Окисление альдегидов оксидом серебра 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Окисление альдегидов оксидом серебра



Приборы и реактивы: штатив с пробирками, аммиачный раствор серебра, 10% раствор формальдегида или уксусного альдегида, спички, держатель для пробирок при нагревании, сухое горючее.

 

Цель работы: классификация органических соединений и проведение качественных реакций на функциональные группы

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В чистую пробирку вносят 5-6 капель аммиачного раствора серебра и прибавляют 1-2 капли 10% раствора формальдегида или уксусного альдегида. Пробирку слегка подогревают. Выделяется металлическое серебро в виде блестящего зеркального налета на стенках пробирки или образуется черный осадок металлического серебра.  
  Умение составления уравнений проведенных химических реакций.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

 

Практический навык №2

Окисление альдегидов гидроксидом меди

Приборы и реактивы: штатив с пробирками, 10% раствор формальдегида или уксусного альдегида, 10% раствор едкого натра, спички, раствор CuSO4 держатель для пробирок при нагревании, сухое горючее.

 

Цель работы: проведение качественных реакций на функциональные группы.

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В пробирку вносят 5-6 капель 10 % раствора формальдегида или уксусного альдегида, 2-3 капли 10% раствора едкого натра и добавляют по каплям раствор CuSO4 до образования легкой неисчезающей мути. Пробирку слегка нагревают в верхней части раствора. В начале появляется желтый осадок гидроксида меди (I) CuOH, а затем красный осадок Cu2O.  
  Умение составления уравнений проведенных химических реакций.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Практический навык № 3

Диспропорционирование формальдегида в водных растворах.

Приборы и реактивы: штатив с пробирками, 40% раствор формалина, 0,2% раствор индикатора метилового красного.

Цель работы: сформировать знания химических свойств карбонилсодержащих соединений для понимания их реакционной способности, обусловливающей протекание реакции.

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  Поместите в пробирку 2-3 капли 40% формалина и добавьте 1 каплю 0,2% раствора индикатора метилового красного. Сделать вывод.  
  Напишите реакцию диспропорционирования формальдегида. Наличие какого соединения обусловливает реакцию среды?  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности.  
  Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Практический навык №4.

Открытие щавелевой кислоты в виде кальциевой соли

Приборы и реактивы: штатив с пробирками, натриевая соль щавелевой кислоты, 10% раствор СН3СООН, 2% раствор СаС12, 10% раствор соляной кислоты.

Цель работы: Открытие щавелевой кислоты в виде кальциевой соли

Алгоритм выполнения.

Оценка практического навыка по шаговой методике Баллы
  В пробирку помещают 10-12 капель натриевой соли щавелевой кислоты и добавляют 2-3 капли 2% раствора СаС12.  
  Затем проверяют растворимость осадка, для этого разделяют осадок на две пробирки. В одну пробирку наливают 5-6 капель 10% раствора СН3СООН. Во вторую пробирку вносят столько же 10% соляной кислоты. Сделать вывод.  
  Умение составления уравнений проведенных химических реакций.  
  Правильность выполнения лаб. работы, соблюдение техники безопасности. Умение анализировать и делать выводы.  
Максимальный балл - 100
Время, отведенное на задание - 20 мин.

Практический навык № 5



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 280; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.175.243 (0.004 с.)