ребенка (такое, как изменение сада или школы) является сильно травмирующим фактором. Поэтому, если такие изменения неизбежны, то нужно как можно более плавно вовлекать его в новую обстановку, может, до начала занятий знакомить его с педагогами или кем-нибудь из иных детей. И еще такого ребенка нельзя ошеломлять внезапными требованиями – даже если вы зовете его кушать, предупреждайте его немного заранее. И у вас, как у родителей, получится сделать хороший подарок своим детям, если вы сможете помочь ему поверить в безопасность человеческого контакта, в то, что его собственные потребности не являются проблемой, в ценность того, когда он сможет делиться собой с другими людьми и больше вовлекаться в реальную жизнь. Помогайте ребенку чаще вспоминать те моменты, когда он был в контакте со своими чувствами – как положительными, так и негативными.

Кроме того, часто в нашем современном обществе успешных людей, «странные интроверты» не всегда являются теми, кем родители могут по-настоящему гордиться. Мы больше гордимся мотивированными, активными и социально адаптированными детьми. Дети-Пятерки же обычно «думатели», а не «делатели», часто увлекаются чем-то, что на первый взгляд не сможет гарантировать им успешную жизнь в наиболее распространенном смысле этого слова. Но у таких детей есть свои несомненные таланты – например, Пятерки считают, что знание – сила. Они думают, что для выживания в мире им обязательно необходимо быть интеллектуально сообразительными, да и по природе Пятерки очень любознательные и наблюдательные, и они часто развивают свои способности в более чем одной области знания. Поэтому родителям детей-Пятерок важно находить и искренне ценить таланты своего интровертного ребенка, искренне интересоваться его миром (что может быть непросто!), вместе с тем очень осторожно отвлекая его от «думания» и вовлекая в «делание». Помните, что знания и компетентность, конечно же, помогут вашему ребенку найти свое место в мире. Но если он не изменит свое (подсознательное) убеждение в том, что пока он не будет гипер-гением в чем-либо, то его не будут любить, то ему долго придется искать любовь. Кроме того, навыки осознавания своих собственных чувств очень пригодятся вашему ребенку в будущем (для этого родителям надо тоже делиться с ребенком своими чувствами). Также вам как родителям важно как можно мягче просить ребенка что-то сделать, подчеркивая разницу между просьбами и требованиями.

И, опять же, здесь изложены далеко не все аспекты более осознанного взаимодействия с детьми-Пятерками, есть еще много нюансов воспитания и решения сложных вопросов, связанных именно с вашим ребенком, и в этом коротком посте описывались только некоторые, но ключевые, глубинные аспекты взаимодействия с такими детьми. И опять-таки, понять ту грань, когда вы помогаете ребенку развиваться и становиться счастливым, а когда вы перегибаете палку и травмируете ребенка (но из лучших побуждений), вам поможет повышение уровня своей собственной осознанности.

 

ЭННЕАГРАММА о детях
Дети - "четверочки". Тонкая натура

А теперь, дорогие читатели, представьте себе утонченного, дружелюбного, достаточно застенчивого, не совсем уверенного в себе ребенка, довольно талантливого, но совершенно не верящего в то, что эти таланты у него есть, часто сравнивающего себя с другими детьми не в свою пользу, ребенка творческого, способного видеть красоту во всем, что его окружает, а также способного фантазировать так, что все, и он в том числе, верят, что это правда. Может, он иногда может казаться вам слишком эмоционально выразительным – иногда слишком сильно радоваться, а иногда – слишком сильно и долго переживать, он часто также может выглядеть меланхоличным и грустным, иногда вы думаете, что, чтобы сохранить его эмоциональное равновесие, вам надо ходить вокруг него на цыпочках. Если ваш ребенок такой, то можно предположить, что ваш ребенок – Четверка по Эннеаграмме. Четверок называют индивидуалистами, потому что они взаимодействуют с миром, стремясь быть уникальными. Это означает, что люди этого типа хотят быть оригинальными, ни на кого не похожими, хотят найти или выразить себя. Четверки - интроспективные, романтические люди, они понимают себя, чувствительны и сдержанны. Четверки часто обращают внимание на то, чего не хватает, как в себе, так и в других, и стремятся к тому, чего не хватает, при помощи интенсивных переживаний и креативности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 233; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.048 с.)