Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Французское кресло в стиле ампир, ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
начало XIX в. Греко-римская форма, обогащенная орнаментом. Египетские формы и мотивы присоединяются к классическим элементам. 21. Стул в стилебидермейер, Вена, первая 22. Кресло в стиле модерн, 1900 г. Разрыв 23. Конструктивистское кресло, Ритфельд,
24. Мебель из стальных труб, Мис ван дер 25. Современное кресло, ок. 1940 г. Про
АБАКА: верхняя плита капители колонны; в мебели — венчающая часть колонны, которая принимает на себя тяжесть карниза. «АДЕЛЬФИ»: название фирмы, основанной английским архитектором Р. Адамом (1728-1792) и его братом Дж. Адамом и занимавшаяся вопросами интерьера. АКАНТ (греч.): южное травянистое растение с большими зубчатыми листьями, собранными в виде розеток. Особенно характерен для античной орнаментики. В средневековье и в новое время этот элемент орнаментики видоизменялся. Илл. 1: греческий; илл. 2: римский; илл. 3: ви-зантийско-романский; илл. 4: готический акант; илл. 5: завиток аканта в стиле ренессанса (вид спереди): илл. 6: то же (вид сбоку). АКЕРБЛОМ (Ackerblom): шведский врач, усовершенствовавший линию спинки стула в соответствии с анатомо-физиологи-ческими требованиями. Его принцип получил распространение во всем мире. АКРОТЕРИОН: украшение или насадка на острие или на обоих концах фронтона в форме вьющихся растений, пальметт, скульптурных фигур и волют.
A' LA GREQUE: по греческому образцу. Направление в классицизме в конце XVIII Ь. АЛЛЕГОРИЯ: условное изображение абстрактного понятия (добродетели, искусства и т. д.) че рез конкретные образы. АЛМАЗНАЯ ГРАНЬ: элементы декора, имеющие форму кусочков драгоценных камней, распространены главным образом в мебели ренессанса (илл. 274, 286, 296 в тексте).
АМУР: древнеримский бог любви,£изо-бражавшийся в виде обнаженного крылатого мальчика с луком и стрелами; маленький ангел; шире — изображение обнаженного ребенка в искусстве.
АНТИЧНЫЙ: восходящий к греко-римской древности. АНТИК: обычно всякого рода предметы, носящие отпечаток старины; редкости. АППЛИКАЦИЯ: способ создания орнаментов или иных изображений путем наложения на основной фон кусочков из иного материала, например, на мебельное изделие — выпиленного орнамента из металла (бронзы и др.).
АРАБЕСКА: насыщенный и сложный орнамент, основанный на прихотливом переплетении геометрических и стилизованных растительных мотивов, порой включающий и надпись. Получил развитие в пластических искусствах арабских стран, распространен в испанско-арабско-ма-вританском искусстве. В искусствоведении многих стран Европы этот термин имеет и более узкое значение: орнамент лишь из стилизованных растительных мотивов (в противоположность т. н. морес-ке—орнаменту из геометрических' мотивов). АРКА: форма, которая — как видно из иллюстраций — в зависимости от различного назначения и различных стилей встречается в различных вариантах в зданиях, мебели и в жилище: илл. 1.: в виде полукруга; илл. 2.: в виде сегмента; илл.З: в виде корзины; илл. 4: остроконечный свод арки; илл. 5: сегментный остроконечный свод; илл. 6: свод в форме ланцета; илл. 7: позднеготический свод (Тюдор); илл. 8: свод в виде ослиного хребта; илл. 9: свод в виде занавеса; илл. 10: свод в виде подковы; илл. 11: свод в виде пера для ручки; илл. 12 и 13: веерообразные своды; илл. 14: свод в виде трилистника; илл. 15: двойной остроконечный свод. Арки являются весьма характерными, но не единственными или важнейшими признаками отдельных стилей.
Ниже приводятся для примера английские формы готических арок: илл. 1 и 2: ранняя готика; илл. 3 и 4: высокая готика; илл. 5: поздняя готика (Тюдор).
АРМУАР: шкаф, от латинского слова «аг-marium», шкаф для оружия, позднее также платяной или книжный шкаф. «APT ЭНД КРАФТ» (art and craft): движение за достижение наивысшего качества ручной продукции в Англии, начатое и возглавленное У. Моррисом (1875— 1890). АРХАИЧЕСКИЙ: древний, свойственный старине; в греческом искусстве — период до средины V в. до н. э. АРХАИЧНЫЙ — отзывающийся стариной, устарелый. АРХИВОЛЬТ: профильный арочный карниз, обрамляющий арку. АРХИТЕКТУРА: зодчество, строительное искусство; художественное решение объекта строительства, форма его построения. АРХИТЕКТУРНЫЕ ЧЛЕНЕНИЯ: общее обозначение принятых в архитектурных сооружениях колонн, пилястров, карнизов, профилей, арок, аркад, балясин, ризалитов и т. д., которые можно встретить в старых мебельных изделиях. АРХИТЕКТУРНЫЙ: характерный для строительного искусства тип построения; аналогично и для мебели, если в процессе формообразования руководствуются закономерностями зодчества с присущими ему формоэлементами, членениями и деталями, к примеру, в шкафах стиля ренессанс. АРХИТРАВ: горизонтальная каменная балка, расположенная непосредственно над колоннами, которая в античном искусстве несла фриз и венчающий карниз, см. также КАРНИЗ. АТЛАНТ: несущая колонна в виде мощной мужской фигуры на мебельных изделиях или зданиях (от мифологического Атласа, поддерживающего небесный свод). АТРИЙ (ater — черный): главное помещение раннегреческих и римских жилых домов с очагом, от дыма которого помещение становилось черным. Позднее — вестибюль без крыши в римском доме (см. ГРЕКО-РИМСКИЙ ДОМ). АТТИКА: свободно стоящая низкая стена над главным карнизом здания, которая максимально закрывает крышу с целью ее маскировки. БАЗА: нижняя часть колонны или пилястра. БАЛДАХИН: полог кровати; небольшой, чаще всего поддерживаемый роскошными колоннами навес над кроватью (троном, алтарем и т. д.), оформленный драпировкой, характерен со средних веков до начала XIX в. (ср. илл. 194, 253, 510 в тексте)
БАЛЮСТРАДА: перила, состоящие балясин между постаментами. из БУФЕТ: шкаф для посуды, см. илл. 307. БЮРО: письменный стол, см. илл. 451. В ВЕДЖВУД: английский не покрытый глазурью фаянс, вторая половина XVIII в., названный именем J. Wedgewood-a. Барельефные дощечки с белыми рельефными фигурами из этого фаянса применялись в качестве вставок на мебели. ВЕНОК: большей частью пластичный орнамент, прямолинейный или в форме круга, из растительных элементов, цветов, фруктов, иногда перехваченный лентами.
БАЛЯСИНА, или СТОЙКА БАЛЮСТРАДЫ: богато профилированные, волнистые колонны небольшого размера круглой или четырехугольной формы, опора для перил или парапета. БАРЕЛЬЕФ: плоский рельеф. БАРОККО (ита льян. barocco- вычурный): название стиля, происходящее от характерного мотива раковины. «БИСКВИТ»: белый, не покрытый глазурью фарфор, в классицизме употреблялся также в качестве вставок в мебельные изделия.
БОРОЗДКА (желобок): см. ПРОФИЛЬ. БРУС: доска толщиной 50-100 мм. БУСЫ (греч. astragalus): тонкая полоска, состоящая из шаров и продолговатых элементов; в мебели часто применяется как декоративный элемент профилей, особенно в итальянском ренессансе. ВЕНЧАЮЩИЙ КАРНИЗ: см. КАРНИЗ. VERNIS MARTIN: техника лакирования мебели по китайскому образцу (золото по черному фону), доведенная до совершенства братьями Мартен (работали в 1702— 1765 гг.). ВНУТРЕННЯЯ ПОВЕРХНОСТЬ СВОДА: внутренняя плоскость стены в выемке свода двери или окна.
«ВОЛНА ИЗ ЛИСТЬЕВ»: см. КИМА, «набегающая волна». ВОЛЮТА (лат. voluta — скрученная): скульптурное украшение из двух спиралевидных завитков на капители ионической колонны; основная форма украшения заимствована из природы. Основной мотив орнаментики бронзового века, позднее использовавшийся во всех стилях. ГАРДЕРОБ: большой шкаф для одежды; также помещение для хранения одежды. ГАРНИТУР: полный комплект предметов (мебели, инструментов, утвари, белья н пр.) одинакового образца или служащих одной цели. ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ РЕЗЬБА: прими тивное украшение поверхности. Геометрический рисунок клинообразными линиями вырезается в дереве. В прекрасном исполнении встречается на сундуках раннего средневековья; применяется и в наше время для украшения крестьянской мебели (илл. 19, 20 в тексте). бенно же — в стиле барокко, часто употреблявшийся элемент украшения шкафов. ГИРЛЯНДА: волнообразное украшение на зданиях или мебельных изделиях, составленное из листьев, цветов, фруктов и лент.
ГЕРИДОН: столик или декоративная подставка, покоящиеся на ножке-колонне. ГЕРМА: короткая, сужающаяся книзу четырехугольная колонна, завершающаяся бюстом. Начиная с ренессанса, осо- ГЛАВНЫЙ КАРНИЗ: см. КАРНИЗ. ГНУТЬЕ (ДРЕВЕСИНЫ): гнутье деревянных жердей (элементов мебели), размягчающихся посредством кипячения или пропаривания в металлических формах. После сушки древесина принимает изогнутую форму. Это основа техники Тонета при производстве гнутой мебели. Благодаря гнутью древесины экономно расходуется материал, продукция добротна. В том случае, если древесина вырезается по S-образному шаблону, количество отходов очень велико, кроме того, древесина полученной таким образом мебельной ножки (илл. 1) имеет прямые волокна, поэтому ножка может легко расколоться. Ножка на илл. 2, изготовленная гнутьем, требует меньше древесины; волокна принимают направление, заданное гнутьем.
.
ГОБЕЛЕН: декоративные ткани высокой художественной ценности, вырабатываемые ручным способом: тканые картины, драпировки и т. д. Название происходит от фамилии семьи парижских красильщиков Gobelin, которые прославили королевскую мануфактуру. ГОТИЧЕСКАЯ СКАМЬЯ: скамья с переметом, доска спинки откидывается таким образом, чтобы дать возможность сидеть с обеих сторон; ставилась главным образом перед камином. ГРИФ: фантастическое животное с телом льва, головой орла и крыльями; часто встречающийся мотив орнамента. ГРОТЕСК: орнамент, включающий в причудливых, фантастических сочетаниях изобразительные и декоративные мотивы (растительные и звериные формы, фигурки людей, архитектурные детали и пр.). Получил распространение в античном искусстве и со времен ренессанса повторялся во всех стилях. ГРАНАТОВЫЙ УЗОР: узор на тяжелых шелковых и бархатных плательных и обивочных тканях, созданный по восточным образцам в XV в. в Италии; позднее получил распространение во всей Европе. ГРЕКО-РИМСКИЙ ДОМ, план: жилые помещения расположены вокруг атрия и перистиля симметрично по обе стороны главной оси. На илл.: А — атрий, Р — перистиль. 18- Л ДЕКОРАТИВНЫЙ: служащий для украшения (декорации). ДЕКОРАТИВНЫЕ РАМКИ ДЛЯ ОКОННЫХ ПЕРЕПЛЕТОВ: декоративные деревянные планки из твердой древесины с тонким профилем для расчленения стеклянных дверок в мебели. В английской мебели конца XVIII в. часто выполнялись в китайском стиле. На илл. изображен типичный вид оконного переплета. lie* ДЕЛЬФИН: стилизованный мотив в орнаментике. ревянных жердей; 2. мегарон с одним помещением (название происходит от наименования единственного помещения древнегреческого дома).
ДЕРЕВЯННАЯ ОБШИВКА: облицовывание внутреннего помещения ровными деревянными плитами или рамами и филенками. В ранних стилях часто сопровождалась богатым архитектурным декором; обшивка начиналась на уровне высоты спинки стула и доходила до потолка. ДЕРЕВЯННЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ, СОЕДИНЕНИЯ: способы сборки деревянных деталей (мебельных элементов). Имеются также соединения для сплачивания, сращивания, L-образные и Т-образные соединения, см. также ПАЗ. ДИАГОНАЛЬ: линия, соединяющая противоположные углы прямоугольника. ДОМ: первоначальными формами дома являются: 1. дом в форме шатра из де- В микенском строительстве дворцов — это господский дом с открытым портиком; он может служить, вероятно, и образцом дорического храма. ДОМ-УРНА: урна в форме дома для хранения праха умерших, «жилой дом» (обиталище) для усопших из керамики или металла. Урны для праха донесли до нас формы примитивных домов; неолитический гроб в форме дома. ДОЩАТАЯ МЕБЕЛЬ: простая мебель, чаще всего из массива ели, в форме которой подчеркиваются особенности доски как материала и особенности дощатой структуры.
«ДАРОХРАНИТЕЛЬНИЦА»: бюро, верхняя часть которого, снабженная выдвижными ящиками и нишей посредине, напоминает дарохранительницу. Отсюда и название. ЕГИПЕТСКОЕСТОЛЯРНОЕРЕМЕСЛО: разновидность египетского ремесла с высокоразвитой техникой. На верхнем рисунке изображен столяр, работающий со сверлом, на нижнем — столяр полирует мебельные ножки, имеющие шипы. Оба работают сидя. ДРАПИРОВКА: собранная в декоративные складки материя; ее изображение используется в качестве рисованного или скульптурного орнамента. Ж ЖЕЛОБОК: см. ПРОФИЛЬ.
ДРЕВЕСНЫЕ ПОРОДЫ (см. таблицу): в мебельной промышленности используется около сотни различных пород древесины, 50% из них — экзотические породы древесины; 12% — древесина хвойных, или мягких пород. Оставшуюся часть — европейские лиственные породы — принято называть твердой древесиной. В таблице (стр. 246) наряду с русскими приведены латинские названия древесных пород и их свойства. ДРЕССУАР: поставец, изделие мебели поздней готики, представляющее собой в верхней части уступ с общей задней стенкой и выступающим вперед балдахином; он располагался у стены в трапезной и служил в качестве стойки для посуды (илл. 193, 198 в тексте). ЖИРАНДОЛЬ: канделябр или настенный светильник, см. илл. 448. НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОРОДЫ ДРЕВЕСИНЫ
Условные обозначения: цвета: ОС =» очень светлый; С = светлый; СС = средне светлый; СР = средний; ССР = светло-средний; СТ =■ средне темный; Т = темный; ОТ = очень темный. Твердость: о О = очень мягкий; о = мягкий; + = полутвердый; • = твердый; • • = очень твердый. В латинских наимено-аниях стоящее после обозначения ~ = во многих вариантах.
ЗАВИТОК: орнамент, края которого для усиления пластичности закатаны. Особенно распространен с середины XVI в. во фламандском и немецком искусстве. ЗАМКОВЫЙ КАМЕНЬ: верхний, завершающий камень свода или арки. Часто богато украшенный. делить правильные пропорции произведения искусства. В основе метода лежит деление длины таким образом, чтобы больший отрезок так относился к меньшему, как сумма отрезков (т. е. вся длина) к большему. Пропорциональность достигается путем уменьшения или увеличения частей одинаковой формы, но различной величины. Формула для определения этой закономерности именуется золотым сечением.
ЗВЕРИНАЯ ЛАПА: способ оформления мебельных ножек, происходящий из Египта. На илл.: ножки в форме конечностей крупного рогатого скота; львиные лапы; стилизованные передние и задние конечности животных. И ИЕРОГЛИФЫ: фигурныезнаки в системе письма некоторых народов, условно передающие понятие, слог или звук.
ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ: геометрический метод, при помощи которого можно опре- ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЕ ПИСЬМО: письмо иероглифами. ИНКРУСТАЦИЯ: плоскостной орнамент на мебели и облицовке стен, набранный из различных материалов (бронза, кость, черепаха, перламутр и т. д.). ИНТАРСИЯ: деревянная инкрустация. Отдельные элементы интарсии тонируют способом погружения в раскаленный песок (обжиг). См. еще МАРКЕТРИ—один из способов интарсии, распространенный в английской мебели конца XVIII в., — показан на илл.: узкая, обрамляющая полоска набора (светлое и темное дерево). ИНТЕРЬЕР: функционально-утилитарная и эстетическая организация, оформление внутреннего пространства помещения.
к КАБИНЕТ: декоративный шкаф, чаще всего для хранения бумаг, зачастую использовавшийся также как бюро; был в употреблении с XV по XVII вв. В Испании появлялись экстравагантные, в Англии — элегантные, в Италии (Венеция) — пышные шкафы-кабинеты с интарсией; французы (Буль) изготавливали роскошные помпезные шкафы-кабинеты (илл. 339, 399, 521 в тексте). КАБЛУЧОК: см. ПРОФИЛЬ. КАБРИОЛЬ: изогнутые мебельные ножки, иногда с лапами животного, вероятно, китайского происхождения. Приведенные ниже иллюстрации (1—12) показывают развитие и варианты от раннего барокко до китайского рококо: ранние неукрашенные формы с волютами и опорой ножки в виде копыта (илл. 1—3); прекрасные гладкие формы ножек с подошвами в стиле эпохи королевы Анны (илл. 4 и 5); усложненные варианты с использованием звериных лап (илл. 6—8); формы ножек рококо, китайские и богатые ножки чиппендейл (илл. 9—12). КАНДЕЛЯБР: подставка с разветвлениями для двух или нескольких свечей или электрических ламп. Первоначально эт-русско-римский бронзовый светильник с масляными лампами. Его изображение часто используется как элемент орнамента (см. также илл. 133, 137 в тексте). КАННЕЛЮРЫ: вертикальные желобки в стволе колонны или пилястра, примыкающие друг к другу ребром (илл. 1: дорическая колонна) или отделенные друг от друга маленькими плоскостями (илл. 2: ионическая и коринфская колонны); стенной пилястр (илл. 3). ШУАУШ ' КАПИТЕЛЬ КОЛОННЫ: верхняя выступающая часть колонны, принимавшая в различное время и в различных стилях разнообразные формы. На илл. показаны 1. византийская двойная, 2. романская кубическая, 3. готическая, 4. ионическая, 5. коринфская и 6. римско-коринфская
капители. На рис., иллюстрирующем составные части простой дорической капители: А — абака, Е — эхинус (утолщение), Т — стержень. КАРИАТИДА: женская статуя, поддерживающая, подобно колонне, выступающую часть здания. Встречается не только в архитектуре, но и в мебельном искусстве как декоративный элемент. Самое большое распространение получила в мебели стиля ампир, подражавшего образцам античного искусства. КАРКАСНАЯ КОНСТРУКЦИЯ: изделия мебели такой конструкции имеют остов, образованный стойками, пространство между которыми заполнено плитами или рамами и филенками. На иллюстрации изображен каркас шкафа. У стульев такой конструкции ножки и царги соединяются шипами. А, В, С, D — места пазов и шипов. КАРНИЗ: горизонтальный выступ, завершающий (возможно расчленяющий) стену здания, мебельное изделие или иду-
щий над окнами, дверями. Главный, или венчающий карниз завершает здание или мебельное изделие сверху. Примером служит главный карниз греческого храма» состоящий из 3 частей: балок, фриза и венца. На верхней илл. показаны: 1. сима (гусёк), 2. плита, 3. дентикулы, 4. фриз, 5. архитрав, 6. капитель колонны. Главный карниз может иметь различные членения. На нижних илл. представлены 1. простая, 2. сложная схема. Египетский карниз является единственным в своем роде, он состоит только из плиты потолка и из вогнутого соединительного элемента. Для романского стиля характерны массивные, тяжелые карнизы и профили. В романском стиле для горизонтального расчленения общей кубатуры здания часто использовался опоясывающий карниз с аркадой арок. А готические карнизы сильно профилированы, срезаны наискось, для них характерна игра теней, даются классические пропорции. Профили карниза в барокко отличаются тем, что в них не соблюдаются классические пропорции. Профили карнизов в различных стилях мебели тоже различны. Мебельные карнизы заимствованы из архитектуры, однако трактуются более свободно. В английском классицизме было принято украшать мебельные карнизы орнаментом из листьев КАРТУШ: лепное или графическое украшение в виде свитка с завернувшимися краями, на котором помещаются надписи, вензеля, эмблемы и т. п. Часто употребляющийся элемент орнамента в позднем ренессансе и барокко. КИМА («набегающая волна»): украшение в виде каймы из стилизованных листьев, преимущественно на карнизах греческих храмов; имеются различные варианты: дорический, ионический, лесбосский эхи-нус-кима, последний — с иониками. КИТАЙЩИНА: китайские мотивы декон ративных украшений — ажурная решетка, лаковая живопись для украшения французской и английской (Чиппендейл) мебели рококо и интерьеров XVIII в.
КАССА-ПАНКА: скамья-сундук или скамья для сидения, имеющая внизу ящик, в большинстве случаев с деревянной спинкой и подием, изобретение итальянского ренессанса, предшественница канапе (илл. 230 в тексте). КАССОНЕ: большой сундук для одежды и домашней утвари, одновременно использующийся для сидения (илл. 230 в тексте). КЕССОН: 1. четырехугольное углубленное поле балочного перекрытия, 2. также маленький кессон. КЛАССИЦИЗМ: стилевые тенденции, основанные на подражании античным образцам, например, в стиле ампир. КЛАССИЧЕСКИЙ: 1. относящийся к греко-римской культуре, античный; 2. образцовый, совершенный; 3. то же, что и классицистический. КЛАССИЦИСТИЧЕСКИЕ ФОРМЫ МЕБЕЛЬНЫХ НОЖЕК: производные от колонны или стелы, сужающиеся книзу; каннелюры, членения, украшения из листьев или розеток и другие декоративные элементы еще больше усиливают классический характер.
КЛЕЁНАЯ ФАНЕРА: древесная плита, состоящая из трех тонких слоев еловой древесины, в совокупности 20—30 мм толщиной, склеенных перпендикулярно направлению волокон, благодаря чему древесина не коробится. В настоящее время вместо клееной фанеры применяются готовые панели, которые к тому же экономичны. КЛИСМОС: элегантная форма греческого стула с одинаково изогнутыми ножками и спинкой (илл. 125 в тексте). КОЛОНИАЛЬНЫЙ СТИЛЬ: стилевой вариант английской мебели, получивший развитие в работах английских столяров-мебельщиков, эмигрировавших в Америку. КОЛОННА: суживающаяся кверху, гладкая или ребристая (с каннелюрами) опора; может быть круглой и четырехгранной. В барокко, как в архитектуре, так и в мебели, культивировались точеные колонны. КОНСОЛЬ: кронштейн, выступ в стене, выполняющий функцию опоры (поддерживает балкон, карниз) или служащий для установки на нем украшении. КОНСТРУКТИВНЫЙ СПОСОБ ФОРМООБРАЗОВАНИЯ: исходит из конструкции предмета, подчеркивает ее и выделяет отдельные элементы. КРАБ, ИЛИ ПОЛЗУЩЕЕ РАСТЕНИЕ: в готике листья и цветы из камня по краю фронтона, фиал и т. д. Орнамент кажется вползающим на архитектурную деталь, отсюда и название.
L
КРОНШТЕЙН: см. КОНСОЛЬ. КУШЕТКА: лежанка широая.к софа. ЛЬНЯНЫЕ СКЛАДКИ: способ заполнения плоскости в поздней готике, прежде всего — в мебели; вертикально расположенные плотные ряды складок, которые напоминают вид складок на ткани (илл. 195, 205 в тексте).
, Л ЛАМБРЕКЕН: тяжелый поперечный подвес над кроватями, тронными балдахинами или окнами и дверями. ЛЕВ: со времен античности постоянно используемый стилизованный элемент украшения мебельных ножек и опор, позднее — и в композициях декоративных орнаментов. ЛИЗЕНА: вертикальная, несколько выступающая узкая часть стены без капители и базы, часто встречается и в мебели. ЛЮНЕТ: поле полукруглой формы над дверями или окнами.
МАРКЕТРИ: мозаика по дереву; см. ИНТАРСИЯ. МАСКА: гротескная голова или лицо, декоративный элемент в архитектуре (большей частью на кронштейне) и в мебели (на филенках и резьбе).
ЛЬВИНАЯ ЛАПА: излюбленный мотив римлян при оформлении ножек мебели.
МАСТЕР ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОВ: слесарь, обрабатывающий металл для декоративных целей; им изготавливаются ворота, решетки или фурнитура из кованого железа.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 337; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.8.247 (0.203 с.) |