Целенаправленная системная работа по повышению уровня профессиональной компетентности членов педагогического коллектива 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Целенаправленная системная работа по повышению уровня профессиональной компетентности членов педагогического коллектива



На протяжении учебного года педагогические работники участвовали в различных семинарах, конференциях:

Уровень Наименование конференции Срок Количество участников
  Вторая Всероссийская научно-практическая конференция «Мониторинг качества образования: опыт работы, проблемы» (г. Тверь) Март 2013 г.  
  Девятая Всероссийская научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии» (г. Тверь) Апрель 2013 г.  
  Муниципальная ярмарка «Социально-педагогические инновации — 2013» Апрель 2013 г.  
  Региональный семинар методистов Домов и Центров детского творчества «Образовательная среда как компонент развития личности» Октябрь 2012г.  
5. Региональный семинар методистов и педагогов дополнительного образования «Мастер-класс как инновационный ресурс повышения квалификации педагога дополнительного образования» Январь 2013г.  
6. Межмуниципальный семинар с МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец» «Раскрытие творческого потенциала обучающихся на занятиях УДОД»   Ноябрь 2012 г.  
  Межмуниципальный семинар с МБОУ ДОД «Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец»   «Использование современных педагогических технологий для развития детской одаренности в учреждении дополнительного образования детей» Апрель 2013 г.  
  Муниципальная научно-практическая конференция «Актуальные вопросы воспитания и социализации обучающихся в современных условиях развития системы дополнительного образования детей» Декабрь 2012 г.  
9. Региональная научно- практическая конференции   «Инновационные подходы в современном образовательном процессе» Ноябрь 2012 г.  
10. Муниципальные педагогические чтения Актуальный педагогический опыт Март 2013 г.  
11. Региональный научно-практический семинар «Организация духовно-нравственного воспитания в региональной системе дополнительного образования детей: нормативно-правовое обеспечение, методическое сопровождение» Март 2013 г.  
12. Областной семинар «Воспитание как процесс организации нравственного и физически здорового образа жизни детей разных возрастов» Март 2013 г.  
13. Муниципальная научно-практическая конференция «Приосколье и Великая Победа» Февраль 2013 г.  
14. Муниципальная педагогическая площадка «Совершенствование муниципальной системы работы по выявлению, раз­витию и поддержке одаренных детей» Май 2013 г.  
15. Региональный педагогический форум   «Психолого-педагогические аспекты одаренности: проблемы, перспективы, развитие» Май 2013 г.  
16. Международная военно-историческая конференция «Старый Оскол на защите Отечества» Июнь 2013г.  

 

Выступления (материалы) были опубликованы в сборниках конференций, размещены на сайтах:

ФИО Тема публикации
Электронный сборник «Приосколье и Великая Победа»
  Кудрина М.П. Разнообразие форм и методов патриотического воспитания в условиях клуба по месту жительства «Сталь»
  Кузнецова Р.И. Формирование патриотического сознания подрастающего поколения средствами краеведения
3. Стрельникова Н.А. Патриотизм и гражданственность в современной системе воспитания в условиях клуба по месту жительства
Электронный сборник Международной научно-практической конференции «Актуальные вопросы воспитания и социализации обучающихся в современных условиях развития системы дополнительного образования»
  Великородная О.Т. Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста через изучение фольклора
  Володина Т.В. Праздник как вид творческой деятельности и его воспитательное значение в жизни детей младшего школьного возраста
6. Грязных В.В. Сохранение и развитие традиций национальной хореографической культуры через изучение народного танца
7. Кобран И.Н. Программа «Школа полезного действия «Металлоинвест» как инновационная форма взаимодействия образовательных учреждений с социальной средой
  Серкина В.Д. Игра как способ социализации детей  
9. Михайлова О.В., Шишова Т.И. Значение интеграции в учреждении дополнительного образования детей  
Сборник Всероссийской научно-практической конференции II Всероссийская научно-практическая конференция «Мониторинг качества образования: опыт работы, проблемы», г. Тверь
10. Кобран И.Н. Лиходей Т.Б. Володина Т.В. Серкина В.Д. Аттестация обучающихся в детском объединении учреждения дополнительного образования
Сборник Девятой Всероссийской научно-практическая конференция «Современные образовательные технологии» (г. Тверь)
11. Шишова Т.И., Михайлова О.В., Грязных В.В. Формирование творческих способностей у детей младшего школьного возраста средствами интеграции декоративно-прикладного и хореографического искусств
12. Ковальчук О.А., Котарева Н.И. Современный подход в использовании образовательных технологий в учреждениях дополнительного образования
Электронный сборник региональной научно- практической конференции «Инновационные подходы в современном образовательном процессе»
13. Великородная О.Т Этнопедагогика как инновационная технология в современном образовании
14. Елизарьева Н.В. Изучение влияния традиционных народных промыслов (ручного ковроткачества) на художественно-эстетическое развитие подростков в условиях учреждения дополнительного образования детей
15. Лиходей Т.Б.   Инновационная культура педагога через интегрированные занятия в системе дополнительного образования
  Кобран И.Н. Программа «Школа полезного действия «Металлоинвест» как инновационная форма взаимодействия образовательных учреждений с социальной средой
17. Стрельникова Н.А. Инновационные подходы к организации учебного процесса в клубе бардовской песни «Баррэ

 

Продолжена работа по совершенствованию интегративных процес­сов в образовательной деятельности. Педагоги – участники муниципального эксперимента «Развитие творческих способностей ребенка в процессе использования нетрадиционных художественных техник в образовательном процессе» провели открытые занятия в рамках эксперимента.

Деятельность по обобщению и распространению передового педагогического опыта является неотъемлемым компонентом методической деятельности педагогов и методистов учреждения дополнительного образования детей. Передовой педагогический опыт подразумевает: использование современных форм работы, наличие элементов не только новизны, но и оригинальности, то есть творческих характеристик опыта, творческого использования в практике современных научных открытий, составление из элементов существующего опыта своего индивидуального опыта, преобладание в опыте существующей педагогической концепции, идущей впереди существующей практики.

В 2012 - 2013 учебном году обобщен опыт педагогов:

 

ФИО Уровень Тема опыта
  Кобран И.Н. Уровень учреждения, передан в МЭС Развитие познавательной активности в группах первого года обучения в учреждении дополнительного образования детей средствами развивающей программы «Шаги к успеху»
2. Алексеев А.И. Уровень учреждения, передан в МЭС Развитие креативных способностей обучающихся в театре малых форм средствами современных практических разработок в области эстрадной миниатюры
3. Богданова Н.Д. Уровень учреждения, передан в МЭС Формирование социальной активности подростков в процессе включения их в деятельность по реализации проекта «Выбор»
4. Грязных В.В. Уровень учреждения Формирование исполнительских и творческих навыков у детей младшего и среднего школьного возраста через изучение народно танца
5. Михайлова О.В. Уровень учреждения Развитие творческих способностей и креативности у детей младшего и среднего возраста через занятия декоративно-прикладным творчеством
6. Шишова Т.И. Уровень учреждения Формирование музыкально-двигательных способностей у детей младшего и среднего школьного возраста средствами хореографического искусства
7. Кузнецова Р.И. Уровень учреждения Духовно-нравственное воспитание детей и подростков посредством занятий декоративно-прикладным творчеством в коллективе «Мастерица»
8. Володина Т.В. Уровень учреждения Творческое развитие обучающихся через использование игровых технологий во внеурочной деятельности в учреждении дополнительного образования
9. Серкина В.Д. Уровень учреждения Формирование у подростков социальной активности через деятельность детского объединения в учреждении дополнительного образования

 

В 2012-2013 учебном году аттестацию прошли:

ФИО Должность
На соответствие занимаемой должности:
  Шестакова Н.С. Педагог дополнительного образования
  Шестакова Н.С. Педагог - организатор
3. Лиходей М.В. Концертмейстер
На первую квалификационную категорию:
  Косухина И.В. Начальник отдела (вновь назначенный)
На высшую квалификационную категорию
  Стрельникова Н.А. Педагог дополнительного образования
  Лиходей Т.Б. Методист
  Игумнова Т.Н. Педагог дополнительного образования

 

Еще один показатель роста профессионального мастерства педагогических работников – это привлечение к чтению лекций в СОГИУУ. В прошедшем учебном году были проведены лекционно-практические занятия на курсах:

 

Курсы педагогов дополнительного образования (декабрь 2012 г.)
  Лиходей Т.Б. Формы контроля и усвоения материала в дополнительном образовании детей
  Володина Т.В. Занятия как основная форма организации образовательного процесса в системе дополнительного образования детей.
  Грязных В.В. Интегрированное учебное занятие «Лесное царство»
  Алексеев А.И. Игровые технологии в образовательной деятельности педагога дополнительного образования
Курсы воспитателей группы продленного дня (декабрь 2012 г.)
  Кузнецова Р.И. Традиционные народные куклы в учебно-воспитательном процессе
  Богданова Н.Д. Игры по социализации
  Пчелкина Н.А. Нетрадиционные художественные техники
Курсы педагогов дополнительного образования (март 2013 г.)
  Лиходей Т.Б.   Занятия как основная форма организации образовательного процесса в системе дополнительного образования детей. Мониторинг образовательных результатов в УДОД
  Шишова Т.И. Интегрированное учебное занятие «Лесное царство»
  Серкина В.Д. Формы контроля и усвоения материала в системе дополнительного образования детей
  Алексеев А.И. Игровые технологии в образовательной деятельности педагога дополнительного образования
Курсы педагогов дополнительного образования (июнь 2013 г.)
  Кузнецова Р.И. Традиционные народные куклы в учебно-воспитательном процессе
  Кобран И.Н. Использование приемов ТРИЗ для развития творческих способностей
  Лиходей Т.Б. Занятия как основная форма организации образовательного процесса в системе дополнительного образования детей. Мониторинг образовательных результатов в УДОД
  Алексеев А.И. Игровые технологии в образовательной деятельности педагога дополнительного образования

 

Три года Центр - площадка муниципального системного эксперимента «Развитие творческих способностей ребенка в процессе использования нетрадиционных художественных техник в образовательном процессе» под научным руководством Коротких О.В., к.п.н., доцента кафедры дошкольной и коррекционной педагогики Елецкого государственного университета им. И.А. Бунина. В мае 2013 года эксперимент завершился.

Состав участников эксперимента – 12 педагогов, 375 детей.

В ходе эксперимента проделана следующая работа:

-выявлены нетрадиционные для обучающихся 1 ступени художественные техники и практически обоснована доступность средств выразительности;

-разработаны методики ознакомления обучающихся 1 ступени с различными нетрадиционными художественными техниками;

-обеспечена преемственность и последовательность в обучении детей приемам работы в нетрадиционных художественных техниках, учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся 1 ступени;

-созданы педагогические условия для усвоения изобразительно-выразительных особенностей каждой техники, средств создания выразительного образа, некоторых закономерностей композиции и колорита;

-созданы условия для творческого применения полученных умений и навыков на интегрированных занятиях, в самостоятельной художественной деятельности и в повседневной жизни.

За истекший период согласно программе эксперимента:

-создана нормативно-правовая база эксперимента: программы эксперимента, приказы по экспериментальной деятельности, договор, отчеты о проведении опытно-экспериментальной работы;

-созданы банки данных: результатов мониторинга, творческих работ участников эксперимента, разработки учебных занятий и мастер-классов педагогов;

- методические пособия «Бумажная живопись», «Квилинг», «Айрис-фолдинг», «Торцевание», «Батик на бумаге» для педагогов дополнительного образования и учителей изодеятельности;

-подготовлен буклет «Нетрадиционный художественные техники в образовательной практике учреждения дополнительного образования детей», тираж 10 штук;

-разработаны авторские дополнительные образовательные программы, прошедшие экспертизу на муниципальном уровне: «Блик» (педагог Пчелкина Н.А.), «Фантазия» (педагог Елизарьева Н.В.), «Веков связующая нить» (педагог Маликова А.В.);

-проведен семинар 8 февраля 2012 г. на базе МБОУ ДОД «ЦДОД «Одаренность» в рамках эксперимента с участием руководителя эксперимента Коротких О.В.;

-ежегодно проводились открытые занятия:

§ Михайлова О.В. («Глиняная игрушка») - «О далеких мирах», 2011г.; «Путешествие в царство Берендея» (пластилинография, бумагокручение), 2012 г.;

§ Кудрина М.П. («Рукодельница») - «Путешествие в страну Рукоделие», 2011г.; «Сыны Отечества». Изготовление тематической открытки (аппликация из бумаги и салфеток), 2012г.;

§ Пчелкина Н.А. (изостудия «Росток») – «Использование нетрадиционных художественных техник при создании натюрморта», 2011г.; «Полет на планету «Фантазия». Изготовление панно в технике «коллаж» (акватипия, кляксография, выдувание, бумажная пластика, акварель с восковым мелком), 2012г.;

§ Елизарьева Н.В. (изостудия «Фантазия»)- «Изготовление поздравительных открыток в нетрадиционных техниках», 2011г.; Изготовление батика «Самый весенний праздник» (батик с различными эффектами: соль, эффект акварели, хрустальная паста), 2012г.;

§ Великородная О.Т. («Вьюнок») - «Осенины» (бумагокручение, торцевание из бумаги), 2012г.;

§ Пешкова Е.В. (изостудия «Модерн») - «Осенний листопад». Изготовление декоративных деревьев с применением нетрадиционных художественных техник (аппликация из салфеток, отпечатки листьев, восковой мелок), 2012г.;

§ Мациевская Г.А. («Истоки») - «Зимние узоры», 2012г.;

§ Черкашина А.И. (Русские узоры) - «Новогодние фантазии», 2011г.;

§ Маликова А.В. («Умелица») - «Разноцветные горошины у тебя в ладошках» (пластилинография, аппликация бисером), 2011г.;

§ Ольховикова И.Ф («Волшебный клубок») - «Свет Вифлеемской звезды», 2011г.;

§ Кузнецова Р.И. («Мастерица») - «Первоцветы» (лоскутная аппликация, бисероплетение, бумагопластика), 2012г.;

§ Лиходей Т.Б. («Ивушка») - Изготовление сувениров «Каникулы у моря» (бумагокручение, аппликация из салфеток, природные материалы), 2012г.;

- Маликовой А.В. в рамках курсов повышения квалификации в МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» для педагогов дополнительного образования дважды проведено занятие: «Горошины на ладошках», 2011-2012 гг.;

-Пчелкиной Н.А. и Елизарьевой Н.В. на курсах повышения квалификации воспитателей групп продленного дня, педагогов дополнительного образования, учителей технологии, учителей рисования в МБОУ ДПО (ПК) «СОГИУУ» проведены мастер-классы по использованию нетрадиционных художественных техник на занятиях ИЗОстудий, 2011-2013 гг.;

-Елизарьевой Н.В. проведены мастер-классы: «Квилинг на расческе», «Бумажная сказка». Торцевание из бумаги в коллективном творчестве детей», «Айрис фолдинг»; Пчелкиной Н.А. проведены мастер-классы: «Бумажная живопись», «Пластилиновая живопись» на семинарах муниципального уровня (апрель 2012г., апрель 2013г.).

Педагоги МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Одаренность» приняли участие во всех мероприятиях муниципального уровня в рамках эксперимента и творческих встречах с научным руководителем эксперимента.

Опыт работы педагогов учреждения представлен:

- на форуме сайта «Страна мастеров» (http://stranamasterov.ru/) состоялась презентация авторской художественной техники педагога Пчелкиной Н.А. «Бумажная живопись»;

-в сборнике III Международной научной Интернет-конференции «Инновации и традиции в современном образовании», педагог дополнительного образования Маликова А.В.;

-в сборнике научно-практической конференции (с международным участием) «Актуальные вопросы воспитания и социализации обучающихся в современных условиях развития системы дополнительного образования детей» педагоги дополнительного образования: Кузнецова Р.И., Кудрина М.П., Мациевская Г.А., Черкашина А.И.;

-на форуме сайта: http://www.solnet.ee/, http://www.detpodelki.ru/http://stranamasterov.ru/ открыта личная страница педагога Елизарьевой Н.В., где она проводит мастер-классы, презентацию поделок.

Результатами участия в эксперименте являются победы обучающихся в конкурсах различного уровня:

§ Пчелкина Надежда Анатольевна, педагог дополнительного образования, руководитель изостудии «Росток»:

-областной фестиваль «Край родной - Белгородчина» (1, 2, 3-е места)

-всероссийский конкурс детских рисунков «Снова Осень» (1-е место);

-всероссийский конкурс детского творчества «Где живут мечты» (2 лауреата, 3 место);

-всероссийский фестиваль детского художественного творчества «Дорога и дети» (1 место и два 3 места);

-всероссийский конкурс «Пластилиновые фантазии на тему зимы!» (два 1 места);

- всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Приключение инопланетян в России» (1 место);

- международный фестиваль «Детство без границ» (1 место, два вторых места, 3 место);

- всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Космические путешествия» (1 место);

- международный конкурс рождественских рассказов, сказок и поделок «Рождественский Альманах 2013» (победитель);

- областной конкурс рисунков «Духовный лик России» (1 место);

- всероссийский конкурс детского рисунка «Моя Родина - 2012» (1 место);

- всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Торжество Российского флота» (1 место);

- всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Курская дуга» (1 место).

§ Лиходей Татьяна Борисовна, педагог дополнительного образования, руководитель мастерской соломенно-лозового плетения «Ивушка»:

- всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Летнее творчество» (1 место);

-областная выставка-конкурс декоративно-прикладного творчества «Рукотворная краса Белогорья» (1 место);

- всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Космические путешествия» (3 место);

- всероссийский конкурс детского рисунка «Моя Родина - 2012» (2 место).

§ Кузнецова Раиса Ивановна, педагог-организатор клуба по месту жительства «Саланг»:

- международный фестиваль «Детство без границ» (2 место);

- всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Космические путешествия» (1 место);

- всероссийский конкурс художественного творчества «Рождественские фантазии», (3 место).

§ Мациевская Галина Апполинариевна, педагог-организатор клуба по месту жительства «Радуга»:

- всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Приключение инопланетян в России» (1 место).

§ Кудрина Мария Петровна, педагог-организатор клуба по месту жительства «Сталь»:

- всероссийский конкурс детского творчества «Это солнечное лето» (2 место);

- всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Космические путешествия» (1 место);

- всероссийский конкурс художественного творчества «Рождественские фантазии» (3 место);

- всероссийский конкурс детского творчества «Талант с колыбели» (2 место).

§ Елизарьева Наталия Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель изостудии «Фантазия»:

- Всероссийская выставка декоративного и изобразительного творчества учащихся «Золотой век» (2 место);

- региональный этап международного конкурса детского рисунка «Дружная планета» (2 место);

- областной фестиваль «Край родной - Белгородчина» (1 место);

- всероссийский конкурс детского творчества «Где живут мечты» (лауреат, 3 место);

- всероссийский фестиваль детского художественного творчества «Дорога и дети» (1 место);

- всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Приключение инопланетян в России» (1 и 3 места);

- всероссийский конкурс детских рисунков «Снова Осень» (1 место);

- всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Космические путешествия» (2 место);

- всероссийский конкурс художественного творчества «Рождественские фантазии» (2 место);

- всероссийский конкурс детского рисунка «Граница» (1 место).

§ Маликова Анастасия Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель мастерской «Умелица»:

- всероссийский конкурс детского творчества «Где живут мечты» (лауреат);

- всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Космические путешествия» (1 место);

- всероссийский конкурс художественного творчества «Рождественские фантазии» (3 место);

- всероссийский детский конкурс прикладного и изобразительного искусства «Корней Чуковский» (1 место).

§ Черкашина Александра Ивановна, педагог-организатор клуба по месту жительства «Мечта»:

- всероссийская выставка декоративного и изобразительного творчества учащихся «Золотой век» (диплом);

- всероссийский конкурс детских рисунков «Моя Родина» (3 место);

- всероссийский конкурс детских рисунков «Снова Осень» (1 место);

- международный конкурс детского и юношеского творчества «Славься и процветай, казачество!» (3 место);

- всероссийский конкурс художественного творчества «Рождественские фантазии» (1 место).

§ Пешкова Евгения Владимировна, педагог дополнительного образования, руководитель изостудии «Модерн»:

- международный фестиваль «Детство без границ» (2 место, два 3-х места).

§ Михайлова Ольга Васильевна, педагог дополнительного образования, руководитель мастерской «Глиняная игрушка»:

- международный художественный проект «Весенняя КотоВасия» (диплом за активное участие).

§ Великородная Ольга Тихоновна, педагог дополнительного образования, руководитель фольклорной студии «Вьюнок»:

- всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Курская дуга» (2 место).

§ Игумнова Татьяна Николаевна, педагог дополнительного образования, руководитель изостудии «Светорусье»:

- всероссийский конкурс детского рисунка и прикладного творчества «Курская дуга» (3 место).

Проведённая итоговая диагностика подтверждает положительную динамику развития творческих способностей обучающихся 1 ступени-участников эксперимента в учебных группах ЦДОД «Одаренность»:

 

Год Низкий уровень Средний уровень Высокий уровень Коэффициент оригинальности
 
2011 г. 4.5   4.5 3.6
2012 г.        
Январь-июнь 4.1 4.7 6.1 5.2
Сентябрь-декабрь 3.9 4.5 6.4 5.4
2013 г. 3.6 4.3 6.7 5.6

Результатом опытно-экспериментальной работы является внедрение в образовательную практику ЦДОД «Одаренность» программы по использованию нетрадиционных художественных техник, позволяющей стимулировать развитие творческих способностей детей, посещающих Центр.

План работы образовательного учреждения по теме эксперимента «Развитие творческих способностей ребенка в процессе использования нетрадиционных художественных техник в образовательном процессе» выполнен в полном объёме.

С апреля 2011 года Центр участвует в муниципальном эксперименте по теме «Стратегическое планирование воспитательного процесса: современные идеи и технологии» (научный руководитель Степанов Евгений Николаевич, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой теории воспитания Псковского ИПКРО),согласно приказа управления образования администрации Старооскольского городского округа № 390 от 29 марта 2011 года «Об организации и проведении опытно-экспериментальной работы». Направление экспериментальной работы - менеджмент в воспитании. Координатор, руководитель – заместитель директора Тимохина Г.С.

В опытно-экспериментальную работу вовлечено 10 педагогов и 85 обучающихся среднего школьного возраста.

За истекший период участниками эксперимента подготовлены рекомендации: Н.Д. Богданова «Формирование у подростков позитивных установок на самостоятельный выбор жизненных ценностей как один из способов их социальной адаптации», Н.С. Шестакова «Пропаганда здорового образа жизни в системе дополнительного образования детей», А.И. Алексеев «Формирование социальной успешности обучающихся в учреждении дополнительного образования детей» - все эти рекомендации вошли в электронный сборник Международной научно-практической конференции «Применение инновационных форм и методов профилактики употребления психоактивных веществ в учреждениях образования».

Методические рекомендации «Аттестация обучающихся в детских объединениях»

и сборник «О формах аттестации обучающихся».

За истекший период в рамках эксперимента были проведены открытые занятия «Способы бесконфликтного общения» в коллективах клубов по месту жительства и анализ работы по воспитанию лидеров.

Проведённая диагностика подтверждает правильность выбора участия учреждения в данном эксперименте и показывает необходимость вести дальнейшую работу по воспитанию лидеров.

Мониторинг по эксперименту: «Динамика личностного роста обучающихся» показал, что 78% респондентов раскрыли свои творческие способности, 82 % раскрыли свои личностные качества, 91 % респондентов получили навыки общественной деятельности.

Педагоги МБОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей «Одаренность» приняли участие в творческих встречах с научным руководителем Степановым Е.Н. по теме «Контроль процесса воспитания: сущность, содержание и технология».

Опыт работы педагогов учреждения – разработка «Конкурсная программа «Экзамен для лидера» представлен в научно-методическом журнале Заместителя директора школы по воспитательной работе №1, 2013 г.

План работы учреждения по эксперименту за первое полугодие 2013 года выполнен в полном объёме..

С октября 2011 года ЦДОД «Одаренность» является членом областного научного общества учащихся (НОУ) «Истоки» при ГОУ ДОД «Белгородский областной дворец детского творчества» в сотрудничестве с Белгородским государственным институтом культуры и искусств. Куратором НОУ «Истоки» от Старого Оскола назначена Кузнецова Р.И., педагог-организатор.

Членами НОУ в 2012-2013 учебном году являлись: Братанич Александра и Говорющенко Анастасия (педагог Кузнецова Р.И.),

В мае 2013 года участники НОУ стали победителями областной научно-практической конференции.

В 2012-2013 учебном год педагоги принимали участие в конкурсах профессионального мастерства:

 

Наименование конкурса Участники Результат
  Муниципальный конкурс «Сердце отдаю детям» Игумнова Т.Н победитель в номинации «Мастер»
  Городской конкурс творческих дарований «Ерошенковская весна» Игумнова Т.Н лауреат I степени
  Муниципальный этап областного конкурса авторских сценариев «Их помнит мир спасенный» Володина Т.В., Лиходей М.В., Лиходей Т.Б. победители
  I Всероссийский творческий конкурс для педагогов и родителей «Открытая книга» Богданова Н.Д. 2 место
Билибина Е.Т. 2 место
Серкина В.Д. 2 место
Володина Т.В. 3 место
Лиходей Т.Б. 3 место
Кузнецова Р.И. 3 место
Шестакова Н.С. лауреат
Боровенская И.Ю. лауреат
Кудрина М.П. лауреат
Михайлова О.В. лауреат
  Муниципальный этап областного конкурса авторских образовательных программ дополнительного образования детей Игумнова Т.Н. дипломант II степени  
  Муниципальный этап областного конкурса авторских сценариев «Их помнит мир спасенный…» Боровенская И.Ю., Шестакова Н.С. Победители
Богданова Н.Д., Билибина Е.Т. Победители
  Областной конкурс авторских сценариев «Их помнит мир спасенный…» Боровенская И.Ю., Шестакова Н.С. 3 место
  Региональный этап всероссийского конкурса методических разработок в помощь организаторам художественного творчества обучающихся Игумнова Т.Н. 1 место
Алексеев А.И. 1 место
  Муниципальный этап Всероссийского конкурса методических разработок в помощь организаторам научно-технического творчества обучающихся Мациевская Г.А. Победитель
Алексеев А.И. Призер
Игумнова Т.Н. Победитель
  Муниципальный этап областного конкурса «Лучший web – сайт образовательных учреждений Белгородской области - 2012» Косинова А.П., Косухина И.В. Победитель
  II Всероссийский творческий конкурс для педагогов и родителей «Открытая книга» Пчелкина Н.А. Лауреат
Елизарьева Н.В., Черкашина А.И. Лауреат
Шишова Т.И. Лауреат
Великородная О.Т. Лауреат
Грязных В.В. Лауреат
Алексеева И.А. Лауреат
Лиходей Т.Б., Кузнецова Р.И. 2 место
Тимохина Г.С., Богданова Н.Д, 2 место
Шестакова Н.С., Боровенская И.Ю. 3 место
Серкина В.Д. 3 место
  Международный фестиваль методических разработок, классных часов для педагогов Алексеев А.И. Лауреат
Кудрина М.П. Победитель
Шишова Т.И. Лауреат
Серкина В.Д. Лауреат
Черкашина А.И. Лауреат
Лиходей М.В. Лауреат
Кобран И.Н. Лауреат
Володина Т.В. Лауреат
Тимохина Г.С., Богданова Н.Д. Участники
  Городской конкурс научных молодежных работ «Противодействие экстремизму в молодежной среде. Обеспечение духовной безопасности молодежи» Желкевская Л.С., Бакланова А.А. 2 место
  Региональный этап Всероссийского конкурса в сфере дополнительно образования «Педагогическая планета» Богданова Н.Д. 1 место
  Региональный этап Всероссийского конкурса в сфере дополнительно образования «Педагогическая планета» Тимохина Г.С., Косинова А. П. 2 место
  Областной конкурс «Лучший web – сайт образовательных учреждений Белгородской области - 2012» МБОУ ДОД «ЦДОД «Одаренность» лауреат
  Муниципальная ярмарка «Социально-педагогические инновации – 2013» Стрельникова Н.А. победитель

 

Методическое обеспечение образовательного процесса

Система методической работы Центра направлена на обновление содержания образования, повышение профессионального мастерства педагогических работников через организацию деятельности педагогического совета, методического совета, методических объединений педагогов, самообразование, посещение открытых занятий, своевременное оказание методической помощи педагогам, через аттестацию и курсовое повышение квалификации; способствует повышению качества и эффективности учебно-воспитательного процесса, росту уровня образованности и воспитанности обучающихся.

Создать условия для стимулирования и реализации творческой индивидуальности педагогов, приблизить педагогов к науке, создать условия для их развития, научить анализировать свою деятельность – главная задача научно – методического обеспечения (сопровождения).

В Центре сложились формы научно-методического обеспечения и работы с педагогами:

-педагогический совет;

-методический совет;

-взаимопосещение и анализ открытых занятий;

-педагогический мониторинг;

-разработка методических рекомендаций в помощь педагогическим работникам;

-индивидуальное консультирование;

-организация и контроль курсовой подготовки педагогов;

-аттестация;

-обобщение актуального педагогического опыта.

Разработан и систематизирован методический материал по блокам: «Современное занятие в системе дополнительного образования», «Образовательная программа педагога дополнительного образования», «Современные педагогические технологии», «Педагогический мониторинг» и др.

Основными методами методической работы в Центре выступают: конструирование образовательных программ и первичная помощь в их реализации, распространение полученного опыта и закрепление его в практике, методическое консультирование.

Разрабатываются и внедряются в практику деятельности новые методики и образовательные технологии (проектное обучение, исследовательская деятельность, проблемное обучение, технология ТРИЗ и др).

&n



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.005 с.)