Характеристика педагогического коллектива. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика педагогического коллектива.



ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального бюджетного образовательного учреждения

дополнительного образования детей

«Центр дополнительного образования детей «Одаренность»

За 2012-2013 учебный год

Общая характеристика учреждения

 

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества №2» зарегистрировано на основании постановления главы администрации города Старый Оскол и Старооскольского района от 06.06.1997 № 1005 «О регистрации муниципального образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детско-юношеского творчества №2».

Постановлением главы администрации Старооскольского городского округа от 19 сентября 2011г. № 4055 «Об изменении вида и переименовании муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества №2» в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Одаренность» и утверждении его Устава в новой редакции» учреждение переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр дополнительного образования детей «Одаренность».

Место нахождения (юридический адрес) Учреждения: Российская Федерация, Белгородская область, г. Старый Оскол, микрорайон Жукова, дом 37, МБОУ ДОД «ЦДОД «Одаренность».

Учреждение является некоммерческой организацией.

Организационно-правовая форма Учреждения - муниципальное бюджетное учреждение.

Государственный статус Учреждения:

тип – образовательное учреждение дополнительного образования детей;

вид – центр дополнительного образования детей.

Учреждение относится к муниципальной системе образования Старооскольского городского округа.

Учредителем Учреждения является муниципальное образование - Старооскольский городской округ Белгородской области.

Функции и полномочия учредителя осуществляются администрацией Старооскольского городского округа Белгородской области, от имени которой выступает глава администрации Старооскольского городского округа.

Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом Российской Федерации «О некоммерческих организациях», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента России, Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законодательством Белгородской области, Уставом Старооскольского городского округа, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Старооскольского городского округа, локальными правовыми актами начальника управления образования администрации Старооскольского городского округа и настоящим Уставом.

Основная функция учреждения нового вида - подготовка интеллектуально и творчески одарённых обучающихся.

 

Образовательная деятельность Центра осуществляется на основе лицензии РО № 031958, выданной Департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области 27.01.2012 г.

Цель работы: создание образовательной среды для полного самовыражения и реализации творческого потенциала подрастающей личности, готовой к социальному и гражданскому выбору.

Задачи:

-обеспечение повышения качества и результативности образовательного процесса через использование проектных и информационно-коммуникационных технологий;

-внедрение воспитательной системы, способствующей успешной социализации и повышению гражданского самосознания;

-стимулирование учебно-исследовательской активности воспитанников Центра;

-обеспечение каждому воспитаннику ситуации успеха;

-создание условий для развития социального партнерства родителей и Центра как равноправных участников образовательного процесса.

Коллектив учреждения, реализуя поставленные цели и задачи, достиг определенных результатов.

 

Условия осуществления образовательного процесса

Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом, графиком занятий, строится с учетом возрастных и психофизических особенностей детей.

В Центре оборудованы:

ü учебные кабинеты

ü залы хореографии

ü актовый зал

ü библиотека

Центр обеспечен современным компьютерном оборудованием с лицензионным программным обеспечением, оргтехникой и техническими средствами обучения (9 компьютеров, 9 ноутбуков, 2 принтера, 2 сканера, ксерокс, 5 МФУ, 3 мультимедиапроектора).

В Центре созданы благоприятные санитарно-гигиенические условия, а также безопасные условия обучения детей.

В современных условиях важнейшим принципом развития качества и доступности оказываемых услуг является совершенствование информационного обеспечения всех направлений деятельности учреждения.

В Центре обеспечен 100% доступ в сети Интернет, что позволяет педагогическим работникам активно использовать в своей профессиональной деятельности современные информационные технологии.

Интернет- ресурсы используются для образовательной деятельности, деловой переписки по электронной почте; электронной рассылки методических материалов.

В постоянном режиме функционирует официальный сайт.

 

Социальное партнерство

В прошедшем учебном году продолжена работа по развитию поля социального партнерства. Традиционными партнерами ЦДОД «Одаренность» являются: управление по делам молодежи, управление по социальной защите населения администрации Старооскольского городского округа, краеведческий музей, Дом ремесел, Центральная библиотека им. А.С. Пушкина, молодежное движение «Новое поколение, Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец», УК «Металлоинвест» в рамках программы «Школа полезного действия «Металлоинвест», ГОУ СПО «Старооскольский медицинский колледж», ФГБОУ ВПО «БГТУ им. В.Г. Шухова» (г. Белгород), ГОУ СПО «Старооскольский педагогический колледж», Старооскольский технологический институт им. А.А.Угарова (филиал) НИТУ «МИСиС», Старооскольский филиал НИУ "Белгородский государственный национальный исследовательский университет".

На основании договора о совместной деятельности с учреждениями высшего профессионального образования Центром «Одаренность» проведены следующие межрегиональные олимпиады школьников: «Будущие исследователи – будущее науки» (совместно с ФГБОУ ВПО «БГТУ им. В.Г. Шухова»).

В рамках сотрудничества с Дворцом детского (юношеского) творчества «Юный губкинец»:

- проведены семинары: «Раскрытие творческого потенциала обучающихся на занятиях УДОД» (г. Губкин, ноябрь 2012 г.), «Использование современных педагогических технологий для развития детской одаренности в учреждении дополнительного образования детей» (г. Старый Оскол, апрель 2013 г.);

- воспитанники клубов авторской песни образовательных учреждений совершали взаимопосещение.

Школа полезного действия «Металлоинвест» (ШПД) – это корпоративная программа УК «Металлоинвест», реализуемая в системе социальных инициатив кампании в 4 городах присутствия: Старый Оскол, Губкин, Железногорск, Новотроицк. Координатором ШПД по Старому Осколу является Кобран И.Н., начальник научно-методического отдела. В этом направлении проделана следующая работа:

- подготовлены 6 конкурсных проектов, в том числе и проекты ЦДОД «Одаренность»: «Формула успеха»; «Клуб креативных бабушек», «САМ»;

- проведены мероприятия Дней открытых дверей (ноябрь, апрель).

ЦДОД «Одаренность» является базовым учреждением для прохождения практики студентов хореографического отделения педагогического колледжа. Вся практическая деятельность студентов проходит по трем направлениям: преддипломная практика по педагогике дополнительного образования; пробные занятия по ритмике и постановочная деятельность хореографа; концентрированная.

Педагоги дополнительного образования в процессе практической деятельности студентов знакомят их с планированием учебной и воспитательной работы в коллективах, проводят показательные занятия, учат практикантов анализировать и конспектировать занятие, помогают с подбором информации и справочной литературы и оформлением дневника практики. Педагогические работники: Грязных В.В. (хореографический ансамбль «Росинка»), Алексеева И.А. (хореографическая студия «Экзотик – данс») привлекают студентов к работе над сценарием коллективно-творческого дела, учат личностно-ориентированному, индивидуальному подходу к обучающимся через различные формы и методы, с учетом возрастных и психологических особенностей.

За подготовку хореографических работ студентов для творческих отчетов педагоги Алексеева И.А., Грязных В.В. имеют благодарственные письма от руководства педколледжа.

 

Руководство и контроль

Основными формами контроля реализации образовательных программ в ЦДОД «Одаренность» являются: педагогический мониторинг знаний, умений и навыков обучающихся по учебным дисциплинам, который осуществляется педагогом; административный контроль: посещение занятий, мероприятий, проверка журналов педагогов; анализ реализации программ на методических объединениях.

Комплекс мероприятий в данном направлении позволил сделать вывод о том, что полнота реализации программ за учебный год по Центру в целом составила 96 %. Анализ выполнения образовательных программ в 1 полугодии показал, что причиной отставания по образовательным программам стали: больничный лист педагога, обучение педагога на курсах повышения квалификации, командировки педагога и составило 4%.

В связи с этим:

- педагогами дополнительного образования скорректированы календарно-тематические планы образовательных программ;

-методистами Центра был осуществлен контроль по выполнению корректировки календарно-тематических планов образовательных программ педагогов;

-руководителями методических объединений Центра был рассмотрен вопрос о выполнении образовательных программ на заседаниях методических объединений.

На конец 2012 – 2013 учебного года программы дополнительного образования детей были выполнены полностью (в полном объеме, за счет уплотнения учебного материала).

Результаты оценки качества образования по итогам 2012 – 2013 учебного года составили:

- оптимальный уровень обученности имеют 55,8% обучающихся Центра;

- достаточный уровень - 32,9% обучающихся;

- низкий уровень - 11,2% обучающихся.

При 100% успеваемости обучающихся Центра за учебный год, качество освоения программ дополнительного образования детей составило – 88,6%, что соответствует высокому уровню.

Для изучения уровня удовлетворенности было проведено психологическое тестирование среди педагогов, родителей и обучающихся коллективов Центра. Показатели уровня удовлетворённости совместной деятельностью

- обучающиеся – 28,8 (28,6) баллов - оптимальный уровень

- педагоги – 28,9 (28,7) балла - оптимальный уровень

- родители 29,4 (29,2) балла - оптимальный уровень

- в целом по Центру – 29 (28,8) балла - оптимальный уровень

Результаты анкетирования показали достаточный и оптимальный уровень удовлетворенности совместной деятельностью во всех коллективах, участвующих в исследовании.

Постоянно осуществляется контроль организации городских, областных, всероссийских и международных конкурсов, участия коллективов Центра в конкурсных мероприятиях:

Количество выставок, конкурсов, фестивалей, в которых коллективы Центра принимают участие, общее количество – 76:

-муниципальный уровень - 28;

-региональный уровень – 8;

-всероссийский уровень – 31;

-международный уровень – 9.

Общее количество обучающихся, принявших участие в конкурсах различного уровня, общее количество – 723:

-муниципальный – 273;

-областной – 31;

-всероссийский – 316;

-международный – 103.

Количество детей - победителей конкурсов, общее количество – 148:

-муниципальные конкурсы – 35;

-областные, межрегиональные конкурсы – 14;

-всероссийские конкурсы – 65;

-международные конкурсы – 34.

Результативность участия коллективов Центра в конкурсах и фестивалях различных уровней дает возможность каждому обучающемуся проявить свой талант, развивая творчество в определенном виде деятельности.

Проведен мониторинг результатов деятельности коллективов за два учебных года:

Из выстроенной диаграммы следует вывод, что, несмотря на уменьшение количества конкурсов и фестивалей, эффективность творческой деятельности педагогов и детей стабильна, об этом свидетельствуют результаты участия в Международных, Всероссийских, региональных и муниципальных выставках, конкурсах, фестивалях.

 

Коллективно-творческие дела

В рамках подпрограммы «Твори, выдумывай, пробуй» педагогами в сотворчестве с обучающимися были проведены традиционные коллективно - творческие дела. Многообразие различных форм деятельности, применяемых в учебно-воспитательном процессе Центра, дает возможность педагогам увеличить число воспитывающих факторов, влияющих на сознание и поведение, чувства и волю, на эмоции и интеллект ребенка.

В течение всего учебного года проводились:

- праздники «Посвящение в кружковцы», «Мир моих увлечений», «Мама- лучший друг», посвященный Дню Матери,

-новогодние представления: «Новогодняя кутерьма», «Новогодний огонек», «Новогодний калейдоскоп»;

-фестивали творчества: «Дебют», «Зимний разгуляй», «Россыпи детских талантов», «Ярмарка талантов»;

-конкурсно -игровые программы:«По страницам любимых книг», «Веснянка», «Зимний калейдоскоп», «Маленькие гномы».

Для воспитанников первого года обучения коллективов сценической культуры был проведен фестиваль «Дебют», где каждый смог попробовать свои силы в различных видах искусства: вокальном пении, хореографии, поэзии, фольклоре.

Организация каникулярного отдыха детей является составляющей частью воспитательной системы нашего Центра. Мероприятия, организованные в дни школьных каникул, способствуют обогащению предметно – пространственной среды Центра и созданию условий для отдыха детей в различных видах деятельности: спортивной, познавательной, игровой. К сожалению, активность объединений и их воспитанников в каникулярных мероприятиях падает, причиной этому являются продолжительные новогодние каникулы для взрослых, пассивность некоторых педагогов.

1 июня, в Международный день защиты детей, на площади у Центра состоялся праздник «Радужное лето», в котором приняли участие общеобразовательные учреждения: МБОУ «ООШ № 6», МБОУ «СОШ № 16 с УИОП», МБОУ «ООШ № 17», МБОУ «СОШ № 20 с УИОП», МБОУ «Гимназия № 18».

Обучающие и педагоги Центра представили концертно-развлекательную программу.

Для детей в исполнении участников вокальной студии «Семь нот» звучали веселые песни, поднимали настроение задорные танцы хореографических коллективов «Росинка» и «Экзотик-данс» и увлекательные игры участников Школы полезного действия «Металлоинвест».

В финале праздника все желающие смогли принять участие в конкурсе рисунков на асфальте «Мое счастливое детство», победители которого были отмечены призами.

Праздничное настроение участники коллективов и педагоги Центра дополнительного образования детей «Одаренность» перенесли в оздоровительный лагерь «Белогорье», где состоялся праздник для работников ОАО «ОЭМК», посвященный Дню семьи «Я, ты, он, она – вместе дружная семья».

Цель воспитательной системы Центра: создание социально-педагогических условий для развития мотивации детей к познанию и творчеству, содействия личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации к жизни в динамическом обществе, приобщение к здоровому образу жизни.

Исходя из этого, сформулирована модель выпускника с определенными качествами в идеальном варианте, отвечающая самым высоким социальным потребностям современного общества.

Модель выпускника рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания. Деятельность Центра дает возможность в развитии своих творческих способностей и в становлении человека культурного, социального, креативного.

Успешной социализации воспитанника – выпускника, его конкурентоспособности способствует аттестация воспитанников на звание «инструктор-консультант».

В течение учебного года работает Школа начинающего педагога для обучающихся, претендующих на получение звания «Инструктор-консультант», где изучаются основы педагогики, психологии, методики дополнительного образования.

Кандидаты на звание «инструктор-консультант» продемонстрировали теоретические и практические знания по направлению деятельности: защита реферата, проекта, персональная выставка, демонстрация исполнительского мастерства, а также высокие достижения на муниципальных, областных и международных конкурсах, выставках. Итогом деятельности по программе подготовки инструкторов-консультантов являются зачетные учебные занятия с группой воспитанников.

В этом учебном году получили удостоверения 16 человек:

-изостудия «Фантазия» - 6 человек;

-изостудия «Росток» - 4 человека;

-хореографический ансамбль «Росинка» - 4 человека;

-хореографическая студия «Экзотик данс» - 2 человека.

После получения удостоверения связь с инструкторами нашего Центра не прекращается. Многие из них продолжают занятия в творческих группах у своих педагогов.

В Центре реализуется программа «Одаренность», целью которой является выявление и развитие одаренности в определенных областях знаний, проявление у подростков социальной активности, высокой культуры общения и повышение интеллекта.

Ежегодный праздник «Триумф - 2013» собрал самых одаренных и талантливых обучающихся и педагогов. За высокие творческие достижения в профессиональной и творческой деятельности в Книгу Успеха Центра по итогам учебного года занесены: педагог дополнительного образования Игумнова Т.Н., методист Серкина В.Д., педагоги – организаторы: Шестакова Н.С., Кудрина М.П., Черкашина А.И., Шишова Т.И. Обучающиеся: Братанич Александра, Говорющенко Анастасия (мастерская «Мастерица», педагог Кузнецова Р.И.), Величко Юлия (мастерская «Рукодельница», педагог Кудрина М.П.), Елизарьева Елизавета (мастерская «Русские узоры», педагог Черкашина А.И.), Леушева Диана (хореографическая студия «Экзотик – данс», педагог Алексеева И.А.), Маковеева Анастасия, Юнг Анастасия (хореографический ансамбль «Росинка», педагог Грязных В.В.), Юсифов Эмиль (изостудия «Росток», педагог Пчелкина Н.А.)

Работа с родителями

Создание союза трех социальных сил: педагоги – дети – родители - один из актуальных вопросов сегодняшнего времени.

Родители обучающихся – активные участники всех праздников, коллективно – творческих дел.

Определяющая цель прошедшего учебного года в работе с родителями - установление отношений партнерского сотрудничества с семьей как субъектом образовательной и досуго – воспитательной деятельности».

В практике работы нашего Центра определились разнообразные формы взаимодействия педагогического коллектива и родителей: День открытых дверей, родительские собрания в объединениях, индивидуальные консультации, праздничные программы, отчетные концерты; круглые столы, информирование родителей через постоянно действующий стенд «Информация».

Родителей Центра привлекают различные формы организации семейного досуга:работа клубов: «Хобби» (педагог-организатор Шишова Т.И.), «Игры из бабушкиного сундука», «Ретро» (педагог-организатор Стрельникова Н.А.) «Мои года, мое богатство», семейных гостиных «Особенности детско – родительских отношений как фактор психологического дискомфорта», «Влияние средств массовой информации на мировоззрение детей».

 

Работа по месту жительства

В структуру муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «ЦДОД «Одаренность» входят шесть клубов по месту жительства: «Старт», «Юность», «Саланг», «Радуга», «Сталь», «Мечта», расположенные в северо-восточной части города и объединяющие детей в возрасте от 6 до 18 лет. Руководство клубами осуществляют опытные педагоги-организаторы.

Основными формами работы с детьми в клубах по месту жительства являются: кружки по интересам, КТД, игровые программы, фестивали творчества, спортивные соревнования, массовые мероприятия, профилактическая работа, работа в социуме, встречи с интересными людьми, клубные часы, работа с родителями, анкетирование и т.п.

Все мероприятия проводятся в соответствии с планом работы на учебный год. Это такие традиционные мероприятия как:

- праздники «День открытых дверей», «Давайте познакомимся», «Посвящение в кружковцы», «Мама – мой лучший друг», Открытие мастерской Деда Мороза;

- фестиваль «В чьем дворе веселей детворе»;

- акции «Согрей теплом своей души», «Милосердие», «Сыны Отечества», «Никто не забыт, ни что не забыто», «Первоцвет», «Марафон добрых дел»;

- теннисный турнир «Первая ракетка»;

- конкурсно-игровая программа «Что ты знаешь о родном крае» (клуб «Сталь»), «А у нас во дворе» (клуб «Старт»);

- интернет олимпиада «Эрудиты планеты», праздник «Проводы русской зимы» (клуб «Радуга»);

- экспресс-выставка «Ярмарка талантов», конкурсно-игровая программа «Веселый арбузник» (клуб «Саланг»);

- вечер-встреча «Никто не забыт, ничто не забыто», праздник «Милые мамы» (клуб «Старт»), «Мир бардовской песни» (клуб «Юность»);

- спортивные соревнования «Богатыри земли русской» (клуб «Мечта»);

-творческие встречи «Мастера Староосколья» (клуб «Саланг»);

- фестиваль «Дебют» (клуб «Юность»);

- конкурс «Край мой родной», акция «Кормушка» (клуб «Мечта»); вечер-встреча «Мои года – мое богатство», семейная гостиная «Рождественские встречи» (клуб «Юность»).

По формированию здорового образа жизни с детьми и подростками проводятся следующие мероприятия: беседы «Социальные принципы ЗОЖ», «Все начинается с вредных привычек», «Вредные привычки. Хорошо или плохо?», «Курить – здоровью вредить», «Какой вред приносит здоровью употребление спиртных напитков для детского организма?», «Здоровый век – здоровое поколение», семинар «Наше здоровье в наших руках», диспут «Я выбираю жизнь», анкетирование и тестирование.

Педагоги-организаторы клубов активно привлекают родителей воспитанников к участию в спортивных и массовых мероприятиях.

В целях психолого-педагогическое просвещения родителей в клубах оформлены тематические уголки, информационные стенды («Для вас родители», «Это интересно»).

Педагогами-организаторами клубов по месту жительства налажены связи в социуме:

- тесное сотрудничество всех клубов с общеобразовательными учреждениями микрорайона, библиотеками города, краеведческим музеем, Центром медицинской профилактики;

- клуб «Юность» сотрудничает с координационным советом РОСА, советом ветеранов Великой Отечественной войны Советом воинов локальных конфликтов;

- клуб «Старт» сотрудничает с координационным советом РОСА;

- педагог-организатор клуба «Сталь» - член Совета общественности микрорайона;

- педагог-организатор клуба «Саланг» - тесное сотрудничество с мастерами Дома ремесел;

- педагог-организатор клуба «Мечта» - сотрудничество с УСЗН.

Коллективы и воспитанники клубов активно участвуют в городских, областных, Всероссийских и Международных конкурсах.

Результаты участия клубов в массовых мероприятиях:

- международный уровень – 2 призовых места;

- всероссийский уровень – 13 призовых мест;

- региональный уровень – 1 призовое место;

- муниципальный уровень – 14 призовых мест.

 

Выводы

Центр творческой одаренности успешно осуществляет свою основную миссию - обеспечение дополнительного образования, развитие ребенка в процессе обучения с учетом его возможностей и способностей.

Деятельность учреждения организована строго в соответствии с законодательством в области образования, соблюдаются все нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность образовательного процесса.

Учебный план и учебные программы выполняются практически в полном объёме по всем образовательным программам.

Ежегодно увеличивается количество выставок, конкурсов, фестивалей, в которых коллективы Центра принимают участие.

По результатам анкетирования, большинство обучающихся положительно относятся к учебному заведению, их устраивают качество преподавания, взаимоотношения со сверстниками и педагогами.

Все вышесказанное указывает на то, что педагогический коллектив выбрал правильную стратегию развития учреждения. Систематически отслеживая результаты работы по приоритетным проблемами учебно-воспитательного процесса, совместно корректируем деятельность с целью повышения её эффективности по всем показателям работы ЦДОД «Одаренность».

 

Работа информационно-методического отдела

 

Эффективность деятельности информационно-методического отдела «Увлечение» - результат успешного моделирования системы взаимодействия и сотрудничества с образовательными учреждениями городского округа и консолидации усилий сотрудников методического отдела на предоставление услуг методического сервиса.

Деятельность методистов в 2012-2013 учебном году была направлена на программно-методическое обеспечение образовательного процесса, внедрение инновационных технологий в практику работы педагогов-организаторов и старших вожатых школ, реализацию образовательно-воспитательных проектов и программ.

Осуществлялась профессиональная подготовка старших вожатых и педагогов-организаторов через систему: педагогическая мастерская, МО «Творческий поиск», «Школа вожатого-новичка», проведение семинаров-практикумов.

Индивидуальная работа строилась с учетом изучения запросов старших вожатых, проводимых на начало учебного года и промежуточного корректирования.

Системность оказания методической помощи педагогам образовательных учреждений подтверждается результатами диагностики: 86,2 % старших вожатых получили практический опыт организационной деятельности, 84,7 % отметили высокое качество и актуальность методического материала, 87 % получили практические навыки работы с активом, 68% освоили методику проектной деятельности, 86,4 % активизировали работу по гражданскому и патриотическому направлениям.

Следует отметить, что в этом учебном году, по сравнению с прошлым, уменьшилась текучесть вожатских кадров. Во всех детских организациях школ северо-восточной части города есть руководители детского движения, для осуществления деятельности с активом имеются штаб-квартиры детских организаций.

Работа детских организаций была направлена на воспитание гражданских и патриотических качеств и социальную деятельность.

Деятельность с активом детских организаций осуществлялась в процессе координации работы Совета «Надежда» и организации учебы детского актива.

Результативность оказания методической помощи руководителям и активу детских организаций образовательных учреждений очевидна.

Все материалы, отправляемые на областные конкурсы, проходят методическую экспертизу соответствия оформления работ с требованиями положений, в подготовке к творческим конкурсам методисты принимают непосредственное участие, обеспечивая их научно-методическое сопровождение.

Благодаря ответственному подходу методического отдела к подготовке конкурсных материалов и их качественному методическому сопровождению, достигнуты высокие результаты участия образовательных учреждений округа в региональных этапах конкурсов.

Диагностирование участников мероприятий и конкурсов, проводимых педагогами Центра, подтверждает высокий уровень подготовки и проведения мероприятий, актуальность и значимость форм работы с детьми и подростками, педагогическое мастерство организаторов.

Опыт работы методистов ИМО «Увлечение» востребован в педагогических коллективах школ и работниками оздоровительных лагерей.

Выводы:

1. Деятельность методического отдела эффективна и направлена на удовлетворение потребностей педагогических работников на продуктивные услуги методического сервиса.

2. Организационно-воспитательная работа с переменным составом обучающихся проводится на высоком методическом и организационном уровне.

3. Деятельность методического отдела регулярно освещается в средствах массовой информации.

 

 

Публичный отчёт директора

муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей

«Центр развития творчества детей и юношества №1»

по результатам деятельности учреждения за 2012-2013 учебный год

 

Общая характеристика учреждения

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества №1» является юридическим лицом. Как юридическое лицо МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» имеет устав, лицевые счета, открытые в органах Федерального казначейства, печать установленного образца, штамп.

Расчётный счёт: 40701810214243000001 в РКЦ г. Старый Оскол

Юридический адрес: 309517, Белгородская область, г. Старый Оскол, м-н Рудничный, 24; телефон 8 (4725) 24-20-72; e-mail: st-cdut@mail.ru; сайт http://crtdu.oscoluno.ru.

Учредителем образовательного учреждения является администрация Старооскольского городского округа Белгородской области.

Документом, подтверждающим закрепление за образовательным учреждением собственности учредителя, является свидетельство о государственной регистрации права 31-АВ 439260 от 19.07.2012 года.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности – серия РО № 031854, регистрационный № 4987 от 27.10.2011года.

Свидетельство о государственной аккредитации – серия АА 155475, регистрационный № 1954, выдано 02. 02. 2007 года.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества №1» - старейшее учреждение дополнительного образования на Белгородчине, начинает свою историю со Старооскольского Дома пионеров, созданного в 1936 году. В 1976 году Дому пионеров присвоен статус Дома пионеров и школьников № 1. В 1992 году Дом пионеров и школьников № 1 переименован в Центр детско-юношеского творчества № 1. В 1993 году в структуру ЦДЮТ №1 введены комнаты школьника "Факел", "Магнитка", "Ровесник", "Импульс", "Белая ладья". В 1994 году произошло слияние Центра детско-юношеского творчества № 1 с районным Детско-юношеским центром. В 2003 году ЦДЮТ № 1 переименован в МОУ ДОД «ЦРТДЮ № 1». В 2011 году МОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества №1» (МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1»).

Сегодня МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» – это образовательное учреждение, отвечающее всем современным требованиям. Оно расположено в черте города и одинаково доступно как для детей и подростков юго-западных и северо-восточных микрорайонов и центральной части города, так и для обучающихся сельских образовательных учреждений. Учреждение находится недалеко от остановок общественного транспорта, образовательных учреждений МБОУ «СОШ №12 с УИОП», МБОУ «СОШ №19 с УИОП», МБОУ ДОД «ЦДЮТ(Т) №3», МАУК ДК «Комсомолец».

Деятельность МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» реализуется по 4 направленностям: художественно-эстетической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной и научно-технической. Также учреждение осуществляет координацию деятельности детских общественных организаций образовательных учреждений юго-западной, центральной частей города и сельских образовательных учреждений Старооскольского городского округа.

МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» – организатор многих творческих конкурсов, смотров, выставок в рамках региональных и Всероссийских мероприятий, инициатор массовых мероприятий и праздников, социальных акций, проектов для обучающихся образовательных учреждений Старооскольского городского округа.

Стратегию развития МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» определяет Программа развития образовательного учреждения на 2010–2014 годы. Приоритетной целью Программы развития является создание условий для доступного дополнительного образования детей посредством повышения качества образовательного процесса в системе взаимодействия общего и дополнительного образования.

Задачи Программы развития:

1. Развивать кадровый потенциал.

2. Повышать качество образовательной деятельности.

3. Совершенствовать формы социально-педагогической деятельности.

Приоритетными направлениями развития МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» являются:

- развитие кадрового потенциала, включающее в себя развитие правовой, психолого-педагогической, методической компетентности педагогов; изучение, распространение и обобщение передового педагогического опыта;

- повышение качества образовательной деятельности, предусматривающее обновление содержания, форм и методов образования; выявление, развитие и поддержку одарённых детей; совершенствование работы с родителями; информационно-методическое сопровождение образовательного процесса;

- совершенствование форм социально-педагогической деятельности, предполагающее организацию культурно-досуговой деятельности с учетом обновленного содержания и форм реализации; развитие и поддержка социального творчества обучающихся.

Образовательная деятельность

С 1 сентября 2012 года в МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» функционировали 144 учебные группы, в них обучающихся – 1994 человек, из них 331 человек (24 группы) занимались на базе учреждения, 1232 (90 групп) человек – на базе городских школ, 303 человека (21 группа) – на базе сельских школ, 125 человек (9 групп) – на базе клубов по месту жительства. В конце учебного года количество обучающихся составляет 2037 человек/146 групп.

Учебные занятия велись на базе МБОУ ДОД «ЦРТДЮ № 1», образовательных учреждений: МБОУ «ООШ № 1», МБОУ «ООШ № 2», МБОУ «Лицей № 3», МБОУ «СОШ № 5 с УИОП», МБОУ «ООШ № 7», МБОУ «СОШ № 11», МБОУ «ООШ № 13», МБОУ «СОШ № 14» им. А.М. Мамонова, МБОУ «ООШ № 15», МБОУ «СОШ № 21», МБОУ «ООШ № 26», МБОУ «СОШ № 27 с УИОП», МБОУ «СОШ № 28 с УИОП имени А.А. Угарова», МБОУ «СОШ № 30», МБОУ «НОШ №31», МБОУ «СОШ № 34 с УИОП», МБОУ «ОО Каплинская школа», МБОУ «СО Шаталовская школа», МБОУ «СО Озёрская школа», МБОУ «ОО Незнамовская школа», МБОУ «ОО Песчанская школа», клубов по месту жительства «Факел», «Белая ладья». Данные школы входят в 3 образовательных округа, что свидетельствует о широком диапазоне распространения образовательных услуг МБОУ ДОД «ЦРТДЮ №1» в рамках Старооскольского городского округа. С каждым образовательным учреждением заключен Договор безвозмездного пользования недвижимым имуществом.

 

Количество групп обучающихся

по направленностям образовательной деятельности

в 2012-2013 учебном году

Художественно-эстетическая направленность –

98 учебных групп, 1326 обучающихся.

 

Физкультурно-спортивная направленность –

5 учебных групп, 75 обучающихся.

 

Научно-техническая направленность –

8 учебных групп, 117 обучающихся.

 

Социал



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.121.160 (0.634 с.)