Принятие новых заданий и сохранение отношений с 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие новых заданий и сохранение отношений с



Клиентами

Аудиторская фирма должна установить политику и процедуры по принятию новых заданий и сохранению отношений с клиентами, направленные на предоставление разумной уверенности в том, что:

• нет оснований сомневаться в прямоте / честности клиента;

• сотрудники аудиторской фирмы достаточно компетентны для выполнения задания, а сама фирма располагает необходимыми временем и ресурсами;

• этические требования будут соблюдены.

В честности клиента аудиторов может убедить, например, информация:

• о личности и деловой репутации основных акционеров организации-клиента, ее топ-менеджмента, связанных сторон;

• о характере операций организации-клиента, включая практику деловых отношений;

• об отношении основных акционеров организации-клиента, ее топ-менеджмента и иных управленцев к таким вопросам, как агрессивная интерпретация стандартов учета и отчетности и внутренней контрольной среды;

• о настойчивом стремлении клиента к возможно более низкому уровню оплаты услуг аудиторской фирмы;

• о неоправданном ограничении объема аудиторской проверки;

• о фактах, указывающих на то, что клиент может участвовать в отмывании денег или иных незаконных действиях;

• об основаниях отказа от услуг предыдущего аудитора.

Аудиторская фирма должна получить такую информацию до принятия задания. В ходе профессиональных отношений сведения о честности клиента накапливаются. Все возникающие трения и пути их разрешения документируются, а документы присоединяются к аудиторскому файлу.

При оценке возможности принять новое задание аудиторская фирма учитывает специфичные требования задания и специализацию своих партнеров и сотрудников всех уровней. Кроме того, принимаются во внимание следующее:

• сотрудники обладают знаниями в соответствующих отраслях экономики;

• сотрудники имеют опыт работы с необходимыми для выполнения задания нормативно-правовыми документами и стандартами отчетности или имеют возможность в приемлемые сроки получить необходимые навыки и знания в полном объеме;

• в аудиторской фирме достаточно сотрудников с требующимися способностями и компетентностью;

• при необходимости есть возможность привлечь экспертов;

• аудиторская фирма может выполнить задание в согласованный отрезок времени.

Если аудиторская фирма получает информацию, исходя из которой продолжение задания становится невозможным, политика и процедуры, направленные на его продолжение и отношения с клиентом должны рассматривать:

• профессиональную и юридическую ответственность в данных обстоятельствах, включая наличие требований сообщить о сложившейся ситуации в соответствующие инстанции;

• возможность отказа от задания либо от задания и продолжения отношений с клиентом.

 

Кадровая политика

Залог успешной работы аудиторской фирмы – достаточное число сотрудников, обладающих необходимой квалификацией и способностями. Для этого в аудиторской фирме формируется кадровая политика, в которой освещаются следующие вопросы:

• прием на работу;

• оценка работы;

• способности;

• компетентность;

• карьерный рост;

• продвижение;

• компенсация (оплата труда, социальный пакет, бонусы);

• определение потребностей сотрудников.

В первую очередь аудиторская фирма должна определить число и характеристики людей, необходимых для выполнения заданий. Число новых сотрудников зависит от предстоящего объема работ и текучести кадров. Характеристики «новичков» обычно связаны с национальными обычаями делового оборота. Так, для стажеров и ассистентов аудитора обычно требуется высшее или незаконченное высшее экономическое образование, знание основ бухгалтерского учета и налогообложения. Для аудиторов и менеджеров необходимым является хорошее знание национального бухгалтерского учета и налогообложения, МСФО, а также опыт работы. Характерные для аудиторских фирм общие требования – аналитический склад ума, умение работать с информацией (искать, анализировать, представлять коллегам и клиентам),

умение работать в команде, компьютерная грамотность. Международные аудиторские фирмы обычно требуют также знание английского языка – в настоящее время он стал важным инструментом для аудитора.

Способности и компетентность могут быть развиты разными способами, например профессиональным образованием, опытом, работой под руководством более опытных специалистов.

Поэтому в крупных аудиторских фирмах для сотрудников устраиваются регулярные семинары, приветствуется желание сотрудников обучаться по программам подготовки профессиональных бухгалтеров и аудиторов (национальные программы, АССА, CPA и др.).

Процедуры кадровой политики по оценке работы сотрудников, компенсации и продвижению обеспечивают развитие, поддержание компетентности, приверженность этическим принципам. В частности, аудиторская фирма:

• уведомляет сотрудников об ожиданиях фирмы относительно выполнения работ и соблюдения этических принципов;

• оценивает выполненную сотрудником работу и рост его компетентности. Часто эта оценка выражается в виде продвижения по карьерной лестнице;

• рекомендует более опытным сотрудникам консультировать менее опытных при выполнении ими работ;

• помогает сотрудникам понять, что продвижение на позиции с большей ответственностью зависит, среди прочего, от количества работы и приверженности этическим принципам;

• разъясняет сотрудникам, к каким дисциплинарным взысканиям может привести несоблюдение политики и требований аудиторской фирмы.

На содержание процедур кадровой политики влияет размер аудиторской фирмы: методы небольших фирм, скорее всего, будут менее формальными, нежели крупных. Руководитель небольшой фирмы может напрямую общаться со всеми сотрудниками, доводя до них установленные требования и комментируя их действия. В крупных фирмах политика скорее будет доводиться до сведения сотрудников в письменном виде, так же как и оценка их прогресса, причем оценка эта будет основана на неких формализованных критериях.

В рамках отдельных проверок аудиторская фирма должна принимать во внимание соответствие способностей, компетентности и рабочего времени каждого сотрудника условиям выполняемого задания. Ответственность за качественное выполнение задания возлагается на ответственного партнера. Его роль и полномочия обязательно доводятся до сведения управленческого персонала организации-клиента.

Что касается показателей способности и компетентности аудитора, то к ним относят:

• практический опыт работы с заданиями, аналогичными по характеру и сложности;

• понимание профессиональных стандартов и требований законодательных и нормативных актов;

• необходимые технические знания, включая знание соответствующих информационных технологий;

• знание отраслей экономики, в которых работает клиент;

• умение применять профессиональное суждение;

• понимание политики и процедур контроля качества, принятых в аудиторской фирме.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-01-19; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.13.201 (0.008 с.)