Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Воспитание здорового образа жизни
С целью профилактики вредных привычек и приобщения подростков к здоровому образу жизни, в рамках подпрограммы «ЗОЖ» состоялись физкультурно-оздоровительные мероприятия: -кросс «Тропа здоровья», лыжная прогулка «Зимний пейзаж», фестиваль «Скандинавская ходьба»; - конкурсы: «Наше здоровье в наших руках!», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весенние эстафеты»; - праздники: «Спортивный двор», «Путешествие в Спортландию». В целях профилактики наркомании среди подростков и формирования ценностей здорового образа жизни, поддержки и поощрения творческой активности школьников проведен муниципальный этап региональной олимпиады антинаркотической направленности «Слагаемые здоровья». Постоянно в коллективах проводятся беседы по профилактике наркомании, курения и алкогольной зависимости: -«Скажи вредным привычкам – нет!», «Тайная власть пива», «В объятьях табачного дыма», «Детский алкоголизм». Социальное воспитание личности в сфере досуга В ходе реализациидосуго-воспитательной программы «Твори, выдумывай, пробуй» педагогами решались задачи, направленные на организацию в Центре полезного, значимого и увлекательного досуга детей учреждения и стимулирования их творческой активности. Вся досуго-воспитательная работа педагогами проводилась по трем разделам: 1. «Изучение личности», в котором педагогами использовались формы и приемы – психологическая диагностика, тренинги, игры, тестирования и анкетирования. 2. «Коллективно – творческие дела» были различны по темам и формам проведения. 3. «Работа с родителями» - без этого не может быть успеха в воспитании. Одной из самых эффективных социальных сил является семья, а задача педагога – сделать родителей союзниками. Решение ее оказалось, возможно, для тех, у кого в планировании предусмотрено следующее: -изучение семей обучающихся; -педагогическое просвещение родителей через консультации и собрания; -индивидуальная работа с родителями; -участие в коллективно – творческих делах (КТД) родителей. Изучение личности обучающегося С целью изучения личности обучающегося и выявления коммуникативных качеств используются различные формы работы: беседы, анкетирование, тестирования на темы: «Семья – основа социализации ребенка», «Моя семья», «Особенности детско – родительских отношений как фактор психологического дискомфорта», «Влияние средств массовой информации на мировоззрение детей», «Мое эмоциональное состояние», «Стресс, как его избежать», «Учись быть добрым» и другие.
Анкетирование – это одно из направлений работы педагога с детьми и родителями. Результаты анкетирования: -98,2 % обучающимся нравится дело, которым они занимаются в Центре; -90 % удовлетворены знаниями, которые получают в коллективе; -71,3 % считают, что занятия помогают обрести знания, умения и навыки по конкретному виду деятельности; -82 % ребят привело в Центр желание занять свободное время, найти интересное дело и друзей; -психологический климат в детских объединениях устойчиво благоприятный; -родители указывают, что их дети с удовольствием посещают коллектив, одобряют занятия своего ребенка; -большинство родителей довольны успехами своего ребенка в объединении и считают, что занятия влияют на воспитанность ребенка. 100% родителей нравятся взаимоотношения педагогов с детьми. Коллективно-творческие дела В рамках подпрограммы «Твори, выдумывай, пробуй» педагогами в сотворчестве с обучающимися были проведены традиционные коллективно - творческие дела. Многообразие различных форм деятельности, применяемых в учебно-воспитательном процессе Центра, дает возможность педагогам увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознание и поведение, чувства и волю, на эмоции и интеллект ребенка. В течение всего учебного года проводились: - праздники «Посвящение в кружковцы», «Мир моих увлечений», «Мама- лучший друг», посвященный Дню Матери, -новогодние представления: «Новогодняя кутерьма», «Новогодний огонек», «Новогодний калейдоскоп»; -фестивали творчества: «Дебют», «Зимний разгуляй», «Россыпи детских талантов», «Ярмарка талантов»; -конкурсно -игровые программы:«По страницам любимых книг», «Веснянка», «Зимний калейдоскоп», «Маленькие гномы». Для воспитанников первого года обучения коллективов сценической культуры был проведен фестиваль «Дебют», где каждый смог попробовать свои силы в различных видах искусства: вокальном пении, хореографии, поэзии, фольклоре.
Организация каникулярного отдыха детей является составляющей частью воспитательной системы нашего Центра. Мероприятия, организованные в дни школьных каникул, способствуют обогащению предметно – пространственной среды Центра и созданию условий для отдыха детей в различных видах деятельности: спортивной, познавательной, игровой. К сожалению, активность объединений и их воспитанников в каникулярных мероприятиях падает, причиной этому являются продолжительные новогодние каникулы для взрослых, пассивность некоторых педагогов. 1 июня, в Международный день защиты детей, на площади у Центра состоялся праздник «Радужное лето», в котором приняли участие общеобразовательные учреждения: МБОУ «ООШ № 6», МБОУ «СОШ № 16 с УИОП», МБОУ «ООШ № 17», МБОУ «СОШ № 20 с УИОП», МБОУ «Гимназия № 18». Обучающие и педагоги Центра представили концертно-развлекательную программу. Для детей в исполнении участников вокальной студии «Семь нот» звучали веселые песни, поднимали настроение задорные танцы хореографических коллективов «Росинка» и «Экзотик-данс» и увлекательные игры участников Школы полезного действия «Металлоинвест». В финале праздника все желающие смогли принять участие в конкурсе рисунков на асфальте «Мое счастливое детство», победители которого были отмечены призами. Праздничное настроение участники коллективов и педагоги Центра дополнительного образования детей «Одаренность» перенесли в оздоровительный лагерь «Белогорье», где состоялся праздник для работников ОАО «ОЭМК», посвященный Дню семьи «Я, ты, он, она – вместе дружная семья». Цель воспитательной системы Центра: создание социально-педагогических условий для развития мотивации детей к познанию и творчеству, содействия личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамическом обществе, приобщение к здоровому образу жизни. Исходя из этого, сформулирована модель выпускника с определенными качествами в идеальном варианте, отвечающая самым высоким социальным потребностям современного общества. Модель выпускника рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания. Деятельность Центра дает возможность в развитии своих творческих способностей и в становлении человека культурного, социального, креативного. Успешной социализации воспитанника – выпускника, его конкурентоспособности способствует аттестация воспитанников на звание «инструктор-консультант». В течение учебного года работает Школа начинающего педагога для обучающихся, претендующих на получение звания «Инструктор-консультант», где изучаются основы педагогики, психологии, методики дополнительного образования. Кандидаты на звание «инструктор-консультант» продемонстрировали теоретические и практические знания по направлению деятельности: защита реферата, проекта, персональная выставка, демонстрация исполнительского мастерства, а также высокие достижения на муниципальных, областных и международных конкурсах, выставках. Итогом деятельности по программе подготовки инструкторов-консультантов являются зачетные учебные занятия с группой воспитанников.
В этом учебном году получили удостоверения 16 человек: -изостудия «Фантазия» - 6 человек; -изостудия «Росток» - 4 человека; -хореографический ансамбль «Росинка» - 4 человека; -хореографическая студия «Экзотик данс» - 2 человека. После получения удостоверения связь с инструкторами нашего Центра не прекращается. Многие из них продолжают занятия в творческих группах у своих педагогов. В Центре реализуется программа «Одаренность», целью которой является выявление и развитие одаренности в определенных областях знаний, проявление у подростков социальной активности, высокой культуры общения и повышение интеллекта. Ежегодный праздник «Триумф - 2013» собрал самых одаренных и талантливых обучающихся и педагогов. За высокие творческие достижения в профессиональной и творческой деятельности в Книгу Успеха Центра по итогам учебного года занесены: педагог дополнительного образования Игумнова Т.Н., методист Серкина В.Д., педагоги – организаторы: Шестакова Н.С., Кудрина М.П., Черкашина А.И., Шишова Т.И. Обучающиеся: Братанич Александра, Говорющенко Анастасия (мастерская «Мастерица», педагог Кузнецова Р.И.), Величко Юлия (мастерская «Рукодельница», педагог Кудрина М.П.), Елизарьева Елизавета (мастерская «Русские узоры», педагог Черкашина А.И.), Леушева Диана (хореографическая студия «Экзотик – данс», педагог Алексеева И.А.), Маковеева Анастасия, Юнг Анастасия (хореографический ансамбль «Росинка», педагог Грязных В.В.), Юсифов Эмиль (изостудия «Росток», педагог Пчелкина Н.А.) Работа с родителями Создание союза трех социальных сил: педагоги – дети – родители - один из актуальных вопросов сегодняшнего времени. Родители обучающихся – активные участники всех праздников, коллективно – творческих дел. Определяющая цель прошедшего учебного года в работе с родителями - установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуго – воспитательной деятельности». В практике работы нашего Центра определились разнообразные формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей: День открытых дверей, родительские собрания в объединениях, индивидуальные консультации, праздничные программы, отчетные концерты; круглые столы, информирование родителей через постоянно действующий стенд «Информация». Родителей Центра привлекают различные формы организации семейного досуга:работа клубов: «Хобби» (педагог-организатор Шишова Т.И.), «Игры из бабушкиного сундука», «Ретро» (педагог-организатор Стрельникова Н.А.) «Мои года, мое богатство», семейных гостиных «Особенности детско – родительских отношений как фактор психологического дискомфорта», «Влияние средств массовой информации на мировоззрение детей».
Работа по месту жительства В структуру муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «ЦДОД «Одаренность» входят шесть клубов по месту жительства: «Старт», «Юность», «Саланг», «Радуга», «Сталь», «Мечта», расположенные в северо-восточной части города и объединяющие детей в возрасте от 6 до 18 лет. Руководство клубами осуществляют опытные педагоги-организаторы. Основными формами работы с детьми в клубах по месту жительства являются: кружки по интересам, КТД, игровые программы, фестивали творчества, спортивные соревнования, массовые мероприятия, профилактическая работа, работа в социуме, встречи с интересными людьми, клубные часы, работа с родителями, анкетирование и т.п. Все мероприятия проводятся в соответствии с планом работы на учебный год. Это такие традиционные мероприятия как: - праздники «День открытых дверей», «Давайте познакомимся», «Посвящение в кружковцы», «Мама – мой лучший друг», Открытие мастерской Деда Мороза; - фестиваль «В чьем дворе веселей детворе»; - акции «Согрей теплом своей души», «Милосердие», «Сыны Отечества», «Никто не забыт, ни что не забыто», «Первоцвет», «Марафон добрых дел»; - теннисный турнир «Первая ракетка»; - конкурсно-игровая программа «Что ты знаешь о родном крае» (клуб «Сталь»), «А у нас во дворе» (клуб «Старт»); - интернет олимпиада «Эрудиты планеты», праздник «Проводы русской зимы» (клуб «Радуга»); - экспресс-выставка «Ярмарка талантов», конкурсно-игровая программа «Веселый арбузник» (клуб «Саланг»); - вечер-встреча «Никто не забыт, ничто не забыто», праздник «Милые мамы» (клуб «Старт»), «Мир бардовской песни» (клуб «Юность»); - спортивные соревнования «Богатыри земли русской» (клуб «Мечта»); -творческие встречи «Мастера Староосколья» (клуб «Саланг»); - фестиваль «Дебют» (клуб «Юность»); - конкурс «Край мой родной», акция «Кормушка» (клуб «Мечта»); вечер-встреча «Мои года – мое богатство», семейная гостиная «Рождественские встречи» (клуб «Юность»). По формированию здорового образа жизни с детьми и подростками проводятся следующие мероприятия: беседы «Социальные принципы ЗОЖ», «Все начинается с вредных привычек», «Вредные привычки. Хорошо или плохо?», «Курить – здоровью вредить», «Какой вред приносит здоровью употребление спиртных напитков для детского организма?», «Здоровый век – здоровое поколение», семинар «Наше здоровье в наших руках», диспут «Я выбираю жизнь», анкетирование и тестирование. Педагоги-организаторы клубов активно привлекают родителей воспитанников к участию в спортивных и массовых мероприятиях.
В целях психолого-педагогическое просвещения родителей в клубах оформлены тематические уголки, информационные стенды («Для вас родители», «Это интересно»). Педагогами-организаторами клубов по месту жительства налажены связи в социуме: - тесное сотрудничество всех клубов с общеобразовательными учреждениями микрорайона, библиотеками города, краеведческим музеем, Центром медицинской профилактики; - клуб «Юность» сотрудничает с координационным советом РОСА, советом ветеранов Великой Отечественной войны Советом воинов локальных конфликтов; - клуб «Старт» сотрудничает с координационным советом РОСА; - педагог-организатор клуба «Сталь» - член Совета общественности микрорайона; - педагог-организатор клуба «Саланг» - тесное сотрудничество с мастерами Дома ремесел; - педагог-организатор клуба «Мечта» - сотрудничество с УСЗН. Коллективы и воспитанники клубов активно участвуют в городских, областных, Всероссийских и Международных конкурсах. Результаты участия клубов в массовых мероприятиях: - международный уровень – 2 призовых места; - всероссийский уровень – 13 призовых мест; - региональный уровень – 1 призовое место; - муниципальный уровень – 14 призовых мест.
Выводы Центр творческой одаренности успешно осуществляет свою основную миссию - обеспечение дополнительного образования, развитие ребенка в процессе обучения с учетом его возможностей и способностей. Деятельность учреждения организована строго в соответствии с законодательством в области образования, соблюдаются все нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность образовательного процесса. Учебный план и учебные программы выполняются практически в полном объёме по всем образовательным программам. Ежегодно увеличивается количество выставок, конкурсов, фестивалей, в которых коллективы Центра принимают участие. По результатам анкетирования, большинство обучающихся положительно относятся к учебному заведению, их устраивают качество преподавания, взаимоотношения со сверстниками и педагогами. Все вышесказанное указывает на то, что педагогический коллектив выбрал правильную стратегию развития учреждения. Систематически отслеживая результаты работы по приоритетным проблемами учебно-воспитательного процесса, совместно корректируем деятельность с целью повышения её эффективности по всем показателям работы ЦДОД «Одаренность».
Работа информационно-методического отдела
Эффективность деятельности информационно-методического отдела «Увлечение» - результат успешного моделирования системы взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями городского округа и консолидации усилий сотрудников методического отдела на предоставление услуг методического сервиса. Деятельность методистов в 2012-2013 учебном году была направлена на программно-методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение инновационных технологий в практику работы педагогов-организаторов и старших вожатых школ, реализацию образовательно-воспитательных проектов и программ. Осуществлялась профессиональная подготовка старших вожатых и педагогов-организаторов через систему: педагогическая мастерская, МО «Творческий поиск», «Школа вожатого-новичка», проведение семинаров-практикумов. Индивидуальная работа строилась с учетом изучения запросов старших вожатых, проводимых на начало учебного года и промежуточного корректирования. Системность оказания методической помощи педагогам образовательных учреждений подтверждается результатами диагностики: 86,2 % старших вожатых получили практический опыт организационной деятельности, 84,7 % отметили высокое качество и актуальность методического материала, 87 % получили практические навыки работы с активом, 68% освоили методику проектной деятельности, 86,4 % активизировали работу по гражданскому и патриотическому направлениям. Следует отметить, что в этом учебном году, по сравнению с прошлым, уменьшилась текучесть вожатских кадров. Во всех детских организациях школ северо-восточной части города есть руководители детского движения, для осуществления деятельности с активом имеются штаб-квартиры детских организаций. Работа детских организаций была направлена на воспитание гражданских и патриотических качеств и социальную деятельность. Деятельность с активом детских организаций осуществлялась в процессе координации работы Совета «Надежда» и организации учебы детского актива. Результативность оказания методической помощи руководителям и активу детских организаций образовательных учреждений очевидна. Все материалы, отправляемые на областные конкурсы, проходят методическую экспертизу соответствия оформления работ с требованиями положений, в подготовке к творческим конкурсам методисты принимают непосредственное участие, обеспечивая их научно-методическое сопровождение. Благодаря ответственному подходу методического отдела к подготовке конкурсных материалов и их качественному методическому сопровождению, достигнуты высокие результаты участия образовательных учреждений округа в региональных этапах конкурсов. Диагностирование участников мероприятий и конкурсов, проводимых педагогами Центра, подтверждает высокий уровень подготовки и проведения мероприятий, актуальность и значимость форм работы с детьми и подростками, педагогическое мастерство организаторов. Опыт работы методистов ИМО «Увлечение» востребован в педагогических коллективах школ и работниками оздоровительных лагерей. Выводы: 1. Деятельность методического отдела эффективна и направлена на удовлетворение потребностей педагогических работников на продуктивные услуги методического сервиса. 2. Организационно-воспитательная работа с переменным составом обучающихся проводится на высоком методическом и организационном уровне. 3. Деятельность методического отдела регулярно освещается в средствах массовой информации.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.043 с.) |