Учебная деловая игра (УДИ) на тему: «Решение конфликтной ситуации» (к теме 1.3) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная деловая игра (УДИ) на тему: «Решение конфликтной ситуации» (к теме 1.3)



Учебная деловая игра (УДИ) на тему: «Решение конфликтной ситуации» (к теме 1.3)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка по проведению деловой игры «Решение заданной конфликтной ситуации» предназначена в качестве практического занятия после изучения темы 1.3 "Внутренняя ивнешняя среда предприятия. Корпоративная культура предприятия".

Целью деловой игры является:

1) Закрепление знаний, умений и навыков полученных в результате теоретического обучения; привитие студентам навыков организации трудовой деятельности, ориентации в различных практических ситуациях; привитие навыков самостоятельного мышления в решении вопросов управленческой деятельности и создания оптимального социально-психологического климата.

2) При подготовке деловой игры преподаватель учитывает не только уровень знаний учащихся, но и взаимоотношения студентов в группе, возможность создания равных по знаниям, активности, трудолюбию групп. Не следует отбирать преимущественно сильных студентов, отстраняя слабо подготовленных. Всем должно найтись место в деловой игре. Это имеет большое воспитательное значение. Лучше самим студентам представить возможность распределять роли. В этом случае преподаватель тактично вносит поправки, если его не удовлетворяет качественный состав группы.

3) При формировании групп необходимо учитывать взаимоотношения студентов, их психологическую совместимость - это обеспечивает высокое качество игры.

4) Подбор студентов на должности необходимо осуществлять с учетом знаний, их организаторских способностей, личных качеств. Деловая игра проводится в аудитории, оформленной под кабинет менеджера.

5) В организации и проведении деловой игры могут принимать

6) участие преподаватели психологии и этике деловых отношений, основ законодательства, организации и технологии торговли.

План ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Тема: Решение заданной конфликтной ситуации

Цели деловой игры: обучающая - отработка действий менеджера совместно с председателем профкома в процессе подготовки и принятия решения;

воспитывающая: - подготовка студентов к

текущей работе менеджером;

развивающая: приобретение и развитие навыков

анализа производственных ситуаций.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Метод проведения: деловая игра.

Материально-техническое обучение игры:

1. Учебная аудитория, имитирующая кабинет менеджера

2. Таблички с надписью «Менеджер», «Председатель профкома», «Зав. отделом».

3. Характеристики - «Зав. отделом», «Коллектива»

4. Текст коллективной жалобы.

5. Задания исполнителям ролей «Менеджера», «Председателя профкома», «Зав. отделом».

Текст характеристик «зав. отделом» и «коллектива», а также текст коллективной жалобы должны быть размножены в количестве экземпляров для всех участников игры и для преподавателя.

ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К УРОКУ (деловой игре)

I. определение цели деловой игры, типа урока, выявление межпредметных связей.

П. Разработка сценарии.

III. Подготовка раздаточного материала.

ХОД УРОКА I.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МАКЕТ

1. Расстановка столов в аудитории в соответствии с требованиями игры (имитация кабинета менеджера). (До начала урока).

2. Размещение раздаточного материала на столах. (До начала урока)

3. Проверка готовности группы к занятию; проверка присутствующих студентов на уроке.

II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ,

ИГРОВАЯ МОДЕЛЬ

 

Для проведения деловой игры необходимо выбрать следующих действующих лиц:

1. Менеджер центрального магазина

2. Председатель профкома магазина

3. Заведующий продовольственным отделом

4. Продавец-лидер.

Остальные студенты делятся на продавцов, подписавших жалобу и продавцов, не подписавших жалобу.

Разбор конфликтной ситуации происходит в аудитории, оформленной под кабинет менеджера. В кабинете столы расставлены в форме буквы «Т». В центре стола сидит «менеджер», по правую сторону «председатель профкома», по левую - «зав. отделом».

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

 

На имя менеджера поступила жалоба от продавцов продовольственного отдела следующего содержания: (жалобу читает менеджер) «Убедительно просим администрацию супермаркета убрать завотделом так как мы уже не можем больше работать под его руководством. Производительность и эффективность работы во многом зависит от хорошего трудового настроения. А наш трудовой рабочий день начинается со скандалов, с разбора кляуз, пятиминутка обычно превращается в получасовой «базар». Разговор идет не о недостатках в работе, а о вопросах бытового характера, не имеющих отношения к делу. Поэтому мы часто не знаем с чего начать рабочий день.

Зав. отделом не проводит должной работы со старшими продавцами, не дает им конкретного задания на смену. Бывает, что продавец неизвестным ему товаров, с которыми он сталкивается впервые. Это снижает качество обслуживания покупателей, увеличивает время, необходимое для общения с покупателем, что влечет за собой снижение объема продажи товаров и товарооборота.

Зав. отделом плохо обеспечивает процесс реализации товаров. Иногда несколько раз ему приходится напоминать о том, что нет надлежащего инвентаря и инструментария.

В конце месяца, как правило, не проводятся итоги работы коллектива и каждого продавца в отдельности, что расхолаживает работников. В коллективе сложилось тяжелое критическое положение, неблагоприятный социально-психологический климат, который может повлиять на стабильность коллектива, вызывает текучесть кадров и, как следствие, резкое снижение экономических показателей и эффективности работы отдела».

Подпись 10 человек.

ЗАДАНИЯ И ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ ИГРЫ,

ИХ ХАРАКТЕРИСТИКИ

(читает преподаватель, у студентов на столах копии заданий,

информация, характеристики)

ИНФОРМАЦИЯ И ЗАДАНИЕ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРА

В процессе исполнения роли - менеджер не сторонник снятия заведующего отделом с должности, но коллективная жалоба - это серьезный сигнал, который нельзя обойти молчанием, слухи о жалобе уже дошли до администрации фирмы. Менеджеру надо принять решение. В своих действиях исполняющий роль менеджера должен руководствоваться знаниями психологии, менеджмента.

Задание менеджеру - выделить в содержании коллективной жалобы экономические и социально-психологические факторы способствовавшие возникновению конфликта.

ХАРАКТЕРИСТИКА КОЛЛЕКТИВА

 

В отделе работает 25 человек. Работники довольно молодые: старшему 32 года. Заработки у большинства относительно высокие, несмотря на экономическую ситуацию в стране.

В коллективе нет особого стремления к рационализации и совершенствований торгово-технологических процессов, применения современных методов обслуживания покупателей, улучшения организации труда. Все относятся к работе без инициативы, появились случаи недостач денежных и товарно-материальных ценностей.

В отделе есть свой неформальный лидер - один из самых опытных продавцов, которому завотделом доверяет полностью. Принимает вместе с ним важнейшие решения.

Неформальный лидер до последнего года пользовался доверием всего коллектива, но затем между ним и коллективом стали возникать конфликты. С этого момента коллектив меняет свое отношение и к завотделом.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЙ

РОЛИ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ ПРОФКОМА

 

Завотделом - ваш личный друг, вы очень хорошо к нему относитесь, цените в нем специалиста и обаятельного человека, коллективиста в лучшем смысле этого слова. Именно вы были инициатором выдвижения его завотделом.

Нынешнее положение в коллективе вас очень огорчает, и вы находитесь на распутье, с одной стороны, не можете не признать факты развала работы на участке, с другой - вам искренне жаль этого человека, которому никто не помог стать хорошим руководителем.

Кроме этого вы понимаете, что смещение завотделом сейчас может отрицательно отразиться на коллективе: его знают, привыкли хотя и пользуются его мягкостью и неумением быть строгим. В то же время интересы товарного отдела требуют решительных мер.

РЕЗУЛЬТАТОВ

 

После окончания инсценировки, формулирования и обоснования решения менеджера по коллективной жалобе участники занятия под руководством преподавателя обсуждают и оценивают действия участников игры, отмечая достоинства и недостатки, дают оценку принятому менеджером решению, а также решению председателя профкома.

Одним из важных требований при этом является аргументирования студентами своих оценок и по возможности предложение своих вариантов действий и решений.

В результате обсуждения определяется наиболее приемлемый и правомерный в предложенных условиях порядок действия участников деловой игры, участники занятия оценивают со своей точки зрения:

умение правильно разобраться в сложившейся ситуации, проанализировать факты и события;

- правильность действий каждого участника игры;

- четкость и логическую взаимосвязь действий участников игры на различных этапах;

- манеру поведения и стиль работы участников игры;

- правильность и объективность принятых участниками игры решений;

- психологический такт при выработке решения по отношению к завотделом и при доведении его до сведения продавцов отдела.

Учебная деловая игра (УДИ) на тему: «Решение конфликтной ситуации» (к теме 1.3)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Методическая разработка по проведению деловой игры «Решение заданной конфликтной ситуации» предназначена в качестве практического занятия после изучения темы 1.3 "Внутренняя ивнешняя среда предприятия. Корпоративная культура предприятия".

Целью деловой игры является:

1) Закрепление знаний, умений и навыков полученных в результате теоретического обучения; привитие студентам навыков организации трудовой деятельности, ориентации в различных практических ситуациях; привитие навыков самостоятельного мышления в решении вопросов управленческой деятельности и создания оптимального социально-психологического климата.

2) При подготовке деловой игры преподаватель учитывает не только уровень знаний учащихся, но и взаимоотношения студентов в группе, возможность создания равных по знаниям, активности, трудолюбию групп. Не следует отбирать преимущественно сильных студентов, отстраняя слабо подготовленных. Всем должно найтись место в деловой игре. Это имеет большое воспитательное значение. Лучше самим студентам представить возможность распределять роли. В этом случае преподаватель тактично вносит поправки, если его не удовлетворяет качественный состав группы.

3) При формировании групп необходимо учитывать взаимоотношения студентов, их психологическую совместимость - это обеспечивает высокое качество игры.

4) Подбор студентов на должности необходимо осуществлять с учетом знаний, их организаторских способностей, личных качеств. Деловая игра проводится в аудитории, оформленной под кабинет менеджера.

5) В организации и проведении деловой игры могут принимать

6) участие преподаватели психологии и этике деловых отношений, основ законодательства, организации и технологии торговли.

План ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ

Тема: Решение заданной конфликтной ситуации

Цели деловой игры: обучающая - отработка действий менеджера совместно с председателем профкома в процессе подготовки и принятия решения;

воспитывающая: - подготовка студентов к

текущей работе менеджером;

развивающая: приобретение и развитие навыков

анализа производственных ситуаций.

Тип урока: формирование умений и навыков.

Метод проведения: деловая игра.

Материально-техническое обучение игры:

1. Учебная аудитория, имитирующая кабинет менеджера

2. Таблички с надписью «Менеджер», «Председатель профкома», «Зав. отделом».

3. Характеристики - «Зав. отделом», «Коллектива»

4. Текст коллективной жалобы.

5. Задания исполнителям ролей «Менеджера», «Председателя профкома», «Зав. отделом».

Текст характеристик «зав. отделом» и «коллектива», а также текст коллективной жалобы должны быть размножены в количестве экземпляров для всех участников игры и для преподавателя.

ПОДГОТОВКА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ К УРОКУ (деловой игре)

I. определение цели деловой игры, типа урока, выявление межпредметных связей.

П. Разработка сценарии.

III. Подготовка раздаточного материала.

ХОД УРОКА I.

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МАКЕТ

1. Расстановка столов в аудитории в соответствии с требованиями игры (имитация кабинета менеджера). (До начала урока).

2. Размещение раздаточного материала на столах. (До начала урока)

3. Проверка готовности группы к занятию; проверка присутствующих студентов на уроке.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.182.45 (0.022 с.)