ТОП 10:

Найдите слово, образованное суффиксальным способом



Тесты

По профессиональному

Русскому языку

 

 


 

 


Профессиональный русский язык

преп. Кистаубаева Д.М.

2 кредита

 

$$1$$

 

1. Язык - это....

А) Язык - это система выражений мысли, чувств, волеизъявлений, служащая важнейшим средством общения людей

В) Язык - это функция общения

С) Язык - это живая речь

Д) Язык - это живая речь, творимая речь, говоримая речь

Е) Язык - это разговор в семье, с родными

 

Основные функции языка

А) Функция общения, информативная функция, функция воздействия, долженствования

В) Фонетический, лексический, грамматический

С) Устная и письменная речь

Д) Функция говоримости, творимости

Е) Фонетический, лексический, функция воздействия, долженствования

 

Виды речевой деятельности

А) говорение, слушание, письмо, чтение

В) Функция общения, информативная функция

С) живая речь, творимая речь, говоримая речь

Д) антонимы, омонимы, синонимы

Е) чтение, информация, общение

 

4. Диалог это...

А) непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами

В) речь одного человека, не предполагающая обмен репликами с другими лицами

С) инвентарь его единиц

Д) система выражения мысли, чувств, волеизъявлений служащая важнейшим средством общения людей

Е) живая речь, которая не только произносится, звучит, но - главное - создается в считанные секунды, в момент говорения, на глазах у всех

 

5. Монолог это.....

А) речь одного человека, не предполагающая обмен репликами с другими лицами

В) непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами

С) инвентарь его единиц

Д) система выражения мысли, чувств, волеизъявлений служащая важнейшим средством общения людей

Е) живая речь, которая не только произносится, звучит, но - главное - создается в считанные секунды, в момент говорения, на глазах у всех

 

6. Чем являются выделенные слова: Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.


A) антонимами


B) синонимами


C) паронимами


D) омонимами


E) фразеологизмами


7. Чем являются выделенные слова: Там, где нужен ключ обычный, не поможет ключ скрипичный


A) омонимами


B) синонимами


C) антонимами


D) паронимами

E) фразеологизмами

 

8. Найдите существительное со значением лица:


A) артист


B) аудитория


C) сутки


D) экзамен


E) жизнь

 

9. Слова, которые не могут иметь антонимов:


A) второй


B) слабый


C) сладкий


D) высокий


E) твердый

 

Найдите слово, образованное суффиксальным способом


A) Давильня


B) Вишня


C) Баня


D) Земля


E) Няня

 

$$2$$

 

1. Устная речь - это...

А) живая речь, которая не только произносится, звучит, но, главное, создается в считанные секунды, в момент говорения, на глазах у всех. Это творимая, говоримая речь.

В) речь, зафиксированная на письме

С) инвентарь его единиц

Д) система выражения мысли, чувств, волеизъявлений, служащая важнейшим средством общения людей

Е) непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами

В бытовой устной речи употребляются

А) разговорная лексика

В) стандартизированные выражения

С) термины

D) специальные слова

Е) профессиональные термины

 

Признаки устной речи

А) Это речь звучащая.В ней используется система фонетических средств выражения и интонация. Это процес говорения.

В) Это речь, графически закрепленная. Она может быть обдумана и исправлена.

С) Это живая речь, которая не только произносится, звучит, но, главное, создается в считанные секунды, в момент говорения, на глазах у всех.

Д) инвентарь его единиц.

Е) Это речь, графически закрепленная. Она может быть обдумана и исправлена.

 

Жанры устной речи

А) неподготовленная, частично подготовленная,подготовленная

В) художественная, научная

С) аннотация, выписка, заметка, конспект

Д) роман, рассказ, сочинение, поэма

Е) антонимы, омонимы, синонимы

 

Жанры письменной речи

А) художественный стиль, научный стиль

В) неподготовленная, частично подготовленная, подготовленная

С) аннотация, выписка, заметка, конспект

Д) роман, рассказ, сочинение, поэма

Е) антонимы, омонимы, синонимы

 

Что называется рецензией?


A) критическая оценка


B) документ с подписью


C) сообщение, доклад


D) краткий ответ


E) умозаключение

 


4. Монография – это…


A) Научный труд, посвященный изучению одной проблемы, одного вопроса


B) Краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения


C) Адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста


D) Сочинение небольшого размера


E) Кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи

 


5. Тезисы – это…


A) кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи


B) сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения


C) процесс мыслительной переработки основных положений читаемого текста


D) адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста


E) общая характеристика работы без подробного анализа, содержащая практические рекомендации


6. Отзыв- это …


A) дает самую общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации


B) сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения


C) процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста


D) адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста


E) кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи



7. Аннотация – это…


A) сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения


B) процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста


C) кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи


D) адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста


E) общая характеристика работы без подробного анализа, содержащая практические рекомендации



8. Продолжите фразу: Резюме – это…

А) краткое изложение сути написанного, прочитанного

В) обзор нескольких первичных текстов

С) научный труд, посвященный изучению конкретной темы

D) критическое описание какой-нибудь научной работы

Е) сжатая характеристика книги, статьи


9. Подлинный экземпляр документа:

А) оригинал

В) дубликат

С) копия

Д) письмо

Е) акт

 

Доверенность – это


A) документ, в котором одно лицо доверяет другому действовать от имени выдавшего этот документ


B) документ, удостоверяющий получение чего-либо (денег, документов и т.п.) лицу, предъявляемому документ


C) письменная просьба о чем-либо, адресованная учереждению, предприятию или должностному лицу


D) вид деловой документации, в которой автор в хронологическом порядке описывает события своей жизни


E) извещение о важных событиях или чем-либо

 

$$14$$

 

Виды речевой деятельности

А) говорение, слушание, письмо, чтение

В) функция общения, информативная функция

С) живая речь, творимая речь, говоримая речь.

Д) антонимы, омонимы, синонимы

Е) чтение, информация, общение

 

Жанры письменной речи

А) художественный стиль, научный стиль

В) неподготовленная, частично подготовленная, подготовленная

С) аннотация, выписка, заметка, конспект

Д) роман, рассказ, сочинение, поэма

Е) антонимы, омонимы, синонимы

 

Признаки устной речи

А) Это речь звучащая. В ней используется система фонетических средств выражения и интонация. Это процес говорения.

В) Это речь, графически закрепленная. Она может быть обдумана и исправлена.

С) Это живая речь, которая не только произносится, звучит, но, главное, создается в считанные секунды, в момент говорения, на глазах у всех.

Д) инвентарь его единиц.

Е) Это речь, графически закрепленная. Она может быть обдумана и исправлена.

 

Жанры устной речи

А) неподготовленная, частично подготовленная, подготовленная

В) художественная, научная

С) аннотация, выписка, заметка, конспект

Д) роман, рассказ, сочинение, поэма

Е) антонимы, омонимы, синонимы

 

10. Абзац – это…


A) отступ в начале строки


B) первое предложение текста


C) свободное предложение


D) прописная буква


E) сложное синтаксическое целое

 

$$23$$

 

1. Богатство речи — это....

А) максимально возможное насыщение её разными, не повторяющимися средствами языка, необходимыми для выражения содержательной информации

В) Это речь, графически закрепленная. Она может быть обдумана и исправлена.

С) Это живая речь, которая не только произносится, звучит, но, главное, создается в считанные секунды, в момент говорения, на глазах у всех.

Д) инвентарь его единиц

Е) Это речь, графически закрепленная. Она может быть обдумана и исправлена

 

2.Чистота речи – это...

А) отсутствие в ней лишних слов и слов, чуждых литературному языку по нравственно-этическим критериям

В) Это речь, графически закрепленная. Она может быть обдумана и исправлена.

С) Это живая речь, которая не только произносится, звучит, но, главное, создается в считанные секунды, в момент говорения, на глазах у всех.

Д) инвентарь его единиц.

Е) Это речь, графически закрепленная. Она может быть обдумана и исправлена.

 

3.Жаргонизмыэто...

А)слова искусственного языка, понятного лишь определенному кругу людей, все они имеют синонимы в литературном языке.

В) Это речь, графически закрепленная. Она может быть обдумана и исправлена.

С) Это живая речь, которая не только произносится, звучит, но, главное, создается в считанные секунды, в момент говорения, на глазах у всех.

Д) инвентарь его единиц.

Е) Это речь, графически закрепленная. Она может быть обдумана и исправлена.

 

4. Акт относится:

A) к информационно-справочному документу

B) к документам по личному составу

C) к организационным документам

D) к учредительным документам

E) к распорядительным документам

 

5. Укажите правильный вариант:

A) «Согласно решению»

B) «Согласна решения»

C) «Согласно решения»

D) «Согласно решений»

E) «Согласно решениям»

 

6. Корень - это
A) Главная значимая часть слова, в которой заключено общее лексическое значение всех однокоренных слов
B) Значимая часть слова, которая находится после корня и служит для образования слов
C) Значимая часть слова, которая служит для образования слов
D) Изменяемая значимая часть слова, которая образует форму слова и служит для связи слов

E) Часть изменяемого слова без окончания

 

7. Отзыв- это …


A) дает самую общую характеристику работы без подробного анализа, но содержит практические рекомендации


B) сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения


C) процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста


D) адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста


E) кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи

 


8. Конспект- это …


A) процесс мыслительной переработки и письменной фиксации основных положений читаемого или воспринимаемого на слух текста


B) сжатая, краткая характеристика книги (статьи или сборника), ее содержания и назначения


C) кратко сформулированные основные положения доклада, научной статьи


D) адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста


E) общая характеристика работы без подробного анализа, содержащая практические рекомендации

 

9. Репортаж – это…


A) сообщение, рассказ о событиях для печати или передачи по радио, телевидению


B) небольшое критическое произведение, описывающее книгу, картину, спектакль и т.д


C) заголовок раздела в газете, журнале и т.п


D) краткая запись о чем-либо; краткое сообщение в печати


E) газетная или журнальная статья на злободневную тему, использующая юмористические и сатирические приемы изложения

 

10.Выразительность (красота) речи– это....

А) очень многоплановое понятие, это совокупность особенностей речи, поддерживающих внимание и интерес у слушателей

B) процесс мыслительной переработки основных положений воспринимаемого на слух текста


C) сжатая, краткая характеристика книги (сборника), ее содержания и назначения


D) адекватное по смыслу изложение содержания первичного текста


E) общая характеристика работы без подробного анализа, содержащая практические рекомендации

 

$$24$$

 

1. Трудовая книжка относится:

A) к документу по личному составу

B) к информационно-справочным документам

C) к учредительным документам

D) к организационным документам

E) к распорядительным документам

 

2. Личная карточка относится:

A) к документу по личному составу

B) к информационно-справочным документам

C) к учредительным документам

D) к организационным документам

E) к распорядительным документам

 

3. Объяснительные записки относятся:

A) к информационно – справочным документам

B) к учредительным – справочным документам

C) к организационным документам

D) к распорядительным документам

E) документам по личному составу

 

4. Автобиография относится:

A) к документу по личному составу

B) к информационным документам

C) к учредительным документам

D) к организационным документам

E) к распорядительным документам

 

5. Справки относятся:

A) к информационно – справочным документам

B) к учредительным – справочным документам

C) к организационным документам

D) к распорядительным документам

Е) к постановляющим документам

 

6. Трудовой контракт относится:

A) к документу по личному составу

B) к информационно – справочным документам

C) к учредительным документам

D) к организационным документам

E) к распорядительным документам

 

7. Приказ о приеме на работу относится:

A) к документу по личному составу

B) к информационно-справочным документам

C) к учредительным документам

D) к организационным документам

E) к распорядительным документам

 

8. Резюме относится:

A) к документам по личному составу

B) к организационным документам

C) к учредительным документам

D) к информационно-справочной документации

E) к распорядительным документам

 

9. Решение - это:

A) распорядительный документ

B) организационный документ

C) документ по личному составу

D) информационно-справочныйдокумент

E) учредительный документ

 

10. Автобиография относится:

A) к документу по личному составу

B) к информационным документам

C) к учредительным документам

D) к организационным документам

E) к распорядительным документам


 

$$25$$

 

Виды речевой деятельности

А) говорение, слушание, письмо, чтение

В) функция общения, информативная функция

С) живая речь, творимая речь, говоримая речь

Д) антонимы, омонимы, синонимы

Е) чтение, информация, общение

 

3. Определите стиль текста: Несколько лет тому назад через этот край пролетала стая лебедей. Лебеди отдыхали на маленьком озере возле деревни. Было раннее утро. Лебеди плавали, чистили крылья и громко кричали.

А) художественный

В) публицистический

С) научный

D) разговорный

Е) популярный

 

4. Определите стиль текста: Математические выражения можно упрощать, используя переместительные и сочетательные свойства умножения

А) научный

В) разговорный

С) публицистический

D) деловой

Е) художественный

 

5. Выделите оборот речевого этикета, выражающий приветствие:


A) Здравствуйте, Жанара


B) Будем знакомы, Жанара


C) Я согласен с вами


D) Как вы себя чувствуете


E) Как вас зовут

 


6. Выделите оборот речевого этикета, употребляющийся при знакомстве:


A) Я рада с вами познакомиться


B) Советую вам выучить тесты


C) Пока, до встречи


D) Большое вам спасибо за книгу

E) Осторожно

 

7. Часть слова без окончания - это
А) Основа
В) Окончание
С) Приставка
D) Суффикс
Е) Корень

 

8. Документ, отправленный из учреждения другим организациям:

A) исходящий документ

B) основной документ

C) письмо

D) главный документ

E) реестр

 

Признаки устной речи

А) Это речь звучащая. В ней используется система фонетических средств выражения и интонация. Это процес говорения.

В) Это речь, графически закрепленная. Она может быть обдумана и исправлена.

С) Это живая речь, которая не только произносится, звучит, но - главное - создается в считанные секунды, в момент говорения, на глазах у всех.

Д) Инвентарь его единиц.

Е) Это речь, графически закрепленная. Она может быть обдумана и исправлена.

 

$$26$$

 

1. Письменная речь - это....

А) речь, зафиксированная на письме, пишущий, в отличие от говорящего, имеет больше возможностей выбирать и организовывать языковые средства.

В) живая речь, которая не только произносится, звучит, но, главное, создается в считанные секунды, в момент говорения, на глазах у всех, это творимая, говоримая речь.

С) непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами.

Д) речь одного человека, не предполагающая обмен репликами с другими лицами.

Е) это система выражения мысли, чувств, волеизъявлений, служащая вожнейшим средством общения людей.

 


2. Найдите значение слова лук


A) Огородное растение


B) Парта


C) Стол


D) Стул

E) Предмет

 

3. Найдите оборот речевого этикета, употребляющийся при прощании:


A) Всего хорошего


B) Прошу любить и жаловать


C) Добрый день


D) Я желаю Вам


E) Будем рады видеть Вас

 


4. Найдите оборот речевого этикета, употребляющийся при знакомстве:


A) разрешите познакомиться


B) извините за беспокойство


C) если вам не трудно


D) мы очень рады Вас


E) не хотите ли пойти со мной в театр

 

5. Что выражают данные формулы этикета?: Вы меня выручили. Благодарю Вас.


A) благодарность


B) согласие


C) оправдание


D) неодобрение


E) извинение

 


Жанры устной речи

А) неподготовленная, частично подготовленная, подготовленная

В) художественная, научная

С) аннотация, выписка, заметка, конспект

Д) роман, рассказ, сочинение, поэма

Е) антонимы, омонимы, синонимы

 

Тесты

По профессиональному

Русскому языку

 

 


 

 


Профессиональный русский язык

преп. Кистаубаева Д.М.

2 кредита

 

$$1$$

 

1. Язык - это....

А) Язык - это система выражений мысли, чувств, волеизъявлений, служащая важнейшим средством общения людей

В) Язык - это функция общения

С) Язык - это живая речь

Д) Язык - это живая речь, творимая речь, говоримая речь

Е) Язык - это разговор в семье, с родными

 

Основные функции языка

А) Функция общения, информативная функция, функция воздействия, долженствования

В) Фонетический, лексический, грамматический

С) Устная и письменная речь

Д) Функция говоримости, творимости

Е) Фонетический, лексический, функция воздействия, долженствования

 

Виды речевой деятельности

А) говорение, слушание, письмо, чтение

В) Функция общения, информативная функция

С) живая речь, творимая речь, говоримая речь

Д) антонимы, омонимы, синонимы

Е) чтение, информация, общение

 

4. Диалог это...

А) непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами

В) речь одного человека, не предполагающая обмен репликами с другими лицами

С) инвентарь его единиц

Д) система выражения мысли, чувств, волеизъявлений служащая важнейшим средством общения людей

Е) живая речь, которая не только произносится, звучит, но - главное - создается в считанные секунды, в момент говорения, на глазах у всех

 

5. Монолог это.....

А) речь одного человека, не предполагающая обмен репликами с другими лицами

В) непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами

С) инвентарь его единиц

Д) система выражения мысли, чувств, волеизъявлений служащая важнейшим средством общения людей

Е) живая речь, которая не только произносится, звучит, но - главное - создается в считанные секунды, в момент говорения, на глазах у всех

 

6. Чем являются выделенные слова: Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.


A) антонимами


B) синонимами


C) паронимами


D) омонимами


E) фразеологизмами


7. Чем являются выделенные слова: Там, где нужен ключ обычный, не поможет ключ скрипичный


A) омонимами


B) синонимами


C) антонимами


D) паронимами

E) фразеологизмами

 

8. Найдите существительное со значением лица:


A) артист


B) аудитория


C) сутки


D) экзамен


E) жизнь

 

9. Слова, которые не могут иметь антонимов:


A) второй


B) слабый


C) сладкий


D) высокий


E) твердый

 

Найдите слово, образованное суффиксальным способом


A) Давильня


B) Вишня


C) Баня


D) Земля


E) Няня

 

$$2$$

 

1. Устная речь - это...

А) живая речь, которая не только произносится, звучит, но, главное, создается в считанные секунды, в момент говорения, на глазах у всех. Это творимая, говоримая речь.

В) речь, зафиксированная на письме

С) инвентарь его единиц

Д) система выражения мысли, чувств, волеизъявлений, служащая важнейшим средством общения людей

Е) непосредственный обмен высказываниями между двумя или несколькими лицами







Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.172.100.232 (0.07 с.)