Воспитание здорового образа жизни 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Воспитание здорового образа жизни



С целью профилактики вредных привычек и приобщения подростков к здоровому образу жизни, в рамках подпрограммы «ЗОЖ» состоялись физкультурно-оздоровительные мероприятия:

-кросс «Тропа здоровья», лыжная прогулка «Зимний пейзаж», фестиваль «Скандинавская ходьба»;

- конкурсы: «Наше здоровье в наших руках!», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья», «Весенние эстафеты»;

- праздники: «Спортивный двор», «Путешествие в Спортландию».

В целях профилактики наркомании среди подростков и формирования ценностей здорового образа жизни, поддержки и поощрения творческой активности школьников проведен муниципальный этап региональной олимпиады антинаркотической направленности «Слагаемые здоровья».

Постоянно в коллективах проводятся беседы по профилактике наркомании, курения и алкогольной зависимости:

-«Скажи вредным привычкам – нет!», «Тайная власть пива», «В объятьях табачного дыма», «Детский алкоголизм».

Социальное воспитание личности в сфере досуга

В ходе реализациидосуго-воспитательной программы «Твори, выдумывай, пробуй» педагогами решались задачи, направленные на организацию в Центре полезного, значимого и увлекательного досуга детей учреждения и стимулирования их творческой активности.

Вся досуго-воспитательная работа педагогами проводилась по трем разделам:

1. «Изучение личности», в котором педагогами использовались формы и приемы – психологическая диагностика, тренинги, игры, тестирования и анкетирования.

2. «Коллективно – творческие дела» были различны по темам и формам проведения.

3. «Работа с родителями» - без этого не может быть успеха в воспитании. Одной из самых эффективных социальных сил является семья, а задача педагога – сделать родителей союзниками. Решение ее оказалось, возможно, для тех, у кого в планировании предусмотрено следующее:

-изучение семей обучающихся;

-педагогическое просвещение родителей через консультации и собрания;

-индивидуальная работа с родителями;

-участие в коллективно – творческих делах (КТД) родителей.

Изучение личности обучающегося

С целью изучения личности обучающегося и выявления коммуникативных качеств используются различные формы работы: беседы, анкетирование, тестирования на темы: «Семья – основа социализации ребенка», «Моя семья», «Особенности детско – родительских отношений как фактор психологического дискомфорта», «Влияние средств массовой информации на мировоззрение детей», «Мое эмоциональное состояние», «Стресс, как его избежать», «Учись быть добрым» и другие.

Анкетирование – это одно из направлений работы педагога с детьми и родителями. Результаты анкетирования:

-98,2 % обучающимся нравится дело, которым они занимаются в Центре;

-90 % удовлетворены знаниями, которые получают в коллективе;

-71,3 % считают, что занятия помогают обрести знания, умения и навыки по конкретному виду деятельности;

-82 % ребят привело в Центр желание занять свободное время, найти интересное дело и друзей;

-психологический климат в детских объединениях устойчиво благоприятный;

-родители указывают, что их дети с удовольствием посещают коллектив, одобряют занятия своего ребенка;

-большинство родителей довольны успехами своего ребенка в объединении и считают, что занятия влияют на воспитанность ребенка. 100% родителей нравятся взаимоотношения педагогов с детьми.

Коллективно-творческие дела

В рамках подпрограммы «Твори, выдумывай, пробуй» педагогами в сотворчестве с обучающимися были проведены традиционные коллективно - творческие дела. Многообразие различных форм деятельности, применяемых в учебно-воспитательном процессе Центра, дает возможность педагогам увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознание и поведение, чувства и волю, на эмоции и интеллект ребенка.

В течение всего учебного года проводились:

- праздники «Посвящение в кружковцы», «Мир моих увлечений», «Мама- лучший друг», посвященный Дню Матери,

-новогодние представления: «Новогодняя кутерьма», «Новогодний огонек», «Новогодний калейдоскоп»;

-фестивали творчества: «Дебют», «Зимний разгуляй», «Россыпи детских талантов», «Ярмарка талантов»;

-конкурсно -игровые программы:«По страницам любимых книг», «Веснянка», «Зимний калейдоскоп», «Маленькие гномы».

Для воспитанников первого года обучения коллективов сценической культуры был проведен фестиваль «Дебют», где каждый смог попробовать свои силы в различных видах искусства: вокальном пении, хореографии, поэзии, фольклоре.

Организация каникулярного отдыха детей является составляющей частью воспитательной системы нашего Центра. Мероприятия, организованные в дни школьных каникул, способствуют обогащению предметно – пространственной среды Центра и созданию условий для отдыха детей в различных видах деятельности: спортивной, познавательной, игровой. К сожалению, активность объединений и их воспитанников в каникулярных мероприятиях падает, причиной этому являются продолжительные новогодние каникулы для взрослых, пассивность некоторых педагогов.

1 июня, в Международный день защиты детей, на площади у Центра состоялся праздник «Радужное лето», в котором приняли участие общеобразовательные учреждения: МБОУ «ООШ № 6», МБОУ «СОШ № 16 с УИОП», МБОУ «ООШ № 17», МБОУ «СОШ № 20 с УИОП», МБОУ «Гимназия № 18».

Обучающие и педагоги Центра представили концертно-развлекательную программу.

Для детей в исполнении участников вокальной студии «Семь нот» звучали веселые песни, поднимали настроение задорные танцы хореографических коллективов «Росинка» и «Экзотик-данс» и увлекательные игры участников Школы полезного действия «Металлоинвест».

В финале праздника все желающие смогли принять участие в конкурсе рисунков на асфальте «Мое счастливое детство», победители которого были отмечены призами.

Праздничное настроение участники коллективов и педагоги Центра дополнительного образования детей «Одаренность» перенесли в оздоровительный лагерь «Белогорье», где состоялся праздник для работников ОАО «ОЭМК», посвященный Дню семьи «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Цель воспитательной системы Центра: создание социально-педагогических условий для развития мотивации детей к познанию и творчеству, содействия личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамическом обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Исходя из этого, сформулирована модель выпускника с определенными качествами в идеальном варианте, отвечающая самым высоким социальным потребностям современного общества.

Модель выпускника рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания. Деятельность Центра дает возможность в развитии своих творческих способностей и в становлении человека культурного, социального, креативного.

Успешной социализации воспитанника – выпускника, его конкурентоспособности способствует аттестация воспитанников на звание «инструктор-консультант».

В течение учебного года работает Школа начинающего педагога для обучающихся, претендующих на получение звания «Инструктор-консультант», где изучаются основы педагогики, психологии, методики дополнительного образования.

Кандидаты на звание «инструктор-консультант» продемонстрировали теоретические и практические знания по направлению деятельности: защита реферата, проекта, персональная выставка, демонстрация исполнительского мастерства, а также высокие достижения на муниципальных, областных и международных конкурсах, выставках. Итогом деятельности по программе подготовки инструкторов-консультантов являются зачетные учебные занятия с группой воспитанников.

В этом учебном году получили удостоверения 16 человек:

-изостудия «Фантазия» - 6 человек;

-изостудия «Росток» - 4 человека;

-хореографический ансамбль «Росинка» - 4 человека;

-хореографическая студия «Экзотик данс» - 2 человека.

После получения удостоверения связь с инструкторами нашего Центра не прекращается. Многие из них продолжают занятия в творческих группах у своих педагогов.

В Центре реализуется программа «Одаренность», целью которой является выявление и развитие одаренности в определенных областях знаний, проявление у подростков социальной активности, высокой культуры общения и повышение интеллекта.

Ежегодный праздник «Триумф - 2013» собрал самых одаренных и талантливых обучающихся и педагогов. За высокие творческие достижения в профессиональной и творческой деятельности в Книгу Успеха Центра по итогам учебного года занесены: педагог дополнительного образования Игумнова Т.Н., методист Серкина В.Д., педагоги – организаторы: Шестакова Н.С., Кудрина М.П., Черкашина А.И., Шишова Т.И. Обучающиеся: Братанич Александра, Говорющенко Анастасия (мастерская «Мастерица», педагог Кузнецова Р.И.), Величко Юлия (мастерская «Рукодельница», педагог Кудрина М.П.), Елизарьева Елизавета (мастерская «Русские узоры», педагог Черкашина А.И.), Леушева Диана (хореографическая студия «Экзотик – данс», педагог Алексеева И.А.), Маковеева Анастасия, Юнг Анастасия (хореографический ансамбль «Росинка», педагог Грязных В.В.), Юсифов Эмиль (изостудия «Росток», педагог Пчелкина Н.А.)

Работа с родителями

Создание союза трех социальных сил: педагоги – дети – родители - один из актуальных вопросов сегодняшнего времени.

Родители обучающихся – активные участники всех праздников, коллективно – творческих дел.

Определяющая цель прошедшего учебного года в работе с родителями - установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуго – воспитательной деятельности».

В практике работы нашего Центра определились разнообразные формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей: День открытых дверей, родительские собрания в объединениях, индивидуальные консультации, праздничные программы, отчетные концерты; круглые столы, информирование родителей через постоянно действующий стенд «Информация».

Родителей Центра привлекают различные формы организации семейного досуга:работа клубов: «Хобби» (педагог-организатор Шишова Т.И.), «Игры из бабушкиного сундука», «Ретро» (педагог-организатор Стрельникова Н.А.) «Мои года, мое богатство», семейных гостиных «Особенности детско – родительских отношений как фактор психологического дискомфорта», «Влияние средств массовой информации на мировоззрение детей».

 

Работа по месту жительства

В структуру муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «ЦДОД «Одаренность» входят шесть клубов по месту жительства: «Старт», «Юность», «Саланг», «Радуга», «Сталь», «Мечта», расположенные в северо-восточной части города и объединяющие детей в возрасте от 6 до 18 лет. Руководство клубами осуществляют опытные педагоги-организаторы.

Основными формами работы с детьми в клубах по месту жительства являются: кружки по интересам, КТД, игровые программы, фестивали творчества, спортивные соревнования, массовые мероприятия, профилактическая работа, работа в социуме, встречи с интересными людьми, клубные часы, работа с родителями, анкетирование и т.п.

Все мероприятия проводятся в соответствии с планом работы на учебный год. Это такие традиционные мероприятия как:

- праздники «День открытых дверей», «Давайте познакомимся», «Посвящение в кружковцы», «Мама – мой лучший друг», Открытие мастерской Деда Мороза;

- фестиваль «В чьем дворе веселей детворе»;

- акции «Согрей теплом своей души», «Милосердие», «Сыны Отечества», «Никто не забыт, ни что не забыто», «Первоцвет», «Марафон добрых дел»;

- теннисный турнир «Первая ракетка»;

- конкурсно-игровая программа «Что ты знаешь о родном крае» (клуб «Сталь»), «А у нас во дворе» (клуб «Старт»);

- интернет олимпиада «Эрудиты планеты», праздник «Проводы русской зимы» (клуб «Радуга»);

- экспресс-выставка «Ярмарка талантов», конкурсно-игровая программа «Веселый арбузник» (клуб «Саланг»);

- вечер-встреча «Никто не забыт, ничто не забыто», праздник «Милые мамы» (клуб «Старт»), «Мир бардовской песни» (клуб «Юность»);

- спортивные соревнования «Богатыри земли русской» (клуб «Мечта»);

-творческие встречи «Мастера Староосколья» (клуб «Саланг»);

- фестиваль «Дебют» (клуб «Юность»);

- конкурс «Край мой родной», акция «Кормушка» (клуб «Мечта»); вечер-встреча «Мои года – мое богатство», семейная гостиная «Рождественские встречи» (клуб «Юность»).

По формированию здорового образа жизни с детьми и подростками проводятся следующие мероприятия: беседы «Социальные принципы ЗОЖ», «Все начинается с вредных привычек», «Вредные привычки. Хорошо или плохо?», «Курить – здоровью вредить», «Какой вред приносит здоровью употребление спиртных напитков для детского организма?», «Здоровый век – здоровое поколение», семинар «Наше здоровье в наших руках», диспут «Я выбираю жизнь», анкетирование и тестирование.

Педагоги-организаторы клубов активно привлекают родителей воспитанников к участию в спортивных и массовых мероприятиях.

В целях психолого-педагогическое просвещения родителей в клубах оформлены тематические уголки, информационные стенды («Для вас родители», «Это интересно»).

Педагогами-организаторами клубов по месту жительства налажены связи в социуме:

- тесное сотрудничество всех клубов с общеобразовательными учреждениями микрорайона, библиотеками города, краеведческим музеем, Центром медицинской профилактики;

- клуб «Юность» сотрудничает с координационным советом РОСА, советом ветеранов Великой Отечественной войны Советом воинов локальных конфликтов;

- клуб «Старт» сотрудничает с координационным советом РОСА;

- педагог-организатор клуба «Сталь» - член Совета общественности микрорайона;

- педагог-организатор клуба «Саланг» - тесное сотрудничество с мастерами Дома ремесел;

- педагог-организатор клуба «Мечта» - сотрудничество с УСЗН.

Коллективы и воспитанники клубов активно участвуют в городских, областных, Всероссийских и Международных конкурсах.

Результаты участия клубов в массовых мероприятиях:

- международный уровень – 2 призовых места;

- всероссийский уровень – 13 призовых мест;

- региональный уровень – 1 призовое место;

- муниципальный уровень – 14 призовых мест.

 

Выводы

Центр творческой одаренности успешно осуществляет свою основную миссию - обеспечение дополнительного образования, развитие ребенка в процессе обучения с учетом его возможностей и способностей.

Деятельность учреждения организована строго в соответствии с законодательством в области образования, соблюдаются все нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность образовательного процесса.

Учебный план и учебные программы выполняются практически в полном объёме по всем образовательным программам.

Ежегодно увеличивается количество выставок, конкурсов, фестивалей, в которых коллективы Центра принимают участие.

По результатам анкетирования, большинство обучающихся положительно относятся к учебному заведению, их устраивают качество преподавания, взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

Все вышесказанное указывает на то, что педагогический коллектив выбрал правильную стратегию развития учреждения. Систематически отслеживая результаты работы по приоритетным проблемами учебно-воспитательного процесса, совместно корректируем деятельность с целью повышения её эффективности по всем показателям работы ЦДОД «Одаренность».

 

Работа информационно-методического отдела

 

Эффективность деятельности информационно-методического отдела «Увлечение» - результат успешного моделирования системы взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями городского округа и консолидации усилий сотрудников методического отдела на предоставление услуг методического сервиса.

Деятельность методистов в 2012-2013 учебном году была направлена на программно-методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение инновационных технологий в практику работы педагогов-организаторов и старших вожатых школ, реализацию образовательно-воспитательных проектов и программ.

Осуществлялась профессиональная подготовка старших вожатых и педагогов-организаторов через систему: педагогическая мастерская, МО «Творческий поиск», «Школа вожатого-новичка», проведение семинаров-практикумов.

Индивидуальная работа строилась с учетом изучения запросов старших вожатых, проводимых на начало учебного года и промежуточного корректирования.

Системность оказания методической помощи педагогам образовательных учреждений подтверждается результатами диагностики: 86,2 % старших вожатых получили практический опыт организационной деятельности, 84,7 % отметили высокое качество и актуальность методического материала, 87 % получили практические навыки работы с активом, 68% освоили методику проектной деятельности, 86,4 % активизировали работу по гражданскому и патриотическому направлениям.

Следует отметить, что в этом учебном году, по сравнению с прошлым, уменьшилась текучесть вожатских кадров. Во всех детских организациях школ северо-восточной части города есть руководители детского движения, для осуществления деятельности с активом имеются штаб-квартиры детских организаций.

Работа детских организаций была направлена на воспитание гражданских и патриотических качеств и социальную деятельность.

Деятельность с активом детских организаций осуществлялась в процессе координации работы Совета «Надежда» и организации учебы детского актива.

Результативность оказания методической помощи руководителям и активу детских организаций образовательных учреждений очевидна.

Все материалы, отправляемые на областные конкурсы, проходят методическую экспертизу соответствия оформления работ с требованиями положений, в подготовке к творческим конкурсам методисты принимают непосредственное участие, обеспечивая их научно-методическое сопровождение.

Благодаря ответственному подходу методического отдела к подготовке конкурсных материалов и их качественному методическому сопровождению, достигнуты высокие результаты участия образовательных учреждений округа в региональных этапах конкурсов.

Диагностирование участников мероприятий и конкурсов, проводимых педагогами Центра, подтверждает высокий уровень подготовки и проведения мероприятий, актуальность и значимость форм работы с детьми и подростками, педагогическое мастерство организаторов.

Опыт работы методистов ИМО «Увлечение» востребован в педагогических коллективах школ и работниками оздоровительных лагерей.

Выводы:

1. Деятельность методического отдела эффективна и направлена на удовлетворение потребностей педагогических работников на продуктивные услуги методического сервиса.

2. Организационно-воспитательная работа с переменным составом обучающихся проводится на высоком методическом и организационном уровне.

3. Деятельность методического отдела регулярно освещается в средствах массовой информации.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 88; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.150.175 (0.043 с.)