Компания была образована в 1900 году и первым же делом начала выпускать телефонные аппараты. И в тот же момент начался выпуск автомобилей. Отличительной особенностью являлись v-образные двигатели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Компания была образована в 1900 году и первым же делом начала выпускать телефонные аппараты. И в тот же момент начался выпуск автомобилей. Отличительной особенностью являлись v-образные двигатели.



В 1900 году был выпущен V-образный 2-цилиндровый двигатель, который использовался в модели 8CV и более модернизированной 12CV, которая была выпущена в 1902 году. В 1903 году была показана V-образная 4, установленная на 16CV и также был показан V-образный 8-цилиндровый на модель 32CV.

Правда, в 1905 году дела пошли плохи, и компания перешла на более дешевый 4-рядный вариант. Использовался на моделях 16CV, 20CV, 25CV. Выпускались уже до конца закрытия компании в 1907 году.

 

 

Addison (1906-1913)

Британская компания, расположенная в городе Ливерпуль, занималась производством автомобилей с 1906 по 1913 год. Этим автомобилем являлась 2-цилиндровая карета с мощностью в 6,5 л.с.

 

 

AdiPutro (////)

 


 

ADK (1922-1931)

Бельгийская компания, выпускавшая автомобили с 1922 по 1930 год. Автомобили выпускались в Брюсселе. Во многом, это были обычные купленные образцы, выпускавшиеся по лицензии. Первой машиной стала модель 10CV Type Y-22, которая оснащалась 4-цилиндровым двигателем S.C.A.P. В 1927 году был анонсирован 6-цилиндровый двигатель на 1,6 л. В 1928 году был показан публике уже рядная 8 с 2,4 литра.

Компания закрылась в 1931, признав себя банкротом.


 

Adler (1886-1958)

Фирма «Адлер» из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц (Carl Benz) заказал у фирмы «Адлер» велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей. Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено (Renault), Генрих Кляйер (Heinrich Kleyer), владелец «Адлера», загорелся желанием выпускать собственные четырехколесные машины.

В 1902 году на фирму «Адлер» был принят молодой инженер Эдмунд Румплер (Edmund Rumpler). Если первая автомобильная продукция «Адлера» была весьма традиционной, то Румплер внес в конструкции свежие идеи. Он разработал два новых мотора — двухцилиндровый мощностью 12 л.с. и 4-цилиндровый мощностью 24 л.с. Главным же новшеством должна была стать передняя независимая подвеска, но консервативное руководство «Адлера» отказалось от рискованного эксперимента.

После перерыва, связанного с военными действиями, фирма «Адлер» с еще большей энергией приступила к проектированию новых автомобилей и силовых агрегатов. В середине 20-х годов были представлены первые 6-цилиндровые двигатели рабочим объемом 2,6 и 4,7 л. В 1928 году появилась легкая модель «Фаворит» (Favorit) с 1,9-литровым мотором и гидроприводом всех четырех колесных тормозов. Одновременно была выпущена модель «Стандард-8» с 8-цилиндровым мотором в 3,9 л, имевшая большой успех. Привлекательность ей придавали различные кузова, выполненные в модном стиле кубизма известным в то время архитектором Вальтером Гропиусом (Walter Gropius).

Е годы стали самыми продуктивными для «Адлера». После преодоления экономического спада руководство фирмы решило, наконец, освоить недорогую массовую продукцию. В 1932 году был представлен «Трумпф» (Trumpf) с 1,5-литровым двигателем. Его передние ведущие колеса на независимой подвеске вызвали сенсацию. Это новшество принесло фирме «Адлер» всемирную известность и способствовало хорошему сбыту этих недорогих машин.

Во время второй мировой войны завод во Франкфурте-на-Майне был полностью разрушен. О возобновлении там автомобильного производства не могло быть и речи. «Адлер» покинула автомобильный рынок и снова переключилась на выпуск пишущих машинок.

 


 

 

Adler Vis-a-vis (1900)

Все началось из-за инженера из Аахена — Макс Куделл, который получает лицензию на производство двигателей у фирмы Де Дион (1897-й год). А в 1898 году строит свои первые трициклы и в 1899м — войтюретки. Рамы для трициклов поставляет Куделлю завод Кляйнера, который именовался тогда как Adlerwerke vorm. H. Kleyer AG.

В 1899 году Кляйнер (глава компании Adler) посещает Париж, где увидел новый автомобиль Луи Рено. Он настолько был впечатлен, что решает сам заняться производством автомобилей. Поэтому не удивительно, что первый автомобиль который появился в 1900-м году напоминал Рено. На машине был 1 цилиндровый мотор Де Дион (который был взят у Макс Кудела при продаже ему рам). Кузов Vis-à-Vis был прикреплен к трубчатой раме, а момент к задним колёсам шел через карданный вал. Машина имела мотор в 400 кубов и мощность 3.5 силы, что позволяло разгоняться ей до 35км/ч.

 


 

 

Adler L6 (1926-1934)

В 1926 г. фирма Adler начала производство однотонной модели L6, которая получила 6-цилиндровый двигатель (2,9 л, 50 л.с.) от легкового автомобиля Standard-6. Годом позже появилась военная версия этого пикапа, который поступил на службу в Вермахт. С 1930 г. выпускалась также полуторатонная модификация модели L6. Грузовики выпускались до 1934 года. Поздние модели 1933-1934 годов выпуска имели большую грузоподъемность - до 2.5 тонн. Однотонных моделей произведено 702 шт., полуторатонных - 321 шт., а двух с половиной тонных - 55 шт.

 


 

 

Adler Standard 6 (1926-1933)

В 1926 году была открыта новая фабрика, рассчитанная на более рациональное и стандартизированное производство крупными партиями. Первым ее продуктом стала модель Adler Standard 6, благодаря которой Adler почти 15 лет находился в числе крупнейших немецких автопроизводителей.

Adler Standard 6 - первый немецкий серийный автомобиль, оснащенный, помимо прочего, цельностальным кузовом и гидравлической тормозной системой, действующей на все четыре колеса. На этом автомобиле журналистке и гонщице Клереноре Штиннес удалось впервые объехать вокруг света. Это путешествие длилось два года. В 1930 году Вальтер Гропиус, известный архитектор и директор Государственной высшей школы строительства в Баухаузе, спроектировал кузова для больших автомобилей Adler, которые вызвали интерес во всем мире, но не обрели популярности у покупателей.

 

Adler Trumpf 1.7 AV (1932-1936)

 

Adler Trumpf был впервые представлен в 1932 году на Женевском автосалоне. Создателем первой переднеприводная модели Adler Trumpf был Густав Рёр – автомобильный и авиационный конструктор, основатель автомобильной марки Rohr, которая прекратила свое существование в 1930 году.

Через год Густав Рёр был приглашен на должность главного конструктора фирмы Adler, и уже в 1932 году он явил миру маленький шедевр под громким именем Adler Trumpf. А еще через два года в гамме моделей появляется Adler Trumpf Junior. Автомобиль же появился на два года раньше знаменитого переднеприводного Citroën Traction Avant.

Adler Thumpf является переднеприводным автомобилем выпущенным в Германии в 40-е годы прошлого века. Первоначально Thumpf выпускался с объемом двигателя в 1,5 литра, но в 1933 году стали производить автомобиль с объемом в 1,7 литра, от этого и пошло название Thumpf 1,7 AV. Эта серия машин была довольно популярна, и с 1933 года по 1936 год было выпущено свыше 33 000 автомобилей, с различными двигателями. Все модели выпускались с цельнометаллическим кузовом, который поставляла фирма Ами-Будд. Эти машины успешно выступали в гоночных сериях, к примеру, в альпийских гонках.

 


 

 

Adler Primus (1932-1937)

Однако, для тех, кто боялся покупать переднеприводники фирма продолжила выпускать автомобили классической компоновки, это была модель Primus. Она имела те же моторы, что и Trumpf, и даже передняя подвеска была независимой, но кардан передавал крутящий момент на задние колёса.

Adler Trumpf Junior (1935-1939)

Adler Trumpf Junior – конструктивно схожий маленький вариант Adler Trumpf.

Его двигатель не достигал и литра в объёме, а низкая цена делала вполне доступным - это был как раз тот автомобиль, появления которого так ждал Адольф Гитлер, мечтавший о дешевом автомобиле для своего народа. Adler Trumpf Junior пользовался популярностью не только у немецких бюргеров, но и у офицеров Красной Армии, которые тысячами вывозили эти машины из поверженной Германии. Кстати, нужно писать именно Adler Trumpf, а не Triumph Adler, как пишут некоторые наши посетители. Adler Trumpf - в переводе "козырь", соответственно Adler Trumpf Junior - младший козырь, а вот Triumph Adler - это название пишушей машинки.

Adler Thumpf Junior Sport представляла из себя 2-х местный родстер и комплектовалась двигателем мощностью в 28 лошадиных сил при 4300 оборотах в минуту, и имела максимальную скорость в 110 км/ч. Модель комплектовалась 4-х ступенчатой механической коробкой передач. Автомобиль создавался для участия в гонках, он неплохо себя зарекомендовал на Альпийском ралли, но ажиотажа на покупку не было, не смотря и на победы. Габаритные размеры длинна 4250 мм, ширина 1520 мм, высота 1360 мм, вес 750 кг.

 


 

 

Adler Diplomat (1934-1937)

 

В 1934м году Штандарт6 заменяется новой моделью — Дипломат. Это 6ти цилиндровый солидный автомобиль с задним приводом и мотором в 2.9л

Машина была построена на более низкой раме, нежели её предшественник. Что позволило построить более просторный и динамичный кузов. Всего продали за 4 года 3200 дипломатов.

 


 

 

Adler Typ 10 2.5 Autobahn (1937-1939)

Этот обтекаемый Adler был сенсацией берлинского автосалона в 1937 году. Современный, по тем временам, дизайн, инновационная техника и много места внутри. Форма уже способствует скорости, отсюда и название Autobahn-Adler. По тем временам, когда средняя скорость была 100 км/ч, он со скоростью 125 км/ч действительно был быстрым. Современное шасси с ведущим задним мостом. Мощность 58 л.с., шестицилиндровый двигатель с рабочим объемом 2,5-литра. Стальной люк.

С 1937 по 1940 было построено около 5300 экземпляров, большинство из которых были на службе у Вермахта. Уникальное расположение обоих карбюраторов Solex, независимая подвеска на диагональных четвертьэллиптических рессорах сделала возможным поставить двигатель впереди, что добавило места в салоне. Двигатель обычный с длинным ходом поршня размерами 71*105 мм при объёме 2494 куб.см. 58 л.с. подходят к 3800 об/мин.

Из-за высокой линии пояса и покатой передней и задней части необычно смотрится для тех лет, похож на современные дизайны кузовов. Салон простой, и панель приборов современно оборудована по сравнению с классическими деревянными панелями. Рама была положена на всю ширину кузова, таким образом, низ находится очень глубоко. Конструктором был известный раньше Karl Jenschke..

Кузов был построен фирмой Ambi-Budd в Берлине, американский филиал и производитель для многочисленных заводов в Германии.


 

 

ADLER 3GD (1936-1940)

Самый элегантный легковой автомобиль Второй мировой. Такого определения, без прикрас, заслуживает этот представитель немецкого автопрома 30-х годов. Высшее командование Вермахта было настолько довольно детищем компании Adler, что редкий военный парад в те дни проходил без его участия. Его обтекаемый капот, не характерный для упрощенных кубельвагенов, величавый орел, прижатый к решетке радиатора, и закругленные крылья, напоминая широкий взмах гордой птицы, устремляли машину вперед.

Adler 3Gd – это военная версия гражданского автомобиля представительского класса Adler Diplomat, тем самым внося ясность в значение аббревиатуры армейского варианта. Gd – Gelendewagen Diplomat. Оснащенный мощным двигателем объемом в 3 литра и вышедший на рынок с ценой на 15% ниже, лимузин Adler Diplomat составил серьезную конкуренцию самому продаваемому 6-цилиндровому Mercedes-Benz 290 (W18) и отъел у него почти 40% продаж тех лет.

Получив благородное происхождение, военный Adler не мог не снискать уважение у высшего командования Вермахта и элитных частей СС в годы войны. Adler 3Gd был предназначен для перевозки солдат с их боекомплектом и тянул за собой легкую пушку (вариант Kfz.12, встречался и упрощенный Kfz. 11 – без буксировочного крюка). Последний “Орел” сходит с конвеера завода в 1940 году. Без пополнения запасов со стороны автопроизводителя практически все Adler 3Gd погибли в первые годы войны и остались только в памяти фото и кинохроники.

Машина часто мелькает в фото-хронике наступавшей на Москву гитлеровской армады в 1941 году, отсюда и возможное ее использование в качестве трофейной Красной Армией после удачного контрнаступления с нашей стороны. Позднее в 1969 году чудом уцелевший Adler попадает в кадры новержской художественной киноленты “Выжженная земля” (“Brent Jord”). Картина получила “Почетный диплом” участника Московского Международного кинофестиваля (ММКФ) тех лет.

Технические характеристики. Экипаж 4 человека, двигатель 2916 см3 бензиновый, 6 цилиндров, 60 л.с., максимальная скорость 80 км/ч, потребление топлива 17л на 100 км, колесная формула 4×2 (заднеприводный), габариты: 4800 x 1800 x 2000, вес 1850кг

 

Adler W61 (1937-1939)

В Вермахте служили полуторатонные грузовики W61, которые выпускались также в санитарном варианте W61K. Версия W61K была также известна как стандартизированный санитарный автомобиль Kfz.31. Всего было выпущено около 500 (по другим данным около 900) грузовиков модели W61 и около 1500 - модели W61K.

 


 

 

Adler Hk.300 and 301 (1938-1941)

В 1938 г. Adler предприняла попытку создания своего полугусеничного легкого тягача для Вермахта - LWS (Leichte Wehrmacht-Schlepper). Первым прототипом стала легкая модель Hk.300 A1, которая по своей конструкции очень напоминала модель SdKfz.10 фирмы Demag. Прототип был оснащен 4-цилиндровым двигателем Maybach мощностью 65 л.с. В 1939 г. сделали второй прототип A2 с двигателем модели HL28 мощностью 78 л.с. производства того же Maybach. В 1940 г. представлена третья серия прототипа - A3 оснащенный двигателем Maybach HL25. Эта версия была тяжелее предыдущих. Также создали еще один прототип - A3F с закрытым пассажирским кузовом. Дальнейшим развитием моделей Hk.300 стал прототип следующей серии Hk.301.

Развитием прототипов серии Hk.300 стала модель Hk.301. Был даже получен заказ на изготовление нулевой партии из 50 штук, но они так и не были построены.

 


 

 

Adler 2-Litre (1938-1940)

Ну и в 1938м году Адлер перерабатывает модель Трумпф, на неё ставят мотор 1.9л, имя Трумпф уходит в историю в итоге с 1938 по 1940й машина продаётся как Адлер 2л. В итоге продали их почти 7500 машин (к 1940-му).

 

Adler Autobahn (1939)

Постройка в Германии в начале 30-х годов новых междугородних трасс позволила значительно повысить скорость движения автомобилей. Adler одной из первых воспользовалась предоставившейся возможностью. В то время уже широко проводились эксперименты с уменьшением аэродинамического сопротивления кузовов легковых машин. У Adler уже имелся некоторый опыт с автомобилями с обтекаемыми кузовами: в середине 30-х годов она построила машины, на которых было установлено 22 международных рекорда.

Первая серийная аэродинамическая модель Trumph появилась в 1936 году. Оригинальный кузов был сделан из алюминиевых листов на стальном каркасе, а боковые стекла — из плексигласа. Только благодаря улучшению формы кузова удалось поднять максимальную скорость на 32 км/ч и довести ее до 129 км/ч. Это был лучший результат в классе легких машин. Специальное аэродинамическое купе развивало скорость 150 км/ч.

 


 

 

Adler D7 (Sd.Kfz.10) (1940-1944)

В самый разгар Второй Мировой Войны, в 1940 г., фирма Adler подключилась к производству легких (грузоподъемность 1 т) полугусеничных транспортеров D7 (стандартизированный тип Sd.Kfz.10), разработанных фирмой Demag, которые отличались лишь эмблемой. Артиллерийский тягач Sd. Kfz.10 был оснащен шестицилиндровым карбюраторным двигателем жидкостного охлаждения Maybach-HL42 развивавшим мощность 73,6 кВт при 2800 об/мин. При полной массе машины 3,4 т удельная мощность двигателя составляла 21,65 кВт/т. С двигателем взаимодействовала трансмиссия, в состав которой входили планетарная коробка передач Maybach Variorex VG 102 128Н, обеспечивавшая движение вперед на семи скоростях и назад — на трех. Силовая установка позволяла тягачу двигаться по шоссе с максимальной скоростью 65 км/ч. При движении по дороге с твердым покрытием потребление топлива составляло 40 л на 100 км пути, а при езде по бездорожью увеличивалось до 80 л на 100 км. Запас хода с полным баком составлял 275 км. До 1944 г. фирмой Adler было выпущено 5360 транспортеров этой модели.


 

 

Adler Leichten Wehrmachtsschleppers (1942)

В 1942 г. Adler по заказу Вермахта разработал и построил 2 прототипа бронированного полугусеничного тягача Leichten Wehrmachtsschleppers. До серийного производства дело не дошло.

 


 

 

Adler H KL6 (Sd.Kfz.11) (1942-1945)

Полугусеничный артиллерийский тягач Sd.Kfz.11 был разработан фирмой Hansa-Lloyd Goliath в 1933 году, но серийное производство этих машин (тип HLkl 6) с 1936 года осуществляла фирма Hanomag из Ганновера. Потребность в этих тягачах и их шасси, которые использовались для производства бронетранспортеров типа Sd. Kfz.251 постоянно росла и Hanomag не мог в полной мере удовлетворить запросы армии. Поэтому к серийному выпуску Sd. Kfz.11 подключились также несколько других фирм, в том числе и Adler. Двигатель на этом тягаче был тот же, что устанавливали на 1-тонную модель - Maybach HL42. Всего с 1942 по 1945 г. Adler выпустил около 4300 шт. таких транспортеров.

 

Adler Sd.Kfz.325 Prototype (1943)

Прототип тяжелого аэродромного тягача-эвакуатора с двумя задними полыми ведущими барабанами диаметром более 3 м и двумя передними сдвоенными управляемыми колесами. Тягач также мог применяться для выравнивания поверхности аэродромов. Двигатель - Maybach HL42.

Тягач также мог применяться для выравнивания поверхности аэродромов. Двигатель Maybach HL42 мощностью 82 л.с. Изготовлено 2 прототипа массой 6650 кг. Габаритные размеры тягача - 6035х3100х2680 мм.

 


 

Adler Industries (is 1993)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.174.168 (0.065 с.)