Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Учебная деловая игра (УДИ) на тему: «Решение конфликтной ситуации» (к теме 1.3)Стр 1 из 2Следующая ⇒
Учебная деловая игра (УДИ) на тему: «Решение конфликтной ситуации» (к теме 1.3) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка по проведению деловой игры «Решение заданной конфликтной ситуации» предназначена в качестве практического занятия после изучения темы 1.3 "Внутренняя ивнешняя среда предприятия. Корпоративная культура предприятия". Целью деловой игры является: 1) Закрепление знаний, умений и навыков полученных в результате теоретического обучения; привитие студентам навыков организации трудовой деятельности, ориентации в различных практических ситуациях; привитие навыков самостоятельного мышления в решении вопросов управленческой деятельности и создания оптимального социально-психологического климата. 2) При подготовке деловой игры преподаватель учитывает не только уровень знаний учащихся, но и взаимоотношения студентов в группе, возможность создания равных по знаниям, активности, трудолюбию групп. Не следует отбирать преимущественно сильных студентов, отстраняя слабо подготовленных. Всем должно найтись место в деловой игре. Это имеет большое воспитательное значение. Лучше самим студентам представить возможность распределять роли. В этом случае преподаватель тактично вносит поправки, если его не удовлетворяет качественный состав группы. 3) При формировании групп необходимо учитывать взаимоотношения студентов, их психологическую совместимость - это обеспечивает высокое качество игры. 4) Подбор студентов на должности необходимо осуществлять с учетом знаний, их организаторских способностей, личных качеств. Деловая игра проводится в аудитории, оформленной под кабинет менеджера. 5) В организации и проведении деловой игры могут принимать 6) участие преподаватели психологии и этике деловых отношений, основ законодательства, организации и технологии торговли. План ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Тема: Решение заданной конфликтной ситуации Цели деловой игры: обучающая - отработка действий менеджера совместно с председателем профкома в процессе подготовки и принятия решения; воспитывающая: - подготовка студентов к текущей работе менеджером; развивающая: приобретение и развитие навыков анализа производственных ситуаций.
Тип урока: формирование умений и навыков. Метод проведения: деловая игра. Материально-техническое обучение игры: 1. Учебная аудитория, имитирующая кабинет менеджера 2. Таблички с надписью «Менеджер», «Председатель профкома», «Зав. отделом». 3. Характеристики - «Зав. отделом», «Коллектива» 4. Текст коллективной жалобы. 5. Задания исполнителям ролей «Менеджера», «Председателя профкома», «Зав. отделом». Текст характеристик «зав. отделом» и «коллектива», а также текст коллективной жалобы должны быть размножены в количестве экземпляров для всех участников игры и для преподавателя. ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К УРОКУ (деловой игре) I. определение цели деловой игры, типа урока, выявление межпредметных связей. П. Разработка сценарии. III. Подготовка раздаточного материала. ХОД УРОКА I. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МАКЕТ 1. Расстановка столов в аудитории в соответствии с требованиями игры (имитация кабинета менеджера). (До начала урока). 2. Размещение раздаточного материала на столах. (До начала урока) 3. Проверка готовности группы к занятию; проверка присутствующих студентов на уроке. II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ, ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ
Для проведения деловой игры необходимо выбрать следующих действующих лиц: 1. Менеджер центрального магазина 2. Председатель профкома магазина 3. Заведующий продовольственным отделом 4. Продавец-лидер. Остальные студенты делятся на продавцов, подписавших жалобу и продавцов, не подписавших жалобу. Разбор конфликтной ситуации происходит в аудитории, оформленной под кабинет менеджера. В кабинете столы расставлены в форме буквы «Т». В центре стола сидит «менеджер», по правую сторону «председатель профкома», по левую - «зав. отделом». ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
На имя менеджера поступила жалоба от продавцов продовольственного отдела следующего содержания: (жалобу читает менеджер) «Убедительно просим администрацию супермаркета убрать завотделом так как мы уже не можем больше работать под его руководством. Производительность и эффективность работы во многом зависит от хорошего трудового настроения. А наш трудовой рабочий день начинается со скандалов, с разбора кляуз, пятиминутка обычно превращается в получасовой «базар». Разговор идет не о недостатках в работе, а о вопросах бытового характера, не имеющих отношения к делу. Поэтому мы часто не знаем с чего начать рабочий день.
Зав. отделом не проводит должной работы со старшими продавцами, не дает им конкретного задания на смену. Бывает, что продавец неизвестным ему товаров, с которыми он сталкивается впервые. Это снижает качество обслуживания покупателей, увеличивает время, необходимое для общения с покупателем, что влечет за собой снижение объема продажи товаров и товарооборота. Зав. отделом плохо обеспечивает процесс реализации товаров. Иногда несколько раз ему приходится напоминать о том, что нет надлежащего инвентаря и инструментария. В конце месяца, как правило, не проводятся итоги работы коллектива и каждого продавца в отдельности, что расхолаживает работников. В коллективе сложилось тяжелое критическое положение, неблагоприятный социально-психологический климат, который может повлиять на стабильность коллектива, вызывает текучесть кадров и, как следствие, резкое снижение экономических показателей и эффективности работы отдела». Подпись 10 человек. ЗАДАНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ, ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ (читает преподаватель, у студентов на столах копии заданий, информация, характеристики) ИНФОРМАЦИЯ И ЗАДАНИЕ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА В процессе исполнения роли - менеджер не сторонник снятия заведующего отделом с должности, но коллективная жалоба - это серьезный сигнал, который нельзя обойти молчанием, слухи о жалобе уже дошли до администрации фирмы. Менеджеру надо принять решение. В своих действиях исполняющий роль менеджера должен руководствоваться знаниями психологии, менеджмента. Задание менеджеру - выделить в содержании коллективной жалобы экономические и социально-психологические факторы способствовавшие возникновению конфликта. ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕКТИВА
В отделе работает 25 человек. Работники довольно молодые: старшему 32 года. Заработки у большинства относительно высокие, несмотря на экономическую ситуацию в стране. В коллективе нет особого стремления к рационализации и совершенствований торгово-технологических процессов, применения современных методов обслуживания покупателей, улучшения организации труда. Все относятся к работе без инициативы, появились случаи недостач денежных и товарно-материальных ценностей. В отделе есть свой неформальный лидер - один из самых опытных продавцов, которому завотделом доверяет полностью. Принимает вместе с ним важнейшие решения. Неформальный лидер до последнего года пользовался доверием всего коллектива, но затем между ним и коллективом стали возникать конфликты. С этого момента коллектив меняет свое отношение и к завотделом. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЙ РОЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРОФКОМА
Завотделом - ваш личный друг, вы очень хорошо к нему относитесь, цените в нем специалиста и обаятельного человека, коллективиста в лучшем смысле этого слова. Именно вы были инициатором выдвижения его завотделом. Нынешнее положение в коллективе вас очень огорчает, и вы находитесь на распутье, с одной стороны, не можете не признать факты развала работы на участке, с другой - вам искренне жаль этого человека, которому никто не помог стать хорошим руководителем.
Кроме этого вы понимаете, что смещение завотделом сейчас может отрицательно отразиться на коллективе: его знают, привыкли хотя и пользуются его мягкостью и неумением быть строгим. В то же время интересы товарного отдела требуют решительных мер. РЕЗУЛЬТАТОВ
После окончания инсценировки, формулирования и обоснования решения менеджера по коллективной жалобе участники занятия под руководством преподавателя обсуждают и оценивают действия участников игры, отмечая достоинства и недостатки, дают оценку принятому менеджером решению, а также решению председателя профкома. Одним из важных требований при этом является аргументирования студентами своих оценок и по возможности предложение своих вариантов действий и решений. В результате обсуждения определяется наиболее приемлемый и правомерный в предложенных условиях порядок действия участников деловой игры, участники занятия оценивают со своей точки зрения: умение правильно разобраться в сложившейся ситуации, проанализировать факты и события; - правильность действий каждого участника игры; - четкость и логическую взаимосвязь действий участников игры на различных этапах; - манеру поведения и стиль работы участников игры; - правильность и объективность принятых участниками игры решений; - психологический такт при выработке решения по отношению к завотделом и при доведении его до сведения продавцов отдела. Учебная деловая игра (УДИ) на тему: «Решение конфликтной ситуации» (к теме 1.3) ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Методическая разработка по проведению деловой игры «Решение заданной конфликтной ситуации» предназначена в качестве практического занятия после изучения темы 1.3 "Внутренняя ивнешняя среда предприятия. Корпоративная культура предприятия". Целью деловой игры является: 1) Закрепление знаний, умений и навыков полученных в результате теоретического обучения; привитие студентам навыков организации трудовой деятельности, ориентации в различных практических ситуациях; привитие навыков самостоятельного мышления в решении вопросов управленческой деятельности и создания оптимального социально-психологического климата.
2) При подготовке деловой игры преподаватель учитывает не только уровень знаний учащихся, но и взаимоотношения студентов в группе, возможность создания равных по знаниям, активности, трудолюбию групп. Не следует отбирать преимущественно сильных студентов, отстраняя слабо подготовленных. Всем должно найтись место в деловой игре. Это имеет большое воспитательное значение. Лучше самим студентам представить возможность распределять роли. В этом случае преподаватель тактично вносит поправки, если его не удовлетворяет качественный состав группы. 3) При формировании групп необходимо учитывать взаимоотношения студентов, их психологическую совместимость - это обеспечивает высокое качество игры. 4) Подбор студентов на должности необходимо осуществлять с учетом знаний, их организаторских способностей, личных качеств. Деловая игра проводится в аудитории, оформленной под кабинет менеджера. 5) В организации и проведении деловой игры могут принимать 6) участие преподаватели психологии и этике деловых отношений, основ законодательства, организации и технологии торговли. План ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ Тема: Решение заданной конфликтной ситуации Цели деловой игры: обучающая - отработка действий менеджера совместно с председателем профкома в процессе подготовки и принятия решения; воспитывающая: - подготовка студентов к текущей работе менеджером; развивающая: приобретение и развитие навыков анализа производственных ситуаций. Тип урока: формирование умений и навыков. Метод проведения: деловая игра. Материально-техническое обучение игры: 1. Учебная аудитория, имитирующая кабинет менеджера 2. Таблички с надписью «Менеджер», «Председатель профкома», «Зав. отделом». 3. Характеристики - «Зав. отделом», «Коллектива» 4. Текст коллективной жалобы. 5. Задания исполнителям ролей «Менеджера», «Председателя профкома», «Зав. отделом». Текст характеристик «зав. отделом» и «коллектива», а также текст коллективной жалобы должны быть размножены в количестве экземпляров для всех участников игры и для преподавателя. ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К УРОКУ (деловой игре) I. определение цели деловой игры, типа урока, выявление межпредметных связей. П. Разработка сценарии. III. Подготовка раздаточного материала. ХОД УРОКА I. I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МАКЕТ 1. Расстановка столов в аудитории в соответствии с требованиями игры (имитация кабинета менеджера). (До начала урока). 2. Размещение раздаточного материала на столах. (До начала урока) 3. Проверка готовности группы к занятию; проверка присутствующих студентов на уроке.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.022 с.) |