ТОП 10:

Посредник: статус, некоторые права и обязанности.



Часть I

РАЗДЕЛ 1.

ЗАРНИЧНАЯ ПРИСЯГА

Я (Фамилия, Имя) участник игры "Зарница" перед лицом своих товарищей торжественно присягаю быть верным кодексу чести, следовать принципам и выполнять правила игры.

 

КОДЕКС ЧЕСТИ.

Участник военно-спортивной ролевой игры "Зарница":

  1. Всегда правдиво отвечает на вопросы своих начальников и представителей управления игрой;
  2. Корректен и вежлив с любым участником игры, а в случаях нарушения правил приносит извинения пострадавшей стороне.
  3. Бережет природу: не мусорит, не рубит лес, не разжигает костры в неустановленных местах;
  4. Не ведет грубую игру и не создаёт угрозы для жизни и здоровья себе и другим участникам игры
  5. Не употребляет нецензурных выражений, алкогольных напитков, не использует никакие виды сигарет и испарительных устройств.
  6. Не злоупотребляет доверием и не играет на дружеских чувствах.
  7. Не переносит личные взаимоотношения и настроения на ход игры.
  8. Готов в любую минуту прийти на помощь другим участникам игры в случае возникновения угрозы жизни и здоровья
  9. Выполняет правила сам и пресекает у других неподчинение правилам игры, должен гасить эмоциональные конфликты.
  10. Помнит, что чем более он опытен в игре, старше по должности, тем больше ответственности лежит на нем за выполнение принципов и правил игры, кодекса чести

РАЗДЕЛ 2.

Принципы
военно-спортивной ролевой игры «Зарница».

  1. ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ

Любое действие в игре должно соответствовать целям и задачам игры.

2. ПРИНЦИП ПРАВА ВЫБОРА ИГРОВЫХ СРЕДСТВ.

При выполнении задачи участник игры имеет право выбирать игровые средства по своему усмотрению. Нельзя изменить игровые средства после начала игры, не поставив в известность об этих изменениях всех играющих, которых они касаются. На вновь введённые игровые условия (в ходе конкретной игры) игра на лапшу запрещается.

3. ПРИНЦИП ДОВЕДЕНИЯ ДО КОНЦА.

Любая поставленная задача либо должна быть выполнена, либо участник игры может обосновать отказ от выполнения задачи в момент её получения.

4. ПРИНЦИП ЧИСТОТЫ.

Место, которое занимал участник игры должно после него остаться чистым, то есть оно подлежит уборке.

5. ПРИНЦИППОНЯТНОСТИ.

Командиры и начальники должны ставить конкретные задачи в доступной для подчинённых форме, имеющие однозначную трактовку.

6. ПРИНЦИП ПОНИМАНИЯ ЗАДАЧИ

Если участнику игры задача непонятна, он должен добиться её объяснения.

7. ПРИНЦИППОДЧИНЁННОСТИ.

Приказы старшего по званию имеют приоритет.

8. ПРИНЦИП СЛЕДОВАНИЯ КОДЕКСУ ЧЕСТИ.

Каждый участник игры должен выполнять кодекс чести. Любой участник игры должен предпринять усилия по пресечению его нарушений или требовать разбора свершившихся нарушений.

9. ПРИНЦИПРАВЕНСТВАУСЛОВИЙ.

Играющие стороны должны быть поставлены в равные территориальные, информационные условия. В случае невозможности выполнения этого принципа, допускаются компенсационные меры, которые согласуются со всеми играющими сторонами.

10. ПРИНЦИПРЕШАЕМОСТИ.

Любая задача на игре должна иметь хотя бы один вариант решения.

11. ПРИНЦИП СООТНОШЕНИЯ СИЛ.

При проведении игры организаторам необходимо учитывать опыт и возраст участников. При дисбалансе этих параметров вводится компенсация шевронами.

12. ПРИНЦИП КОМПЕТЕНТНОСТИ.

Участник игры может отдать распоряжение лишь в рамках своей личной игровой компетенции. Ответственность за некомпетентное распоряжение ложиться как на лицо, его отдавшее, так и на принявшее его к исполнению.

13. ПРИНЦИП БЕЗОПАСНОСТИ

Любое действие в игре должно соответствовать условиям безопасности жизни и здоровья участников игры, оговорённым в том числе, правилами игры.

14. ПРИНЦИПЛИЧНОЙОТВЕТСТВЕННОСТИ

Любой участник игры несёт персональную ответственность за свои решения и действия.

РАЗДЕЛ 3.

Общие положения:

военное положение, дисциплинарные требования,

Техника безопасности.

1. Статус юнармейца:

Юнармеец является рядовым участником военно-спортивной ролевой игры «Зарница».

1.2. Обязанности:

всегда и везде выполняет правила игры, следует кодексу чести юнармейца и принципам игры;

должен быть честным и дисциплинированным, всегда опрятным и одетым по форме;

беспрекословно выполняет все приказы и требования

должен быть готовым в любую минуту прийти на помощь другим юнармейцам;

1.3. Права:

В случае несогласия с действиями своих командиров может подать рапорт вышестоящему начальству или в трибунал, известив свое командование подразделения.

 

Статус командира отделения

2.1. Командир отделения является младшим командиром на военно-спортивной ролевой игре «Зарница». Назначается командиром роты из числа наиболее подготовленных юнармейцев.

2.2. Обязанности:

выполняет приказы и распоряжение вышестоящего командного состава.

отвечает за выполнение отделением поставленных задач.

Следит за соблюдением правил игры юнармейцами отделения.

Объясняет задачу юнармейцам своего отделения.

Поддерживает боевой дух в отделении.

2.3 Права:

Имеет право командовать юнармейцами своего отделения, самостоятельно решая возникшие проблемы в ходе выполнения поставленных задач.

имеет право объявить устный выговор и ходатайствовать перед командованием роты о направлении провинившихся юнармейцев в трибунал.

Имеет право ходатайствовать перед командованием подразделения о награждении юнармейцев.

Интенданты

5.1. Интенданты в боевых действиях участия не принимают, занимаются только хозяйственными вопросами.

Условный соперник.

6.1. Условным соперником считается участник игры не входящий в состав своего подразделения или не имеющий соответствующих документов.

Возрастной ценз.

7.1. Лица старше 11 класса могут участвовать в игре только в качестве членов управления игры, или командующих рот.

 

РАЗДЕЛ 4.

ВОЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

1. Форма одежды.

1.1. В форму одежды входит: головной убор, одежда и обувь, соответствующая времени года и месту проведения игры, шеврон, для пионеров - красные галстуки. Также при играющем должны находиться его личные игровые документы.

1.2. В форму командного состава игры и рот входят погоны.

1.3. В форму одежды патруля добавляется: эмблема патруля, головной убор (красная пилотка), зеленая рубашка (камуфляж), особые погоны патруля

1.4. У интенданта основным и единственным элементом формы является эмблема интенданта – круг из белой бумаги диаметром 10 сантиметров с буквой «И» размером не менее 6*3 см.

1.5. У членов управления игры шеврон не входит в форму одежды. В случае, если у члена управления присутствует шеврон - он является условным соперником

 

2. Шеврон.

Представляет собой прямоугольник 6*4 см., изготовленный из плотной бумаги, плотность которой не больше «ватманского листа». Шеврон горизонтально пришит за четыре угла, на нем проведена диагональ из левого нижнего в правый верхний угол, в верхней части знаки различия, нижняя часть закрашена в соответствующий цвет. Шеврон проверяется на соответствие правилам игры членами управления игрой. Повязки под шеврон запрещены. Шеврон носится на левом рукаве выше локтя и ниже плеча и на внешней стороне плеча. Пришивать шеврон на карман, под клапан, на незафиксированный клапан, или над карманом (но не на клапан) - запрещено.

 

(образец шеврона командира отделения)

Знаки различия.

3.1. Управление игрой.

3.1.1. Командование игры носит погоны красного цвета с соответствующим количеством звезд.

3.1.2. Посредники носят повязки красного цвета с пропуском (удостоверением посредника).

3.1.3. Патруль носит погоны красного цвета с синей продольной полосой и буквой «П» желтого цвета на груди эмблема патруля, изображающая щит и меч с надписью «патруль».

3.1.4. Соответствие звезд – званию у командования игрой:

 

командующий игрой -- 3 звезды

 

начальник штаба игры -- 2 звезды

начальник трибунала

Начальник Патруля -- Особые погоны патруля с 1 звездой

 

сотрудник штаба (штабист) -- 1 звезда

Патрульный -- Особые погоны патруля

5. Командный состав рот

Цвет погон у командного состава рот зеленый. Цвет звезд на всех погонах – желтый.

Командный состав армии/роты/:

командир -- 3 звезды

начальник штаба -- 2 звезды

Замполит (зам. по воспитательной работе) -- 1 звезда

 

У командира отделения нет погон, а на шевроне рисуется один ромбик.

 

4. Документы.

4.1.У всех играющих должна быть юнармейская книжка – формат книжки у всех одинаковый, устанавливается штабом игры, в книжке указываются следующие графы:

фамилия и имя;

дата принятия присяги;

место для печати и подписи командующего игрой;

прохождение юнармейской службы с указанием роты, отделения, должности;

поощрения и награды; взыскания.

4.2. У посредников должны быть пропуска.

4.3. Документы могут отдаваться по требованию своих командиров, патруля, представителей управления игрой.

Быт.

5.1. В жилом помещении и на территории не должно быть мусора, вещи располагаются аккуратно в соответствии с гигиеническими нормами.

5.2. Посуда находится в вымытом виде, в строго отведенном месте, не на земле, прикрыта.

5.3. Продукты находятся в отведенном месте в соответствии с правилами хранения и гигиеническими нормами.

5.4. Топоры и пилы находятся в отведенном месте, исключающем нанесение травмы, нельзя втыкать острые предметы в живые предметы.

5.5. Обязательно должны быть ямы для мусора или отведенное мусорное ведро (мусорные пакет) в помещении.

5.6. После окончания вводной использованные шевроны и тех средства следует убрать отделению, занимающему оборону. Ответственными за уборку являются командиры отделений.

РАЗДЕЛ 5.

Виды нарушений и наказаний

Разбор нарушений.

1. Мелкие нарушения правил боевых столкновений (до 10-ти штрафных баллов) – могут рассматриваться патрулём

2. Средние нарушения правил игры (до 30-ти штрафных баллов) - рассматриваются в трибунале непосредственно начальником трибунала, или трибунальной службой

3. Крупные нарушения правил игры (до 50-ти штрафных баллов) рассматриваются трибунальной службой, при участии начальника трибунала и начальника патруля

Виды наказаний.

Вид наказания применяется в зависимости от юнармейского звания с учетом степени нарушения:

2.1. К трудовым работам могут привлекаться только юнармейцы. Трудовые работы назначаются за:

неопрятный вид;

нарушения формы одежды;

грубость (нецензурные выражения);

нанесение вреда окружающей природе.

2.2. К строевым занятиям могут привлекаться юнармейцы и командиры отделений. Они назначаются за нарушения субординации.

2.3. К аресту с изучением правил игры и содержанием на гауптвахте могут привлекаться все участники игры. Это наказание назначается за нарушения правил игры.

2.4. К отстранению от игры могут быть привлечены любые участники игры за наиболее тяжелые нарушения правил игры и кодекса чести юнармейца. Отстранение от игры назначается за умышленные, грубые, неоднократные нарушения правил игры и кодекса чести юнармейца.

Объем наказания

3.1. Объем наказания зависит от юнармейского стажа игры нарушителя и количества нарушений, совершенных им к моменту задержания.

3.2. Трудовые работы: новичкам от 20 минут до 1 часа; юнармейцам со стажем от 40 минут до 2 часов;

3.3. Арест с изучением правил игры: новичкам от 20 минут до 1 часа; юнармейцам со стажем от 40 минут до 2 часов.

3.4. Арест с содержанием на гауптвахте: новички от 30 минут до

1,5 часа; юнармейцы со стажем от 1 часа до 3 часов.

3.5. Кроме личного наказания участники игры приносят своей роте и штрафные очки. Количество штрафных очков зависит от вида нарушения, но не зависит от юнармейского звания и стажа игры нарушителя.

3.6. Наложение штрафных очков не является заменой других видов нарушений.

3.7. Арестованные не охраняются. Выполнение условий ареста - требование правил игры.

Штрафные очки .

4.1. За нарушение формы одежды до 5 очков (зимой до 10)

4.2. За неопрятный вид до 3 очков;

4.3. Принесение вреда окружающей природе от 10 до 50;

4.4. Грубость, нецензурные выражения до 30;

4.5. Курение, распитие алкогольных напитков, употребление наркотических веществ - отстранение от игры

4.6. Нарушение субординации до 10;

4.7. Грубая игра до 10;

4.8. Невыполнение приказа от 10 до 50;

4.9. Халатное отношение к своим обязанностям от 5 до 30;

4.10. Превышение своих прав от 5 до 30;

4.11. Нарушения, связанные с боевыми действиями до 30;

4.12. Нарушения территории до 10;

4.13. Опоздания:

· личное 1 минута - 1 очко,

· подразделение 1 минута - 10 очков.

4.14. Нарушение правил игры наказывается штрафом до 100 очков

4.15.Необоснованный отказ от выполнения вводной наказывается штрафом в двойном размере стоимости вводной.

 

Положение о патруле.

5.1. Патруль создается для обеспечения контроля по соблюдению правил игры, военного положения.

5.2 Патруль подчиняется непосредственно начальнику патруля

5.3. Форма патруля - зеленая рубашка (камуфляж), красная пилотка, погоны, эмблема патруля.

5.4 Обязанности патруля:

· Контроль уборки

· Совершать обход вводных, контролировать ведение боевых действий и поступление юнармейцев в трибунал

· Проверка знаний правил юнармейцами

· Консультации по правилам игры

· Проверка помещения, территории на соответствие правилам игры и технике безопасности

· Доставлять юнармейцев, в случае необходимости, в трибунал

· Сообщать в трибунальную службу о начисленных штрафных баллах

· Не мешать ходу вводных.

· Доставлять юнармейцев, в случае необходимости, в трибунал

· Сообщать в трибунальную службу о начисленных штрафных баллах

 

5.5. Права патруля:

· требовать беспрекословного подчинения

· задержать и доставить в трибунал любого участника игры за нарушение правил военного положения.

· беспрепятственно входить на любой объект, находящийся на территории игры, не демаскируя его.

· проверять состояние жилых лагерей, штабов, охраняемых объектов (не демаскируя секретные объекты), документацию штабов, личные документы участников игры.

5.6. Все участники игры первыми приветствуют патруль салютом.

5.7.Все участники игры обязаны правдиво отвечать на все вопросы патруля, находящиеся в их компетенции.

5.8. Пререкание и неподчинение патрулю строго наказываются.

5.9. Обжаловать действия патруля можно только через трибунал.

 

 

РАЗДЕЛ 6.

Субординация.

Система подчиненности.

1.1. В игре есть система старшинства званий:

1.Командующий игрой

2.Начальник штаба игры, начальник трибунала, начальник патруля

3.Сотрудник штаба, Патрульный

4.Посредник,

5.Командир роты

6.Начальник штаба роты

7.Зам. по воспитательной работе

8.Командир отделения

9.Юнармеец, Гоишник, Интендант

4. Нижестоящие подчиняются вышестоящим в рамках своего подразделения и игры.

5. Посредник в оговоренных правилами игры случаях должен подчинятся нижестоящим по званию.

Приветствие.

2.1. Представляет собой пионерский салют. Приветствие отдается:

· при обращении к старшему по званию

· при прохождении мимо старшего по званию

· при команде «равнение на флаг», отдаваемой командованием игрой.

· при сдаче рапорта

· При получение награды из рук управления игры

· При получении устного приказа от командования игры

2.2. Приветствие не отдается:

· на посту, при охране объекта

· во время боевых действий

· при приеме пищи

· на творческих делах

· в местах общественного пользования

· После отбоя и до подъёма

2.3. Если расположение подразделения посещает представитель командования игрой, любой подает команду «Встать! Смирно!» и старший по званию докладывает, чем занимается подразделение.

2.4. При прохождении строя мимо старшего по званию приветствие отдает только командир, ведущий строй.

2.5. После отбоя команда «Смирно!» в расположении не подается, следует только доклад старшего по званию.

2.6. Обращение к младшему по званию в присутствии старшего по званию возможно только с разрешения старшего по званию.

3. Строевые приемы.

3.1. Все передвижения в составе группы осуществляются строем, кроме случаев выполнения боевого задания.

3.2. Юнармеец должен уметь выполнять команды: «Смирно», «Равняйсь», «Направо», «Налево», «Кругом», «По порядку / на первый-второй / на первый - третий рассчитайсь», «На месте шагом марш», «Прямо шагом марш», «Стой», «Равнение на ….», перестроение в одну/ две / три шеренги, смыкание-размыкание.

3.3. Юнармеец должен уметь исполнять строевую песню

3.4. Юнармеец должен знать свою позицию в строю при построении роты по росту и по отделениям.

 

РАЗДЕЛ 7.

Боевые столкновения.

Правила столкновений.

2.1. «Убитым» считается тот, у кого сорвали или разорвали пополам шеврон. Если шеврон держится на 1,2,3 углах, играющий считается живым.

2.2. «Убитый» временно выбывает из игры и не имеет права вмешиваться в ход игры, если это не оговорено посредником. «Убитые» молчат, если «убитый» юнармеец выдает любую информацию, то посредник может засчитать выполнение задачи противнику

2.3. Шеврон нельзя закрывать, завешивать, прижимать к земле или любому живому (неживому) предмету. Руку можно только отводить. Шеврон должен быть открыт.

2.4. Самообрыв и обрыв представителей своего отряда во время боевых действий запрещен

2.5. «Капуста» применяется только по разрешению. «Капустой» считается использование следующего шеврона без его пришивания. «Капусту» можно применять без потери времени. «Капуста» разрешена участникам до 6 класса включительно и играющим первый раз.

2.6. Применение ударов, подножек, подсечек, удушающих и болевых приемов, видов единоборств, предметов и действий, приводящих к травмам, строго запрещено. Блоки запрещены.

2.7. Запрещается использовать неигровые технические средства, а также все виды оружия, средств самообороны, пиротехники.

2.8. При ведении боевых действий запрещается использовать как игровое средство имитацию необходимости медицинской помощи

2.9 “Убитый” юнармеец должен отдать все относящееся к игре, если это потребуют. Если требования не поступило, он имеет право оставить игровые средства, или любой другой предмет только на месте своей смерти. Если требование одновременно поступило от юнармейца роту союзника и соперника – приоритетным является просьба соперника. Передача вещей без требования - запрещена. Все отобранное у противника после окончания боевой задачи возвращается противнику , или, если была задача забрать игровой предмет - отдается в трибунал.

 

 

Раздел 8.

Диверсии

1. Диверсия – это завершенное действие, из-за которого состояние охраняемой территории, объекта, или человека было изменено. Список диверсий описывается в дополнениях к правилам игры.

2. Диверсия выполняется в присутствие посредника или при согласовании со штабом игры.

3. Диверсия считается успешной, если условие диверсии было выполнено

4. Диверсия считается проваленной, если условия диверсии по каким-либо обстоятельствам стали невозможны для выполнения, или же условный соперник обнаружил диверсию (произнёс фразу “Диверсия обнаружена!”)

РАЗДЕЛ 9

Оборона и охрана штаба

1.1. Оборона - это предотвращение диверсий против территории (укрепа), или людей (отделения обороны)

1.2. Функции обороны выполняются одним отделением, если не оговорено иного.

1.3. Эмблема обороны - квадрат, со стороной не менее 4 см, кассовая лента, обернутая вокруг головы, или бейдж с надписью “Оборона”.

1.4. Наличие эмблемы обороны у командования роты не обязательно.

1.5. Отделению обороны разрешается пришиваться и снова входить в игру согласно правилам.

1.6. Отделение обороны не имеет права покидать свой пост. Пост покидается только по приказу кого-либо из командного состава роты, отделения.

1.6.1. Юнармеец не имеет права покинуть укреп, если идёт боевое столкновение. Исключениями являются приказ патруля, или командования игры. Во время игры на местности разрешено покидать укреп, если это оговорено вариантом игры.

1.7.На обороне не разрешается лежать и сидеть.

1.8.Самовольное оставление поста является нарушением правил игры, а не потерей бдительности. При обнаружении факта оставления охраной поста, любой участник игры обязан доложить об этом в трибунальную службу.

1.9.Обороне для предупреждения диверсий (преследование противника) разрешается действовать в пределах зоны преследования. Зона преследования предназначена для возможности пресечения защитниками диверсий против охраняемой территории, либо объекта,.

1.10. Управление игрой имеет право пройти на любую территорию.

2.1 Охрана штаба - это предотвращение диверсий против штаба роты

2.2 В штабе роты всегда должен находиться представитель роты (исключениями являются время отбоя, время приёма пищи, или время когда вся рота находится на построении, или выполнении задания)

2.3 В штаб роты допускаются лица с разрешения командного состава роты или командира группы охраны.

2.4 Для предотвращения диверсии нужно произнести фразу “диверсия обнаружена”.

2.5. Если охраной не было оказано сопротивление, при проведении диверсий условного соперника, то это считается потерей бдительности. А если была оказана, то, соответственно проявлением бдительности

РАЗДЕЛ 10.

ДЕЙСТВИЯ ПОСРЕДНИКОВ.

1. В случае грубой игры, спорной ситуации посредник подает команду «стоп игра», во время которой все останавливаются до подачи команды на её продолжении. После выяснения спорных моментов посредник должен подать команду на продолжение игры.

2.. Команда "Стоп игра" может отдаваться только посредником.

3. Если имело место грубое нарушение правил игры посредник обязан остановить игру и отстранить нарушителя от выполнения задания.

4. Если после двух замечаний посредника играющий не прекратил грубую игру или нецензурные выражения, то посредник выводит нарушителя из данной игровой ситуации и сообщить в трибунал о нарушении.

5. Посредник при использовании технических средств /ТС/:

5.1. Посредник, идущий с группой устанавливающих ТС, считается старшим посредником.

5.2. Посредник должен проверить и принять установленные ТС на соответствие боевой задачи и правилам игры.

5.3. Если это необходимо дает соответствующие пояснения по ТС во время установки на соответствие правилам игры.

5.4. В течение вводной отслеживает уничтожение ТС, а остальные посредники /приданные/ следят только за столкновениями.

5.5. Во время боевых действий посредник не может давать никаких консультаций и разъяснений.

5.6. Принятые посредником технические средства являются действующими. Если техническое средство принятое посредником не соответствует правилам установки - отделение имеет право поправить Т.С. В случае, если представляется невозможным исправить недочёты - техническое средство остаётся действующим, а ответственность за неправильную установку лежит на посреднике.

 

5.7. Если нарушается принцип решения задачи, то старший посредник имеет право считать недействующими те из них, которые противоречат этому принципу.

6. Посредник может продлевать время вводной не более чем на 10 минут, если была предварительная договоренность с лицом, отдавшим приказ.

7. В случае неправильного обрыва, посредник разрешает оборванному использовать еще один шеврон или выводит нарушителя. Замена лиц и передача шеврона другому в этой ситуации запрещена.

8. Посредник должен следить за выполнением не более одной вводной.

9. Посредник обязан находиться с выполняющими вводную в течение всего времени вводной. Посредник обязан возвращать группу, которая выходила с ним на боевое задание в полном составе (кроме случая, когда кто-то из юнармейцев находится в трибунале).

10. При контактной игре в темное время суток только у посредника есть включенный фонарь. При этом свет от его фонаря не должен попадать в глаза играющим, а обеспечивать подсветку игрового поля. У играющих включенные фонари только по разрешению посредника, если это требует обеспечение безопасности.

11. Посредник может досрочно завершить вводную, если кто-то из играющих получил травму средней или сильной тяжести. При этом он обязан обеспечить оказание первой медицинской помощи.

12. Посредник не допускает ведение боевых действий в местах повышенной опасности /лестницы, буреломы, завалы, дороги, лед, деревья, и т.д./.

13. Посредник обязан перед выходом подразделения на выполнение задачи:

проверить внешний вид на соответствие правилам игры,

наличие шеврона и его соответствие правилам игры

правильность пришивания шеврона

соответствие погодным условиям одежды юнармейцев

наличие юнармейских книжек

безопасность обрыва

отсутствие лишних эмблем

В случае несоответствия данных условий посредник обязан отправить отделение или юнармейца для исправления. В отдельных случаях он может снять юнармейца нарушившего эти условия, с вводной без его замены.

Проверка во время боевых действий недопустима, кроме проверки входящих в игру юнармейцев

14. Вводная посредником приносится не позднее, чем за 20 минут до ее начала. Вводная с использованием технических средств приносится за 30 минут до ее начала. Вводная остается у командира подразделения. На вводной указывается оценка посредника и замечания.

15.Если посредник идет с группой, он не должен ее демаскировать и мешать выполнению боевой задачи, если действия группы не идут в разрез с правилами игры.

16. После проведения вводной, по мере необходимости посредник разъясняет отделению их ошибки

17. После прибытия посредника в расположение роты для постановки новой задачи, он полностью поступает в распоряжение командира подразделения. Именно командир подразделения имеет право отпустить посредника на время приготовления к вводной.

18.Посредникам категорически запрещается курить, использовать нецензурные выражения , или появляться в нетрезвом виде перед юнармейцами

 

РАЗДЕЛ 11.

Технические средства.

ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ( основные).

Общие положения

1. Технические средства применяются отделениями по своему усмотрению, кроме оговоренных случаев.

1.2. В ходе игры командованием игры могут вводиться дополнительные технические средства, но при этом о них должны быть проинформированы все играющие стороны.

1.3. При установке технических средств должен быть соблюден принцип решения задачи, то есть должен существовать реальный вариант снятия этих технических средств. Принцип постановки средств на местности должен быть согласован с посредником. Если нарушается принцип решения задачи, то старший посредник имеет право считать недействующими те из них, которые противоречат этому принципу.

1.4. Если в ходе боевых действий ТС уничтожено или становится недействительным, то старший посредник сразу оповещает об этом все играющие стороны.

1.5. Технические средства могут восстанавливаться только после окончания штурма или по разрешению посредника.

1.6. В игре существует такое понятие, как лапша. Лапша – введение в заблуждение соперника. Лапшой признается все, что не соответствует параметрам, описанным в правилах игры. Такой параметр, как размер должен быть фактически видимым, то есть не менее 30%.

1.7. В игре используются только основные цвета: синий, красный, желтый, белый, зеленый. Все оттенки этих цветов приравниваются к основным.

1.8. Любой символ не указанный в описании ТС делает его недействительным. Надписи на ТС должны быть легко читаемы.

2.Технические средства.

2.1. Стена.

2.1.1. Натянутая на высоте 1 метр над уровнем земли веревка белого цвета. Стена считается высотой 2 метра. Сквозь стену нельзя уничтожать другие тех. средства. Пулемет через стену не работает. Пролет стены – это расстояние между двумя ближайшими точками опоры. Стены являются стационарными и не переносятся.

2.1.2. Стена считается, не проницаема до высоты 2 метров. Если кто-то прошел через стену, он считается убитым. Передача предметов через стену возможна на высоте не менее 2 метров.

2.1.3. Уничтожение стены возможно только миной. Одна мина уничтожает один пролет стены. Взорванный пролет либо снимается, либо обозначается табличкой «Проход».

2.2. Мина.

Типы мин:

Мина фугасная

2.2.1.1. Круг из белой бумаги диаметром 10 см. На одной стороне нарисована буква «М», а на другой стороне время взрыва. Мина взрывается через 3 минуты после её заложения. Чтобы заложить мину - нужно предупредить посредника, написать на мине время заложения и положить под техническое средство. После чего посредник самостоятельно отслеживает 3 минуты. Мина заложенная без ведома посредника не действительна. Допускается изначально заложить мину, после чего сообщить посреднику об этом. Но тогда время отсчитывается с моментасообщения.Мины не сворачиваются, не складываются, не прячутся ниже земли и выше 1 метра над уровнем земли.

2.2.1.2. Мина фугасная уничтожает только технические объекты. Все объекты кроме стены уничтожаются полностью.

2.2.1.3. Мина фугасная считается уничтоженной, если она разорвана или отдана посреднику до момента срабатывания.

Мина натяжная.

2.2.3.1. Натяжные мины представляют собой нитку, натянутую между двумя кольями или их заменителями (заменителем не может выступать человек), и саму мину, лежащую возле одного из кольев. Натяжные мины являются стационарными и не переносятся. Мины не сворачиваются, не складываются, не прячутся ниже земли и выше 1 метра над уровнем земли.

2.2.3.2. Взрываются, если порвана нитка или выдернут кол (колья). Натяжная мина уничтожает как живую силу, так и объекты. В случае с живой силой уничтожается тот, кто первым взорвал мину (те, кто первыми взорвали мину, если это сделано одновременно всеми). Объектом уничтожается тогда, когда мина непосредственно примыкает к нему, и была взорвана. В этом случае погибает и тот, кто взорвал мину.

2.2.3.3. Для снятия натяжной мины необходимо разорвать мину или передать ее посреднику.

Минное поле.

2.3.1. Минное поле — Новый вид минного поля. Минное поле представляет собой четырёхугольник с минами внутри, в вершинах которого установлены колышки, выступающие над поверхностью земли на 10 - 30 сантиметров, помеченные красным маркером с количеством мин в минном поле.

2.3.2 Разминированным минное поле считается, если разминировано не менее 2/3 заложенных мин. Проход в минном поле считается проделанным, если разминировано не менее 1/2 всех заложенных мин. Ширина прохода 20 см. Проход обозначается любым маркером. Проход не считается минным полем.

2.3.3 . Действует только против живой силы. Разминировать минное поле имеет право один человек (сапер). Пройти через минное поле, пока не проделан проход нельзя. Мина считается разминированной, если она порвана, или если она отдана посреднику, или если произошел размен 1 мина - 1 человек убит. При разминировании юнармеец должен сказать посреднику фразу «Разминирую» и только после этого приступить к разминированию. Если количество найденных мин не соответствует количеству мин необходимых для разминирования, то сапер обязан находиться в минном поле, до тех пор, пока не будет найдено нужное количество мин. В минном поле нельзя осуществлять никаких боевых действий, кроме разминирования.

Пулемет.

2.4.1. Надутый одинарный шарик диаметром не менее 20 см., наполненный воздухом. Если шарик в ходе игры стал меньше 20 см., то пулемет считается недействующим. От основания шарика натянуты две синие веревки, соединенные между собой третьей, так, что образуется треугольник. Этот треугольник - зона обстрела. Периметр, не превышает 60 метров. Концы веревки связываются. Высота, опущенная от шарика к противоположной стороне, не должна превышать 10 метров (8 пар шагов, 1 пара ~ 1,Зм). Шарик и веревки располагаются на высоте не выше 2 метров от уровня земли и не ниже уровня земли. Сам шарик находится между двумя веревками в секторе обстрела и не закрыт никем и ничем. Пулемет является стационарным и не переносится. Если шарик вылетает из сектора обстрела, то пулемет считается недействительным. Во время боевого действия в секторе обстрела пулемета нельзя ничего.

2.4.2. Действует против живой силы. Убитым считается тот, кто зашел в сектор обстрела или тот, у кого в сектор обстрела попала какая-либо часть тела.

2.4.3. Пулемет уничтожен тогда, когда шарик лопнул. Пулемет может быть сбит только с третьей стороны (стороны, противоположной шарику). Сбивать пулемет можно только теми предметами, которые оговариваются перед каждой игрой.

2.5. Зона химического заражения (ЗХЗ).

2.5.1. Участок местности, обозначенный желтым маркером вокруг источника. Внутри зоны химического заражения должен находится один (если не оговорено большее) источник химического заражения, представляющий собой стаканчик желтой бумагой внутри. Маркер располагается от источника не далее 4 метров. Расстояние между маркерами не более 2 метров. Они располагаются не ниже уровня земли и не выше 2 метров от уровня земли. ЗХЗ не может быть ложным.

2..5.2. Любой попавший в зону химического заражения с незащищенными (незакрытыми) участками тела считается убитым.

2.5.3. Для уничтожения ЗХЗ необходимо обнаружить источник(и) и вынуть из него бумагу, выносить источник из зоны нельзя. При поиске и уничтожении все части тела, кроме глаз должны быть закрыты (лучше использовать противогаз).

2.6. Флаг роты

2.6.1. Размер флага не менее 60*40 см. На нем название или эмблема заставы или отряда. Форма прямоугольная. Флаг крепится на древке высотой 1.5 метра. При установке на охраняемой территории флаг находится в развернутом состоянии, не маскируется, легко снимается вместе с древком.

Дополнительные

1.1. Маркер.

Полоса бумаги или полотна определенного цвета, размером не менее 6х4 см.

1.2. Следы.

Полоса бумаги или полотна 15х2 см. белого цвета. Вывешивается на предметах не выше 1,5 м. и не ниже 0,5 м. от уровня земли.

1.3. Табличка.

Прямоугольник из белой бумаги 20*15 см. с хорошо заметной, читаемой надписью. Табличка не маскируется и не закрывается никем и ничем. Располагается не выше 2 метров от уровня земли и не ниже уровня земли.

1.6. Радиомаяк.

1. Радиомаяк - это шест, высотой 1,5 метра, установленный вертикально на трех растяжках из веревки. Растяжки крепятся к земле при помощи колышков.

1. Радиомаяк считается снятым, если взорван миной, а шест и колышки вынуты из земли.

1.7. Кольцевой маркер.

Полоса бумаги или полотна обвязанная вокруг дерева шириной не менее 4 сантиметров.

Часть I

РАЗДЕЛ 1.

ЗАРНИЧНАЯ ПРИСЯГА

Я (Фамилия, Имя) участник игры "Зарница" перед лицом своих товарище







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.204.173.45 (0.054 с.)