ТОП 10:

Системы ДЦ, сравнительная характеристика, история развития.



Требования ПТЭ к устройствам ДЦ.

Устройства ДЦ должны обеспечивать:

- управление из одного пункта устройствами сигнализации, централизации и блокировки ряда станций и перегонов, в том числе стрелками и светофорами электрической централизации, устройствами автоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, полуавтоматической блокировки с автоматическим контролем прибытия поезда в полном составе;

- контроль на аппарате управления положения и занятости стрелок, занятости перегонов, путей на станциях и прилегающих к ним блок-участков, а также повторение показаний входных, маршрутных и выходных светофоров;

- возможность передачи станций на резервное управление стрелками и светофорами по приему, отправлению поездов и производству маневров или передачи стрелок на местное управление для производства маневров;

- автоматическую запись графика исполненного движения поездов, а также передачу соответствующей информации в автоматизированные системы управления движением поездов.

- также все требования ПТЭ, предъявляемые к устройствам ЭЦ и АБ.

Вновь внедряемые системы ДЦ должны обеспечивать:

- возможность изменения направления движения диспетчером поездным при ложной занятости блок-участков;

- возможность дачи сигнала путевого прибытия полуавтоматической блокировки при неисправности устройств автоматического контроля прибытия поезда в полном составе;

контроль исправности работы переездной сигнализации и устройств контроля схода подвижного состава.

- контроль исправности работы переездной сигнализации и устройств контроля схода подвижного состава.

Импульсные признаки, применяемые в системах станционных кодовых централизаций.

Различие импульсов осуществляется по определенным признакам, которые называют импульсными. В качестве таких признаков могут выступать любые параметры постоянного (полярность, амплитудное значение импульса, длительность) или переменного тока (частота, фаза), изменяемые по определенным правилам.

В кодовых системах приказы передаются в основном импульсами тока, обладающими полярными и частотными признаками. Полярные признаки отличаются направлением тока, частотные – частотой переменного тока.

Методы защиты от искажений импульсных признаков, применяемые в централизациях.

В кодовых централизациях возможны искажения приказов, причиной которых является повреждения аппаратуры, монтажа и линейных проводов, сообщения с соседними цепями, колебания питающего напряжения.

Независимо от причин возникновения все искажения можно подразделить на 2 вида: качественные, при которых изменяется характер импульсного признака и как следствие передается и принимается ложный приказ; количественные, когда меняется число импульсов в серии вследствие исчезновения или добавления импульсов. Поэтому в кодовых централизациях применяются защиты от качественных и количественных искажений.

Защита от качественных искажений:

- применение неперекрывающихся импульсных признаков, искажение которых маловероятно;

- построение кодов по закону сочетаний – при этом выбираются лишь те кодовые комбинации, которые содержат постоянное число элементов с определенным признаком;

- посылка квитирующего сигнала и использование одного импульсного признака.

Защита от количественных искажений:

- построение систем, которые контролируют число поступивших импульсов, т.е контроль недосчета и пересчета импульсов.

Принципы построения и работа 4-х частотного генератора.

[Переборов А.С., рис 4.24, стр. 114].

 

Блок ЦШР. Назначение, работа схемы при формировании сигнала ТУ.

[Переборов А.С., рис 6.5, стр. 192].

 

Требования ПТЭ к устройствам ДЦ.

Устройства ДЦ должны обеспечивать:

- управление из одного пункта устройствами сигнализации, централизации и блокировки ряда станций и перегонов, в том числе стрелками и светофорами электрической централизации, устройствами автоматической блокировки, автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, полуавтоматической блокировки с автоматическим контролем прибытия поезда в полном составе;

- контроль на аппарате управления положения и занятости стрелок, занятости перегонов, путей на станциях и прилегающих к ним блок-участков, а также повторение показаний входных, маршрутных и выходных светофоров;

- возможность передачи станций на резервное управление стрелками и светофорами по приему, отправлению поездов и производству маневров или передачи стрелок на местное управление для производства маневров;

- автоматическую запись графика исполненного движения поездов, а также передачу соответствующей информации в автоматизированные системы управления движением поездов.

- также все требования ПТЭ, предъявляемые к устройствам ЭЦ и АБ.

Вновь внедряемые системы ДЦ должны обеспечивать:

- возможность изменения направления движения диспетчером поездным при ложной занятости блок-участков;

- возможность дачи сигнала путевого прибытия полуавтоматической блокировки при неисправности устройств автоматического контроля прибытия поезда в полном составе;

контроль исправности работы переездной сигнализации и устройств контроля схода подвижного состава.

- контроль исправности работы переездной сигнализации и устройств контроля схода подвижного состава.

Системы ДЦ, сравнительная характеристика, история развития.

ДЦ – это комплекс устройств ЖАТ, состоящий из АБ на перегонах, ЭЦ на станциях, систем ТУ-ТС дающей поездному диспетчеру задавать поездные и маневровые маршруты на пунктах диспетчерского участка из одного центрального пункта. С 1955г. применяется ДЦ типа ПЧДЦ – полярно-частотная, разработанная ВНИИЖТом. В ней сигналы ТУ передаются полярными, а сигналы ТС – частотными импульсами (в диапазоне 1650 – 2550 Гц). Данная система является спорадической (т.е сигналы ТУ-ТС передаются и принимаются только в те моменты, когда эта информация возникает или обновляется). Передача одного сигнала ТУ (17 импульсов) – 3с, ТС – 1,2с. Немного большая емкость, по сравнению с предшествующей системой ДЦ: емкость системы составляют 640 управляющих и 640 (1280) известительных сигналов. Характеризуется усовершенствованием индикации от точечной к желобковой. Стали использовать аппараты управления типа пульт-табло с набором маршруты нажатием двух кнопок. ПЧДЧ оборудовали участки общей протяженность около 4000 км.

В 1961 г. была создана частотная ДЦ (ЧДЦ). Данная система является спорадической. В ней впервые кодирующая аппаратура ТС была выполнена на бесконтактных элементах. Время передачи сигнала ТУ (19 импульсов) – 1,25с (используются частоты при передаче – 500 Гц, 600 Гц, 700 Гц, 800 Гц), ТС (21 импульс) – 0,46 (используются частоты – 1650 Гц, 1950 Гц, 2250 Гц, 2550 Гц). Стало применяться квитирование – посылка на передающий пункт извещения о приеме сигнала ТУ или ТС. Емкость системы составляют 960 управляющих и 1260 известительных сигналов. Система позволяет управлять 1120 объектами 20 станций по семь групп при восьми объектах в каждой группе. Недостатки – очередность передачи сигналов ТС с разных ЛП обеспечивалась с помощью реле, контакты которых включались в линейную цепь; это порождало помехи и задержки передачи сигналов ТС. Система не могла применяться при радиальном расположении ЛП.

Система ДЦ «Нева» с циклическим контролем состояния объектов впервые была применена в 1967г. на двухпутном участке Октябрьской дороги. Система работает в дуплексном режиме как при линейном подключении станций, так и при радиальной схеме. Одна физическая цепь может быть использована для организации одного управляющего и трех известительных каналов, работающих параллельно и независимо. Вся аппаратура, работающая в импульсном режиме, переведена на бесконтактные элементы. На ЦП предусматривается 100%-й резерв каналообразующей аппаратуры. Время передачи сигнала ТУ (19 импульсов) – 1,008с (используются частоты – 500, 600, 700, 800 Гц), ТС (22 импульса) – 224мс (групповой известительный цикл)/ 5,152с (23 группы объектов по 20 объектов); используются частоты 1025 и 1225 Гц, 1625 и 1825 Гц, 2225 и 2425Гц, 2825 и 3025Гц.. Емкость системы по управлению – 1120 команд. Емкость системы по извещению 1380 объектов при использовании 3-х каналов.

На основе системы ДЦ «Неман» была создана система ДЦ «Луч» и впервые применена в 1977 – 78 г. на одном из участков Бел. Ж.д. Она позволяет управлять не только поездной, но и маневровой работой на промежуточных станциях. Число групп управляющих объектов на станции увеличено с 7 до 20, число станций – с 20 до 32.

Одна физическая цепь может быть использована для организации одного управляющего и трех известительных каналов, работающих параллельно и независимо.

Конструкторско-технологическим центром (КТЦ) Бел ж.д. была разработана и внедрена ДЦ «Неман». Впервые она была запущена в эксплуатацию в 1996 г. на ст. Барановичи –Северные. ДЦ «Неман» имеет аппаратные и программные отличия от получивших распространение на Бел. Ж. д. систем «Нева» и «Минск». ДЦ «Неман» не имеет ограничений для применения: железнодорожные узлы и участки железных дорог при однопутном и многопутном движении поездов с автономной и электрической тягой. Основные технические данные ДЦ «Неман»: количество ЛП на участке диспетчерского управления - не более 128; количество выделенных каналов связи – 1; способ передачи сигналов телесигнализации – циклический; способ передачи команд телеуправления - спорадический с квитированием (подтверждением); скорость передачи сигналов ТУ и ТС по каналам связи - не менее 10000 двоичных контролируемых объектов в секунду; максимальная длина участка ДЦ и общая емкость системы по контролю и управлению - не ограничена.







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.228.24.192 (0.007 с.)