Тема: Коммерческие условия рейсового чартера 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: Коммерческие условия рейсового чартера



(характеристика судна и груза в рейсовом чартере)

1. Вопросы для обсуждения:

1. Как в Кодексе торгового мореплавания Украины определяется договор фрахтования судна?

2. Назовите разновидности фрахтования.

3. Назовите разновидности рейсового фрахтования.

4. Что такое проформа чартера? Чем она определяется? Классификация проформ.

5. Какие специальные проформы рейсового чартера вам известны?

6. Назовите проформы угольных чартеров. Какие у них общие черты?

7. Назовите проформы зерновых чартеров. Какие у них общие черты?

8. Назовите линейные характеристики судна.

9. Дайте определение таких терминов: дедвейт, грузоподъемность, регистровая тонна, судно-субститут.

10. Назовите грузовые характеристики судна.

11. Назовите объемные характеристики судна.

12.Что означает запись в чартере - full and complete cargo? Какие оговорки

при этом необходимы?

13.Что такое марджин? Как оговаривается в чартере?

14. В каком случае выплачивается мертвый фрахт? Кто обязан его

оплатить?

15. Что такое грузовой опцион? Какие к нему предъявляют требования?

16. Кто имеет право грузового опциона и кто его реализует?

17. Какие объемные и грузовые единицы применяются в чартере для

обозначения количества груза?

 

П. Раскрыть значение следующих чартерных терминов:

Voyage Charter party -

Consecutive voyages c/p -

Cargo option -

Any lawful merchandise -

Non-dangerous -

Non-explosive -

Non-perishable-

Deck-cargo -

Full and complete cargo -

Margin -

Dead freight -

III. Решите задачу

Судну грузоподъемностью 3000 тонн и грузовместимостью 4500 м3 предложено перевезти между портами на выбор: чугун с удельным погрузочным объемом 0,75 м на 1 тонну и фрахтовой ставкой 10 шиллингов, и хлопок с удельным погрузочным объемом - 2 м3 на 1 тонну и фрахтовой ставкой - 30 шиллингов. Рассчитать, какой вариант более выгодный.

 

Критерий оценивания: зачет темы - при всех правильных ответах.

 

 

ІV. Домашнее задание:

Составить конспект - Кодекс торгового мореплавания, раздел VI, с.71-74.

 

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 4 (2 часа)

Тема: Коммерческие условия рейсового чартера

(порты погрузки-выгрузки, сталийное время, фрахт, прочие условия)

1. Вопросы для обсуждения:

1. Что означает в чартере следующая запись "Lay/ Can 10-20, May"?

2. Что такое рендж портов? Что такое ротация и какая она бывает?

3. Что такое опцион портов? Приведите пример опциона.

4. Поясните термин "безопасный порт"?

5. Поясните термин "сталийное время "?

6. Когда начинается счет сталийного времени?

7. Что такое нотис о готовности? Какие еще бывают нотисы?

8. Как формулируется в чартере условие о "Льготном периоде"?

9. Какие периоды исключаются из счета сталии?

10.Чтотакое демерредж и диспач? Кто и за что их оплачивает?

11.Какая информация содержится в своде обычаев порта?

12. Каково содержание и функии документов "Statement of facts" и "Time

sheet"?

П. Раскройте значение следующих чартерных терминов:

Freight -

Rate of freight-

Freight unit -

Freight payable on delivered quantity –

Freight payable on intaken quantity –

Ad valorem -

Lumpsum -

Dead freight -

Ship and/ or cargo lost or not lost -

Freight prepaid –

Preliminary notice-

Final notice -

Notice of readiness -

Ш. Решите задачи

Задача 1 Судно доставило в порт 9070т металла. Норма обработки судна в данном порту 125т/час. На открытие и закрытие люков - по 30 минут. Оформление прихода и отхода заняло 2 часа. Фактически судно было обработано за 90 часов. Эксплуатационные расходы на содержание судна в порту 3500$ в сутки. Определить размер демереджа.

Задача 2 Судно доставило в порт 720 т рыбопродукции. Норма обработки судна в данном порту 18 т/час. Время вспомогательных операций - 3 часа. Фактически судно было обработано портом за 70 часов. Эксплуатационные расходы по содержанию судна в порту - 2900 $ в сутки. Определить размер демереджа за контрсталийное время.

 

Задача 3 Плавбаза обслуживает в море суда, вырабатывающие готовую продукцию. Определить сталийное время на передачу 2100 тонн мороженой сельди на промысле с плавбазы на транспортный рефрижератор для доставки в иностранный порт, если норма грузовых работ 30 тонн (брутто) в час. При перегрузке на экспорт норма снижается на 25%. Расход тары на 1ц мороженой сельди - 3,34 ящика, масса 1 ящика - 2 кг.

 

Задача 4 Определить сумму фрахта, за перевозку фосфатов, если известны

следующие условия чартера:

Базисное количество груза - 34000 тонн;

Марджин - + 3%;

Фактические предъявлено груза к перевозке - 33000 тонн;

Норма грузовых работ в порту погрузки – 5000 т/сутки;

Норма грузовых работ в порту выгрузки - 4700 т/сутки;

Базисная фрахтовая ставка - 15 дол.за 1 т;

Ставка демерреджа - 5100 дол/сут.;

Ставка детеншена - 130% ставки демерреджа;

Исчисление сталийного времени в текущих днях (RD);

Контрасталийное время не более - 1 суток;

Обязательная оплата диспача, демерреджа, детеншена.

Перевозка осуществляется на условиях FIOT.

Брокерская комиссия - 1,25%;

Скидка с суммы фрахта за невзвешивание - 2%;

Фактическое стояночное время в порту погрузки - 9 суток;

Фактическое стояночное время в порту выгрузки - 5 суток.

Критерий оценивания: зачет темы - при всех правильных ответах.

 

IV. Домашнее задание:

Заполнение документов по проформам

 

COMETAS-INTERAGENT

Shipping Agency

STATEMENT OF FACTS

m/v______________ Flag port

Cargo:

Vessel berthed on at It

Change of docker’s gangs:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.013 с.)