Задача № 1. Расчет линейной электрической цепи постоянного тока с одним источником электрической энергии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Задача № 1. Расчет линейной электрической цепи постоянного тока с одним источником электрической энергии



МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ

ГОМЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

 

Обсуждено и одобрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании цикловой комиссии Заместитель директора по УР
«Общетехнические дисциплины и электроснабжение» ___________________Е.В. Удодова
Протокол №__от_____2015 г. «____»_______________2015 г.
Председатель ЦК____________ В.А. Сазонов  

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

Задание для выполнения курсовой работы
с методическими рекомендациями по её выполнению
для учащихся заочной формы обучения III курса групп П-3,Т-3

Специальность

2-37 02 35 «Техническая эксплуатация и ремонт подвижного состава железнодорожного транспорта» (по направлениям)

Направление специальности:

2-37 02 35 01 «Техническая эксплуатация и ремонт подвижного состава железнодорожного транспорта (производственная деятельность)

 

Специализации:

2-37 02 35 01-01Техническая эксплуатация и ремонт тягового подвижного состава

2-37 02 35 01-02Техническая эксплуатация и ремонт вагонов и рефрижераторного подвижного состава

 

 

2015


Разработали: Сазонов Владимир Александрович, Адаменко Дмитрий Николаевич, преподаватели спецдисциплин Гомельский колледж-филиал учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта»

 

Разработано на основе типовой учебной программы дисциплины «Теоретические основы электротехники», утвержденной зам. начальника Белорусской железной дороги 03.06.11


Содержание

Общие указания. 4

Задание для выполнения курсовой работы.. 6

Задача № 1. Расчет линейной электрической цепи постоянного тока
с одним источником электрической энергии. 6

Задача № 2. Расчет разветвленной линейной электрической цепи постоянного тока с несколькими источниками электрической энергии. 8

Задача № 3. Расчет нелинейной электрической цепи постоянного тока. 10

Задача № 4. Расчёт магнитной цепи. 12

Задача № 5. Расчёт неразветвленной электрической цепи однофазного синусоидального тока. 16

Задача № 6. Расчёт разветвлённой электрической цепи. 18

однофазного синусоидального тока. 18

Задача № 7. Расчёт трёхфазной электрической цепи синусоидального тока. 20

Критерии оценки результатов курсовой работы.. 22

Методические указания для выполнения курсовой работы.. 24

Пример 1. Расчет линейной электрической цепи постоянного тока с одним источником электрической энергии. 24

Пример 2. Расчет разветвленной линейной электрической цепи постоянного тока с несколькими источниками электрической энергии. 25

Пример 3. Расчет нелинейной электрической цепи постоянного тока. 26

Пример 4. Расчёт магнитной цепи. 28

Пример 5. Расчёт разветвленной электрической цепи однофазного синусоидального тока. 30

Пример 6. Расчёт трёхфазной электрической цепи синусоидального тока. 33

Список вопросов для защиты курсовой работы.. 35

Приложение А – Лист-обложка. 38

Приложение Б – Титульный лист. 39

Приложение В – Условные графические обозначения. 40

Список литературы.. 42


Общие указания

Курсовая работа состоит из пояснительной записки. Объем курсовой работы /пояснительной записки/ не должен превышать 30 листов рукописного текста.

Курсовая работа выполняется на листах формата А4 (210 мм х 297 мм) в соответствии с требованиями стандарта ЕСКД «Общие требования к текстовым документам». Выполнение курсовой работы допускается рукописным тушью или чернилами черного цвета или с применением персонального компьютера. Текст располагается на одной стороне листа, оборотная сторона остается чистой. Листы курсовой работы сшиваются с помощью листа обложки. Располагать материал необходимо в следующем порядке:

- лист-обложка (приложение А), формат А-3;

- титульный лист (приложение Б);

- чистый лист для рецензии;

- задание на курсовую работу;

- содержание;

- разделы курсовой работы в соответствии с планом задания;

- список использованной литературы.

Нумерация листов курсовой работы сквозная, включая титульный лист, содержание, список использованной литературы. Первой страницей является титульный лист, но на нем номер не ставится. Содержание является вторым листом курсовой работы. Содержание курсовой работы оформляется на отдельном листе с основной надписью по ГОСТ 2.105-95.

Изложение материала в курсовой работе должно отличаться логической последовательностью и соответствовать плану. Пояснительная записка пишется в безличной форме «Расчеты показывают, в проекте установлено» и т.д. В записку нельзя переписывать отдельные положения из учебников. В тексте необходимо делать ссылки на источники (справочники, учебники), из которых заимствованы методика расчета, формулы и др.

В курсовой работе не допускается сокращений названий и слов, кроме общепринятых текстовых сокращений и сокращения единиц измерения.

Текст документа при необходимости делят на разделы и подразделы. Нумерация должна быть в пределах каждого раздела, и номер подраздела должен состоять из номеров разделов и подразделов, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится. Внутри разделов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис. Заголовки разделов пишут с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая. Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Формулы должны нумероваться в пределах раздела, арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового номера формулы, разделенных точкой, например:

Определим магнитное сопротивление участка по закону Ома для магнитной цепи

(4.4)

 

где l – длина однородного участка магнитной цепи;

S – площадь его поперечного сечения;

μα – абсолютная магнитная проницаемость среды.

 

Иллюстрации могут быть расположены по тексту курсовой работы. Нумеруются иллюстрации в пределах раздела. Они должны иметь номер и наименование /подрисуночный текст/.

Название таблицы следует помещать над таблицей. При переносе таблицы на другой лист название помещают только над первой частью таблицы. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами в пределах раздела, номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

На все таблицы должны быть приведены ссылки в тексте документа, при ссылке пишут слово «таблица» полностью с указанием номера. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы, а подзаголовки граф – со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение.

Приложения оформляют, как продолжение курсовой работы. В тексте разделов на все приложения должны быть даны ссылки, например:.....приведена в приложении А.

Каждое приложение следует начинать с нового листа с указанием наверху посередине листа слова «Приложение...» с заголовком, который записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой, ниже слова «Приложение». Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с буквы А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ъ. Приложения выполняются на листах формата А4, но допускается оформлять приложения на листах формата АЗ. Приложения должны иметь общую с остальной частью курсовой работы сквозную нумерацию листов. Все приложения должны быть перечислены в содержании курсовой работы с указанием их букв и заголовков.

Решаемый вариант задачи определяется по двум последним цифрам учебного шифра. По последней цифре шифра из рисунка выбирается номер схемы электрической цепи, а из таблицы по предпоследней цифре берётся строка или столбец с числовыми данными.


Задание для выполнения курсовой работы

Примечание

Марка стали магнитопровода определяется по последней цифре учебного шифра. Если эта цифра чётная или 0, то берётся сталь 1211, для нечётных цифр выбирается литая сталь. Характеристики отмеченных сталей приведены в таблицах 4.2 и 4.3.

 

Таблица 4.1 - Числовые значения исходных данных к задаче № 4

 

 

Вели­чина Вариант
                   
I, А                    
с, мм                    
l o, мм 1,2 1,3 1,4 1,5 1,6 1,7 1,8 1,9   2,1
Во, Тл 0,85 0,8 0,75 0,7 0,65 0,6 0,55 0,5 0,45 0,4

 


Таблица 4.2 – Кривая намагничивания листовой электротехнической стали
марки 1211

В, Тл   0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09
Н, А/см
0,4 1,40 1,43 1,46 1,49 1,52 1,53 1,58 1,61 1,64 1,67
0,5 1,71 1,75 1,79 1,83 1,87 1,91 1,95 1,99 2,03 2,07
0,6 2,11 2,16 2,21 2,26 2,31 2,36 2,41 2,46 2,51 2,56
0,7 2,61 2,66 2,71 2,76 2,81 2,87 2,93 2,99 3,06 3,12
0,8 3,18 3,24 3,30 3,37 3,44 3,52 3,6 3,69 3,78 3,87
0,9 3,97 4,07 4,17 4,27 4,37 4,47 4,58 4,69 4,80 4,91
1,0 5,02 5,14 5,27 5,41 5,55 5,70 5,85 6,00 6,15 6,31
1,1 6,47 6,64 6,82 7,01 7,20 7,39 7,59 7,79 8,00 8,21
1,2 8,43 8,66 8,91 9,18 9,46 9,76 10,1 10,4 10,7 11,0
1,3 11,4 11,8 12,2 12,6 13,0 13,4 13,8 14,3 14,8 15,3
1,4 15,8 16,4 17,1 17,8 18,6 19,5 20,5 21,5 22,6 23,8
1,5 25,0 26,4 27,9 29,5 31,1 32,8 34,6 36,6 38,8 41,2
1,6 43,7 46,3 49,1 52,2 55,3 58,8 62,3 66,0 69,8 73,7
1,7 77,8 82,0 86,3 90,7 96,3          
1,8                    
1,9                    
2,0                    
2,1                    
2,2                    
2,3                    
2,4                    
2,5                    
Примечание – Для получения напряжённости магнитного поля Н, А/м, необходимо значение, взятое из таблицы 4.2, умножить на 100.

Таблица 4.3 – Кривая намагничивания литой стали

В, Тл   0,01 0,02 0,03 0,04 0,05 0,06 0,07 0,08 0,09
Н, А/см
    0,08 0,16 0,24 0,32 0,40 0,48 0,56 0,64 0,72
0,1 0,80 0,88 0,96 1,04 1,12 1,20 1,28 1,36 1,44 1,52
0,2 1,6 1,68 1,76 1,84 1,92 2,0 2,08 2,16 2,24 2,32
0,3 2,40 2,48 2,50 2,64 2,72 2,80 2,88 2,96 3,04 3,12
0,4 3,20 3,28 3,36 3,44 3,52 3,60 3,68 3,76 3,84 3,92
0,5 4,00 4,04 4,17 4,26 4,34 4,43 4,52 4,61 4,70 4,79
0,6 4,88 4,97 5,06 5,16 5,25 5,35 5,44 5,54 5,64 5,74
0,7 5,84 5,93 6,03 6,13 6,23 6,32 6,42 6,52 6,62 6,72
0,8 6,82 6,93 7,03 7,24 7,34 7,45 7,55 7,66 7,76 7,87
0,9 7,98 8,10 8,23 8,35 8,48 8,50 8,73 8,85 8,98 9,11
1,0 9,24 9,38 9,53 9,69 9,86 10,04 10,22 10,39 10,56 10,76
1,1 10,90 11,08 11,27 11,47 11,67 11,87 12,07 12,27 12,48 12,69
1,2 12,9 13,15 13,4 13,7 14,0 14,3 14,6 14,9 15,2 15,55
1,3 15,9 16,3 16,7 17,2 17,6 18,1 18,6 19,2 19,7 20,3
1,4 20,9 21,6 22,3 23,0 23,7 24,4 25,3 26,2 27,1 28,0
1,5 28,9 29,9 31,0 32,1 33,2 34,3 35,6 37,0 38,3 39,6
1,6 41,0 42,5 44,0 45,5 47,0 48,7 50,0 51,5 53,0 55,0
Примечание ─ Для получения напряжённости магнитного поля Н, А/м, необходимо значение, взятое из таблицы 4.3, умножить на 100.

 

Рисунок 4.1 – Варианты схем магнитной цепи к задаче № 4


Пример 1. Расчет линейной электрической цепи постоянного тока с одним источником электрической энергии

В Длязаданной схеме постоянного тока, изображённой на рисунке 1.1,3 определить токи ветвей.

Д а н о:

E = 100 B, R 1 = 4 Ом, R 2 = 6 Ом, R 3 = 5 Ом, R 4 = 1 Ом, R 5 = 3 Ом.

Рисунок 1.1 – Схема разветвлённой электрической цепи
постоянного тока

Решение. Обозначим и зададим направление токов во всех ветвях расчетной схемы на рис. 1.1, учитывая, что ток в ветви течёт от большего потенциала к меньшему. Далее выполним эквивалентные преобразования в цепи и последовательно упростим схему. Начинаем с замены двух последовательно включенных резисторов R 3 и R 4 одним эквивалентным.

R 34 = R 3 + R 4 = 5+1= 6 Ом.

Схема упрощается и имеет вид, изображённый на рис. 1.2, .

Дальнейшее упрощение схемы произведем заменой параллельно включенных резисторов R 2 и R 34 одним R 234 (рис. 1.2, ). Эквивалентное сопротивление двух резисторов, включенных параллельно, определяем из выражения:

R 234 = R 2 R 34 / (R 2 + R 34) = 6 ∙6 / (6 + 6) = 3 Ом.

Окончательное упрощение схемы происходит после замены трех последовательно соединенных резисторов R 1, R 234, и R 5 одним эквивалентным для всей цепи (рис. 1.2, ):

R э = R 1 + R 234 + R 5 = 4 + 3 + 3 = 10 Ом.

Рисунок 1.2 – Эквивалентные схемы заданной цепи

 

 

В соответствии с законом Ома

I 1 = E / R э = 100/10 = 10 А.

Так как преобразования выполнялись эквивалентными, то ток I 1 будет одинаковым для всех схем на рис. 1.13 и 1.24.

Для определения токов I 2 и I 3 необходимо найти напряжение Uab между точками a и b, а затем, зная сопротивления ветвей, можно рассчитать токи в ветвях, включённых параллельно.

Напряжение Uab находим из схемы, изображённой на рис. 1.2, . Здесь оно равно падению напряжения на резисторе R 234:

Uab = I 1 R 234 = 10 ∙ 3 = 30 В.

Токи после разветвления, на основании закона Ома, находим из выражений:

I 2 = Uab / R 2 = 30 / 6 = 5 А, I 3 = Uab / R 34 = 30 / 6 = 5 А.
Пример 2. Расчет разветвленной линейной электрической цепи
постоянного тока с несколькими источниками электрической энергии

В качестве примера рассмотрим расчет схемы, изображенной на рис. 2.1,
у которой Е 1 = 24 В, Е 2 = 12 В, R 1 = R 2 = 4 Ом, R 3 = 1 Ом, R 4 = 3 Ом.

Решение. При расчете с помощью непосредственного применения законов Кирхгофа по первому закону составляем одно уравнение, так как в цепи два узла. По второму закону состав-

Рисунок 2.1 – Схема сложной
электрической цепи

ляем два уравнения, так как в схеме три неизвестных тока, а по первому закону было уже составлено одно уравнение. Таким образом, разница между числом неизвестных токов и числом уравнений по первому закону составляет два. Искомая система имеет вид:

Для расчета сложной цепи методом контурных токов достаточно составить два уравнения, по числу независимых контуров. Контурные токи направляем по часовой стрелке и обозначаем I 11 и I 22 (рис.2.1).

По второму закону Кирхгофа относительно контурных токов составляем уравнения:

Решаем систему и получаем контурные токи I 11 = I 22 = 3 А.

Произвольно задаемся направлением токов всех ветвей и обозначаем их. На рис. 2.1 такими токами являются I 1, I 2, I 3. Направление у этих токов одинаковое – вертикально вверх.

Переходим от контурных токов к действительным. В первой ветви протекает только один контурный ток I 11. Направление его совпадает с условным направлением действительного тока ветви. В таком случае действительный ток

А.

Ток второй ветви формируется двумя контурными I 11, и I 22. Ток I 22 совпадает по направлению с условным I 2, а I 11 направлен навстречу условным I 1. В результате

А.

В третьей ветви протекает только контурный ток I 22. Направление этого тока противоположно направлению условного, поэтому для I 3 можно записать

А.

Правильность расчёта токов определяем с помощью баланса мощностей.

Для цепи на рис. 2.1 имеем:

Баланс мощностей соблюдается, значитпоэтому, расчет выполнен правильно.

 


Пример 3. Расчет нелинейной электрической цепи постоянного тока

В цепи, изображённой на рис. 3.1, известно входное напряжение U и заданы вольт–-амперные характеристики нелинейных элементов НЭ 1, НЭ 2, НЭ 3. Требуется определить токи во всех ветвях, если U = 9 В.

Решение. Начинаем расчет с построения на рис. 3.2 в одной системе координат ВАХ всех элементов цепи (НЭ 1, НЭ 2, НЭ 3).

Рисунок 3.1 – Схема нелинейной
цепи постоянного тока со смешан-
ным соединением элементов

Далее строим эквивалентную ВАХ резисторов НЭ2 и НЭ 3, включенных параллельно. Для этого на оси напряжений выбираем точки (удобно выбрать все оцифрованные). Из каждой точки проводим перпендикуляр к оси напряжений. В качестве примера на рисунке перпендикуляр восстановлен из точки (7 В). На перпендикуляре суммируем два отрезка. Один из них заключен между осью U и точкой пересечения перпендикуляра с ВАХ I 2 = f (U 2) (отрезок 1). Второй заключен между осью U и точкой пересечения перпендикуляра с ВАХ I 3 = f (U 3) (отрезок 2). Точка А, получаемая в результате суммирования на данном перпендикуляре отрезков 1 и 2, находится на эквивалентной ВАХ (I 2 +I 3) = f (Uab) резисторов НЭ 2 и НЭ 3. Выполнив рассмотренную операцию суммирования отрезков для каждого перпендикуляра, мы имеем ряд точек. Соединив эти точки линией, получаем эквивалентную ВАХ резисторов НЭ 2 и НЭ 3 (I 2 +I 3) = f (Uab).

Затем выбираем точки на оси токов и проводим из них перпендикуляры к этой оси. На рис.3.2 в качестве примера восстановлен перпендикуляр из точки 4,6 . На перпендикуляре суммируем два отрезка. Один заключен между осью токов и точкой пересечения перпендикуляра с ВАХ (I 2 +I 3) = f (U ab) (отрезок 3), а второй находится между осью токов и точкой пересечения перпендикуляра с ВАХ I 1 = f (U 1) (отрезок 4). После суммирования получаем на этом перпендикуляре точку В. Выполнив суммирование отрезков на всех перпендикулярах к оси токов, имеем ряд точек. Соединяем эти точки линией и получаем эквивалентную ВАХ всей цепи I 1 = f (U).

 

Рисунок 3.2 – Графический метод расчета нелинейной цепи

со смешанным соединением элементов

Для определения токов ветвей из точки на оси напряжений, соответствующей заданному напряжению (в нашем примере U = 9 В), строим перпендикуляр к этой оси. Находим место пересечения перпендикуляра с ВАХ I 1 = f (U) всей цепи (точка С). Ордината этой точки есть ток I 1, протекающий в первой ветви через резистор НЭ 1 (в нашем примере I 1 = 5,7 ). Опускаем из точки С на ось токов перпендикуляр. Место пересечения его с ВАХ (I 2 +I 3) = f (Uab) резисторов НЭ 2 и НЭ 3 дает нам точку D. Абсцисса этой точки есть напряжение на разветвленном участке цепи (в нашем примере Uab = 4,3 В). Из точки D проводим перпендикуляр на ось напряжений. В местах пересечения его с ВАХ I 2 = f (U 2) и ВАХ I 3 = f (U 3) ставим точки Е и F. Ординаты этих точек есть токи I 2 и I 3 (в нашем примере
I 2 = 2,1 m А, I 3 = 3,6 m А). Таким образом, I 1= 5,7 m А, I 2 = 2,1 m А, I 3 = 3,6 m А. На рис.3.2 путь от заданного напряжения до искомых токов обозначен стрелками.

В данном примере рассмотрен наиболее общий случай, когда все элементы цепи нелинейные. Если в задаче один или два элемента линейные, то ход решения не меняется, отличие будет лишь в том, что при первоначальном вычерчивании соответствующие ВАХ будут прямолинейными. Для их вычерчивания необходимо произвольно (в пределах напряжений, используемых для построения ВАХ нелинейных резисторов) задаться значением напряжения. Разделив это напряжение на величину сопротивления линейного резистора, получаем ток. Используем выбранное значение напряжения и рассчитанную величину тока в качестве координат для нахождения точки на плоскости. Через полученную точку и начало координат проводим прямую, которая и будет ВАХ линейного резистора с заданным в условии задачи сопротивлением.


Пример 4. Расчёт магнитной цепи

На рис. 4.1 изображен чертёж магнитной цепи, магнитный поток в которой создаётся намагничивающей обмоткой W. Для заданной магнитной цепи, имеющей размеры а = 120 мм, b = 200 мм, с = 40 мм, l 0 = 2 мм и индукцию В 0 = 1,2 Тл, определить магнитодвижущую силу катушки. Рассчитать величину электромагнитной силы, действующей на проводник с током, находящийся в воздушном зазоре, если по этому проводнику протекает ток I= 10 А. Направление тока в проводнике указано на рис.4.1. Показать на чертеже направление этой силы. Магнитопровод выполнен из электротехнической стали, кривая намагничивания которой приведена в задании в виде таблицы 4.2.

Рисунок 4.1 – Чертёж магнитной цепи

 

Решение. Проводим на чертеже магнитопровода среднюю магнитную силовую линию (на рисунке она изображена пунктиром) и разбиваем магнитную цепь на участки в которых индукция и магнитная проницаемость неизменны. Таких участков в заданной цепи два. Первый – воздушный зазор, а второй – магнитопровод. При переходе от воздушной среды к ферромагнитному материалу магнитопровода происходит изменение магнитной проницаемости, поэтому эти две части магнитной цепи должны принадлежать различным участкам. В рассматриваемом примере магнитопровод выполнен из одного материала, имеет одинаковое сечение, а следовательно, одинаковую магнитную проницаемость и индукцию. Данный факт позволяет оформить магнитопровод одним участком. Длина первого участка l 1 (воздушного зазора), измеренная по средней магнитной силовой линии (АВ), равна l 0. Второй участок (АБВ) проходит по магнитопроводу и его длина

l 2 = 2(a – c) +2(b – c) – l 0 = 2(120 – 40) + 2(200 – 40) –2 = 478 мм = 0,478 м.

По второму закону для магнитной цепи можно составить уравнение

F = U М1 + U М2 = H 1 l 1 + H 2 l 2,

где U М1 магнитное напряжение на первом участке;
  U М2 магнитное напряжение на втором участке;
  Н 1 напряжённость магнитного поля в воздушном зазоре;
  l 1 длина первого участка;
  Н 2 напряжённость магнитного поля в ферромагнитном материале;
  l 2 длина второго участка.

 

Так как первым участком является воздушный зазор, то напряжённость поля на нём определяем из выражения

H 1 = B 0 / μ0 = 1,2/4π ·10–7 = 9,55 · 105 А/м.

Напряжённость магнитного поля на втором участке находим из таблицы 4.2. В соответствии с этой таблицей для стали марки 1211 при индукции В 2 = 1,2 Тл напряжённость поля Н 2 = 8,43 А/см = 843 А/м.

Пример 5. Расчёт разветвленной электрической цепи

Пример 6. Расчёт трёхфазной электрической цепи

Синусоидального тока

 

Рассмотрим трехфазную цепь с линейным напряжением UЛ и нагрузкой, соединенной звездой с нейтральным проводом. Схема такой цепи приведена на рисунке 6.1. Параметры цепи: UЛ = 380 В, R1 = 6 Ом, xL1 = 8 Ом, xС2 = 10 Ом, xL3 = 10 Ом.

Решение. Так как в схеме есть нейтральный провод, то напряжение на фазах нагрузкиравно соответствующему фазному напряжению источника питания:

В,

В,

В,

В общем случае полное сопротивление фазы в комплексной форме определяют с помощью выражения, которое использовалось в однофазных цепях,

.

Применяем эту формулу для нашего конкретного случая и получаем полные сопротивления фаз в следующем виде:

Рисунок 6.1 ─ Схема трёхфазной цепи
при соединении потребителей звездой

Ом,

Ом,

Ом.

Комплексные сопротивления фаз различны, следовательно, нагрузка несимметричная.

Токи в линейных проводах (фазные токи нагрузки) определяем с помощью закона Ома:

А,

А,

А.

Ток в нейтральном проводе находим по первому закону Кирхгофа

А.

Полные мощности фаз:

ВА,

ВА,

ВА.

Так как вещественная часть полной мощности есть активная мощность цепи, а мнимая часть – реактивная, то, просуммировав отдельно вещественные, а затем мнимые части мощностей трех фаз, определяем суммарные активную и реактивную мощности.

Полная мощность

ВА.

 

Векторную диаграмму размещаем на комплексной плоскости с осями +1 и + j, рисунок 6.2. Выбираем масштаб векторов тока равным
10 А/деление, а векторов напряжения –
35 40 В/деление. Сначала строим вектора векторы фазных напряжений, а затем вектора векторы токов. Длина вектора соответствует в масштабе модулю показательной формы соответствующего выражения тока или напряжения, а угол, под которым этот вектор строится к вещественной оси, равен аргументу комплексной величины.

Рисунок 6.2 – Векторная диаграмма при
соединении потребителей звездой с
нейтральным проводом


Список вопросов для защиты курсовой работы

 

Магнитные цепи

1.1 Из чего состоит магнитная цепь?

2.2 Основные величины, характеризующие магнитное поле.

3.3 Какие параметры используются для характеристики магнитных свойств материалов?

4.4 Разновидности магнитных цепей.

5.5 Законы Ома и Кирхгофа для магнитных цепей.

6.6 Определение направления магнитного потока, создаваемого катушкой с током.

7.7 Факторы, влияющие на величину силы, действующей на проводник с током, находящимся в магнитном поле.

8.8 Определение направления электромагнитной силы, действующей на проводник с током в магнитном поле.

9.9 Как по известной индукции определяется напряженность поля в воздушной среде?

10.10 Как по известной индукции определяется напряженность поля в ферромагнитном материале?

11.11 От чего зависит величина магнитного сопротивления участка магнитопровода?

12.12 Почему сердечники различных электромагнитных аппаратов выполняются из ферромагнитных материалов?

13.13 Единицы измерения магнитного потока, напряженности магнитного поля и магнитной индукции.

14 От чего зависит величина магнитной индукции в сечении магнитопровода?


Приложение А – Лист-обложка

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ

ГОМЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Дисциплина «Теоретические основы электротехники»

 

Приложение Б – Титульный лист

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ

ГОМЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Тема «Основы теории цепей»

 

 

КР.П21.25.09

 

 

Выполнил: Проверил:

учащийся группы П-21 преподаватель

Иванов И.И. Петров В.В.

 

 

Приложение В – Условные графические обозначения

Правила выполнения условных графических обозначений (УГО)

УГО строится в виде схематического знака (графического символа), форма которого может не соответствовать изображению реальной конструкции элемента (устройства). УГО не должно содержать текстовую часть, допускать различные толкования или пониматься двусмысленно, быть идентично с другим обозначением, значение которого уже определено.

У основного УГО допускается наносить несколько дополнительных (классифицирующих) символов (ГОСТ 2.721-74(2002)), которые помещают рядом или внутри общего УГО.

В данном приложении рекомендуемые размеры УГО приведены относительно параметра М, числовое значение которого может быть выбрано из ряда:

М: 3,5 5 7 10 14 20 28 40

Обозначения направлений тока и напряжения

 

 


Список литературы

1. Частоедов Л.А. Электротехника [текст]: Учебное пособие для студентов техникумов и колледжей железнодорожного транспорта/ Л.А. Частоедов. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: УМК МПС России, 2001. – 464 с.

2. Электротехника [текст]:учебное пособие для вузов/ М.Ю. Анвельт [и др.]; под общ. ред. В.С. Панюшина. – 2 – е изд. перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 1976. – 560 с.

3. Евдокимов Ф.Е. Теоретические основы электротехники [текст]: Учебник для энергетич. и электротехнич. специальностей техникумов/ Ф.Е. Евдокимов – М.: Высшая школа, 1975. – 496 с.

4. Попов В.С. Теоретическая электротехника [текст]: Учебник для техникумов/ В.С. Попов. – 2 – е изд., перераб. – М.: Энергия, 1975. – 560 с.

5. Попов В.С. Теоретическая электротехника [текст]: Учебник для техникумов/ В.С. Попов. – М.: Энергия, 1971. – 608 с.

 

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА И КОММУНИКАЦИЙ

ГОМЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕДЖ-ФИЛИАЛ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА»

 

Обсуждено и одобрено УТВЕРЖДАЮ
на заседании цикловой комиссии Заместитель директора по УР
«Общетехнические дисциплины и электроснабжение» ___________________Е.В. Удодова
Протокол №__от_____2015 г. «____»_______________2015 г.
Председатель ЦК____________ В.А. Сазонов  

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

Задание для выполнения курсовой работы
с методическими рекомендациями по её выполнению
для учащихся заочной формы обучения III курса групп П-3,Т-3

Специальность

2-37 02 35 «Техническая эксплуатация и ремонт подвижного состава железнодорожного транспорта» (по направлениям)

Направление специальности:

2-37 02 35 01 «Техническая эксплуатация и ремонт подвижного состава железнодорожного транспорта (производственная деятельность)

 

Специализации:

2-37 02 35 01-01Техническая эксплуатация и ремонт тягового подвижного состава

2-37 02 35 01-02Техническая эксплуатация и ремонт вагонов и рефрижераторного подвижного состава

 

 

2015


Разработали: Сазонов Владимир Александрович, Адаменко Дмитрий Николаевич, преподаватели спецдисциплин Гомельский колледж-филиал учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта»

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 720; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.211.116.163 (0.179 с.)