Сигналы оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении и их подача различными средствами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сигналы оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении и их подача различными средствами.



ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по модулю №2 Общевоенные и другие дисциплины

(для специальности – ВУС –180182)

 

РАЗДЕЛ №2: Радиационная, химическая и биологическая защита.

 

ТЕМА №4: Способы действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения.

 

АВТОР: доцент Заворотний А.В.

 

 

г. Новочеркасск 2015 г

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

полковник Д. Рукавицын

«____»___________ 201__г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По модулю №2 Общевоенные и другие дисциплины

(для специальности – ВУС –180182)

 

РАЗДЕЛ №2: Радиационная, химическая и биологическая защита.

ТЕМА №4: Способы действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения.

 

 

АВТОР: доцент Заворотний А.В.

 

Уточнено _________________ Обсуждена на заседании

_________________ ПМК кафедры

 

«___»__________20___г.

 

Протокол № ___

 

г. Новочеркасск 2015 г

 

ПЛАН РАЗРАБОТКИ.

ТЕМА №4. СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА В УСЛОВИЯХ РАДИОАКТИВНОГО, ХИМИЧЕСКОГО И БИОЛОГИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ.

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- правила и способы действий личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения, при чрезвычайных ситуациях на радиационно, химически и биологически опасных объектах;

Уметь:

- действовать в различных условиях на зараженной местности, а также при применении зажигательных веществ и воздействия ТХВ;

- оказывать само- и взаимопомощь при поражениях радиоактивными, ТХВ, а также биологическими средствами.

Расчет темы по занятиям.

Занятие №1. Сигналы оповещения.

Время:1 час.

Вид занятия: лекция

 

Занятие №2. Действия личного состава при применении ОМП.

 

Время:1 час.

Вид занятия: групповое занятие.

 

 

Общие организационно-методические указания

 

Тема отрабатывается на двух занятиях (один час лекция и один час групповое занятие).

Занятия проводятся в темпе, позволяющем студентам делать записи в рабочих тетрадях. В ходе изложения содержания вопросов занятия, преподаватель использует мультимедийный проектор, раздаточный материал, имеющуюся учебно – материальную базу. Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов. На групповом занятии научить студентов действовать при применении ОМП. По окончании изложения материала вопроса подвести краткий итог учебному вопросу. Контроль усвоения материала осуществляется путём опроса 2-3 студентов по каждому вопросу.

 

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

по радиационной, химической и биологической защите.

(для специальности – ВУС –180182)

Тема №4: Способы действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения.

 

Занятие №1: Сигналы оповещения.

 

 

г. Новочеркасск 2015 г.

Лекция

Тема №4: Способы действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения.

Занятие №1:Сигналы оповещения.

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- правила и способы действий личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения, при чрезвычайных ситуациях на радиационно, химически и биологически опасных объектах;

Уметь:

- действовать в различных условиях на зараженной местности, а также при применении зажигательных веществ и воздействия ТХВ;

- оказывать само- и взаимопомощь при поражениях радиоактивными, ТХВ, а также биологическими средствами.

Время: 1 час.

Место проведения:учебный класс

План занятия:

№ п/п Содержание занятия Время (мин)
I. II.   III. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Сигналы оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении и их подача различными средствами. 2. Действия личного состава по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении при нахождении на месте и в движении, на открытой местности и в танке. 3. Использование средств индивидуальной защиты в зависимости от вида заражения, метеоусловий и характера действий подразделения.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ        

Материальное обеспечение:

- плакаты, схемы, стенды

- мультимедийный проектор

 

 

Литература:

1. Учебник сержанта ракетных войск и артиллерии. ВИ, 2004 г.

 

2. Защита от оружия массового поражения. ВИ, 1989 г.

 

 

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть.

 

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, вывести соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

Основная часть

 

На занятии студенты изучают способы действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения,

сигналы оповещения.

Преподаватель методом рассказа и показа схемы на экране мультимедийного проектора дает пояснения и контролирует записи в конспектах студентов.

 

 

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, вывести соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2-3 минуты. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, вывести соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Вопрос №1.

Вопрос №2.

Вопрос №3.

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

ГРУППОВОЕ ЗАНЯТИЕ

по радиационной, химической и биологической защите.

(для специальности – ВУС –180182)

Тема №4: Способы действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения.

 

Занятие №2: Действия личного состава при применении ОМП.

 

г. Новочеркасск 2015 г.

Групповое занятие.

Тема №4: Способы действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения.

Занятие №2:Действия личного состава при применении ОМП.

 

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- правила и способы действий личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения, при чрезвычайных ситуациях на радиационно, химически и биологически опасных объектах;

Уметь:

- действовать в различных условиях на зараженной местности, а также при применении зажигательных веществ и воздействия ТХВ;

- оказывать само- и взаимопомощь при поражениях радиоактивными, ТХВ, а также биологическими средствами.

Время: 1 час.

Место проведения: учебный класс

План занятия:

№ п/п Содержание занятия Время (мин)
I. II.     III. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Защитные свойства танка и полевых фортификационных сооружений от поражающих факторов ядерного, химического и биологического оружия. 2. Использование защитных свойств местности, военной техники и других объектов для защиты от поражающих факторов оружия массового поражения. 3. Действия личного состава при применении противником ядерного, химического и биологического оружия. 4. Назначение, состав и порядок использования аптечки индивидуальной АИ-1 (АИ-2). ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ            

Материальное обеспечение:

- плакаты, схемы, стенды

- мультимедийный проектор

 

Литература:

 

 

1. Учебник сержанта ракетных войск и артиллерии. ВИ, 2004 г.

 

2. Защита от оружия массового поражения. ВИ, 1989 г.

 

 

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть.

 

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, вывести соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

Основная часть

 

На занятии студенты изучают способы действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения, действия личного состава при применении ОМП.

Преподаватель методом рассказа и показа схемы на экране мультимедийного проектора дает пояснения и контролирует записи в конспектах студентов.

 

 

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, вывести соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2-3 минуты. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, вывести соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Вопрос №1.

От ядерного оружия.

 

Вид укрытия Коэффициент ослабления Ку:
ударной волны светового излучения проникающей радиации
Одиночный окоп для стрельбы стоя 1,5 2,0 2,5
Одиночный окоп для стрельбы лежа 1,2 1,5 1,7
Щель на отделение 1,5 2,0 5,0
Щель перекрытая 2,5 Исключает поражение 30,0-40,0
Блиндаж 5,0-6,0 То же  
Убежище легкого типа 7,0-8,0 Тоже  

 

Ниши перекрываются на уровне земли деревоземляным покрытием или земленосными мешками с грунтом, образующим сводчатое перекрытие под земляной обсыпкой толщиной грунта 60-100 см. Парный окоп с подбрустверными блиндажами из волнистой стали размерами в плане 180х75 см и высотой 120 см, защищенный грунтовым слоем, над блиндажом, толщиной 45...100 см., обеспечивает защиту от некоторых ТХ. Перекрытые участки траншей и перекрытые щели дают возможность личному составу укрыться от капельно-жидких ТХ.

Рельеф местности и растительный покров ограничивают действие поражающих факторов ядерного взрыва, оказывают влияние на глубину распространения и степень заражения местности радиоактивными, отравляющими веществами и бактериальными (биологическими) средствами.

При расположении войск на холмистой местности необходимо учитывать, что увеличение крутизны ската на 10° повышает (понижает) на 10 % давление во фронте ударной волны на переднем (обратном) скате возвышенности, а это соответственно ведет к увеличению (уменьшению) радиуса зоны поражения в 1,2-1,5 раза. Область уменьшения давления на обратных скатах распространяется на расстояние, которое примерно в 2-3 раза больше относительного превышения возвышенности над окружающей местностью.

Вопрос №2.

Вопрос №3.

Вопрос №4.

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по модулю №2 Общевоенные и другие дисциплины

(для специальности – ВУС –180182)

 

РАЗДЕЛ №2: Радиационная, химическая и биологическая защита.

 

ТЕМА №4: Способы действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения.

 

АВТОР: доцент Заворотний А.В.

 

 

г. Новочеркасск 2015 г

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник кафедры

полковник Д. Рукавицын

«____»___________ 201__г.

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

По модулю №2 Общевоенные и другие дисциплины

(для специальности – ВУС –180182)

 

РАЗДЕЛ №2: Радиационная, химическая и биологическая защита.

ТЕМА №4: Способы действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения.

 

 

АВТОР: доцент Заворотний А.В.

 

Уточнено _________________ Обсуждена на заседании

_________________ ПМК кафедры

 

«___»__________20___г.

 

Протокол № ___

 

г. Новочеркасск 2015 г

 

ПЛАН РАЗРАБОТКИ.

ТЕМА №4. СПОСОБЫ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА В УСЛОВИЯХ РАДИОАКТИВНОГО, ХИМИЧЕСКОГО И БИОЛОГИЧЕСКОГО ЗАРАЖЕНИЯ.

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- правила и способы действий личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения, при чрезвычайных ситуациях на радиационно, химически и биологически опасных объектах;

Уметь:

- действовать в различных условиях на зараженной местности, а также при применении зажигательных веществ и воздействия ТХВ;

- оказывать само- и взаимопомощь при поражениях радиоактивными, ТХВ, а также биологическими средствами.

Расчет темы по занятиям.

Занятие №1. Сигналы оповещения.

Время:1 час.

Вид занятия: лекция

 

Занятие №2. Действия личного состава при применении ОМП.

 

Время:1 час.

Вид занятия: групповое занятие.

 

 

Общие организационно-методические указания

 

Тема отрабатывается на двух занятиях (один час лекция и один час групповое занятие).

Занятия проводятся в темпе, позволяющем студентам делать записи в рабочих тетрадях. В ходе изложения содержания вопросов занятия, преподаватель использует мультимедийный проектор, раздаточный материал, имеющуюся учебно – материальную базу. Работу студентов периодически контролировать, обходить аудиторию, проверять ведение конспектов. На групповом занятии научить студентов действовать при применении ОМП. По окончании изложения материала вопроса подвести краткий итог учебному вопросу. Контроль усвоения материала осуществляется путём опроса 2-3 студентов по каждому вопросу.

 

ФГБОУ ВПО «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (НПИ)

ИМЕНИ М.И. ПЛАТОВА

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Кафедра инженерных войск

ТЕКСТ ЛЕКЦИИ

по радиационной, химической и биологической защите.

(для специальности – ВУС –180182)

Тема №4: Способы действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения.

 

Занятие №1: Сигналы оповещения.

 

 

г. Новочеркасск 2015 г.

Лекция

Тема №4: Способы действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения.

Занятие №1:Сигналы оповещения.

Учебные, методические и воспитательные цели:

Знать:

- правила и способы действий личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения, при чрезвычайных ситуациях на радиационно, химически и биологически опасных объектах;

Уметь:

- действовать в различных условиях на зараженной местности, а также при применении зажигательных веществ и воздействия ТХВ;

- оказывать само- и взаимопомощь при поражениях радиоактивными, ТХВ, а также биологическими средствами.

Время: 1 час.

Место проведения:учебный класс

План занятия:

№ п/п Содержание занятия Время (мин)
I. II.   III. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1. Сигналы оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении и их подача различными средствами. 2. Действия личного состава по сигналам оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении при нахождении на месте и в движении, на открытой местности и в танке. 3. Использование средств индивидуальной защиты в зависимости от вида заражения, метеоусловий и характера действий подразделения.   ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ        

Материальное обеспечение:

- плакаты, схемы, стенды

- мультимедийный проектор

 

 

Литература:

1. Учебник сержанта ракетных войск и артиллерии. ВИ, 2004 г.

 

2. Защита от оружия массового поражения. ВИ, 1989 г.

 

 

Методические рекомендации преподавателю для проведения занятия:

Вводная часть.

 

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, вывести соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

Основная часть

 

На занятии студенты изучают способы действия личного состава в условиях радиоактивного, химического и биологического заражения,

сигналы оповещения.

Преподаватель методом рассказа и показа схемы на экране мультимедийного проектора дает пояснения и контролирует записи в конспектах студентов.

 

 

Заключительная часть

Напомнить тему, учебные цели и степень их достижения. Объявить оценки за ответы студентов на вопросы. Дать задания на самостоятельную работу, вывести соответствующий слайд рекомендованной литературы для самостоятельной работы. При этом целесообразно дать предельно краткую аннотацию.

Ответить на вопросы студентов, для чего оставить 2-3 минуты. При ответах на вопросы лучше не повторять дословно положений, о которых уже говорилось в ходе лекции, а дать им дополнительные доказательства и обоснования или в зависимости от характера вопроса сообщить новый материал.

Подать команду об окончании занятия.

 

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

 

Принять доклад командира взвода.

Проверить наличие личного состава.

Объявить название темы и занятия, учебные вопросы и цели, пути их достижения, вывести соответствующий электронный слайд. Указать взаимосвязь предлагаемого учебного материала с другими дисциплинами и актуальность изучаемых вопросов в свете предстоящей военно-профессиональной деятельности.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

Вопрос №1.

Сигналы оповещения о радиоактивном, химическом и биологическом заражении и их подача различными средствами.

В российской армии установлены единые и постоянно действующие сигналы оповещения: о радиоактивном заражении - «радиационная опасность», о химическом и бактериологическом (биологическом) заражении – «химическая тревога».

Сигналы оповещения передаются по всем средствам связи и дублируются различными звуковыми и зрительными (световыми сигналами).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 497; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.235 (0.115 с.)