ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1: «Механизмы проницаемости биологических мембран».



Тема 1: «Механизмы проницаемости биологических мембран».

2. Цель:Изучение механизмов, значения и роли проницаемости биологических мембран для животных клеток. Закрепление знаний, полученных на лекции и практическом занятии. Применение медицинской терминологии и определений с целью установления однозначной связи теории с практикой.

3. Задания:

Задание № 1. Выполняется в соответствии с выбранной формой, предложенной преподавателем (см. п. 4).

Задание № 2. Подготовиться к устному опросу.

Вопросы к заданию:

Строение мембраны

Функции мембраны

Подвижность фосфолипидных молекул в мембранах.

Латеральная диффузия.

Флип-флоп.

Пассивный перенос вещества через биологическую мембрану.

Активный транспорт вещества через биологическую мембрану.

Симпорт, унипорт, антипорт.

4. Форма выполнения:Реферат, презентация в формате Power Point, глоссарий, тесты.

5. Критерии выполнения:

Реферат.

1. Титульный лист. Оформление титульного листа должно соответствовать образцу, на котором необходимо указать название дисциплины, Ф.И.О. студента, специальность, группу, фамилию преподавателя, проверяющего СРС.

2. План должен включать основные вопросы к заданию.

3. Во введении приводится формулировка темы: актуальность темы, расхождения мнений относительно тем, структура рассмотрения темы, переход к основному суждению.

В основной части студент приводит суждения (аргументы), которые выдвигают

(2-3) определения основных понятий, используемых при выдвижении суждений; доказательства и поддержку – факты или примеры, поддерживающее суждение; рассмотрения контраргументов или противоположных суждений (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе).

В заключении приводится повторение основного суждения, одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения, общее предупреждение о последствиях неприятия выдвигаемого суждения и общее заключение о полезности данного утверждения.

4. Список использованной литературы.

Задание № 1выполняется на основании указанных и других источников литературы письменно (напечатанный, написанный от руки реферат, тесты или глоссарий) на бумаге формата А 4, шрифт Times Now Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева -30 мм, справа – 10 мм, сверху, снизу – 20 мм. Объем задания – 6-10 листов.

Презентация в формате Power Point сдается в электронном варианте на диске.

1. Количество слайдов не менее10 , не более 20.

2. Презентация должна состоять из 3 компонентов: 1) заставка -это динамичное и эффективное вступление. Задача этой части презентации – привлечь внимание, сформировать позитивный настрой и эмоциональную восприимчивость к представляемой информации. 2) информативная часть презентации оснащается схемами, рисунками, краткой текстовой частью, раскрывающей основные вопросы задания; 3) в заключении должны быть представлены аргументированные выводы и предложения.

Тесты

1. Объем - 15-20 тестовых заданий.

2. Тщательность составления тестовых заданий множественного выбора (MCQ), тестовых заданий с несколькими правильными ответами(MAQ), расширенных тестовых заданий с множественными ответами (EMAQ).

3. Четкость формулировок заданий.

4. Аргументированность и точность правильного ответа, исключающая неверное толкование (не более 2-3 тестовых заданий), но и на уровне понимания (9-11 тестовых заданий) и применения (2-3 тестовых задания).

Глоссарий.

1. Объем глоссария - 20-25 терминов

2. Конкретно разъяснить значение каждого термина.

3. Показать важность значения истолкованных слов по теме

4. При написании терминов строго следовать алфавитной последовательности.

5. Необходимо вписать все значения терминов.

 

6. Сроки сдачи: 2-ая неделя семестра.

7. Критерии оценки выполнения задания:

• для получения максимального балла - 4, задание должно быть выполнено полностью, соответствовать критериям выполнения, и сдано в срок;

• в случае, если: СРС будет сдано позже установленного срока, то оценка снижается на 1 балл;

• СРС написано без учета требований к его выполнению, то оценка снижается на 1 балл;

• требования к оформлению не соблюдены полностью, то оценка снижается на 0,5 балла.

Тесты

Критерии оценки выполнения задания, влияющие на оценочный балл:

  1. Объем - 15-20 тестовых заданий.
  2. Необходимость изучения материла темы.
  3. Тщательность составления тестовых заданий множественного выбора (MCQ), тестовых заданий с несколькими правильными ответами(MAQ), расширенных тестовых заданий с множественными ответами (EMAQ).
  4. Четкость формулировок заданий.
  5. Аргументированность и точность правильного ответа, исключающая неверное толкование (не более 2-3 тестовых заданий), но и на уровне понимания (9-11 тестовых заданий) и применения (2-3 тестовых задания).
  6. Формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху, снизу - 20 мм.
  7. Своевременность сдачи. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.

 

Глоссарий

Критерии выполнения задания- условия, влияющие на оценочный балл:

  1. Объем глоссария - 20-25 терминов
  2. Конкретно разъяснить значение каждого термина.
  3. Показать важность значения истолкованных слов по выбранной Вами теме
  4. При написании терминов строго следовать алфавитной последовательности.
  5. Необходимо вписать все значения терминов.
  6. Формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху, снизу - 20 мм.
  7. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.

Литература

Основная:

-Самойлов В.О., «Медицинская биофизика», СПБ.: СпецЛит, 2004, стр.19 – 90.

-В.Ф. Антонов, А.М. Черныш, «Биофизика», М., «ВЛАДОС», 2000г., стр. 10-14.

Дополнительная:

«Физиология человека» под редакцией В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько, М., «Медицина», 2001г, стр.27-51.

«Физиология человека» под редакцией Г.И. Косицкого, М., «Медицина», 1985г, стр. 27-30.

-Н.И. Губанов, А.А. Утепбергенов., «Медицинская биофизика», М., «Медицина»,

1978г, стр. 136-167.

9. Контроль:

Строение и свойства клеточных мембран.

Основные функции биологических мембран.

Режим функционирования мембран.

Пассивный перенос вещества.

Градиент концентрации.

Градиент электрических потенциалов.

Избирательность переноса мембран.

Активный транспорт вещества.

 

 

Реферат.

1. Титульный лист. Оформление титульного листа должно соответствовать образцу, на котором необходимо указать название дисциплины, Ф.И.О. студента, специальность, группу, фамилию преподавателя, проверяющего СРС.

2. План должен включать основные вопросы к заданию.

3. Во введении приводится формулировка темы: актуальность темы, расхождения мнений относительно тем, структура рассмотрения темы, переход к основному суждению.

В основной части студент приводит суждения (аргументы), которые выдвигают

(2-3) определения основных понятий, используемых при выдвижении суждений; доказательства и поддержку – факты или примеры, поддерживающее суждение; рассмотрения контраргументов или противоположных суждений (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе).

В заключении приводится повторение основного суждения, одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения, общее предупреждение о последствиях неприятия выдвигаемого суждения и общее заключение о полезности данного утверждения.

4. Список использованной литературы.

Задание № 1выполняется на основании указанных и других источников литературы письменно (напечатанный, написанный от руки реферат, тесты или глоссарий) на бумаге формата А 4, шрифт Times Now Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева -30 мм, справа – 10 мм, сверху, снизу – 20 мм. Объем задания – 6-10 листов.

Презентация в формате Power Point сдается в электронном варианте на диске.

1. Количество слайдов не менее10 , не более 20.

2. Презентация должна состоять из 3 компонентов: 1) заставка -это динамичное и эффективное вступление. Задача этой части презентации – привлечь внимание, сформировать позитивный настрой и эмоциональную восприимчивость к представляемой информации. 2) информативная часть презентации оснащается схемами, рисунками, краткой текстовой частью, раскрывающей основные вопросы задания; 3) в заключении должны быть представлены аргументированные выводы и предложения.

Тесты

1. Объем - 15-20 тестовых заданий.

2. Тщательность составления тестовых заданий множественного выбора (MCQ), тестовых заданий с несколькими правильными ответами(MAQ), расширенных тестовых заданий с множественными ответами (EMAQ).

3. Четкость формулировок заданий.

4. Аргументированность и точность правильного ответа, исключающая неверное толкование (не более 2-3 тестовых заданий), но и на уровне понимания (9-11 тестовых заданий) и применения (2-3 тестовых задания).

Глоссарий.

1. Объем глоссария - 20-25 терминов

2. Конкретно разъяснить значение каждого термина.

3. Показать важность значения истолкованных слов по теме

4. При написании терминов строго следовать алфавитной последовательности.

5. Необходимо вписать все значения терминов.

6. Сроки сдачи:3 – я неделя семестра.

7. Критерии оценки выполнения задания:

• для получения максимального балла - 4, задание должно быть выполнено полностью, соответствовать критериям выполнения, и сдано в срок;

• в случае, если: СРС будет сдано позже установленного срока, то оценка снижается на 1 балл;

• СРС написано без учета требований к его выполнению, то оценка снижается на 1 балл;

• требования к оформлению не соблюдены полностью, то оценка снижается на 0,5 балла.

Тесты

Критерии оценки выполнения задания, влияющие на оценочный балл:

1. Объем - 15-20 тестовых заданий.

2. Необходимость изучения материла темы.

3. Тщательность составления тестовых заданий множественного выбора (MCQ), тестовых заданий с несколькими правильными ответами(MAQ), расширенных тестовых заданий с множественными ответами (EMAQ).

4. Четкость формулировок заданий.

5. Аргументированность и точность правильного ответа, исключающая неверное толкование (не более 2-3 тестовых заданий), но и на уровне понимания (9-11 тестовых заданий) и применения (2-3 тестовых задания).

6. Формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху, снизу - 20 мм.

7. Своевременность сдачи. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.

 

Глоссарий

Критерии выполнения задания- условия, влияющие на оценочный балл:

1. Объем глоссария - 20-25 терминов

2. Конкретно разъяснить значение каждого термина.

3. Показать важность значения истолкованных слов по выбранной Вами теме

4. При написании терминов строго следовать алфавитной последовательности.

5. Необходимо вписать все значения терминов.

6. Формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху, снизу - 20 мм.

7. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.

8. Литература:

Основная

-Самойлов В.О., «Медицинская биофизика», СПБ.: СпецЛит, 2004, стр.71 – 90.

-В.Ф. Антонов, А.М. Черныш, «Биофизика», М., «ВЛАДОС», 2000г., стр. 45-66, 96-106.

Дополнительная:

«Физиология человека» под редакцией В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько, М., «Медицина», 2001г, стр.30-34.

«Физиология человека» под редакцией Г.И. Косицкого, М., «Медицина», 1985г, стр. 27-33.

-Н.И. Губанов, А.А. Утепбергенов., «Медицинская биофизика», М., «Медицина»,

1978г, стр. 171-194.

9. Контроль:

Фазовый переход мембранных липидов.

Строение ионных каналов.

Типы каналов для различных ионов.

Основные свойства ионных каналов.

 

 

Реферат.

1. Титульный лист. Оформление титульного листа должно соответствовать образцу, на котором необходимо указать название дисциплины, Ф.И.О. студента, специальность, группу, фамилию преподавателя, проверяющего СРС.

2. План должен включать основные вопросы к заданию.

3. Во введении приводится формулировка темы: актуальность темы, расхождения мнений относительно тем, структура рассмотрения темы, переход к основному суждению.

В основной части студент приводит суждения (аргументы), которые выдвигают

(2-3) определения основных понятий, используемых при выдвижении суждений; доказательства и поддержку – факты или примеры, поддерживающее суждение; рассмотрения контраргументов или противоположных суждений (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе).

В заключении приводится повторение основного суждения, одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения, общее предупреждение о последствиях неприятия выдвигаемого суждения и общее заключение о полезности данного утверждения.

4. Список использованной литературы.

Задание № 1выполняется на основании указанных и других источников литературы письменно (напечатанный, написанный от руки реферат, тесты или глоссарий) на бумаге формата А 4, шрифт Times Now Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева -30 мм, справа – 10 мм, сверху, снизу – 20 мм. Объем задания – 6-10 листов.

Презентация в формате Power Point сдается в электронном варианте на диске.

1. Количество слайдов не менее10 , не более 20.

2. Презентация должна состоять из 3 компонентов: 1) заставка -это динамичное и эффективное вступление. Задача этой части презентации – привлечь внимание, сформировать позитивный настрой и эмоциональную восприимчивость к представляемой информации. 2) информативная часть презентации оснащается схемами, рисунками, краткой текстовой частью, раскрывающей основные вопросы задания; 3) в заключении должны быть представлены аргументированные выводы и предложения.

Тесты

1. Объем - 15-20 тестовых заданий.

2. Тщательность составления тестовых заданий множественного выбора (MCQ), тестовых заданий с несколькими правильными ответами(MAQ), расширенных тестовых заданий с множественными ответами (EMAQ).

3. Четкость формулировок заданий.

4. Аргументированность и точность правильного ответа, исключающая неверное толкование (не более 2-3 тестовых заданий), но и на уровне понимания (9-11 тестовых заданий) и применения (2-3 тестовых задания).

Глоссарий.

1. Объем глоссария - 20-25 терминов

2. Конкретно разъяснить значение каждого термина.

3. Показать важность значения истолкованных слов по теме

4. При написании терминов строго следовать алфавитной последовательности.

5. Необходимо вписать все значения терминов.

6. Сроки сдачи:4 неделя семестра.

7. Критерии оценки выполнения задания:

• для получения максимального балла - 4, задание должно быть выполнено полностью, соответствовать критериям выполнения, и сдано в срок;

• в случае, если: СРС будет сдано позже установленного срока, то оценка снижается на 1 балл;

• СРС написано без учета требований к его выполнению, то оценка снижается на 1 балл;

• требования к оформлению не соблюдены полностью, то оценка снижается на 0,5 балла.

Тесты

Критерии оценки выполнения задания, влияющие на оценочный балл:

1. Объем - 15-20 тестовых заданий.

2. Необходимость изучения материла темы.

3. Тщательность составления тестовых заданий множественного выбора (MCQ), тестовых заданий с несколькими правильными ответами(MAQ), расширенных тестовых заданий с множественными ответами (EMAQ).

4. Четкость формулировок заданий.

5. Аргументированность и точность правильного ответа, исключающая неверное толкование (не более 2-3 тестовых заданий), но и на уровне понимания (9-11 тестовых заданий) и применения (2-3 тестовых задания).

6. Формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху, снизу - 20 мм.

7. Своевременность сдачи. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.

 

Глоссарий

Критерии выполнения задания- условия, влияющие на оценочный балл:

1. Объем глоссария - 20-25 терминов

2. Конкретно разъяснить значение каждого термина.

3. Показать важность значения истолкованных слов по выбранной Вами теме

4. При написании терминов строго следовать алфавитной последовательности.

5. Необходимо вписать все значения терминов.

6. Формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху, снизу - 20 мм.

7. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.

8. Литература:

Основная

-Самойлов В.О., «Медицинская биофизика», СПБ.: СпецЛит, 2004, стр.262-287.

-В.Ф. Антонов, А.М. Черныш, «Биофизика», М., «ВЛАДОС», 2000г., стр. 112-114.

Дополнительная:

«Физиология человека» под редакцией В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько, М., «Медицина», 2001г, стр.34-51.

«Физиология человека» под редакцией Г.И. Косицкого, М., «Медицина», 1985г, стр. 132-158.

-Н.И. Губанов, А.А. Утепбергенов., «Медицинская биофизика», М., «Медицина»,

1978г, стр. 167-197.

9. Контроль:

Значение мембран для животных клеток.

 

Проводимости мембран

Методы электрофизиологических исследований:

  1. ЭЭГ
  2. ЭКГ
  3. ЭМГ

 

 

Реферат.

1. Титульный лист. Оформление титульного листа должно соответствовать образцу, на котором необходимо указать название дисциплины, Ф.И.О. студента, специальность, группу, фамилию преподавателя, проверяющего СРС.

2. План должен включать основные вопросы к заданию.

3. Во введении приводится формулировка темы: актуальность темы, расхождения мнений относительно тем, структура рассмотрения темы, переход к основному суждению.

В основной части студент приводит суждения (аргументы), которые выдвигают

(2-3) определения основных понятий, используемых при выдвижении суждений; доказательства и поддержку – факты или примеры, поддерживающее суждение; рассмотрения контраргументов или противоположных суждений (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе).

В заключении приводится повторение основного суждения, одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения, общее предупреждение о последствиях неприятия выдвигаемого суждения и общее заключение о полезности данного утверждения.

4. Список использованной литературы.

Задание № 1выполняется на основании указанных и других источников литературы письменно (напечатанный, написанный от руки реферат, тесты или глоссарий) на бумаге формата А 4, шрифт Times Now Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева -30 мм, справа – 10 мм, сверху, снизу – 20 мм. Объем задания – 6-10 листов.

Презентация в формате Power Point сдается в электронном варианте на диске.

1. Количество слайдов не менее10 , не более 20.

2. Презентация должна состоять из 3 компонентов: 1) заставка -это динамичное и эффективное вступление. Задача этой части презентации – привлечь внимание, сформировать позитивный настрой и эмоциональную восприимчивость к представляемой информации. 2) информативная часть презентации оснащается схемами, рисунками, краткой текстовой частью, раскрывающей основные вопросы задания; 3) в заключении должны быть представлены аргументированные выводы и предложения.

Тесты

1. Объем - 15-20 тестовых заданий.

2. Тщательность составления тестовых заданий множественного выбора (MCQ), тестовых заданий с несколькими правильными ответами(MAQ), расширенных тестовых заданий с множественными ответами (EMAQ).

3. Четкость формулировок заданий.

4. Аргументированность и точность правильного ответа, исключающая неверное толкование (не более 2-3 тестовых заданий), но и на уровне понимания (9-11 тестовых заданий) и применения (2-3 тестовых задания).

Глоссарий.

1. Объем глоссария - 20-25 терминов

2. Конкретно разъяснить значение каждого термина.

3. Показать важность значения истолкованных слов по теме

4. При написании терминов строго следовать алфавитной последовательности.

5. Необходимо вписать все значения терминов.

6. Сроки сдачи:5 неделя семестра.

7. Критерии оценки выполнения задания:

• для получения максимального балла - 4, задание должно быть выполнено полностью, соответствовать критериям выполнения, и сдано в срок;

• в случае, если: СРС будет сдано позже установленного срока, то оценка снижается на 1 балл;

• СРС написано без учета требований к его выполнению, то оценка снижается на 1 балл;

• требования к оформлению не соблюдены полностью, то оценка снижается на 0,5 балла.

Тесты

Критерии оценки выполнения задания, влияющие на оценочный балл:

1. Объем - 15-20 тестовых заданий.

2. Необходимость изучения материла темы.

3. Тщательность составления тестовых заданий множественного выбора (MCQ), тестовых заданий с несколькими правильными ответами(MAQ), расширенных тестовых заданий с множественными ответами (EMAQ).

4. Четкость формулировок заданий.

5. Аргументированность и точность правильного ответа, исключающая неверное толкование (не более 2-3 тестовых заданий), но и на уровне понимания (9-11 тестовых заданий) и применения (2-3 тестовых задания).

6. Формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху, снизу - 20 мм.

7. Своевременность сдачи. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.

 

Глоссарий

Критерии выполнения задания- условия, влияющие на оценочный балл:

1. Объем глоссария - 20-25 терминов

2. Конкретно разъяснить значение каждого термина.

3. Показать важность значения истолкованных слов по выбранной Вами теме

4. При написании терминов строго следовать алфавитной последовательности.

5. Необходимо вписать все значения терминов.

6. Формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху, снизу - 20 мм.

7. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.

8. Литература:

Основная

Под редакцией Антонова Физика и биофизика, ГЭОТАР-Медиа», Москва, 2009.

Самойлов В.О., «Медицинская биофизика», СПБ.: СпецЛит, 2004, стр.383 – 389, 315-316, 358-366.

В.Ф. Антонов, А.М. Черныш, «Биофизика», М., «ВЛАДОС», 2000г., стр. 45-66, 112-122.

Дополнительная:

«Физиология человека» под редакцией В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько, М., «Медицина», 2001г, стр.326-338.

«Физиология человека» под редакцией Г.И. Косицкого, М., «Медицина», 1985г,

стр. 241-250.

-Н.И. Губанов, А.А. Утепбергенов., «Медицинская биофизика», М., «Медицина»,

1978г, стр. 251-275.

9. Контроль:

Электрические явления в сердце.

Процесс распространения возбуждения по различным частям сердца.

Электрическая активность клеток сердца, мозга, мышц.

Изменение активности клеток сердца, мозга, мышц.

Нарушение ритмов сердца

 

 

Реферат.

1. Титульный лист. Оформление титульного листа должно соответствовать образцу, на котором необходимо указать название дисциплины, Ф.И.О. студента, специальность, группу, фамилию преподавателя, проверяющего СРС.

2. План должен включать основные вопросы к заданию.

3. Во введении приводится формулировка темы: актуальность темы, расхождения мнений относительно тем, структура рассмотрения темы, переход к основному суждению.

В основной части студент приводит суждения (аргументы), которые выдвигают

(2-3) определения основных понятий, используемых при выдвижении суждений; доказательства и поддержку – факты или примеры, поддерживающее суждение; рассмотрения контраргументов или противоположных суждений (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе).

В заключении приводится повторение основного суждения, одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения, общее предупреждение о последствиях неприятия выдвигаемого суждения и общее заключение о полезности данного утверждения.

4. Список использованной литературы.

Задание № 1выполняется на основании указанных и других источников литературы письменно (напечатанный, написанный от руки реферат, тесты или глоссарий) на бумаге формата А 4, шрифт Times Now Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева -30 мм, справа – 10 мм, сверху, снизу – 20 мм. Объем задания – 6-10 листов.

Презентация в формате Power Point сдается в электронном варианте на диске.

1. Количество слайдов не менее10 , не более 20.

2. Презентация должна состоять из 3 компонентов: 1) заставка -это динамичное и эффективное вступление. Задача этой части презентации – привлечь внимание, сформировать позитивный настрой и эмоциональную восприимчивость к представляемой информации. 2) информативная часть презентации оснащается схемами, рисунками, краткой текстовой частью, раскрывающей основные вопросы задания; 3) в заключении должны быть представлены аргументированные выводы и предложения.

Тесты

1. Объем - 15-20 тестовых заданий.

2. Тщательность составления тестовых заданий множественного выбора (MCQ), тестовых заданий с несколькими правильными ответами(MAQ), расширенных тестовых заданий с множественными ответами (EMAQ).

3. Четкость формулировок заданий.

4. Аргументированность и точность правильного ответа, исключающая неверное толкование (не более 2-3 тестовых заданий), но и на уровне понимания (9-11 тестовых заданий) и применения (2-3 тестовых задания).

Глоссарий.

1. Объем глоссария - 20-25 терминов

2. Конкретно разъяснить значение каждого термина.

3. Показать важность значения истолкованных слов по теме

4. При написании терминов строго следовать алфавитной последовательности.

5. Необходимо вписать все значения терминов.

6. Сроки сдачи: 6 неделя семестра.

7. Критерии оценки выполнения задания:

• для получения максимального балла - 4, задание должно быть выполнено полностью, соответствовать критериям выполнения, и сдано в срок;

• в случае, если: СРС будет сдано позже установленного срока, то оценка снижается на 1 балл;

• СРС написано без учета требований к его выполнению, то оценка снижается на 1 балл;

• требования к оформлению не соблюдены полностью, то оценка снижается на 0,5 балла.

Тесты

Критерии оценки выполнения задания, влияющие на оценочный балл:

1. Объем - 15-20 тестовых заданий.

2. Необходимость изучения материла темы.

3. Тщательность составления тестовых заданий множественного выбора (MCQ), тестовых заданий с несколькими правильными ответами(MAQ), расширенных тестовых заданий с множественными ответами (EMAQ).

4. Четкость формулировок заданий.

5. Аргументированность и точность правильного ответа, исключающая неверное толкование (не более 2-3 тестовых заданий), но и на уровне понимания (9-11 тестовых заданий) и применения (2-3 тестовых задания).

6. Формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху, снизу - 20 мм.

7. Своевременность сдачи. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.

 

Глоссарий

Критерии выполнения задания- условия, влияющие на оценочный балл:

1. Объем глоссария - 20-25 терминов

2. Конкретно разъяснить значение каждого термина.

3. Показать важность значения истолкованных слов по выбранной Вами теме

4. При написании терминов строго следовать алфавитной последовательности.

5. Необходимо вписать все значения терминов.

6. Формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху, снизу - 20 мм.

7. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.

8. Литература:

Основная

-Самойлов В.О., «Медицинская биофизика», СПБ.: СпецЛит, 2004, стр. 148–158.

-В.Ф. Антонов, А.М. Черныш, «Биофизика», М., «ВЛАДОС», 2000г., стр. 230-240.

Дополнительная:

-Н.И. Губанов, А.А. Утепбергенов., «Медицинская биофизика», М., «Медицина»,

1978г, стр. 90-95.

9. Контроль:

Квантово – механические особенности строения биомолекул.

Миграции энергии.

Действие ультрафиолетового излучения на белки и нуклеиновые кислоты.

Первичные и вторичные изменения структуры ДНК при фотобиологических реакциях.

Причины изменения структуры ДНК.

Диапазоны УФ излучения и особенности их действия на организм.

Положительное и негативное действие УФ излучения.

 

 

Реферат.

1. Титульный лист. Оформление титульного листа должно соответствовать образцу, на котором необходимо указать название дисциплины, Ф.И.О. студента, специальность, группу, фамилию преподавателя, проверяющего СРС.

2. План должен включать основные вопросы к заданию.

3. Во введении приводится формулировка темы: актуальность темы, расхождения мнений относительно тем, структура рассмотрения темы, переход к основному суждению.

В основной части студент приводит суждения (аргументы), которые выдвигают

(2-3) определения основных понятий, используемых при выдвижении суждений; доказательства и поддержку – факты или примеры, поддерживающее суждение; рассмотрения контраргументов или противоположных суждений (необходимо показать, почему они слабы, а утверждение автора остается в силе).

В заключении приводится повторение основного суждения, одно или два предложения, резюмирующие аргументы в защиту основного суждения, общее предупреждение о последствиях неприятия выдвигаемого суждения и общее заключение о полезности данного утверждения.

4. Список использованной литературы.

Задание № 1выполняется на основании указанных и других источников литературы письменно (напечатанный, написанный от руки реферат, тесты или глоссарий) на бумаге формата А 4, шрифт Times Now Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева -30 мм, справа – 10 мм, сверху, снизу – 20 мм. Объем задания – 6-10 листов.

Презентация в формате Power Point сдается в электронном варианте на диске.

1. Количество слайдов не менее10 , не более 20.

2. Презентация должна состоять из 3 компонентов: 1) заставка -это динамичное и эффективное вступление. Задача этой части презентации – привлечь внимание, сформировать позитивный настрой и эмоциональную восприимчивость к представляемой информации. 2) информативная часть презентации оснащается схемами, рисунками, краткой текстовой частью, раскрывающей основные вопросы задания; 3) в заключении должны быть представлены аргументированные выводы и предложения.

Тесты

1. Объем - 15-20 тестовых заданий.

2. Тщательность составления тестовых заданий множественного выбора (MCQ), тестовых заданий с несколькими правильными ответами(MAQ), расширенных тестовых заданий с множественными ответами (EMAQ).

3. Четкость формулировок заданий.

4. Аргументированность и точность правильного ответа, исключающая неверное толкование (не более 2-3 тестовых заданий), но и на уровне понимания (9-11 тестовых заданий) и применения (2-3 тестовых задания).

Глоссарий.

1. Объем глоссария - 20-25 терминов

2. Конкретно разъяснить значение каждого термина.

3. Показать важность значения истолкованных слов по теме

4. При написании терминов строго следовать алфавитной последовательности.

5. Необходимо вписать все значения терминов.

6. Сроки сдачи: 7 неделя семестра.

7. Критерии оценки выполнения задания:

• для получения максимального балла - 4, задание должно быть выполнено полностью, соответствовать критериям выполнения, и сдано в срок;

• в случае, если: СРС будет сдано позже установленного срока, то оценка снижается на 1 балл;

• СРС написано без учета требований к его выполнению, то оценка снижается на 1 балл;

• требования к оформлению не соблюдены полностью, то оценка снижается на 0,5 балла.

Тесты

Критерии оценки выполнения задания, влияющие на оценочный балл:

1. Объем - 15-20 тестовых заданий.

2. Необходимость изучения материла темы.

3. Тщательность составления тестовых заданий множественного выбора (MCQ), тестовых заданий с несколькими правильными ответами(MAQ), расширенных тестовых заданий с множественными ответами (EMAQ).

4. Четкость формулировок заданий.

5. Аргументированность и точность правильного ответа, исключающая неверное толкование (не более 2-3 тестовых заданий), но и на уровне понимания (9-11 тестовых заданий) и применения (2-3 тестовых задания).

6. Формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху, снизу - 20 мм.

7. Своевременность сдачи. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.

Глоссарий

Критерии выполнения задания- условия, влияющие на оценочный балл:

1. Объем глоссария - 20-25 терминов

2. Конкретно разъяснить значение каждого термина.

3. Показать важность значения истолкованных слов по выбранной Вами теме

4. При написании терминов строго следовать алфавитной последовательности.

5. Необходимо вписать все значения терминов.

6. Формат А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, полуторный интервал. Поля: слева - 30 мм, справа - 10 мм, сверху, снизу - 20 мм.

7. Своевременность сдачи. При сдаче СРС позже установленного срока оценка снижается на 1 балл.

8. Литература:

Основная

-Самойлов В.О., «Медицинская биофизика», СПБ.: СпецЛит, 2004, стр.158 – 165.

-В.Ф. Антонов, А.М. Черныш, «Биофизика», М., «ВЛАДОС», 2000г., стр. 19-21.

Под редакцией Антонова Физика и биофизика, ГЭОТАР-Медиа», Москва, 2009.

Дополнительная:

«Физиология человека» под редакцией В.М. Покровского, Г.Ф. Коротько, М., «Медицина», 2001г, стр.12.

«Физиология человека» под редакцией Г.И. Косицкого, М., «Медицина», 1985г, стр. 11.

-Н.И. Губанов, А.А. Утепбергенов., «Медицинская биофизика», М., «Медицина»,

1978г, стр. 67-88.

9. Контроль:

Поглощение света.

Электронные переходы при поглощении света.

Люминесценция, ее виды.

Люминесценция биологических систем.

Хемилюминесценция, ее диагностическое значение.

Основные виды фотобиологических процессов.

Фотохимические реакции.

Стадии фотобиологических процессов.

Люминесцентный анализ.

Радионуклеидные методы в медицине.

Метод меченых атомов.

 

 

Реферат.

1. Титульный лист. Оформление титульного листа должно соответствовать образцу, на котором необходимо указать название дисциплины, Ф.И.О. студента, специальность, группу, фамилию преподавателя, проверяющего СРС.

2. План должен включать основные вопросы к заданию.

3. Во введении приводится формулировка темы: актуальность темы, расхождения мнений относительно тем, структура рассмотрения темы, переход к основному суждению.

В основной части студент приводит суждения (аргументы), которые выдвигают





Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.200.252.156 (0.066 с.)